Правила сочетания цветов в интерьере и подбора онлайн

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Триадическое сочетание цветов в одежде

Редкая модница остается равнодушной к вопросам подбора гармоничных сочетаний цветов для своих эффектных образов. С помощью грамотного колористического решения действительно можно сильно влиять на общее впечатление. Поэтому сегодня мы разберем особенности применения ярких и активных триадических схем в одежде.

Триадические схемы сочетания цветов в одежде выглядят достаточно ярко, чтобы покорять сердца модниц, но при этом просто и уместно для разных случаев. А самое приятная новость в том, что комплектовать вещи для красивых образов не составляет особого труда, даже если вы не имеете опыта.

Как создаются триадические схемы сочетания цветов?

Триадические схемы используют два или три равноудаленных цвета в круге Иттена (см. фото).

Этот тип сочетаний представлен тремя группами:

1. Первичная схема предполагает комбинации на основе оттенков красного, желтого и синего. Самим названием сочетание обязано входящим в состав трем первичным цветам. Именно путем смешивания их между собой в различных пропорциях можно получить любой из существующих колоров, например, зеленый состоит из желтого и синего.

Первичная схема вызывает ассоциации с чистотой, элементарностью и простотой.

2. Вторичная схема представлена сочетаниями любых по светлоте вариантов оранжевого, зеленого и фиолетового. Все три цвета получаются смешиванием первичных, отсюда название их и схемы.

Вторичная триада производит впечатление умиротворенности, свежести, изысканности, фантазийности.

3. Третичная схема предлагает на выбор две тройки цветов, равноудаленных в круге Иттена и получаемых смешиванием первичной гаммы со вторичной:

  • фиолетово-красный, оранжево-желтый, зелено-синий;
  • оранжево-красный, зелено-желтый, фиолетово-синий.

Эта схема может использовать оттенки любой светлоты. Третичное сочетание ассоциируется с авангардностью, динамикой, молодежностью.

Варьировать впечатление от сочетания в образе можно с помощью подбора оттенков. Насыщенные краски при этом позволят добиться максимального эффекта, по мере высветления и затемнения луки становятся мягче и спокойнее.

Применение триадических сочетаний в образах

Для каждой их триадических групп существуют особенности использования в одежде. Кроме того, сами схемы по своей специфике предполагают принадлежность к конкретным стилям.

Первичная триада (или 2 цвета из трех) идеальна для спортивного стиля, спорт шик, ретро образов в духе 50-х, особенно хороша для темы pin up и направления стиляги. Кроме того, такое сочетание подойдет для дискотеки в стиле 80-х или 90-х, именно в эти периоды броские спортивные вещи и цвета стали нормой в вечерних луках.

Первичная триада традиционно использует максимально яркие оттенки для создания нужного впечатления от сетов.

Вторичная триада (или 2 цвета из трех) смотрится намного мягче и легче, поэтому нашла широкое применение в любых стилях для неформальных повседневных комплектов. Ее зачастую можно наблюдать в уличных сетах модных блоггеров, сочные краски подойдут для эклектики, леди лайк или бохо, а неяркие способны поучаствовать даже в образах смарт кэжуал.

Вторичная схема не ограничивает краски по светлоте, вы можете брать любые соответственно стилю и настроению.

Третичные сочетания тоже хороши для неформальных луков. Помимо уличного стиля, эти триады используются в этнических образах с броскими принтами, сложными красками и интересными по дизайну акцентами.

Третичные схемы будут выглядеть в образе наиболее интересно, если вы возьмете разные по светлоте оттенки.

Цвет создан для того, чтобы служить модницам! Но сочетание трех цветов в одежде составить зачастую сложнее, чем двух. Схемы вкупе с нашими советами облегчат вам задачу подбора!

А теперь отправимся на экскурсию по группам цветов и узнаем много нового:

1) Холодные цвета

2) Теплые цвета

3) Пастельные цвета

4) Нейтральные цвета

5) Неоновые цвета (оттенки) в одежде

6) Пудровые цвета и оттенки в одежде.

Текст: Валентина Чайко

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Институт цвета Panton — актуальные оттенки на сезон

Ежегодно специалисты института цвета Panton определяют тона, которые будут востребованы в предстоящем сезоне.

Институт цвета Panton — палитра осень-зима 2019/2020 года

Вариации сочетаний на мировых показах

Вдохновение цветом в окружении

Умение подбирать гардероб исходя из цвета вещей – настоящее искусство. Однако научиться этому можно. Чтобы всегда быть в тренде, стилисты советуют подобрать себе базовый гардероб и разбавлять его  новыми цветами. Тогда каждый новый сезон достаточно будет обновлять его несколькими вещами популярных оттенков. И не нужно бояться экспериментов. Только так можно найти «свой» образ.

Как добиться цветовой гармонии при помощи круга

Сочетаний различных тонов очень много. Оттенки способны объединяться в схемы, обладающие полной индивидуальностью. Для создания каждой из таких схем нужно взять несколько оттенков (два, четыре, шесть) и смешать их.

Контрастирующие цвета

Двухцветные схемы подразумевают применение одинаковых либо контрастных тонов

Для цветовой гармонии важно уметь объединять различные оттенки одной части спектра. Чтобы одежда выглядела элегантно, надо взять какой-то базовый цвет, затем подобрать к нему из круга подходящий оттенок

При этом вещи не должны полностью сливаться, чтобы не получился монотонный и скучный образ. Необходимо, чтобы элементы гардероба перекликались между собой.

Легко понять, какие цвета сочетаются в одежде, по фото цветового круга и схемам. Привлекательно выглядит объединение контрастных цветов. Например, при сочетании оранжевого с синим, красного с зеленым получается креативный стильный образ, который будет запоминающимся и неповторимым.

Чтобы образ не стал слишком кричащим, лучше выбрать основной цвет, а потом присоединить к нему контрастные оттенки.

Классическая триада

При трехцветных сочетаниях берутся тона, находящиеся в круге рядом друг с другом. Следите за тем, чтобы они не сливались, а переходили от одного к другому. Классическая схема в данном случае разрабатывается с помощью равностороннего или равнобедренного треугольника.

Из круга выделяются три тона, которые располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга и перекликаются между собой. Главное – подобрать основной цвет. Два других используются как дополнительные элементы, их берут в небольших количествах.

Сочетание четырех и шести цветов

В круге есть линии, позволяющие гармонично сочетать смежные цвета. В него можно вписать прямоугольник или квадрат, которые дадут возможность построить новую схему. Для квадрата подбирают 2-3 схожих тона. Разные цвета в этой схеме смотрятся безвкусно. Например, в комплекте будут созвучными желтый с красно-оранжевым, сине-зеленый — с фиолетовым.

Прямоугольник подразумевает подбор двух контрастных пар. Они могут быть любыми

Важно, чтобы цвета не пестрили. Иначе образ получится нелепым

Чтобы этого не произошло, сначала выберите основной цвет, а потом найдите три подходящих к нему оттенка.

Можно использовать цветовой круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций в стильных эксклюзивных нарядах. Если в него вставить шестиугольник с равными сторонами, гармонично объединяются шесть цветов. В результате получается динамичный современный образ, который выделяется в толпе и вызывает большой интерес. Круг дает возможность собирать массу комбинаций, которые сложно придумать, не допуская излишеств.

Цветовой круг

Существуют первичные цвета, вторичные и третичные.

У художников, и вообще в художественной традиции первичными цветами признаются:

  • жёлтый;
  • красный;
  • синий.

Смешивая каждый первичный цвет друг с другом получаем вторичные цвета:

  • жёлтый с красным и получаем оранжевый;
  • красный с синим даёт фиолетовый;
  • синий и жёлтый образует зелёный.

Третичные цвета получаются смешением первичного цвета с рядом стоящими вторичными цветами.

Чтобы наглядно видеть все смешения цветов их располагают по кругу и получают цветовой круг. На практике делить цвета на всё более мелкие градации не надо, так как после какого-то предела наш глаз перестаёт воспринимать изменения в цвете.

Не имеет смысла бесполезно перечислять какой цвет сочетается с каким, лучше всего научиться работать с таким круговым расположением цветов. Тогда вы сами сможете, хотя бы примерно, подбирать цвета для ваших работ.

Программка для использования цветового круга

Предлагаю познакомиться с удобной программкой, которая позволяет быстро находить хорошо сочетаемые цвета. Она сделана, чтобы работать с дизайном сайтов, но для наших задач будет отлично подходить.

Программка русская и интерфейс интуитивно понятный. Не много расскажу, что вы можете здесь узнать.

Наверху есть 6 раскладок, выбирая которые мы получаем красивые сочетания цветов.

  • Моно — это оттенки одного цвета, так называемая монохроматическая раскладка. Здесь подбираются родственные цвета.
  • Контраст — здесь всё понятно, получаем контрастный цвет для выбранного. Указывается цвет на противоположной стороне цветового круга. Такие цвета дополняют и усиливают друг друга, их ещё называют комплементарные.
  • Триада — поиск 3 классических цветов, которые хорошо сочетаются между собой. Как правило, это и есть классический подбор удачно сочетающихся цветов.
  • Тетрада — не часто, но иногда надо использовать 4 цвета. Эти цвета как раз можно подобрать с помощью этой палитры цветов. Так же четыре цвета можно получить взяв две пары контрастных цветов.
  • Аналогия — это близко стоящие цвета. Похоже на монохром, но шаг изменения от цвета к цвету здесь больше.
  • Акцент аналогия — берём цвета аналогии и добавляем комплементарный цвет, как правило, к центральному цвету в аналогии.

Цветовой Круг

Интересный факт

На самом верху есть интересная для нас вкладка «Цветовая модель». Вы замечали, наверное, что иной раз один и тот же цвет по-разному называют — это, как раз, связано с применяемой цветовой схемой. Можете познакомиться, какие используют модели и как они отличаются между собой.

Теперь будете обращать внимание и самое главное понимать о чем говорят, когда дизайнерское сообщество объявляет, что выбран определённый цвет в цветовой модели PANTONETM, который будет в моде в этом году. И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году

И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году.

Насыщенность

Не забывайте, что в любом цвете можно добавить цветности, и тем самым получить ещё больше разных цветов. Иногда получается, что по цветовому кругу цвета должны хорошо сочетаться, а поменяешь насыщенность какого-либо цвета в ту или другую сторону и общая гамма становится более выразительная или, наоборот, все цвета теряются.

Насыщенность — это количество цветности в цвете, «сочность» цвета, если можно так выразится. Вяжите вещи из одной цветовой гаммы, но берите пряжу разной насыщенности.

Яркость цвета

А вот яркость цвета — это характеристика, описывающая «светлость» или «тёмность» цвета. То есть, светлые тона ближе к белому цвету, а тёмные — ближе к чёрному.

Поскольку мы с вами не профессиональные художники, то для понимания яркости цветов такого определения нам будет достаточно.

Наряду с яркостью существуют сходные понятия для характеристики цветов — это светлота цвета, оттенок, тон или тональность, и тень. Все эти понятия с разных сторон описывают взаимодействие хроматических цветов с белым или чёрным цветом. Углубляться в эти детали не будем, они так же важны скорее для живописцев. В повседневной жизни до такой детализации мы вряд ли доходим.

Цветовое воздействие

Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:


Иллюстрация: Skillbox Media

Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.


Жёлтый цвет на белом фоне кажется темнее, производит впечатление нежного тепла. На чёрном фоне он кажется светлым и приобретает агрессивный характер. Иллюстрация: Skillbox Media

Цвет в интерьере

Цветовой круг

Я сразу покажу как можно использовать цветовой круг на практике, а вся теория уже дальше.

Возьмём реальный пример небанального интерьера с явными синими акцентами:

Из базовых использованы белый, серый, чёрный, несколько оттенков коричневого дерева. Как акцентный выбран грязно-синий. Выглядит круто.

Проверяем на соответствие теории (поменял структуру и теперь она дальше). Раскладываем интерьер на цветовую схему и подбираем сочетания для синего двумя способами. По комплиментарным для двух и трёх цветных комбинаций (ссылка на сервис и пояснения в следующем пункте).

Как видим, именно грязно синий идёт как идеальный акцентный для такого количества дерева и тёплого (из-за цветовой температуры ламп) серого. Но может быть это просто совпадение и другие тона тоже смотрелись бы неплохо?

Давайте экспериментировать с диваном и стеной.

Всё не то.

Изначальный вариант с синим круче всего. А что если вообще не делать акценты, а взять из базовых, например серый и чёрный:

Получается очень даже неплохо, хотя кто-то может сказать, что скучновато. Это наглядная иллюстрация, что базовые цвета прекрасно сочетаются в интерьере без риска.

Больше фото этой квартиры в материале про современный дизайн интерьера.

Таблица сочетания цветов в интерьере

Никакой магической таблицы на самом деле не существует — все они просто кусок частных случаев. Зато есть простые правила по которым сочетать можно какие угодно цвета и нагенерировать таких таблиц можно бесконечное количество.

Есть 3 параметра:

  1. Сам цвет он же тон. Получается смешением 3 основных — красного, зеленого и синего.
  2. Светимость (для упрощения называют яркостью) — количество примеси белого и чёрного к тону. В геометрическом выражение расстояние до центра круга.
  3. Насыщенность — количество серого.

На практике для интерьера всё сложнее т.к. не все цвета вообще подходят + нужно учитывать их долю в интерьере + всё что принесут любые другие предметы.

Самые проницательные мгновенно поймут, что при таком количестве способов, сочетать можно любые тона играя количество белого, серого и чёрного в смеси.

Важно!

Сочетаться должны ВСЕ предметы в помещении, а не только яркие. Поэтому и тяжело сделать стильный интерьер со слишком яркими оттенками или чистыми цветами — они не будут сочетаться с полом, плинтусами, дверьми и т.д. которые обычно имеют натуральные древесные оттенки с низкой светимостью и насыщенностью.

И поэтому же пастельные всегда хорошо вписываются.

Поэтому так хорош скандинавский стиль. Пастельная цветовая гамма делает его простым в реализации — все правила уже заложены в сам стиль интерьера.

В интерьере кухни в скандинавском стиле, например, вообще нет ярких пятнет. Используется цветовая гамма низкой насыщенности, что исключает перекосы и серьёзные ошибки.

Квадрат

Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.

1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.

Фото: freshome.com

2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.

Фото: freshome.com

ltr»>Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.

Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.

Что же, начнем!

Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.

Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых профессионалы создают гармоничные дизайн проекты интерьера по всем правилам цветового сочетания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector