Все о женской моде 90-х годов
Содержание:
- Развитие направления на территории России
- Стиль «большого человека»
- Одежда
- Капор
- Возврат в тренды 90-х
- Составление образа
- Характерные предметы гардероба
- Своеобразие этой эпохи
- Вдовы в колоде
- Влад Сташевский — от любви до сточных вод
- Модные тренды из 1990-х, которые и сейчас выглядят круто и должны когда-нибудь вернуться.
- Мировые тенденции
- Модели с кулиской
- Исторические предпосылки
- Трагедия в стенах рок-клуба. «Спартак» доживает последние дни.
- Музыкальная индустрия 90-х в зарубежной эстраде
- Лакированная кожа
- Бейсболка
- Вечеринка в стиле 90 конкурсы
- Аксессуары и обувь
- История храма Святой Анны или как лютеранскую церковь Анненкирхе «перекраивали» несколько раз.
- Вдовы при делах
- Что происходило за стенами клуба в 1990-ые.
Развитие направления на территории России
В 90 х в России стало модно то, что в европейских странах и Америке находилось в тренде еще в середине восьмидесятых. Обусловлено это падением железного занавеса. В страну начали завозить множество ярких предметов гардероба, приобрести которые можно было исключительно у спекулянтов. Люди стремились одеться во все заграничной и следовать моде.
Данная эпоха многим запомнилась джинсовыми и кожаными юбками мини, джинсами-варенками, а также кофтами с максимально широкими плечиками. Востребованными стали женские лосины в ярких тонах, спортивные костюмы, неординарные свитера. Также в стране появились электронные наручные часы, которые красовались на руке практически у всех.
Стиль «большого человека»
Противопоставлением ярким, кричащим пискам молодежной мужской моды 90-х годов служили деловые костюмы с расширенной линией плеча, которые, несмотря на всю свою строгость, все равно выглядели как-то несуразно на представителях сильного пола, которые по жизни привыкли носить более демократичные ансамбли. Главным «лицом» эпохи стал дизайнерский дом Versace, который в 1992 году представил на суд модников свою новую коллекцию – малиновые пиджаки и серые брюки. Важными деталями образа бизнесмена 90-х являлись «котлы» — наручные электронные часы «Montana» и «голда» — крупная золотая цепь на шее.
«Новые русские» сразу же одобрили идею легендарного бренда, однако одевались они, конечно же, не в оригинал, а в какую-нибудь подпольно пошитую «версачу». В зависимости от ситуации гардероб мог претерпевать изменения. К примеру, брюки заменялись спортивными штанами, надеваемыми все под тот же пиджак. Ноги мужчины обували в классические и ставшие тогда ультрамодными остроносые туфли. Неизменным атрибутом и «большого человека», и мелкого рыночного предпринимателя, и «пацана» с подворотни являлась барсетка, пришедшая к нам из Италии в начале десятилетия.
Одежда
Один из ключевых трендов моды девяностых годов – это джинса. Наряды из такого материала являлись вожделенными для представителей обоих полов. Покупные изделия варились и отбеливались, на них нашивались всевозможные «иностранные лейблы». Актуальные модели джинсов – «бананы» и «мальвины».
Один из популярных ансамблей того времени, которые современным модникам покажется просто недопустимым – джинсы, надетые вместе с джинсовой рубашкой, сумкой и ботинками. Как вариант, использовались безразмерные свитера «унисекс» или низкокачественные кофточки из ангоры, из которых постоянно лез пух.
Еще один musthave в гардеробе тех красавиц, которых едва не погубила женская мода 90-х годов – лосины кислотных и металлических расцветок и кричащих («леопард», «зебра» и др.) принтов. При этом недостатки фигуры в учет не шли — даже полноватые бедра было принято обтягивать, а сверху надевать юбку – короткую и обтягивающую «резинку» или расклешенную «ламбаду». Вскоре появилась достойная альтернатива лосинам – плотные разноцветные колготы «дольчики», которые хорошо подходили под платья-комбинации, перекочевавшие из нижнего гардероба в вечерний.
Представителям молодежных андеграундных субкультур приходилось нелегко. Как выделиться среди серой массы обывателей, если она уже давно не серая, а пестрая до невозможности? Неотъемлемыми атрибутами молодежной моды 90-х являлись куртки «косухи», кожаные штаны, колготы в крупную сетку, рваные джинсы.
Те, кто отдавал предпочтение стилю хиппи, выбирал небрежные наряды свободного кроя, которые вовсе не обязательно нужно было гладить до идеального состояния.
В конце десятилетия, после выхода на экраны киноленты «Титаник» девочки-подростки стали надевать белые топы, футболки и майки с изображением главных героев.
Капор
@mishkamann
Вот оно – наследие 90-х – капор возвращается на модные подиумы спустя 30 лет забвения. Вы только подумайте – тридцати! Сегодняшние модели – уже не только комбинации снуда и шапки, но и симбиоз манишки и капюшона. Впрочем, и то, и другое, вне всяких сомнений, удобно. А еще они отлично сохранят укладку за счет неплотного прилегания, при этом градус теплоты нисколько не пострадает.
На Ламоде советуем выбрать капор UNU Clothing. Модель — настоящее спасение для тех, кто носит верхнюю одежду без капюшона. Выполнена из хлопка и полиэстера, подклад — 100% хлопок. Сидит прекрасно, шея закрыта, выглядит, как небольшой капюшон от худи. Тепло, комфортно — есть смысл купить.
Советуем поторопиться, ведь холода себя долго ждать не заставят.
Возврат в тренды 90-х
Возвращаясь на 30 лет назад, мы можем убедиться в том, что в одежде того периода преобладал минимализм, который проявлялся в лаконичных костюмах и платьях, а так же сочетании самых простых джинсов с однотонной футболкой. В те годы мир узнал о стилях унисекс (unisex), милитари (military), спортивный (sport), кэжуал (casual) и гранж (grunge), которые часто объединялись в рамках одного образа.
Благодаря унисексу, каждая девушка смогла одеваться в вещи, которые раньше можно было увидеть только на мужчинах – широкие джинсы, такие же футболки и рубашки. Милитари проявлялся в костюмах соответствующей расцветки. Поклонницы спортивного стиля стали появляться в коротких футболках, едва прикрывающих живот и ярких лосинах. Ярким примером одежды casual стали джинсовые куртки, брюки-клеш. Вдохновленные гранжем носили рваные чулки, грубую обувь, куртки разных фасонов из кожи искусственной или натуральной.
Тренд — бомберы
Юбки 90х годов
Черты и подача в верхней одежде
Составление образа
Для создания неповторимого образа необходимо комбинировать вещи по своему вкусу:
- стильный минималистический образ воссоздают при помощи строгого платья за колени и пиджака, дополнением послужат туфли на шпильке. В элегантной одежде женщины 90-х годов не предусматривались аксессуары;
- подчеркнуть дерзость можно лосинами неоновых цветов с туникой, пиджаком, платьем или мини-юбкой;
- кожаная или джинсовая юбка, декорированная пуговицами-застежками, сочетается с водолазкой, топом или объемным свитером;
- облегающие темные джинсы с толстовкой светлого цвета. Под такую одежду подбирают удобные кроссовки.
Прошедшая эпоха навсегда останется в памяти экспериментами со стилями, сочетанием дешевых вещей, желанием выжить среди трудностей. Многие бережно хранят легендарные джинсовые комбинезоны, мини-юбки и лосины неонового цвета. Мода имеет свойство возвращаться, а на подиумах вскоре планируют возрождение бунтарского стиля, так что возможно, что одежда в стиле 90-х снова появится на улицах городов.
Характерные предметы гардероба
Определенная одежда в тот период стала знаковой. Именно по ней можно распознать характерный для того времени стиль.
Деловой образ
Лук деловой женщины проще всего описать по образу агента Скалли из уже вспоминавшегося ранее сериала «Секретные материалы». Уместны были удлиненные жакеты с большими плечиками, короткие юбки и самые простые, прямые брюки. Дамы носили рубашки из шелка и довольно объемные пальто.
Повседневный образ
В 90-е женщины носили платья в так называемом бельевом стиле, а также фасона футляр. Также популярностью обладали сарафаны в минималистическом стиле. Они были короткими, обладали квадратной формой.
Среди знаковой одежды стоит выбелить майки и футболки со своеобразной бахромой. Для ее создания в нижней части изделия разрезались на полосы. Помимо этого многие девушки выбирали кроп-топы, футболки с изображением всевозможных знаменитостей. Например, довольно часто можно было увидеть наряды с фото главных героев кинофильма Титаник, который в то время смотрели все без исключения.
Среди предметов гардероба особого внимания заслуживают яркие лосины. Пожалуй, они были практически у каждой модницы.
Кроме того, знаковой стала следующая одежда:
- максимально свободные и укороченные модели свитеров;
- вязаные жакеты и платья;
- традиционные модели брюк с высокой посадкой;
- штаны клеш;
- брюки с этническим или животным принтом;
- комбинезоны, для пошива которых использовалась кожа и джинсовая ткань;
- многочисленная одежда из джинса.
Кроме того, использовалось множество предметов гардероба из кожи. Это были юбки, плащи, жилетки, куртки, а также шорты и брюки.
Аксессуары и модели обуви
Особой популярностью обладали массивные модели обуви, оснащенные тракторным типом подошвы, а также ботинки и туфли на устойчивом, достаточно толстом каблуке. Приверженцы стиля гранж отдавали предпочтение берцам. Также востребованными в тот период стали кроссовки и кеды. Правда, если в Америке носили брендовую обувь, то на территории постсоветского пространства чаще всего встречались китайские подделки.
Среди самых часто используемых аксессуаров следует выделить чокеры, а также тонкие цепочки и крупные сережки в виде колец.
Своеобразие этой эпохи
Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.
Принципы стиля были следующими:
подчеркивать индивидуальные особенности
Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
равнение на супермоделей
Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.
Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.
Вдовы в колоде
На Баныкинском кладбище в Тольятти есть целая аллея, которая считается бандитской. Местные жители окрестили ее «Аллеей Славы». Не за то, что здесь ныне покоятся самые достойные сыны Отечества, а по причине более банальной. Здесь самые красивые и дорогие памятники и надгробия. Расположенные неподалеку черные обелиски с портретами погибших в Чечне мальчишек в тельняшках и парадных мундирах с наградами выглядят куда скромнее. На «Аллее героев» в бронзе, мраморе и граните увековечены убитые и убийцы, недавние заклятые враги. Теперь они покоятся рядом под березками и елочками…
Такие аллеи есть на многих кладбищах. Большая часть их, конечно, проложена ещё в лихих девяностых. Тогда стреляли и взрывали много и часто – поэтому братков зачастую хоронили «оптом». Возраст большинства из них — 25-30 лет. Во время таких траурных процессий нередко можно заметить плачущих девчушек в чёрных платках — совсем молоденьких, похожих на дочек, ну, или, как минимум, на младших сестер безвременно усопших.
Но это не дочери и не сестры. Это жёны. Вернее, теперь уже вдовы. Их семейная жизнь начиналась лет в 18-20, и продолжалась год, два, три… Своих жен их авторитетные мужья в свои дела не вмешивали – эти девушки были просто приложением к бандитскому статусу, где наличие молодой супруги, желательно из каких-нибудь местных «королев красоты», было вроде как обязательно.
Эти молоденькие жёны, большинство из которых выросли в маленьких провинциальных городках в убогой серости и бедности, попадая сразу в «рай», конечно, быстро привыкали и к нему, и ко всему тому, что этот «рай» окружало. То есть, к окружению мужа, к ощущению причастности к тому, чем он занимается.
Ничему не успевшие в своей жизни научиться, кроме как быть бандитской женой, становясь вдовами, многие из этих девушек переходили по наследству другим «браткам». Например, 35-летняя Татьяна, первого мужа-бандита потерявшая в девяностые совсем юной девочкой, замужем уже в третий раз – и каждый супруг так или иначе был связан с криминалом. Тем не менее, женщина осталась в кругу, к которому привыкла, и вполне открыто посещает могилы двух первых погибших мужей – на той самой «Аллее Славы» в городе Тольятти. Возможно, присматривает место под третью могилу?
Влад Сташевский — от любви до сточных вод
Один из бывший мужей Натальи Ветлицкой Влад Сташевский стал известен после первого же серьезного альбома «Любовь здесь больше не живет!» Молодой певец очень удачно познакомился в одном из клубов с Юрием Айзеншписом, и долго ждать успеха ему не пришлось.
Впрочем, карьера Сташевского завершилась столь же стремительно — в 1999 году Влад разорвал сотрудничество с Юрием Айзеншписом, решив стать продюсером, лириком и композитором в одном лице. В итоге новая пластинка не нашла широкого отклика у публики. Сейчас, по информации журналистов, певец владеет компанией ООО «Волна-М», специализирующейся на удалении и отработке сточных вод и твердых отходов, а также переработке металлолома и отходов металлического происхождения. Кроме того, Владислав периодически дает концерты. Впрочем, чаще всего артист выступает на корпоративах.
Модные тренды из 1990-х, которые и сейчас выглядят круто и должны когда-нибудь вернуться.
Девяностые – это десятилетие на изломе тысячелетий, время, когда яркие модные тенденции расцвели пышным цветом. Они поражали дерзким вызовом, красочностью и разнообразием. Даже сейчас, спустя тридцать лет, мы смотрим на моду 90-х, и она кажется невероятно привлекательной. Современная молодежная мода, сделав виток, вернулась и теперь демонстрирует черты девяностых в современных тенденциях.
Мы опять носим джинсы и безразмерную одежду, кроссовки и цветную кожу. Более молодым людям еще долго не удастся понять тех, кто скучает по моде 90-х, о странном времени, которое запомнилась нам надолго. И хоть в те годы было много плохого, все же хорошего было тоже немало.
Сегодня мы в 1Gai.Ru решили показать тем, кто ностальгирует по модным тенденциям 1990-х, что было хитом в ту эпоху. Джинсовая ткань acid-wash denim, отбеленная кислотной стиркой, блейзеры с ярким принтом и модные солнцезащитные очки – вот лишь некоторые из самых популярных стильных решений девяностых. Для тех, кто помнит славные 90-е, наша подборка станет приятными воспоминаниями, а для современных детей, откровением, которое поможет проникнуться теми ушедшими моментами. Также молодежи будет понятно откуда пришли некоторые современные модные тренды.
Мировые тенденции
В отличие от российских тенденций, мировую моду можно охарактеризовать как социально и территориально выраженную. При этом ее общей чертой следует считать сдержанную элегантность.
Все большую популярность приобретают две фирмы из Милана, которые и сегодня являются модными фаворитами: Prada и Gucci. Их модели, выполненные в черно-белом цвете, имеющие простой фасон, но виртуозно выполненный крой, стали настоящей иконой стиля девяностых.
Американская мода этих лет представлена Tommy Hilfiger и его спортивным стилем. Не уступал по популярности и стиль гранж.
Если спортивный стиль пользовался особым спросом среди южноафриканских молодых людей, то гранж приобрел популярность с легкой руки Курта Кобейна. Его небрежность в одежде, которая пропагандировала стиль «антимода» завоевала сердца миллионов поклонников его творчества и остается востребованной и в наши дни.
Без труда узнаваемый уличный стиль так же был на волне популярности. Порванные джинсы, большие футболки и очень объемные свитера – все эти вещи были в гардеробе каждой девушки.
Набирающее обороты движение по защите природы ввело в повседневный обиход изделия, выполненные из искусственного меха и кожи. Правда, стоит отметить, что мода на эти вещи продержалась недолго.
Модели с кулиской
Кулиска уместно смотрится на спортивной одежде, но для платья это будет одним из худших решений. Чаще всего такие модели отшиваются из тонкой ткани, которая собирается в области талии и выглядит как мешок. Они не подчеркивают даже стройную талию, прибавляя лишние сантиметры в области живота. Платья с кулиской тяжело сочетать с любым стилем, даже кэжуал, поэтому они могут быть уместными в крайнем случае на даче.
Забыть как страшный сон: 7 самых громких проколов в стиле звезд за август
“Если это на спортивных брюках,то претензий к ней нет. А вот если это на плечевом изделии, то выглядит не всегда опрятно; добавляет очков в сторону неактуальности. Это убирает сантиметры талии, особенно обидно, когда талия не очень выраженная. Если кулиска сли расположена по низу изделия, то лишает вариативности заправки . Если он выступает как декоративный элемент,то чаще всего антистильный вариант”, — рекомендует Татьяна Белянина.
@grazia_elbg
Платья из тонкой ткани, с кулиской, обилием воланов и рюшей не смогут украсить ни одну женщину. Они не подчеркивают фигуру, не помогают скорректировать силуэт и тяжело стилизуются. Такие модели зачастую смотрятся дешево, странно и даже безвкусно, поэтому отдать предпочтение стоит другим, более современным вариантам.
Исторические предпосылки
Политическая обстановка в стране начала оказывать влияние на сознание русского человека еще раньше. Уже в моде 80-х годов ярко прослеживался пробуждающийся бунтарский дух русского человека, четко ориентированный на западную культуру и желание одеваться во все заграничное. Ну а после того, как распался Советский Союз, в страну хлынул мощный поток иностранных товаров.
Активно развивался так называемый челночный бизнес. Зачастую одежда и аксессуары были сомнительного происхождения и ненадлежащего качества. Но это никого не останавливало. По фото моды 90-х видно, что это был стиль «изголодавшегося» по шопингу человека, которого долгое время заставляли существовать в условиях жесткого дефицита нарядов. Это был совершенно дикий коктейль из откровенности и вульгарности.
Трагедия в стенах рок-клуба. «Спартак» доживает последние дни.
На втором этаже клуба выступали менее известные группы, которые собирал «Гаркундель» под руководством неутомимого Олега Гаркуши. Часто количество исполнителей было больше, чем слушателей. Тем не менее своей популярностью группа «Ночные снайперы» обязаны именно «Гаркунделю», здесь они выступали в 2000 и 2001 году.
Снимок с выступления группы «Ночные снайперы».
Ярким был февральский концерт, когда группа сыграла песни из альбома «Капля дёгтя». В середине выступления произошёл забавный случай: на сцену вышел очень грузный мужчина и, пошатываясь, начал рекламировать пиво «Балтика», провёл несколько конкурсов, а победивших наградил этим напитком, затем выступление продолжилось. Однако не все концерты проходили в клубе в позитивном ключе. В 2000 году на сцене второго этажа случилась трагичная история.
Выступление «Гаркунделя» 6 июня 2001 года.
В камерном зале собралось около 20 человек, флейтист Дюша Романов вышел на сцену, только, подойдя к микрофону, артист покачнулся и упал. Среди зрителей нашлось несколько медиков, Андрею сделали вентиляцию лёгких, вызвали скорую, однако он был уже мёртв. Врачи констатировали смерть от ишемической болезни сердца. Концерт был сорван, зрители получили деньги назад и разошлись. Это были последние вздохи Спартака, его век был недолгим. Последней массовой акцией стало июньское выступление группы «Ленинград», тогда солистом был Игорь Вдовин, а нынешний лидер Шнур лишь играл на бас-гитаре. Вечер памяти Дюши стали завершающими мероприятиями, проходившими в стенах «Спартака» в качестве рок-клуба.
Дюша Романов
Уже 30 июля 2001 года генеральный директор «Голливудских ночей» сообщил, что деятельность клуба перепрофилируется и отныне там будут проходить только спокойные, безалкогольные студенческие вечеринки, за которыми дополнительно будет надзирать комитет по культуре и делам молодёжи. Новые хозяева запланировали показывать здесь некоммерческое кино, сделать ремонт и реконструкцию зала бывшей кирхи. Рок-музыканты начали искать новые прибежища.
Музыкальная индустрия 90-х в зарубежной эстраде
В 90-е озникает спрос на откровенные сексуальные образы, и начинают появляться женские вокальные группы с девушками яркой модельной внешности.
Spice Girls
В 1994 году семья продюсеров Герберт задалась целью создать женский музыкальный коллектив. До этого на сцене преобладали мужские музыкальные группы. Из пришедших на кастинг 700 девушек от 18 до 23 лет выбрали пятерых. По ходу формирования музыкального коллектива вносились небольшие коррекции в отношении состава группы. В эту затею мало кто верил, но результат превзошел все ожидания. Британский первый женский музыкальный коллектив произвел переворот в мире музыки. За четыре с половиной года тираж альбомов “Spice Girls» составил 35 миллионов дисков. Альбомы популярной группы:
- Spice;
- Spiceworld;
- Forever.
All Saints
«All Saints» заявила о себе в 1993 году. Это была популярная и всеми любимая группа. Просуществовав 8 лет на сцене, коллектив на некоторое время прекратил свои выступления. Попытки вновь начать работу, увенчалась созданием нескольких альбомов. На 90-е годы пришелся один альбом – «All Saints» (1997). Все остальные музыкальные альбомы группа записала в двухтысячных. Последний альбом «Testament» вышел в августе 2018 года.
Destiny’s Child
Девушки начали свою музыкальную карьеру, еще в подростковом возрасте. Группа выпустила четыре альбома и продала больше 100 миллионов записей. Одно время участницы коллектива пытались заняться сольными выступлениями, однако по истечению некоторого времени, опять объединились и выпустили несколько музыкальных альбомов. Эта работа продолжалась уже после двухтысячного года. В конце 90-х вышли такие альбомы:
- Destiny’s child;
- The Writing’s on the wall.
TLC
Пик популярности знаменитой американской группы пришелся на середину 90-х. Группа из трех девушек четырежды получала премию «Грэмми». Первый альбом назывался «Ooooooo…On The ТLС Тip» и получил признание у поклонников. Тираж проданных в США дисков достиг четырех миллионов. Участницы группы сумели выработать свой стиль в музыкальной сфере, в одежде и поведении. Альбомы, которые принесли успех коллективу:
- Ооооооо…On The ТLС Тip;
- Crazy Sexy Cool;
- Fan Mail.
Paradisio
Популярная группа из Бельгии создана известным диск-жокеем 90-х, композитором и соавтором песен Патриком Сэмоу. В 1996 году трек «Вailando» облетел весь мир. Было продано более пяти миллионов, копий дисков «Ваіlando». Известные синглы 90-х:
- Un Clima ideal;
- Bandolero;
- Dime Como;
- Paseo;
- Samba Del Diablo.
Tіс Tac Тое
Германская группа создана в 1995 году. Дебютный и второй альбомы стали платиновыми. Два альбома были реализованы общим тиражом более 3 миллионов дисков. Последний альбом «Comeback» выпущенный перед расформированием коллектива 2016 году имел низкую реализацию и сыграл роль в прекращении работы группы. Самые известные хиты 90-х:
- Ich Find’Dich Scheisse;
- Funky;
- Leck mich am A B Zeh;
- Warum?
Midi Maxi & Efty
Шведская музыкальная группа состояла из сестер-близнецов, Миди и Mакси и их подруги Фрейвейни по прозвищу Эфти. Талантливые девушки сами сочиняли тексты к песням, а музыку писал Александер Бард. Немного поездив с гастролями, трио распалось. И только Эфти смогла в 1994 году, выпустить сольный сингл, «Dog Tat Dog».«Midi Maxi & Efty» — самая популярная группа на территории СНГ, несмотря на то, что выпустили всего один альбом в 1991 году. Три композиции из альбомов были представлены в качестве синглов:
- «Bad Bad Boys»;
- «Ragga Sttad»;
- «Massenko».
Sugababes
Британское женское трио заявило о себе в 1998 году. На счету у творческого коллектива 27 синглов. Три альбома три раза завоевали номинацию платинового. Было продано более 14 миллионов музыкальных копий. Хит-синглы:
- Overload;
- New Year;
- Run for Cover;
- Soul Sound.
Лакированная кожа
Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в 1996 году. Телеканал Disney через Getty Images
Лакированная кожа и винил часто использовались в качестве тканей в 90-х годах для создания футуристических образов. Это демонстрируют Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в подростковом сериале 1996 года «Бестолковые» («Clueless»). Общие технические достижения 90-х, а также приближающееся новое тысячелетие повлияли на людей, которые начали одеваться в стиле, в то время казавшемся футуристическим. На дизайн стали смотреть как на лабораторию новых идей во многом из-за технологий и ощущения, что человечество вступает в новую эру.
Бейсболка
@lissyroddyy
Вряд ли кто заметил, насколько незаметно бейсболки перешли из разряда «фана» в практичный и популярный головной убор. И всесезонный, к тому же. Правда, этой зимой и они подверглись утеплению. И если Givenchy и Chanel почему-то упорно внедряют в массы исключительно черно-белые меховые варианты, то нам ничего не стоит раскрасить эту зиму всеми цветами радуги. Подсказки ищите у Эди Слимана и Celine.
А еще обратитесь к Zarina — на Ламоде бейсболка из шерсти и полиэстера стоит чуть меньше 1000 рублей. Цвет универсальный беж, поэтому вы легко скомбинируете кепку с любой одеждой. Девушки в отзывах пишут, что она имеет глубокую посадку и держит форму, идеальна как с пальто, так и со спортивной курткой, шикарно дополнит базовый гардероб и сделает стильным любой образ, что и следовало ожидать.
Вечеринка в стиле 90 конкурсы
- «Самый большой пузырь«. Раздайте гостям на вечеринке по жевательной резинке, а затем предложите им надуть пузырь. Тот гость, у которого получится сделать самый большой пузырь, будет победителем.
- «Угадай, что за песня«. Включите песню из 90-х, но так, чтобы она звучала наоборот. Гости должны на слух определить, какая композиция играет, назвать исполнителя.
- «Любимые сериалы«. Всех гостей вечеринки нужно разделить на несколько команд, которые по очереди должны называть сериалы, вышедшие на телеэкраны в 90-е годы. Победит команда, которая сможет назвать наибольшее количество сериалов.
- «Танец на газете«. Этот конкурс проводился на всех свадьбах в 90-е годы. Суть такая: пары танцуют на газете так, чтобы ноги не заступили за ее пределы. После того, как музыка останавливается, газета сворачивается вдвое, и конкурс продолжается.
- «Фанты«. Используйте для этого вкладыши из-под жевательных резинок. Пусть гости выбивают их, и если получится сделать так, чтобы они перевернулись, тогда человек выбирает любого гостя, который должен выполнить желание. Если же выбить вкладыш не получается, тогда желание он выполняет сам.
Аксессуары и обувь
Излюбленные аксессуары женщин, которые были призваны дополнять основной образ – кожаные рюкзачки и сумки-торбы, которые спасали во всех ситуациях, будь то путешествие, шопинг или романтическое свидание. В холодное время года дамы облачались в береты и незабываемые капоры из ангоры, которые играли роль шапки и шарфа одновременно. На пике обувной женской моды – платформа, ботфорты, разноцветные резиновые «мыльницы», полусапожки с меховой опушкой. Мужчины предпочитали кроссовки и кеды.
В моде девяностых на роль украшений чаще всего выбиралась любая доступная бижутерия – металлические цепочки, кулоны, часики, массивные серьги, клипсы и браслеты из пластмассы ярких цветов. Под одежду в стиле хиппи подбирались соответствующие аксессуары «хенд-мейд» — бисерные фенечки, хайратники, кожаные браслетики и шнурки ярких раскрасок. Кстати, не так давно пришел в моду так называемый «хиппи-шик», который является модернизированным отголоском именно той эпохи.
История храма Святой Анны или как лютеранскую церковь Анненкирхе «перекраивали» несколько раз.
Лютеранская церковь Святой Анны была построена 1775 году в период царствования императрицы Екатерины II (совсем недавно, 4 ноября она отпраздновала день своего освещения, когда строение было ещё деревянным и мазанковым). Однако сам приход существовал с 1704 года, а первое здание появилось ещё при Анне Иоанновне и на её пожертвования, в честь Святой покровительницы императрицы и была названа церковь. Здесь было открыто училище, со временем преобразованное в физико-математический лицей, где получили образование Перельман, Фрейндлих и Гребенщиков, чья творческая карьера в дальнейшем будет связана с Анненкирхе.
Её посещал Фельтен, автор Летнего сада в Санкт -Петербурге, семья Фаберже, семья Брюлловых и многие другие. До революции лютеранская вера была второй по значимости, приход церкви составлял около 12 тысяч человек, в их число входили и воспитанницы Смольного института. При Анненкирхе действовали училища, богадельни, детский дом, земледельческий приют для падших женщин. Однако после событий Октября всякая церковь была гонима, в 1939 году был убит последний лютеранский священник. Именно тогда власти решили использовать здание, находившееся практически в центре города под собственные нужды.
Церковь Святой Анны до перестройки.
Анненкирхе была переоборудована по проекту архитектора Александра Гегелло, как и многие другие её сестры по несчастью, в общественное заведение. Так как Ленин считал, что кино – это лучший пропагандистский инструмент, поэтому церковь Святой Анны стала кинотеатром «Спартак». Тогда же были пристроены лестница и балкон, алтарь уничтожен, место часовни занял буфет, при входе установили билетные кассы, гардероб. Тогда же изменили вход: теперь посетители заходили не с Кирочной улицы, а с Фурштатской. Вероятно, это было сделано для того, чтобы у жителей города не возникало ассоциации с храмом.
Спартак был любимым местом молодых людей, так как являлся своеобразным театром последнего показа, можно было смотреть те картины, которые нигде не показывали. Особенно он выделялся тем, что можно было смотреть западные, «капиталистические» фильмы, хотя и не более одного-двух раз за день. Например, не редко здесь «крутили» мультфильмы Уолта Диснея (Белоснежка, Спящая Красавица, Бемби), картины Антониони, Феллини, Кьюкора, Хамберстоуна.
В конце 80-ых «Спартак» перешёл во владение Госфильмфонду СССР. В кинотеатре начали крутить картины Фасбиндера, Трюффо, Годара, режиссёров «новой волны», что стало притягивать неформалов.
Кинотеатр «Спартак» после реставрации.
Вдовы при делах
Но Татьяна – это обычная «прослойка», стандартная судьба бандитской вдовы, которой, в принципе, многие из них довольны. Да, конечно, есть примеры, которым можно позавидовать. Вот один из них.
Валерия родилась в крохотном рабочем поселке на Урале в небогатой семье. Какие перспективы были у девчонки вырваться из этого убогого захолустья? Никаких. Ехать в областной центр – стоять на трассе, подобно бывшим подружкам? Или ехать в райцентр – поступать в какой-нибудь текстильный техникум и надеяться на принца? Но Валерии повезло. «Принц» сам объявился в их городке. Олег отсюда был родом – потом уехал в Москву и пропал. И вот теперь когда-то обычный парнишка приехал навестить на малую родину родственников. В дорогом костюме, на «мерсе», при «бабках»…
Все местные девчонки вздыхали ему вслед – вдруг заметит и увезет с собой? А он случайно заметил Валерию. Познакомился, а уже на следующий день сказал – я уезжаю, поехали со мной – будешь в «шоколаде».
Юная девушка, без образования, едва закончившая школу, все бросила и поехала. В Москве они поженились – и Валерия, поначалу смущавшаяся тем, что она, оказывается, жена не бизнесмена, как поначалу считала, а жена бандита, после к статусу привыкла. Жизнь в «шоколаде» засасывала… Вчерашняя школьница, ещё недавно ходившая на танцы в заштатный ДК с заплёванным полом, стала хозяйкой огромной квартиры с высокими потолками и окнами, выходящими на… В общем, в центре столицы.
Девушке ещё снилось, как мама им с братом режет на бутерброды последний кусочек дешевой колбасы, а нынче она могла сутками ходить по бутикам и покупать всё, что угодно. А Таиланд, Индия, Египет, Париж, Барселона — поездки за границу чуть ли не каждый месяц, и в такие места, о многих из которых девушка не то, что не мечтала – даже не слышала. Супруг Олег, в отличие от большинства своих «коллег», со своей юной женушкой делами делился. Сначала просто, чтобы душу излить. А потом заметил, что та вполне себе соображает и порой дает дельные советы – глаз-то еще не замыленный.
А потом Олега убили. К этому времени слухи о «головастой» жене Олега уже ходили в бандитской среде – и поэтому после окончания всех траурных мероприятий Валерии предложили… продолжить дело мужа. Нет, конечно, её не поставили бригадиром братков – но, тем не менее, оставили в «системе» при деле. При этом оставили побочный легальный бизнес погибшего мужа, который обычно вдовам не достаётся. Чаще всего его есть кому поделить.
Но история Валерии скорее исключение. Правило, это история Татьяны из Тольятти. Можно даже сказать – нормальная история. Потому что, немало тех вдов, которым повезло не больше, чем их мужьям-бандитам.
Что происходило за стенами клуба в 1990-ые.
На первом этаже здания располагался тату-салон, продавались пластинки любимых рок-групп, по слухам, здесь же можно было приобрести кокаин или даже более тяжёлые наркотики относительно дёшево. Однако преимущественно музыка была именно тем, ради чего сюда приходила молодёжь. На сцене рок-клуба появлялась группа «Король и шут», влюблённость в творчество которой сейчас высоко ценится даже среди современных подростков.
Король и Шут 1999 клуб Спартак
Здесь, 16 июня 1999 года, они записали свой первый концертный альбом «Ели мясо мужики». Концерт длился два часа, прозвучали всеми любимые песни «Весёлые тролли», «Лесные разбойники», «Лесник», «Камнем по голове» и многие другие. Зал гудел, встречая артистов, не смолкали крики и визги. Михаил Горшенёв со своим привычным ежиком на голове, заводил зрителей своей неистощимой энергией. Это был настоящий праздник адреналина и драйва. Далее «Король и шут» продолжают активно выступать на сцене «Спартака» практически до его закрытия. Одно из последних выступлений состоялось 20 апреля 2001 года. На сцене были исполнены хиты группы «Кукла колдуна», «Лесник», «Истинный убийца», «Два вора и монета», «Шар голубой», «Невеста палача» и другие.
Афиша концерта группы «Король и шут.
23 октября 1999 года произошло значительное для рок-клуба событие. Был организован концерт группы «Пилот», на который приехала звукозаписывающая студия «Нева-Рекордиз». Было записано часовое выступление живой музыки, в которое вошли песни «Рядом», «Джаз», «Трамвайная», «Два наркомана», «Транзит» и другие. Этот концерт был даже освещён в СМИ того времени. Корреспонденты отметили харизму главного вокалиста и основателя «Пилота», хороший текст и мелодии группы, а песни разобрали будто лирику Пушкина. На сцене рок-клуба также выступали группы «Аквариум», «Гражданская оборона», «Ночные снайперы», «НОМ», «Два самолёта», «Аукцыон», «Коррозия металла», «Fintroll».
Билет на концерт группы «Пилот».
Нередко в рок-клубе устраивались тематические вечеринки: праздновали Хэллоуин, организовывались конкурсы и показы любительского стриптиза, устраивался Новый Год под песни группы «Ленинград», из тяги к западному отмечали День Святого Патрика. Александр Баширов, известный советский и российский актёр, организовал альтернативный кинофестиваль «Чистые грёзы». Нередки здесь были модные авангардные показы, спиритические сеансы, тантрические радения. Частично продолжал действовать и кинотеатр, например, крутили абсурдное отечественное кино или «Девушек из Челси». Все акции и мероприятия были громкими и массовыми, притягивали, словно магнит, толпы народа.
Афиша концерта группы «НОМ».Концерт группы «Fintroll».