Энциклопедия моды

Многообразие юбок в наши дни

Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе. Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще
.

В прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини
. Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба.

Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

Анастасия Михайлюк специально для сайт
Использование материалов возможно только с разрешения администратора сайта с обязательным указанием источника активной индексируемой ссылкой

Обновлено: 01.08.2019

103583

Какие они, юбки для прекрасных женщин, сегодня?

Виды юбок поражают своим разнообразием, но еще больше удивления дарят модные показы 2019 года. Прекрасным женщинам, следящим за сезонными тенденциями, нужно отдать предпочтением фасонам «карандаш», «с запахом», «с разрезом». Не будет ли это слишком скучно? Однозначное «нет»!

Прямые модели выигрывают за счет новых тканей, использованных при пошиве. Второй плюс – неимоверно реалистичные 3D принты. Третий – роскошный блеск, который дизайнеры разрешили даже в офисных костюмах.

Фасон «с запахом» стал включать и разрезы, привлекая не просто элегантностью, но и чувственностью. Допустим любой декор, почти любые сочетания цветов. Даже базовые модели не так откровенно узнаваемы, если к ним приложили свое умение и фантазию именитые кутюрье. На пике популярности – гобеленовые ткани. Их преимущества и красота очевидны. Ну а самым требовательным модницам придутся по вкусу модели с откровенно шокирующим, авангардным кроем.

Какая юбка подходит вашему типу фигуры

В зависимости от фасона юбка подчеркивает и скрывает определенные параметры фигуры.

Плиссированная мини-юбка визуально увеличивает бедра и делает талию более узкой. Она подойдет девушкам с фигурой типа «прямоугольник». Если носить такую юбку высоко на бедрах, то можно добиться эффекта очень длинных ног и очерченной узкой талии.
Юбка-колокол подойдет для обладательниц фигуры «перевернутый треугольник». Она позволяет создать визуальную пропорциональность широким плечам

Важно соблюсти минимализм в остальном наряде. Совместить юбку-колокол можно с гладким топом или майкой

Если вы хотите одеть блузку, то ее обязательно следует заправить в юбку.
Юбка-тюльпан скрашивает недостатки фигуры яблоко. Достигается это за счет сглаживания излишнего объема в районе живота и концентрации внимания на элегантной и пышной форме бедер.
Трапециевидные юбки отлично скрадывают излишнюю полноту в бедрах, а соответственно, подойдут фигуре типа «груша». Однако эта модель достаточно универсальна.
Прямая короткая юбка лучше всего смотрится на стройных девушках.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей

Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Плюсы и минусы мини

Пика популярности мини-юбки достигают летом. Однако, к сожалению, этот предмет одежды имеет множество нюансов. Итак:

  • Мини-юбка плотно прилегает к бедрам, а, соответственно, ясно высвечивает все присутствующие там недостатки. Поэтому мини лучше смотрятся на худых и стройных, нежели на полненьких и пышных девушках.
  • Мини-юбка открывает большую часть ног. Так что подходит она только девушкам с правильной формой ног, которые пропорциональны телу. Особенно это касается совсем легких летних мини юбок.
  • Рост играет крайне важную роль при подборе идеальной длины юбки. Наиболее выигрышно мини смотрится на девушках среднего и ниже роста. Это вовсе не означает, что высоким нужно отказаться от возможности впечатлить всех своими стройными ножками. Главное правильно подобрать верх, чтобы он компенсировал не пропорциональность, возникшую из-за мини юбки.
  • В прохладное время года мини юбки носят с сапогами разной высоты. Ботфорты, полусапожки и другие сапоги разных фасонов и материалов отлично скрывают все дефекты формы ног (кроме полноты) и смотрятся стильно и модно.

Юбки-карандаш становятся мини

Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

Какому типу фигуры можно носить юбку-солнце?

Любому и каждому! Достаточно лишь подобрать нужную длину и ткань. К примеру, девушки невысокого роста смело могут носить мини, как с обувью на каблуке, так и без. Так же им пойдут миди – но вот здесь уже лучше отдавать предпочтение каблуку или танкетке, чтобы не «ломать» пропорции тела.

Обладательницы же модельных параметров смело могут примерить на себя юбку-солнце любой длины. Однако, необходимо заметить, что в их случае не стоит комбинировать мини и обувь на каблуке, дабы не выглядеть вульгарно.

Девушкам с пышными формами идеально подойдет классическая длина миди, чуть ниже колена или до середины икры, так как такая юбка-солнце скрывает от глаз самые массивные части тела, демонстрируя нам лишь изящные щиколотки. А ткань лучше выбирать достаточно плотную, однотонную или с мелким принтом.

Классификация коротких юбок

Мини-юбки бывают разные. Различают следующие типы:

  • Прямого фасона или «юбка-карандаш». Такой тип юбки является базовым. Юбка-карандаш приталена и плотно прилегает к ногам.
  • Юбки с ассиметричным подолом. Подол не только отличатся по длине на разных участках, но еще и может быть декорирован, например, кружевом.
  • Пышная короткая юбка. Такие юбки состоят из большого количества ткани, которая собирается красивыми объемными складками.
  • «Юбка-солнце». Если разложить такую юбку на ровной поверхности, то на виде сверху будет ровный круг.
  • Расклешенная юбка. Юбка состоит из клиньев, которые то раскрываются, то прячутся при ходьбе. Такая конструкция открывают свободу движения ног, поэтому большинство спортивных юбок имеют клинья.
  • Юбка с запахом. Юбка имеет большой кусок как бы «лишней» материи, которую вторым слоем фиксируют на талии.
  • Юбка с широким поясом (высокая короткая юбка).

Помимо классификации по типу различают также классификацию по фасону:

  • Прямая = примерно «одинаковая» ширина подола и талии
  • Юбка-колокол = узкий верх + средний низ
  • Юбка-тюльпан = узкий верх + узкий низ
  • Трапециевидные юбки.

Лирическое отступление или мужчины в юбках

Мужские юбки лишь в последние годы перестали быть табу для стран Европы и Америки. Русскоязычные народности не поддаются этой моде, но чуть более лояльно относятся к удлиненным рубашкам (вследствие архаичных генетических воспоминаний).

Неправильно думать, что именно шотландские килты стали прообразом моделей, которые современные дизайнеры мужской одежды стараются продвинуть на главных подиумах всего мира. Более точное представление даст история этого шерстяного клетчатого куска ткани.

Килты носили только те шотландские кланы, которые обитали в горных местностях. Отрез теплой ткани наматывался вокруг бедер и закреплялся поясом с сумкой. В случае непредвиденной ночевки, на очень свежем горном воздухе, часть килта трансформировалась в уютное одеяло подстилку. Сам термин килт произошел от древнеисландского слова «складчатый».

Но не только Шотландию можно считать распространительницей брутального образа воина в килте. На самом деле, есть еще множество стран, где мужчине совсем не зазорно носить эту вещь унисекс:

  • Саронги у жителей Индонезии или Малайзии;
  • Изары в Саудовской Аравии и Омане;
  • Футаны в ортодоксальном Йемене;
  • Мунди и дхоти в Индии;
  • В Восточной Африке – кикои;
  • Кикепы на Гавайях;
  • Малонги на Филиппинах;
  • Сампоты в Камбодже;
  • Каомачи в Таиланде.

С развитием туризма совсем не лишним будет узнать, что носят граждане курортных мест принимающей страны.

Современная юбка для мужчин начала свое шествие по подиумам, пропагандируемая в начале 80-х Реем Петри, одним из самых влиятельных стилистов. Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Готье, Гальяно, Вествуд – все эти дизайнеры креативили с мужскими моделями, создавая новый модный феномен. Сегодня мужские юбки появились даже в коллекциях самого известного масс-маркет бренда H&M

Главное помнить о важном нюансе! Мужчине, чтобы избежать слащавости в образе, лучше дополнить комплект строгим пиджаком, удлиненным классическим кардиганом или кожаной курткой. Не забудьте и о подходящей, мощной на вид, обуви

Еще один совет: для начала сочетайте с юбкой узкие штаны, обтягивающие ноги. Авангардности и стиля добавят образу шляпы, кожаные перчатки.

Нелетописные факты

История юбки древняя, начавшаяся за несколько тысячелетий до нашей эры. Древние цивилизации, чье существование подтверждено многими археологическими находками, знали этот предмет одежды. Чем южнее находились древние империи, тем более точно можно утверждать, что их жители имели этот предмет одежды в своем обиходе. Каждая цивилизация называла их по-разному:

  • Древнеегипетские фараоны и простолюдины носили абсолютно одинаковые по крою «схенти». Отличие – ткань, которая у привилегированных каст была намного богаче, плюс была украшена драгоценными поясами;
  • Ассирийские «канди» были из льна или хлопка, а наиболее богатые варианты модели шили из шерсти ягнят;
  • Критские и микенские виды юбок были самыми сложными по крою. У высокопоставленных критян обнаженный торс и очень короткая юбочка были признаком богатства и древности рода.

Женщины Крита носили многоярусные, конструктивно сложные модели (особенности кроя не были восстановлены историками), при полностью обнаженном верхе. Усыпанные драгоценностями, цветные ткани были чрезвычайно дорогостоящими.

Микены – развитая цивилизация, господствующая на материке (в отличие от Крита, царствовавшего на море), чьи граждане также пользовались этим видом одежды, но ткани у них были более плотные.

Для сравнения, Древняя Эллада (будущая просвещенная Греция) на тот момент была еще скоплением разрозненных племен-государств, то есть существовала как территория, но не как цивилизация.

Юбка-солнце с принтом

Если вам надоели классические однотонные лаконичные модели, хочется чего-то смелее и экстравагантнее, то отправляйтесь на поиски юбки-солнце с принтом. Благо, сейчас их просто огромное разнообразие – не сдающая позиций клетка, всегда актуальные цветы, принты-картины, тропическая тематика, разнообразные полоски и многое-многое другое.

Если же вы уже являетесь счастливой обладательницей юбки-солнце с принтом, то помните, что не стоит перегружать образ узорами. Выбирайте спокойный верх, к примеру, одного из цветов, задействованного в рисунке, таким образом вы уравновесите яркость комплекта и достигните гармонии.

Но, если вы всё же хотите соединить в комплекте несколько принтов, то проследите за тем, чтоб они были в одной цветовой гамме.

Юбка-солнце — история возникновения

Сейчас уже никого не удивить юбкой-солнце, ведь кажется, что она была всегда. Однако, когда-то это был нонсенс и, как принято говорить у современных модниц, — тренд сезона и обязательный маст-хэв.

В этом году данному предмету гардероба исполняется 70 лет. В далёком 1947-м актриса и певица Джули Линн Шарлотт решила попробовать свои силы в роли модельера. Сделала она это не от большой тяги к моде и пошиву, более того, девушка ранее никогда не держала нитку с иголкой в руках. Причина же была банально простой – бюджет семьи стал слишком мал и нужно было как-то выкручиваться, ведь женщины любили выглядеть красиво во все времена;)

Так Линн впервые в жизни создала юбку, для шитья которой не нужны были особые навыки, было достаточно одного отреза ткани и одного шва. Чтобы её изделия были интереснее, Джули украшала юбки различными фетровыми аппликациями. Успех не заставил себя ждать, так как в послевоенное время людям хотелось яркости и лёгкости в повседневной жизни, и у женщины появились первые заказы и клиенты.

Современная же юбка-солнце уже состоит не просто из одного шва, вернее — теперь она может быть и с карманами, и с поясом, и разной длины, но об этом чуть ниже.

Фасоны юбок

  1. Одна из самых популярных моделей – юбка-карандаш. Прямая, сужающаяся книзу, длиной от мини до французской. Легко комбинируется с одеждой различных стилей и любима практически всеми представительницами прекрасного пола, от строгой начальницы до юной школьницы.

  2. Юбка-солнце долгие годы не выходит из моды, меняя только длину и материал, из которого она выполняется. Особенность кроя (по кругу), создающего мягкие складки, позволяет скрывать недостатки фигуры, создавая при этом женственный силуэт. А подобрать ей компаньонов не составит труда. Разновидностью юбки-солнце является пачка, или туту, которая шьётся из лёгких тканей, за счёт чего создаётся дополнительный объём.
  3. В пол – это не только длина, но и своеобразный фасон, который создаёт романтические луки. Выполненные из шифона или кожи, трикотажа или фатина, они всегда найдут своих поклонниц. Скрыв недостатки, придав при этом женщине загадочности, они позволяют ей чувствовать себя уверенно и свободно.

  4. Годе – многолетний друг прекрасных дам. Сужающаяся до колена и расклешённая книзу, она подчеркнёт женственные формы, придаст изящный силуэт и легко подстроится под настроение, без проблем комбинируясь с любимыми вещами.
  5. А-силуэт юбки универсален. Простой крой трапецией, расширяющейся книзу, создаёт милый женственный лук. Прекрасно подойдёт для повседневной носки, так как легко сочетается как со спортивной, так и классической одеждой.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Краткая история юбок

На сегодняшний день юбка – это предмет женского гардероба. Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду не существовало. Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого набедренные повязки из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.

Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.

На протяжении нескольких первых тысячелетий люди были равны, поэтому мужчины, женщины, старики и дети одевались примерно одинаково. Но эволюция не стоит на месте: менялись бытовые условия, появились нравственные, этические и религиозные различия, изменилась и одежда. Как нам показывает древнегреческая и древнеримская история, юбок в современном понимании этого слова у женщин в те времена не было, они носили туники без рукавов и плащи. А мужчины тех веков длиной наряда показывали свою значимость и социальное положение: молодые юноши носили короткую одежду, богатые и почитаемые мужи – более длинную.

Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века. Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.

Нравственные и религиозные предписания запрещали дамам демонстрировать окружающим свои ноги, все женщины стали носить платья в пол, но представительницам богатых сословий пришли на помощь длинные шлейфы. Церковь же старалась показать, что перед Богом все люди равны. Средневековых религиозных деятелей история юбок не волновала, они объявили шлейфы изобретением дьявола и отказывали в отпускании грехов всем дамам в «длиннохвостых» платьях. Но, несмотря на все запреты, шлейфы оставались популярны еще несколько столетий. История юбки кратко сохранила сведения о самом длинном в мире шлейфе. Платье для коронации королевы Екатерины Второй было дополнено семидесятиметровым «хвостом», который несли пятьдесят пажей.

Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок. Такой фасон стали называть «вердугадо», от испанского слова «вердуго» — «обруч». Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.

История юбок на этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретены кринолин и турнюр. А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, макси, юбки с разрезом, карандаши и плиссе — в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие такой соблазнительной детали гардероба.

Читайте далее:

Что такое платье? значение слова и историческая справка. какие виды и фасоны платьев существуют?

Фасоны юбок из велюра: варианты коротких и длинных юбок

Фасоны длинных юбок: описание и фото моделей

С чем можно одеть длинную розовую юбку: модные фасоны длинных розовых юбок

Фасоны юбок в клетку: какие существуют? примеры сочетаний. модная клетка — образы. из каких материалов шьют юбки в клетку?

Фасоны зимних юбок: длинная, трапеция, восьмиклинка, клёш, в складку, с кокеткой, с карманами, тюльпан. примеры образов в фото.

Фасоны прямых юбок: мини, миди, макси, карандаш, с запахом, на резинке. модели юбок для полных.

Длина пиджака мужского костюма: требования к длине, способы проверки подходящей длины

Модные фасоны юбок 2019: тенденции стиля. материалы, фактура, описание фасонов. особенности моделей и кому можно носить.

Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов

Фасоны платьев в горошек: какие существуют, идеальные сочетания

Фасоны юбок для полных женщин. критерии выбора юбки. как скрыть выступающий живот, полные бедра и ноги? секреты стилистов.

Юбка-брюки: какие фасоны существуют? описание моделей, особенности, примеры с чем носить и как комбинировать.

Фасоны кожаных юбок: какие бывают, описание и фото

Фасоны детских юбок: популярные юбки для девочек

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Фантасты и мода будущего

Все новое это хорошо забытое старое. Это же касается и мини-юбки. По сути, мини-юбка это то же самое, что и набедренные повязки наших предков. Однако, как бы удивительно это звучало, «хорошо забытое старое» стали ассоциировать с футуризмом. В комиксах, фильмах и сериалах, раскрывающих тему далекого будущего, стали появляться образы девушек в коротких юбках, топах и высоких сапогах в цвете металлик. Так что первым к образу мини-юбки пришли писатели и художники научной фантастики. Еще одной вещью, которая способствовала тенденции к укорачиванию длины юбок, стала мода на худышек.

Модель Твигги. 12th June 1966: English fashion model and sixties icon Twiggy in the King’s Road, London. (Photo by Stan Meagher/Express/Getty Images)

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся.
Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура.
Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже.
Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Кто же придумал мини?

Переломным моментом в истории коротких юбок стали 60-тые. Именно тогда они и были «изобретены». Существует по крайне мере три версии того, кто первым реализовал эту идею:

  • Чаще всего появление мини-юбок ассоциируют с дизайнером Мэри Куант. Начиная с поздних 50-тых, она начала экспериментировать с укорочением длины юбок. Как только такие модели появились в окнах ее бутика Bazaar, они сразу же вызвали настоящий бум среди дам Лондона. Мэри вдохновилась танцами. В этой сфере всегда в первую очередь ставилось удобство, а потому даже в былые строгие времена позволялись костюмы для танго, оголяющие одну ногу. Так в 20-тые годы мир был впечатлен экстравагантной танцовщицей, певицей и актрисой Жозефиной Беккер, которая на одном из своих выступлений, вышла в «мини-юбке» из бананов. Согласно легенде, Мэри увидела девушку, которая танцевала чечетку. На ней была крошечная полоска ткани, надетая поверх плотных черных колготок. Это натолкнуло дизайнера на образ молодых и активных девушек, которые стремятся быть не похожими на своих матерей. Однако сама Мэри Куант своего достижения не признавала, и просила благодарить за мини-юбки улицы. Там они зародились, а дизайнеры просто вовремя это подхватили.
  • Андре Курреж, представитель высокой моды, придерживался мнения, что изобретение мини-юбки принадлежит ему, в то время как Мэри Куант лишь распространила эту идею среди простых людей. Кутюрье представил мини-юбки и брючные костюмы на показе Весенне-Летней коллекции в 1965 году. Его юбки были достаточно свободными и модели демонстрировали их вместе с высокими белыми сапогами в стиле Go-go. Образ, который создал Андре Курреж, поддался активному копированию и плагиату. А в мире моды – это синоним успеха.
  • Джон Бейтс в 1966 году разработал для британского Vogue короткое свадебное платье. Идею ему подала Марит Ален, которая была редактором молодежных идей в журнале.

Журнал «Лайф» 1969 год

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Противники коротких юбок

Не смотря на то, что мини быстро завоевали популярность по всему миру, они также успели нажить себе и врагов. Против коротких юбок регулярно выступают блюстители морали и представители  многих крупных конфессий. Однако в некоторых уголках планеты даже добились законодательного запрета на ношение такой одежды! Так, например, в Таджикистане ввели запрет на ношение мини-юбок, но пока что это распространяется только на территориях учебных заведений. В Малайзии был принят закон, который запрещал продавщицам и официанткам щеголять в мини. За нарушение запрета, который оберегает каноны ислама, светит штраф в 138$.Подобные запреты продвигают и в правительстве Польши и Шри-Ланки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector