Кто такой денди

Тонкое потребление и серьезный гедонизм

Кэмпбелл говорит: на рубеже XVIII–XIX столетий возникает так называемый новый гедонизм. «Старый» гедонизм — способность, готовность и желание наслаждаться по преимуществу материальными благами — заведомо ограничен, хотя бы в силу того, что человек может вместить в себя только определенное количество сладкой пищи, питья и иных чувственных удовольствий. Чтобы удовольствие стало бесконечным, оно должно было стать опосредованным воображением, коллективным и индивидуальным. Так был в какой-то момент запущен мотор желаний, который почти сразу начала эксплуатировать (выгоды и дальнейшего роста ради) рыночная экономика.

Монах у моря. Картина Каспара Давида Фридриха. 1808–1810 годы

Романтики очень серьезно относились к удовольствию/наслаждению. С точки зрения Вордсворта, это «великий принцип», одна из «стихий» жизни (он говорит о «grand elementary principle of pleasure»). Восприятие жизни на волне позитивно окрашенной эмоции — это простор для игры воображения, среда и средство производства духовных ценностей. Это также ресурс, который романтики открыли и очень активно использовали — другое дело, что он не бесконечен, как все жизненные ресурсы. Знаменитое романтическое страдание, безутешный байронизм, плач Каина с Манфредом — плод противо­речия между ощущением безграничных возможностей, которыми манит человека жизнь, и ощущением их неполной, даже ничтожно малой доступ­ности. Потому что человек неизбежно конечен, а его воображение — нет.

Разумеется, связывая происхождение современной культуры потребления с романтизмом, мы имеем в виду не так потребление вещей, как восприятие их смыслов и ценностей. Речь не идет и о вульгарном присвоении: скажем, чтение художественной литературы может быть описано как акт очень тонкого потребления новых опытов и творческой работы с ними.

Тонкое потребление и серьезный гедонизм

Кэмпбелл говорит: на рубеже XVIII–XIX столетий возникает так называемый новый гедонизм. «Старый» гедонизм — способность, готовность и желание наслаждаться по преимуществу материальными благами — заведомо ограничен, хотя бы в силу того, что человек может вместить в себя только определенное количество сладкой пищи, питья и иных чувственных удовольствий. Чтобы удовольствие стало бесконечным, оно должно было стать опосредованным воображением, коллективным и индивидуальным. Так был в какой-то момент запущен мотор желаний, который почти сразу начала эксплуатировать (выгоды и дальнейшего роста ради) рыночная экономика.

Монах у моря. Картина Каспара Давида Фридриха. 1808–1810 годы

Романтики очень серьезно относились к удовольствию/наслаждению. С точки зрения Вордсворта, это «великий принцип», одна из «стихий» жизни (он говорит о «grand elementary principle of pleasure»). Восприятие жизни на волне позитивно окрашенной эмоции — это простор для игры воображения, среда и средство производства духовных ценностей. Это также ресурс, который романтики открыли и очень активно использовали — другое дело, что он не бесконечен, как все жизненные ресурсы. Знаменитое романтическое страдание, безутешный байронизм, плач Каина с Манфредом — плод противо­речия между ощущением безграничных возможностей, которыми манит человека жизнь, и ощущением их неполной, даже ничтожно малой доступ­ности. Потому что человек неизбежно конечен, а его воображение — нет.

Разумеется, связывая происхождение современной культуры потребления с романтизмом, мы имеем в виду не так потребление вещей, как восприятие их смыслов и ценностей. Речь не идет и о вульгарном присвоении: скажем, чтение художественной литературы может быть описано как акт очень тонкого потребления новых опытов и творческой работы с ними.

Стиль денди в одежде

Внешний вид яснее всех определений дает представление о том, что такое денди. Одежда модника должна быть скромной только на первый взгляд. Безупречный крой костюма, обеспечивающий свободу движений, обязан отличаться грацией и элегантностью. Из моды вытеснены яркие кричащие расцветки. Тон костюма отныне сдержанный, спокойный – коричневый, серный или зеленый. Из украшений: галстук, булавка, часы и бутоньерка – которым разрешено быть яркими. Легкая небрежность в завязывании галстука достигалась долгими часами упражнений перед зеркалом. Дурным тоном считалось ношение нового костюма. Он отдавался на время слуге для придания небрежности образа. Перчатки, рубашки, платки и носки менялись несколько раз в день.

Правило денди №4: Независимость и непредсказуемость

Истинный денди независим и самодостаточен. Он не гоняется за модой, не старается угодить чужим людям и не стремится соответствовать общественному мнению. У современного денди есть своя голова на плечах. Если его приглашают на вечеринку, он может придти, а может и не придти. А, придя, может опоздать. Зато на самой вечеринке денди внезапно поразит всех сногсшибательной новостью, неожиданной выходкой или будет заразительно весел и остроумен. А потом также внезапно как пришел – исчезнет.

Вся притягательность образа и стиля денди в его непредсказуемости. Он таинственен и никто не может предсказать его действия.

Александр Пушкин (1799–1837)

Пушкин, создатель главного русского литературного денди Онегина, сам был известен своей холодной насмешливостью, бретерством, изяществом, светским тщеславием и вниманием к костюму. Алексей Николаевич Вульф, близкий друг Пушкина, описывает, как однажды застал его в Михайловском за работой над «Арапом Петра Великого». Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды»

Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды»

Алексей Николаевич Вульф, близкий друг Пушкина, описывает, как однажды застал его в Михайловском за работой над «Арапом Петра Великого». Поэт был в красной шапочке и в халате, «за рабочим столом, на коем были разбросаны все принадлежности уборного столика поклонника моды».

Среди денди узкая талия считалась важным признаком мужской красоты. До середины XIX века модники носили корсеты, но в идеале денди должен был быть очень стройным — иначе он не смог бы носить узкие панталоны в обтяжку и фрак, который должен был идеально облегать фигуру. Пушкин с гордостью писал брату о стройности своей талии: «На днях я мерился поясом с Евпраксией, и тальи наши нашлись одинаковы. Следовательно, из двух одно: или я имею талью 15-летней девушки, или она талью 25-летнего мужчины».

Николай Гоголь и Александр Пушкин. Картина неизвестного художника. XIX век

Как всякого денди, Пушкина в первую очередь характеризуют не только элегантные костюмы, но и экстравагантное поведение. В воспоминаниях известной актрисы Александры Каратыгиной есть такой эпизод:

В своих насмешках Пушкин иногда почти буквально цитировал выходки лондонских денди. Так, в воспоминаниях о Пушкине Надежды Еропкиной, записанных ее внуком Александром Сомовым, рассказывается об одной из светских встреч Еропкиной с поэтом:

Юрий Лотман, сомневавшийся в достоверности записок Еропкиной, заметил по поводу этого эпизода, что в романе английского писателя Эдварда Бульвера-Литтона «Пелэм, или Приключения джентльмена» (описывающем жизнь молодого денди Раслтона, в котором отразились черты Джорджа Браммела, и являвшимся своего рода беллетризованной программой дендизма) есть место, очень близкое к «пушкинскому» тексту из воспоминаний Еропкиной. Там один из героев описывает свои попытки заняться стихотворством: «Начал я эффектно: „О нимфа! Голос музы нежный мог…“ Но как я ни старался — мне приходила в голову одна лишь рифма — „сапог“. Тогда я придумал другое начало: „Тебя прославить надо так…“ — но и тут я ничего не мог подобрать, кроме рифмы „башмак“».

Известно, что Пушкин знал роман Бульвера-Литтона и книга произвела на него сильное впечатление (он даже собирался писать роман «Русский Пелам»). С другой стороны, мы знаем, что поэт очень не любил вести в светском обществе литературные разговоры — зато любил изображать литературных персонажей. Поэтому Лотман предполагает:

Денди в наше время

Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.

Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.

В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.

Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.

Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.

Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.

Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.

Роскошной жизни, немного испорченный, внутренне противоречивый, изысканно эксцентричный. Этими эпитетами, наверное, можно определить модную тенденцию начала XIX века под названием дендизм.

Как одеться в стиль Денди ?

Что НУЖНО делать:

— Надень классический брючный костюм, одень к нему типичные мужские аксессуары : шляпу-котелок, галстук или бабочку. Эсли хочешь добавить эпатажа, возьми шикарную трость или зонт-трость.- В верхней одежде используй твид или его аналоги (мягкая шерстяная ткань с меланжевым эффектом или однотонные модели из более плотной пряжи) — это еще и стильная тенденция сезона осень-зима 2014-2015 (от Chanel).

Цветовая гамма Денди — благородные коричневые тона : горчичный, бордовый, малахитовый и все оттенки коричневого цвета.- Денди часто надевают монохром.

— По крою вещи должны быть максимально похожи на мужские, что называется «сняты с мужского плеча».

-В традиционном гардеробе Денди должны быть жакеты, жилеты, пиджаки и пальто (никаких курток, особенно дутых).

— Одежда в тонкую белую полоску или елочку

Это так же монохром, но именно такому рисунку женщины Денди уделяют особое внимание.

— Белоснежная рубашка — основа «щегольского» стиля. Такая должна быть в гардеробе каждой модницы

Чего делать совсем не обязательно — так это застегивать ее до последней пуговицы. Полупрозрачные модели блуз-рубашек предложили многие модные дома.

Неплохой прием: вместо рубашки надеть на голое тело жилет, как это сделали модели одного из показа Balmain. 

— Брюки! Они могут быть ровными, классическими или немного зауженными, даже капри (длинной до щиколотки) — все годятся, лишь бы на них были элегантно-выглаженные стрелы.

-Обращайте внимание аксессуары: подтяжки, бабочка, галстук (в цвет костюму или нет — по желанию),  шляпа-котелок — то, что надо для того, чтобы стиль лощеного Денди был завершен. И не забывайте про запонки и ботинки на шнурках.

 Что НЕ НУЖНО делать:- Данный стиль подходит далеко не всем. Идеально он впишется в гардероб образов высокой стройной хрупкой девушки.

— Яркие, цветастые вещи не подходят, а крой должен быть простым и  цвета приглушенными.

— Не путайте стиль денди со строгим офисным стилем! Лёгкая небрежность всегда должна присутствовать в вашем образе, если вы выбрали стиль Денди. Вы должны выглядеть безупречно,но не как-будто вы только что покинули рабочее место или вышли из магазина. 

Денди в наше время

Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.

Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.

В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.

Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.

Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.

Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.

Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.

Цветовая гамма

Стиль денди имеет много общего с классикой, поэтому и цветовая палитра у них схожая. К базовым оттенкам относят черный и белоснежный. Допускается применение цвета кофе с молоком, благородного бежевого, коричневого и кремового.

Женственность можно подчеркнуть при помощи розового или приглушенного фиолетового. Для расстановки акцентов задействуют детали оранжевого или насыщенного синего цвета. В такой гамме подбирают ленты на головных уборах, перчатки.

Базовая палитра должна быть нейтральной. Можно использовать оттенок спелой сливы и неяркий зеленый цвет. В образ отлично вписываются приглушенные синие оттенки.

Что касается тканей, допускается выбирать не только однотонные. Приветствуется клетчатая и полосатая расцветки. Огромной популярностью пользуются белоснежные рубашки (иногда в тонкую полоску), которые хорошо идут под костюм.

Учитель культуры потребления

О стратегиях дендистского поведения немало написано. Например, о том, что денди очень естественен, натурален, но при этом всем понятно, что натуральность эта сделана, искусственна. В искусственности, однако, может проявиться нечто, заслуживающее называться искусством, то есть большее, чем работа по шаблону. Чтобы считывать эти различия, нужно уметь их замечать, а это непросто. К своей аудитории денди предъявляет довольно высокие и довольно необычные требования.

Мы приходим, таким образом, к мысли о том, что денди стоит рассматривать как учителя культуры потребления. Именно эти уроки он транслирует в XIX веке довольно узкой, избранной, салонной аудитории, тем самым доставляя удовольствие себе и ей. Сегодня аудитория гораздо шире, пестрее, распыленней, и так же распылен, расщеплен, вездесущ и неосязаем стал тип денди.

О том, что культура потребления глубоко связана с романтической культурой, очень интересно писал британский социолог Колин Кэмпбелл в книге «Романтическая этика и дух современного консюмеризма» («перевернутое» название знаменитой работы Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»). Кэмпбелл предложил заметить в романтическом духе те свойства воображения, которые получат широкое распространение только позже, то есть для нас — сегодня. Не очень осознавая ни их точное происхождение, ни их характеристики, мы принимаем их как что-то само собой разумеющееся или, наоборот, что-то чуждо-враждебное. В любом случае критическое понимание культуры потребления подменяется часто простой подверженностью ей или попытками простого ее отрицания.

Пышность, которую мы потеряли

Сдержанный мужской образ благополучно дожил, почти не меняясь, до 1960-х годов, когда случилась молодежная революция. Она попыталась отвоевать для мужчин право облачаться в яркие цвета, носить одновременно несколько принтов, отращивать волосы и дополнять наряд украшениями.

Однако с этим бунтом произошло то же, что и со многими другими надеждами 1960-х. «Дети цветов» верили, что сознание людей навсегда изменят недавно синтезированные психоделики, а прежние модели отношений будут разрушены достижениями сексуальной революции. Но идеалы «лета любви» вышли из моды, а классика мужского костюма никуда не делась и к 1980-м только стала еще более строгой. Каблуки, рубашки с рюшами и широченные клеши не смогли выбраться из резервации субкультуры, которую впоследствии перемолола коммерческая машина.

Почему бунт 1960-х не закрепился и не смог кардинально изменить отношение к одежде? Можно предположить, что радикальные перемены случаются там, где происходят коренные изменения образа жизни и сознания, как это было во времена Браммелла и Шанель.

Чем богат денди

Денди, утверждал Бодлер, должен спать и бодрствовать перед зеркалом. Что и так, и не так. Если бы он спал и бодрствовал исключительно перед зеркалом, он не был бы, конечно же, собой. В одиночестве он лишь готовится к настоящему перформансу, сценой которого в XIX веке является салон. И что же происходит в салоне? Тот же Бодлер говорил, что дендизм появляется тогда, когда возникают ситуации перехода и неопределенности, когда старая аристократия ослабевает, а новая еще не готова вступить на ее место. И точно: в салонах зрелого XIX века старая, аристократическая, и новая, буржуазная, элиты встречались, смешивались, будучи — обе! — не уверены в себе, одна уже в значительной степени обессилена, другая еще недостаточно сильна.

Денди. Карикатура Оноре Домье. XIX век

В этой-то обстановке и перед этой аудиторией выступает… денди. Как правило, он незнатен и небогат, его капитал — чувство стиля, чувство формы, способность предъявить как целостную форму и самого себя, и любой свой опыт.

Почему же этот талант оказывается вдруг востребованным и важным? Потому, что в культуре «современного» типа (а XIX век — это век ее бурного становления и распространения вширь) едва ли не каждый человек старается быть собой — единственным, неповторимым, ни на кого не похожим. И в то же время мучительно не понимает, как это осуществить, убеждаясь, что стать ни на кого не похожим он может, только становясь похожим на кого-то. Для человека, чуткого к этому парадоксу, денди — с его последовательно иронической позицией — как раз и становится востребованной моделью поведения.

Денди среди знаменитостей и литературных персонажей

Конечно же, история не сохранила имена всех модников XIX века, но из известных людей к денди относят Джоржда Байрона, Оскара Уайльда, Шарля Бодлера, Обри Бердслея, Робера де Монтескью, Уолтера Патера, Габриеле д’Аннунцио, Михаила Кузмина, Сальвадора Дали и многих других.

Знаменитый денди Оскар Уайльд

Не меньшую популярность последователи Джорджа Браммелла получили в художественной литературе. Помимо уже упомянутого и знакомого нам всем Евгения Онегина, явными денди являются Тремэн из одноименного романа Роберта Уорда, лорд Генри из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда, Пелэм из романа «Пелэм, или Приключения джентльмена» Эдварда Бульвер-Литтона, сэр Перси Блейкни из «Алого первоцвета» Эммы Орци и другие.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Сергей жил телевидением и был марафонцем во всем, за что брался. Вел несколько передач (все – культовые), управлял собственной телекомпанией «Класс!» и Дирекцией детских и развлекательных программ ОРТ, даже снялся в экранизации Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» режиссера Игоря Апасяна. При этом, со слов сестры Супонева, певицы Елены Перовой, он был первоклассным отцом для своего сына Кирилла.

Секрет успеха Супонева-шоумена на поверхности: он верил, что детское телевидение нужно делать для семьи, а не одних лишь детей. Ведь вы наверняка смотрели тот же «Зов» не одни, а вместе с родителями – зная это, Сергей делал фанатами и взрослую аудиторию.

Эта философия отражалась и в его манере общения с детьми – как со взрослыми. Никаких излишних упрощений в речи, насмешек или надменности – только приятельские разговоры и разделение интереса. Соавтор и друг Супонева, Александр Гольдбурт, отмечал, что отсутствие актерского опыта не мешало Сергею, а помогало быть в кадре максимально искренним: «Детей ведь не обманешь, они любую фальшь в глазах сразу заметят».

Стиль денди в мужской моде

Стиль денди — это стиль элегантного мужчины, слегка небрежно относящегося к модным тенденциям. Девиз дендизма — чтобы быть хорошо одетым, не надо носить одежду, бросающуюся в глаза. Чёткость линий, высокое качество одежды, сдержанность в цветах, минимум тщательно подобранных аксессуаров – вот стиль денди в одежде.

Базовые вещи денди гардероба — это пиджак, подчёркивающий стройность фигуры и рельеф рук, обязательно очень качественное и очень дорогое пальто и белоснежная рубашка, допускаются и рубашки в узкую полоску. К базовым вещам можно добавлять то, что диктует чувство стиля: жилеты, подтяжки, брюки, шейные платки.

Доминирующий цвет – элегантный серый, желательно использовать сразу несколько оттенков этого цвета, переходя от светлых к тёмным.

Ярким пятном в образе может служить галстук, бабочка или платок в кармане апельсинового, бордового, жёлтого цвета.

Мистические мужские образы

Колдун

Мужской колдовской образ состоит из черных водолазок, классических костюмов, широких плащей. Общий стиль магический, сдержанный и не такой мрачный, как у гота. Он сразу напоминает о древней и в то же время новой профессии экстрасенса. Яркий представитель образа – Влад Кадони – чёрный маг, эзотерик и ясновидящий.

Аксессуары мужчины-колдуна – это различные талисманы, имеющие магические свойства: кулоны, кольца, амулеты. Возможно, наличие трости с набалдашником в виде головы животного. Образ колдуна может быть загадочным, таинственным и одновременно устрашающим.

Гот

Этот мужской образ состоит из смольного черного цвета во всех проявлениях, сам силуэт создается с четкими, резкими линиями. Для мужчины-гота табу на золотые аксессуары, детали и даже элементы в одежде, так как эта субкультура презирает золотой металл. На шее он носит украшения с колдовской символикой – кресты, распятия, черепа, скелеты, черные кошки, летучие мыши из серебра, цинка или стали. На лицо готы наносят макияж, создающий драматический эффект: белизна кожи, «окровавленный» рот, длинные ногти.

К основному черному цвету порой добавляют бордовый, кобальтово-синий, нефритово-зеленый или фиолетовый. На таком облике выразительно смотрятся перчатки с заклёпками, ожерелья-ошейники. Из обуви мужчины-готы всегда выберут армейские ботинки или казаки. Этот образ часто используют известные модные дома в создании коллекций: Givenchy, Версаче, Donna Karan, Giles Deacon, Валентино.

Эмо

Это исключительно молодые парни лет до 25. В их гардеробе предпочтительно черный цвет, но в сочетании с яркими, вызывающими акцентами (красный, фиолетовый, розовый). Обязательно наличие нарукавников, которые прикрывают реальные или душевные раны. Мужчина-эмо одевает очень узкие джинсы, порой может показаться, что он взял их у своей младшей сестры. Плюс сами джинсы потертые, поношенные, разорванности на коленях. Футболки у него с логотипами и надписями (название любимой группы, цитата, концерты или музыкальные фестивали). Вся одежда обязательно украшена заклепками и другим металлическим декором.

Еще явный признак эмо-образа – четко выраженные длинные волосы или «колючие» стрижки. Мужчины не стесняются наносить макияж, подводить глаза черной подводкой. Пирсинг в необычных местах: брови, щеки, нос и губы. Из аксессуаров они предпочитают цепи и булавки.

Чем важна фигура денди

Денди — одновременно аскет и гедонист, бездельник и труженик (Ольга Вайнштейн как раз показала, что денди постоянно и упорно трудится над собственным образом), глубоко ироническая фигура. А что такое ирония? Это способность отнестись к чему бы то ни было сразу с нескольких точек зрения. Для романтиков ирония — упражнение в свободе, способность соединять несоединимое, производить богатые и нетривиальные смыслы путем умножения противоречивых позиций

Но ирония подразумевает понимающего адресата: иронии нет, если ее кто-то не считывает! Поэтому, думая о денди-иронике, обязательно нужно иметь в виду и аудиторию, с которой он неразлучен, с которой тесно взаимодействует, по отношению к которой делает что-то весьма важное

Творчество — противоположность потребления, но провести между ними границу не всегда легко и просто. Может быть, суть различия в том, что потребление связано с исчерпанием уже готовых возможностей, а творчество связано с созданием возможностей, которых прежде не было. Если сейчас в исторической памяти остались образы выдающихся денди позапрошлого века, то они и остались именно потому, что в их поведении даже современниками ясно ощущалась творческая составляющая. Выдающиеся денди создавали новые смыслы для публики, и публика это ценила. Через этих своих героев она осваивала нечто более значительное и обширное, чем новые способы повязывать галстук или использовать монокль.

Татьяна Венедиктова — профессор филологического факультета МГУ, заведующая кафедрой общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации), специалист по истории литературы США и Западной Европы, переводчик. Автор книг «Поэзия Уолта Уитмена», «Человек, который создал себя сам. Американский опыт в лицах и типах», «Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция», «„Разговор по-американски“: дискурс торга в литературной традиции США».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector