Как смазать швейную машинку janome?

Содержание:

Самостоятельный уход

Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.

Последовательность для вертикального челнока

  1. Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
  2. Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
  3. Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
  4. Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
  5. Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
  6. После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.

Смазка горизонтального челнока

Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.

Шаги:

  1. Снять защитное окошко и игольную пластину.
  2. Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
  3. Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
  4. При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).

Очистка игловодителя

Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.

Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным. Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.

Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.

Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.

Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.

И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.

Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:

  • вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
  • такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
  • в состав не входят минеральные жиры и растворители;
  • необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
  • препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
  • расщепляется большим количеством растворителей;
  • не маслянистое, не прогорклое;
  • бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.

Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.

Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.

Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.

Основные характеристики вазелиновых масел:

  • бесцветный, безвкусный и без запаха;
  • не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
  • обладает антистатический эффектом;
  • улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
  • не оставляет жирных следов;
  • в состав масел не входят растворители;
  • защищает от коррозии.

Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.

Последовательность разборки и смазки машинки

Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:

  1. Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
  2. Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
  3. Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
  4. Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
  5. Открутить все оставшиеся винтики;
  6. Снять крепеж ручки;
  7. Опустить вниз ручку лапки;
  8. Разъединить остатки пластмассового корпуса;
  9. Вынуть челнок из держателя.

Вам это будет интересно Способы ушивания джинсов в талии по бокам

Аппарат в разобранном состоянии

Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:

  1. Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
  2. Набрать в шприц смазочной жидкости;
  3. Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
  4. Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;

Прокапывание сверху

  • Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
  • Смазать детали игловодителя в местах трения;
  • Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
  • Проверить ход узлов, подключив питание;
  • Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
  • Запустить на пару минут с поднятой лапкой.

Прокапывание сверху

Как смазать швейную машинку Джаноме

Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.

Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы

Janome Sewist 780D

Смазка машины Brother

Не менее популярная марка машинок

Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы

Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов. Снятие челнока с Бразер

Снятие челнока с Бразер

Singer

Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.

Астралюкс

Для обслуживания Астралюкс необходимо:

  1. Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
  2. Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
  3. Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
  4. Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.

Вам это будет интересно Переделка юбки на платье и наоборот: шитье самостоятельно

Астралюкс нуждается в смазке ролика

Машины с вертикальным челноком

Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно

В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении

Машины с горизонтальным челноком

Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.

Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком

Машины с вращающимся ротационным челноком

Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.

Выбор масла для швейной машинки

Для начала расскажем, какое масло выбрать для швейной машины бытового типа. Рассмотрим популярные марки и форматы.

Общие требования

Специалисты едины во мнениях и рекомендуют покупать специальные смазки, предназначенные для швейных машинок. Они отличаются от других машинных масел прозрачностью, отсутствием выраженных запахов, повышенной текучестью.

Детали машинок для шитья маленького размера, зазоры между ними тоже небольшие, поэтому густое средство просто может не попасть на нужные участки.

На форумах иногда встречаются советы использовать растительное масло. Но следовать этим советам нельзя. Растительное масло гигроскопично, быстро полимеризуется и теряет свойства смазки. Кроме того, оно может стать причиной жирных пятен на тканях.

Специальные машинные масла – минеральные или синтетические. Минеральные – продукт переработки нефти. Их недостаток – высокая испаряемость, которую снижают добавлением стабилизирующих присадок. Пример – вазелиновое масло, которым многие до сих пор смазывают швейные машинки в домашних условиях.

Синтетические получают химическим путем, в основе может лежать та же нефть или газы. У синтетических смазок выше диапазон рабочих температур, хорошая текучесть, высокие показатели защиты. Стоят дороже минеральных, но расход для домашних машинок не такой и большой, экономия не заметна.

Сейчас нет дефицита, специальные масла для смазки швейных машин и оверлоков продаются свободно, поэтому нет смысла экспериментировать. Кроме того, они продаются в масленках с удобными дозаторами.

Обзор популярных машинных масел

Приведем примеры смазочных машинных масел, которые не составит труда найти хозяйственном магазине.

Масло смазочное «Золушка» отечественного производства не содержит смол и кислот, не имеет резкого запаха, продается в масленках с носиком объемом 100 мл.

Масло универсального применения «Бытовое» от компании Runis продается во флаконах объемом 125 мл с крышкой с длинным носиком, помогающим добраться до сложных участков.

«И2» – универсальное машинное масло, продается во флаконах разного объема – для бытовых и промышленных нужд. С целью экономии можно купить пузырек побольше, а для смазки деталей использовать шприц.

Масло для швейных машин Aurora можно купить в маленькой масленке 20 вместительностью 20 мл. Подойдет для тех, кто мало и не часто шьет.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством «домашних» умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению «новую» машинку, чем ее отремонтировать. Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М — места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения. Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход. Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет — все они имеет свое предназначение. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки

Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо

Инструкция по намотке нитки на шпульку

Настройка машинок дома не требует больших усилий. С намоткой нитки на шпульку справиться любая владельца швейного агрегата.

Как действовать:

  1. Установить катушку на вертикальный штифт.
  2. Провести нить через нитенаправитель.
  3. Протянуть нить между дисками натяжения по часовой стрелке.
  4. Вставить кончик в отверстие на шпульке. Одеть ее на шпиндель узла намотки.
  5. Нажать на шпульку и перевести ее вправо.
  6. Придерживая нить нажать на педаль.
  7. Сделать несколько витков и обрезать конец нитки.
  8. Продолжить намотку на скорости.
  9. Перевести шпульку влево.

Важно! При полном заполнении шпулька прекращает вращаться. Намотка нитки

Намотка нитки

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках». Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом «блошином» рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг — Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство «поломок» связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно — он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом
говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция — любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни — нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях — это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе — далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать — тем лучше — буду спокойно шить… Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно — в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Как очистить и смазать машинку

Покупая швейную технику, внимательно, от корки до корки изучите руководство по эксплуатации к ней. Данное руководство содержит подробную информацию: как использовать, чистить, хранить и промасливать швейную технику.

Также инструкция описывает, какой смазкой смазывать и как заменить масло в швейной машине. Большинство нынешних производителей швейной техники поставляют в комплекте также масло и масленку, когда таковые необходимы.

Следует отметить, что некоторые швейные машинки вообще не требуют смазки, поскольку при их сборке используются очень скользкие материалы. Стоимость таких машинок очень высокая. Кроме того, инструкция указывает тип тканей, ниток и подходящие к ним иглы и лапки необходимо использовать.

Если техника пригодна для шитья тонких тканей, то не стоит пробовать прострочить на ней джинсовую ткань – работа должна быть машинке по силе и не перегружать ее

Поэтому мнение о том, что инструкции написаны «для чайников», следует отбросить и с большим вниманием изучить правила пользования швейной машиной

Для продления срока службы швейной машинки необходимо систематически протирать пыль не только с корпуса машинки, но и с внешних и внутренних узлов и деталей. В них за время работы может скопиться много мусора – ворса, ниток, пыли, которые вместе со старым маслом превращаются в загустевшую липкую жижу, препятствующую нормальной работе швейной техники.

В узких и труднодоступных местах, куда не достать тряпочкой или салфеткой, на помощь придет специальная жесткая кисточка. Чистить и смазывать нужно все детали и элементы, которые загрязнены и совершаю двигательные действия в процессе работы.

Случается, что во время чистки или самой работы швейной машинки масло попала на ткань. Если это хорошее швейное масло, то она легко смоется с ткани. Однако как удалить швейной масло с ткани, если протекло грязное масло? Существует несколько способов:

  • с помощью средства для мытья посуды – нанесите его на свежее пятно и оставьте на полчаса, а потом постирайте;
  • с помощью растворителя для масленых красок – смочите им салфетку и почистите пятно, положив такую же салфетку под ткань, чтобы масло не проникло на другую ткань, затем постирайте;
  • с помощью мелу или муки – на свежей пятно нужно насыпать раскрошенный мел или муку, немного растереть и подождать, пока мел или муку впитают в себя масло и станут желтым. Стряхнуть и повторить несколько раз, после чего постирать. Данный способ подходит для свежих пятен, старые пятно он не удалит.

Чистка швейной машинки обязательна при замене швейного масла, а также если машинка долго не работала. В грязное оборудование нельзя заливать масло.

Если на деталях швейной машинки обнаружилась ржавчина, можно попробовать ее удалить. Сначала нужно все очистить от пыли и потемневшего масла, затем нанести антикоррозионную жидкостью.

Следующим шагом необходимо поставить швейную машинку на неделю в емкость с соляркой, после чего смажьте маслом все механизмы и детали. После чистки и смазки следует вставить новый или же отполированный старый шпульный колпачок и сменить иглу.

Покончив со смазкой, прогоните машинку на холостых оборотах пару минут, чтобы она разогрелась. После это вытрите выступившие грязное масло и смажьте механизмы снова.

Если швейная техника долго не работала, процедура смазки может повторяться и большее количество раз. Это позволит смазать все труднодоступные места и вымыть старое загустевшее масло.

В будущем необходимо руководствоваться простым правилом: если техника длительное время стояла без работы, перед тем, как приступить к работе, необходимо провести описанные выше действия. Периодичность смазки швейной машинки зависит от ее вида, интенсивности использования, а также типов обрабатываемых машинкой материалов.

Следует заметить, что перед тем, как смазывать швейную машину современного типа, нужно удостовериться, что она вообще в ней нуждается. А узнать это можно в инструкции по эксплуатации к данной машинке.

Еще одним важным моментом для поддержания высокой работоспособности швейной техники являются условия ее хранения – в сухом и прохладном месте, в специальном футляре, накрытой крышкой или плотной тканью.

Соблюдая в точности все правила, установленные в руководстве по эксплуатации, вы экономите деньги, поскольку ремонт швейной машинки в случае поломки может вылететь в копеечку, и время, поскольку найти хорошего мастера, который качественно и с первого раза устранит все неполадки не так то просто.

Как проводится чистка и смазка

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла. Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.

На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов. Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит. Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы

Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца

В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

Не обделяйте вниманием и челнок. Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Правила самостоятельного смазывания швейной машины

Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.

Зачем смазывать детали

Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:

  • нейтрализует трение, ведущее к износу;
  • защищает от коррозии;
  • создает барьер от пыли;
  • продлевает рабочие ресурсы механизмов;
  • сокращает количество пустых оборотов.

Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.

Как часто нужно смазывать машинку

Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.

Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.

Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов

Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению

В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.

Ручная и автоматическая смазка

Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.

Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.

Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.

Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.

Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.

Порядок смазывания деталей

Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.

Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:

Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить

Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током.
Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками.
Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы.
Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте.
Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать!
Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока.
Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо.
Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли.
Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.

Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!

Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.

После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.

Как выбрать швейную машинку

На рынке представлено большое количество разных машинок. Оборудование для бытового шитья отличается друг от друга только по трем основным параметрам:

  1. электронная или механическая;

  2. заправка шпульки — верхняя или фронтальная;

  3. максимальная ширина стежка — 5 мм,7 мм или 9 мм.

Какую швейную машинку выбрать — электронную или механическую?

Механические модели,как правило,оборудованы большим количеством металлических деталей. Ручные машинки выполняют только базовые функции.

Электронные модели отличаются большим разнообразием дизайна и функциональности. Они более эргономичные и тихие в отличие от механических. Их главный минус — цена.

Верхняя заправка или фронтальная — какую выбрать?

Машина с вертикальной заправкой оснащена шпульной катушкой,в которой шпулька входит сверху,прямо под иглой и прижимной лапкой. Крышка обычно прозрачная,поэтому вы хорошо видите шпульку. У швейной машинки с фронтальной заправкой место для катушки расположено внутри люка. Шпульку вы можете просто так и не увидеть. Для большинства пользователей удобнее машинка с верхней заправкой,особенно для новичков.

Максимальная ширина стежка — как подойдет новичкам?

Большинство машин среднего класса имеет максимальную ширину 7 мм. К такой ширине проще подобрать ножки и аксессуары.

Бюджетные машинки ограничиваются шириной 5 мм. Для таких моделей сложнее отыскать правильные аксессуары и ножки.

Модели с шириной 9 мм дороже прочих. Они больше подходят для профессионалов,а не для новичков. Если вы занимаетесь лоскутным шитьем или шитьем одежды для особых мероприятий,используйте 7-миллиметровую машинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector