Что такое баннеры и баннерная реклама в интернете
Содержание:
- Размеры баннеров для социальных сетей
- Секреты создания продающей баннерной рекламы
- Что такое баннерная реклама?
- Недостатки баннерной рекламы
- Виды баннеров
- Требования к баннерам
- Баннеры в email рассылках
- Хорошие примеры баннерной рекламы
- Основные задачи баннерной рекламы
- Преимущества баннерной рекламы
- Bannersnack
- Алгоритм создания баннеров
- Оценка эффективности баннерной рекламы
- От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
- Где размещаются баннеры
- Преимущества баннерной рекламы
- Минусы
- Стоимость размещения
- Недостатки баннерной рекламы: баннерная слепота и блокировщики
- Как он выглядит
- Целевая аудитория
- Создаем анимированный баннер с чистого листа
- Самые распространенные размеры рекламных баннеров Google
- 1. Малый квадрат — 200 х 200
- 2. Площадь — 250 х 250
- 3. Баннер — 468 х 60
- 4. Таблица лидеров — 728 х 90
- 5. Прямой прямоугольник — 300 x 250
- 6. Большой прямоугольник — 336 х 280
- 7. Небоскреб — 120 х 600
- 8. Широкий небоскреб — 160 х 600
- 9. Объявление на полстраницы — 300 x 600
- 10. Большая таблица лидеров — 970 х 90
- Рекламные советы от Google
- Из каких материалов делают ткань для баннеров?
- Бэклит
- Что такое «баннерная слепота» и кому она угрожает?
- Материал
- Выводы
Размеры баннеров для социальных сетей
Фейсбук и Инстаграм
Facebook — 1200 x 628 px
Instagram — 600 x 600 px (для карусели можно использовать до 6 изображений)
628 х 1120 px — для сториз, важно оставить пустые места сверху и снизу для элементов интерфейса
В технических требованиях Facebook отсутствуют жесткие требования к весу баннеров, при загрузке изображения происходит автоматическое сжатие. Важное требование: текста должно быть не более 20% от площади креатива (сервис проверки). Также на баннерах должны отсутствовать кнопки
Размеры баннеров для ВКонтакте (VKontakte)
- 256 × 256 — логотип
- 1080 x 607 — посты
- 145 x 165 — тизер
- 537 x 240 — тизер
- 145 × 85 — тизер
- 720 x 1280 — истории
- 700 x 500 — фотопосты
- 1280 х 720 — gif-анимации или видеопосты (gif, mp4), файл не должен превышать 200 МБ
Секреты создания продающей баннерной рекламы
Еще в начале 2018 года, выбирая наиболее эффективные стратегии интернет-маркетинга и продвижения сайта, я увидел интересные цифры. Оказалось, что первая баннерная реклама, запущенная в далеком 1994 году, показала коэффициент кликабельности (CTR) в 44%. То есть практически каждый второй пользователь выполнил нужное целевое действие. Это является настоящим прорывом для любой рекламной кампании.
Не менее впечатляют и другие цифры.
- В 2017 году доход от баннерной рекламы на сайтах принес компаниям в США суммарный доход почти в 27,5 миллиона долларов. Во всем мире эта цифра достигла показателя в 43,5 миллиарда долларов.
- Это на 7% выше, чем в 2016 году, и вырастет в 2018.
- Баннеры занимают второе место на мировом рынке интернет-рекламы по популярности.
- Пользователи в возрасте от 25 до 34 лет видят до 2094 баннеров в месяц.
- 64,6% пользователей доверяют рекламным баннерам при поиске товаров в интернете.
Это наглядно демонстрирует популярность и эффективность баннерной рекламы. Стоит разобраться, как использовать возможности баннеров в своих целях и какие PR-стратегии можно построить с их помощью.
Что такое баннерная реклама?
Баннерная реклама — это разновидность статичных или динамических объявлений, которые размещаются на сторонних ресурсах, привлекают внимание потребителя и помогают перейти на рекламируемый сайт или страницу. Основная задача рекламодателя — воздействовать на эмоции, «зацепить» пользователя нетривиальным изображением или текстом
С помощью этого инструмента формируется позитивное отношение к бренду, повышается его узнаваемость.
Как элемент продуманной перформанс-стратегии баннерная реклама в интернете позволяет увеличить посещаемость сайта, охватить большую аудиторию. Но это станет реальностью, если будут соблюдены главные принципы размещения рекламы — использовано эффектное запоминающееся изображение, создан креативный текст-призыв к действию, четко выполнены настройки. Возможность достичь высокой результативности объясняет растущую популярность этого рекламного инструмента. По прогнозам одного из крупнейших международных медийных агентств Zenith, к 2022 году затраты компаний на баннерную рекламу станут больше, чем на телевизионную, и составят 31,8% от общего рекламного рынка.
Недостатки баннерной рекламы
- требует больше трафика для загрузки
- может раздражать пользователей из-за неправильно выбранной площадки
- стоимость клика
Виды баннеров
- Графический баннер
- Анимированный баннер
- Flash-баннер
Графический баннер (PNG, GIF, JPEG)
Это самый распространенный вид баннера. Он являет собой статичное изображение в формате JPEG, нажатие на которое приведет пользователя на рекламируемую страницу.
Анимированный баннер (GIF)
Рекламные баннеры с GIF-анимацией должны длиться до 30 секунд, а скорость должна быть меньше 5 кадров в секунду для корректного отображения в Google.
Flash-баннер
Они используют векторную графику, за счет чего получается высокое качество на небольшом размере экрана. Flash-баннеры могут сопровождаться звуком. Они более эффективны, чем графические и анимационные.
Успешность баннера зависит от выбора площадки для его размещения. Её целевая аудитория должна соответствовать вашей, иначе результата не будет.
Эффективность рекламного баннера измеряется
- количеством кликов
- показателем CTR
- стоимостью
Вложенные деньги и полученная прибыль сразу позволяют понять, насколько реклама себя оправдала.
Требования к баннерам
- Правильно распределяйте место
- Пишите понятный призыв к действию
- Не забывайте о бренде
- Будьте креативны
- Включите элементы интерактива
- Используйте юмор
- Соблюдайте цветовой баланс
Правильно распределяйте место
Не перегружайте пользователя большим количеством информации: не рекламируйте много товаров в одном баннере, не используйте несколько призывов к действию
Расскажите о самой важной информации, не отвлекая внимание
Пишите понятный призыв к действию
Призыв к действию должен привлекать внимание и мотивировать пользователя кликнуть на баннер. Размещайте только одну CTA кнопку с коротким текстом, например «Узнать больше», «Купить», «Скачать»
Не забывайте о бренде
Чтобы баннер способствовал узнаваемости бренда, используйте логотип, корпоративные шрифты и цвета. Таким образом, пользователь сможет подсознательно соотнести рекламное сообщение с компанией, и решить, доверяет ли он ей.
Будьте креативны
Серьезная конкуренция заставляет больше работать над рекламными объявлениями. Переизбыток баннеров в интернете сформировал у пользователей иммунитет в виде баннерной слепоты. Чтобы её избежать, будьте креативны
Подумайте о том, что привлекло бы ваше внимание, следите за трендами, изучайте аудиторию
Включите элементы интерактива
Не дайте пользователю просто проскроллить рекламу, используйте интерактив, чтобы хотелось нажать на баннер. Например, добавьте элементы анимации или игры.
Используйте юмор
Невозможно быть равнодушным к развлекательному контенту
Юмор в виде шуток и мемов всегда привлекает внимание. Только будьте осторожны, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов
Юмор должен быть уместным, позитивным и по теме.
Соблюдайте цветовой баланс
За нарушение этого пункта многие пользователи и не любят баннеры. Зачастую их дизайн не совпадает с дизайном площадки, а кислотные цвета вызывают отвращение. Учитывайте тот факт, что цвет баннера должен «дружить» с дизайном сайта. Совместимость цветов тоже играет роль.
Баннеры в email рассылках
Нажав на него, пользователь должен попасть на страницу товара или его категорию.
Имейте в виду, что анимированные баннеры и flash-баннеры требуют больше времени для загрузки. На компьютере этого заметно не будет, а вот при просмотре письма с мобильного вызовет дискомфорт.
Хорошие примеры баннерной рекламы
Эта реклама инструментов для газонов и садов сразу привлекает внимание. В ней нет ничего лишнего, но взгляд не отвести
Ниже баннер от производителя моторных масел со слоганом «Заставьте ваших лошадей мурчать». На эту интересную метафору сработала умилительная картинка.
А это пример интерактива в баннере в виде небольшого квеста. Реклама гласит: «Если вы эксперт в IT, нам нужно, чтобы вы нашли продолжение этой рекламы в исходном коде».
Основные задачи баннерной рекламы
Рекламодатели руководствуются двумя основными причинами при размещении баннерной рекламы на сайтах: продажи и брендинг.
В первом случае, баннеры направлены на то, чтобы напрямую или косвенно подтолкнуть интернет-пользователя к покупке:
Первоначально нужно привлечь внимание к товару, тщательно подбирая содержимое баннера под аудиторию — таким образом рекламодатель побуждает интернет-пользователя к положительной оценке товара, помогая ему сформировать этот образ. В массовом порядке
Можно еще вызвать интерес, заинтересовать потенциального клиента — побудить посетителя к проявлению интереса. Побудить к действию при помощи содержания баннера — он уже должен содержать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Во втором случае мы имеем дело с брендированием: компании необходимо решать имиджевые задачи, чтобы росла узнаваемость бренда и торговой марки, логотипа. Помимо этого, отношение аудитории должно быть положительное — все это тоже достигается при помощи баннерной рекламы и баннеров.
А вот эффективность решения задачи и достижения целей при размещении баннеров считается при помощи определенных показателей. Расскажу о них очень коротко.
Преимущества баннерной рекламы
- Этот вид продвижения подходит как для больших и известных организаций, так и для молодых, развивающихся. Здесь все равны
- Это отличная возможность влиять на репутацию и имидж бренда. Практически каждый пользователь интернета визуально или подсознательно оценивает инструменты, которыми пользуется компания для продвижения своей продукции.
- Сделать, разместить и редактировать объявление в интернете значительно дешевле, чем заказать уличный вариант.
- Всегда можно выбрать место для размещения. Рекламодатель знает свою целевую аудиторию, ее социальные, демографические и географические особенности и задает необходимые параметры, учитывая эти аспекты. Благодаря этому его рекламу видят только потенциальные клиенты. Например, в Яндексе медийно-контекстная реклама показывает баннеры, которые совпадают с запросами пользователей. Почитать об этом вы можете в статье про МКБ в блоге Семантики.
- Всегда можно отследить успешность такой стратегии продвижения и в случае недостижения желаемых результатов можно поменять стратегию продвижения.
- Узнать об успешности ваших действий можно в ближайшее время. Результат зависит от правильности настроек объявления, выборе площадки для размещения и визуальном оформлении блока.
- А также всегда можно убрать ненужные публикации и внести изменения в существующие, добавить новые элементы и изменить текст.
Bannersnack
- Интерфейс на русском языке: нет.
- Авторизация: требуется регистрация или авторизация через Facebook или Google+.
- Стоимость: набор бесплатных возможностей сильно ограничен, есть платная подписка от $7 до $48 в месяц.
Редактор для создания баннеров в форматах HTML5 и Flash. После авторизации сервис предлагает создать один баннер или сразу несколько с разными размерами, если пользователь оформил платную подписку. Мы тестируем бесплатные возможности, поэтому будем создавать баннеры по одному.
Мы тестируем бесплатные возможности, поэтому будем создавать баннеры по одному. Нажимаем Make a banner. Открываются шаблоны с указанием размеров. Здесь есть те, которые нам нужны, но если вам необходимо ввести параметры вручную, выбирайте Custom Size.
Переходим в редактор. Открываются готовые варианты статичных и анимированных баннеров, а также строка поиска.
Бесплатных вариантов намного меньше, чем в предыдущих сервисах. То же самое с иллюстрациями, фотографиями и прочими элементами — большая часть доступна лишь при наличии платной подписки.
Зато фоны удобно разделены на категории: цвета, градиенты, текстуры и пользовательские изображения.
Чтобы загрузить картинку с компьютера нужно перейти во вкладку My images и поместить туда нужное изображение. Все загруженные картинки будут храниться там.
Загружаем в библиотеку нужные картинки, логотип и создаем основу баннера.
Далее добавляем текст и кнопку. Для оформления текста (шрифт, цвет, выравнивание и т. д.) появляется специальное окно сбоку.
В интерфейсе сервиса есть специальная вкладка Buttons с шаблонами кнопок. Правда, большинство шаблонов платные.
В разделе Shapes есть иконки. Их гораздо меньше и они не такие яркие, как в предыдущих сервисах. Зато это первый редактор, в котором можно работать со слоями, пусть и с ограниченным набором функций. Слои отображаются справа, их можно менять местами или делать невидимыми.
Добавим дополнительные элементы. Кстати, любой элемент можно скопировать, нажав Duplicate в выпадающем меню.
Подведем итоги работы с сервисом.
Плюсы
- Сервис специально для работы с баннерами: есть шаблоны с размерами, кнопки, возможность создавать сразу несколько проектов, если вы оформили платную подписку.
- Есть фильтры по категориям, чтобы было проще найти в библиотеке нужный элемент, фон или картинку.
- Расширенные возможности редактора: отображаются слои, можно оформить кнопку градиентом, дублировать элементы, менять местами или скрывать слои и т. д.
- Интуитивно понятный и удобный интерфейс.
Минусы
- Большая часть возможностей, изображений, шаблонов и элементов доступна только при оплате подписки.
- В бесплатной версии можно создать не более десяти баннеров.
- Нельзя менять размер уже созданного баннера.
Bannersnack предлагает множество интересных возможностей специально для создания баннеров. Но всеми преимуществами сервиса могут пользоваться лишь те, кто готов оплачивать премиум-доступ.
Алгоритм создания баннеров
- Первый шаг — определить цель вашей рекламной кампании, которая будет влиять на выбор рекламной сети, а также на ваши рекламные посылы и CTA. Такими целями могут быть — повысить узнаваемость бренда, привлечь потенциальных клиентов и увеличить продажи конкретного товара или услуги.
- Определив конечную цель, определите, какие элементы потребуются для вашей рекламы. Например, для рекламы бренда не нужен призыв к действию. Тогда как в баннере, ориентированном на продажи, обязательно должен быть как призыв к действию, так и уникальное предложение, которое будет побуждать зрителей кликать на изображение. Подготовьте исходный материал: изображения, текст, логотипы, шрифты.
- Выберите рекламную сеть, узнайте необходимые форматы и другие технические требования.
- Передайте все имеющуюся информацию исполнителю, например заполнив бриф.
- На основе брифа формируется техническое задание (ТЗ) на дизайн баннера.
Оценка эффективности баннерной рекламы
Убедиться в успешности запущенной рекламы можно с помощью аналитических инструментов в Яндекс. Метрике, Google Analytics, Roistat и прочих. Быстрее всего оценить эффективность баннерной рекламы с помощью CTR — отношения числа кликов к показам. Например, ваша реклама демонстрировалась 1000 раз и по ней перешли 70 пользователей. Получается: 70/1000*100%=7%. Это отличный показатель, так как в среднем он редко превышает 1%.
Но не будем оценивать эффективность только по CTR, поскольку этот показатель демонстрирует в основном только кликабельность. А в работе важнее, сколько клиентов было привлечено.
Лучше всего оценивать эффективность комплексно, с помощью различных показателей. Это Post-click, Brand lift, Search lift и другие.
От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.
Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера — просчитать его CTR (click-through rate).
CTR — это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%
Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.
К сведению
На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.
Где размещаются баннеры
Для размещения баннеров выбирают разные виды площадок:
- Рекламные сети, охватывающие огромную аудиторию.
- Специальные рекламные ресурсы, блоги, форумы.
- Социальные сети, имеющие тематические группы.
Для любого ресурса важными показателями является тематика, посещаемость и расположение рекламы. Получаемый эффект от размещения баннера определяется местоположением на странице. Обязательно учитывается WEB-дизайн сайта, а также рекомендуемые зоны:
Шапка сайта – самый распространённый и эффективный вариант
Пользователь, попадая на страницу ресурса, обращает внимание на его верхнюю часть. В основном размещается изображение размером 468х60
Если увеличить по высоте, произойдёт смещение текста на странице.
Боковые панели или меню сайта – эффективные зоны для размещения баннера. Чаще используют вытянутые вертикально или квадратные форматы изображения.
Получается неплохой результат, если размещать рекламу после заголовка. Аудитория всегда обратит внимание и хорошо раскрывать тему основного поста.
Используется приём размещения изображений в середине или конце текста. Эффективность намного меньше по сравнению свыше перечисленными зонами страницы ресурса.
Преимущества баннерной рекламы
Несмотря на солидный возраст, баннерная реклама на сайтах не теряет своей популярности и сегодня. Это связано с такими позитивными особенностями этого способа продвижения:
- значительно повышается узнаваемость бренда в целом. Пользователи бессознательно бросают взгляд на яркую движущуюся картинку, и название компании откладывается в памяти;
- идет воздействие на широкую аудиторию. Этот способ отлично подходит для молодых брендов, которые только выходят на рынок;
- обеспечивается высокая результативность и отдача буквально уже с первых дней размещения баннеров;
- такой рекламой легко управлять, изменяя настройки показа, контент и т. д.
Эти преимущества баннерной рекламы позволяют утверждать, что она поможет сформировать позитивный имидж компании, повысить доверие потребителей к торговой марке, вернуть клиентов, которые уже пользовались ранее услугами фирмы.
Минусы
К минусам баннеров стоит отнести их низкую информативность. Независимо от типа рекламного баннера много текста на нем размещать нельзя, ведь так вы рискуете пожертвовать быстрой считываемостью. Из-за этого максимум информации, которую может себе позволить средний баннер — это название компании, рекламный слоган и описание акции (если таковая и рекламируется).
Еще один недостаток баннеров — их фиксированное расположение
Как правило, баннеры крепят на билборды, и люди, передвигающиеся по этому маршруту, быстро перестают обращать внимание на новую информацию. Они пройдут два–три раза мимо нового объявления, и больше на него и не взглянут
Эта проблема решается краткосрочной арендой рекламных мест в разных частях города. Можно также дополнить баннерную рекламную кампанию рекламой на транспорте, которая лишена этого недостатка.
Закажите изготовление качественного баннера в рекламном агентстве «Алтэя», чтобы повысить узнаваемость своего бренда и привлечь массу новых клиентов.
Стоимость размещения
Достаточно сложный вопрос, встающий перед вебмастером после набора одной или двух сотен уникальных посетителей за сутки, – это стоимость размещения. Нужно понять, от чего отталкиваться при расчете цены и как привлечь на сайт рекламодателей. Существуют различные варианты формирования стоимости.
Фиксированная цена
Единый прайс, при котором размещение баннера такого-то размера на конкретном месте на сайте имеет определенную стоимость в рублях или долларах. Цена указывается за 30 дней. Это один из самых популярных вариантов ценообразования на рынке баннерной рекламы в России. В таком случае вам не нужно беспокоиться из-за подсчета эффективных показов, кликов по рекламному блоку. Достаточно поставить флеш или графический файл в оговоренное с рекламодателем место на сайте и получать определенную сумму денег.
Цена может регулироваться в зависимости от количества рекламодателей и активности на сайте. Чем выше становится спрос, тем сильнее растет цена. В таком случае рекламодатель должен самостоятельно вести подсчет эффективности размещения рекламы на площадке. Чаще всего для этого применяются специальные ссылки, имеющие маркеры, по которым в дальнейшем можно посчитать число переходов с вашего сайта на ресурс рекламодателя. Но многие рекламодатели хотят еще до начала рекламной кампании хотя бы приблизительно понимать количество эффективных показов, которые ваш сайт способен обеспечить.
Оплата за 1000 показов
Это один из привлекательных вариантов для рекламодателя, так как в этом случае он четко понимает, за что платит деньги. Но чтобы все было максимально прозрачно, требуется подключение к сайту какой-либо системы управления рекламой.
Для реализации такого способа существуют два варианта — бесплатные и платные баннерокрутилки. Уже достаточно давно на рынке есть ряд больших систем, агрегирующих в себе несколько тысяч ресурсов. Но, кроме стоимости, у них есть и другой недостаток: периодическое подтормаживание загрузки баннеров, ведущее к замедленной работе сайта в целом. Одним из бесплатных полноценных движков является OpenX, который вы можете установить на собственный сервер. Но это вызывает дополнительные расходы, так как система потребляет значительный ресурс. Также достаточно популярна бесплатная программа DoubleClick for Publishers Small Business. Она очень мощная и позволяет подключать «Адсенс», когда нет прямых рекламодателей. Минусом можно назвать относительную сложность использования.
Оплата за клик по баннеру
Это достаточно редкий тип оплаты. Сейчас по баннерам кликают достаточно редко, но это во многом зависит от того, как он выглядит. В статистике «Адсенса» видно, что CTR графических блоков не сильно отстает от объявлений с текстом, но рекламодатели, скорее всего, заплатили дизайнерам достаточно много. Проверить эффективность при установленной баннерокрутилке несложно. Для выявления наиболее кликабельного варианта можно запустить в ротацию несколько баннеров от одного и того же рекламодателя. Но и для первого варианта оплаты вполне возможно сделать это на вашем сайте. В ссылку с каждым из находящихся в ротации баннеров можно внедрить метку для сбора статистики и отсеивания в итоге неэффективных вариантов.
Недостатки баннерной рекламы: баннерная слепота и блокировщики
В погоне за клиентами рекламодатели использовали баннерную рекламу по максимуму и доили золотую корову, пока та не выдохлась. Баннеров с призывами стало так много, что теперь броские картинки у многих пользователей вызывают только раздражение.
Существует даже шутка в виде отзыва: «Хорошее приложение, так много интересной рекламы! Жаль только, что эта назойливая игра постоянно выскакивает и мешает просматривать баннеры».
Рекламы стало настолько много, что продвинутые дельцы придумали новый способ заработка: в платных версиях приложений и ресурсов пользователям предлагают ее отключить.
Обилие рекламы привело к возникновению эффекта баннерной слепоты, когда в результате перенасыщения внимания пользователь перестает замечать, что изображено на картинках, а просто пролистывает их. Заговорили об этом явлении в 2013 году, когда проблема перенасыщения сайтов рекламой привела к логичному кризису системы. Все, что похоже на рекламу, стало выпадать из поля зрения.
Еще один фактор, который снижает эффективность баннерной рекламы, — блокировщики. Пользователи активно подключают такие расширения в своих браузерах, чтобы защититься от назойливых маркетологов.
Среди недостатков баннерной рекламы можно назвать и то, как её используют сами рекламодатели. Рекламы, встроенной непосредственно в сайты, мало. Большинство баннеров — это контекстная реклама, которая предлагается по поисковым запросам пользователя.
Искала, где купить деревянную беседку для дачи, — теперь меня преследует реклама беседок на всех сайтах
По факту ты видишь 2-3 категории товаров, причем рекламу показывают даже через неделю после совершения покупки. Иногда доходит до абсурда: все рекламные области показывают один и тот же баннер. В результате отсеиваются перспективные возможности:
- Предложить товар, который пользователь уже решил купить, но еще не искал. Отследить это невозможно, но выставляя предложения на тематических страницах, можно попробовать угадать.
- Поработать с предложениями, о которых будущий клиент еще не думал. Здесь действует принцип «увидел — захотел», и его также можно реализовать, работая со встроенной на тематических ресурсах рекламой.
Раньше существовала практика контекстной рекламы, когда система искала слова и изображения в статьях, цепляя на эти страницы соответствующий баннер. Но на деле автоматический поиск контента оказался неудачной затеей, доходило даже до скандалов. Так, реклама круиза могла оказаться возле новости о кораблекрушении, а баннер с милым ребенком и детскими товарами присоседиться к новости о педофилах.
Набив много синяков и шишек, от автопоиска смежного контента отказались. Будем надеяться, что недочёты в настройках контекстно-баннерной рекламы со временем тоже будут проработаны.
Как он выглядит
Скачать Google Web Designer можно на официальном сайте. Приложение запустится на компьютерах Windows, MacOS и Linux.
При запуске приложения появляется окно выбора, где можно создать документ с чистого листа или использовать готовый шаблон.
В этом же окне есть справка, где можно ознакомиться с функциями программы. Для демонстрации работы мы создадим баннер с нуля.
Выбираем платформу Google Ads или Внешнее объявление и задаем размер. Многие рекламодатели предпочитают заказывать креативы, которые подойдут и для Google Ads, и для Yandex Direct.
Какие разрешения мы можем использовать на обеих площадках:
160×600, 240×400, 300×250, 300×600, 320×50, 320×100, 336×280, 728×90, 970×250.
Вес каждого из них не должен быть более 150 КБ.
Целевая аудитория
После того как вы определитесь с целью, необходимо учесть, для кого баннер. Составьте общий портрет группы людей, которых бы заинтересовало ваше сообщение. Также изучение целевой аудитории поможет определиться не только с текстом, дизайном, но и с возможными адресами сайтов, на которых будут размещаться баннеры. Зная возраст, интересы, желания той или иной группы людей, можно предугадать наиболее возможные варианты развития событий. Если не проанализировать целевую аудиторию, вероятность привлечь интересующих нас пользователей падает, а попасть в неловкое положение и потратить деньги зря – возрастает.
Например: не стоит рекламировать мазь от радикулита на сайтах, где большая часть аудитории молодые люди 15-25 лет, но почему бы не разместить баннер с рекламой мази на оживленном форуме, поддерживающем тематику о здоровье. Или на сайте, посвященном ортопедии.
Создаем анимированный баннер с чистого листа
Выбираем изображения
В качестве примера рассмотрим продажу фруктов. Наша задача — создать баннеры на HTML5. Клиент – поставщик фруктов из Краснодарского края. Он хочет расширить свою сеть поставки привлечением новых клиентов путем контекстной рекламы с таргетированием на ключи, близлежащие регионы и аудитории заинтересованных пользователей.
Хочется, чтобы баннер был ярким и сочным, а композиция была простой и с теплыми тонами. Также на баннер желательно поместить побольше фруктов. согласно нашей тематике
Изображения можем поискать на фотостоках, таких как Shutterstock, Usplash, FreePik или Pngtree. Для баннера выбрали четыре формата: 240×400, 300×250, 300×600 и 336×280. Подготовили изображения нужных размеров в Adobe Photoshop.
Самые распространенные размеры рекламных баннеров Google
Лучшие размеры рекламных баннеров Google
У Google есть стандартные размеры объявлений, и каждый из них работает по-своему
Важно учитывать те из них, которые лучше всего подходят для вашей веб-страницы, и отслеживать их эффективность
Итак, каковы наиболее распространенные размеры баннерной рекламы? Ознакомьтесь со списком наиболее распространенных размеров объявлений Google ниже:
1. Малый квадрат — 200 х 200
Этот относительно небольшой и менее привлекательный, чем другие, поскольку он часто включает в себя странные и загроможденные тексты и изображения. Он не популярен среди издателей из-за отсутствия фактора видимости, который может повлиять на общую эффективность рекламы.
2. Площадь — 250 х 250
Квадратное объявление предлагает некоторую универсальность. Он идеально подходит для небольших мест, но из-за его размера не выгоден для бизнеса.
3. Баннер — 468 х 60
Баннер имеет широкий формат, похожий на рекламный баннер Таблица лидеров, но меньше по размеру. Он часто располагается над панелью навигации или между основным контентом. Несмотря на универсальность, он не обеспечивает лучшую производительность из-за ограничений по размеру.
4. Таблица лидеров — 728 х 90
Это общепризнанный формат рекламы, часто встречающийся над панелью навигации и особенно на форумах. Он более заметен благодаря размеру и быстро захватывает внимание зрителя
5. Прямой прямоугольник — 300 x 250
Эта реклама, также называемая «средний прямоугольник», очень популярна среди большинства интернет-компаний. Он хорошо работает, если размещен на боковой панели и между органическим контентом, поэтому он может привлечь более широкую аудиторию.
6. Большой прямоугольник — 336 х 280
Этот размер обеспечивает эффективную производительность, если размещен на боковых панелях и в основном контенте. Заметное объявление, поэтому его выбирают большинство издателей.
7. Небоскреб — 120 х 600
Размещенный на боковых панелях, небоскреб является идеальной рекламой для отображения нисходящих изображений. Узкий дизайн по ширине может красиво вписаться, где более широкая реклама не пойдет. Он предлагает стабильное рекламное воздействие.
8. Широкий небоскреб — 160 х 600
В основном используется в боковых панелях, широкий небоскреб служит той же цели, что и более узкий небоскреб. Но он больше и заметнее. Ширина рекламы оказывает большое влияние на посетителей страницы.
9. Объявление на полстраницы — 300 x 600
Полстраничное объявление обеспечивает большую видимость благодаря своему размеру. Оно охватывает почти половину веб-страницы, и это подходит для лучшего взаимодействия.
10. Большая таблица лидеров — 970 х 90
Значительно больше, чем стандартная таблица лидеров, предоставляет больше возможностей для привлечения читателей.
Рекламные советы от Google
Если вы новичок в создании баннерной рекламы или, возможно, хотите повысить эффективность своей рекламы, вот несколько советов прямо от Google:
- Создайте свои собственные изображения.
- Не забудьте оптимизировать изображения и логотип вашего бренда.
- Используйте цвет с умом и эффективно.
- Напишите эффективный заголовок (используйте анализатор заголовков).
- Используйте мобильную адаптивную рекламу.
- Включите цены, акции и эксклюзивы.
- Используйте соответствующую целевую страницу.
Из каких материалов делают ткань для баннеров?
Основные материалы — винил и непрозрачный полипропилен. Последний может быть тонким, жестким или эластичным (его применяют при внутреннем оформлении). Назначение — производство POS-изделий, мобильных и выставочных стендов. Обработка поверхности перед печатью не требуется.
Классическая баннерная ткань — это смесовый состав на основе винила, армированного полиэстеровыми и полиэфирными сетками. Пластифицирующие наполнители придают полотнам эластичность. Их тоже изготавливают из виниловых полимеров. Вес такого изделия зависит от плотности армирующих вставок — диапазон составляет 280—550 гр/квадратный метр.
Виниловый баннер характеризуют:
- Эластичность. Это ключевой параметр материалов для баннерной рекламы — он выше у литых изделий, чем у ламинированных. Производители улучшают эти характеристики, смягчая составы добавками, изменяя тип плетения.
- Прочность на разрыв. У ламинированной ткани показатель достигает 1 000 Н/5 см, литой (для тентов, павильонов, надувных конструкций)— 2 300 Н/5 см.
- Низкое относительное удлинение. Ткань устойчива к деформации.
- Прочность на раздир (разрушение вдоль волокон). Она высокая за плотного плетения и включения в основу дополнительных нитей.
- Температурная устойчивость. Обеспечивает восприимчивость поверхности к краске.
Виниловые баннеры могут быть не просто большими, а огромными
Бэклит
- Транслюцентная ПВХ-ткань
- Плотность: от 420 до 510 г/м²
- Прозрачность: 25-37%
- Цвет: белый
Благодаря полупрозрачности, отлично пропускает свет. Имеет сетчатую структуру из полиэфира и белое ПВХ-покрытие, предотвращающее блики и отсветы. Используется при создании самых различных уличных рекламных носителей.
Максимальная светопропускная способность позволяет использовать данный тип ткани для монтажа на световых коробах без дополнительной подсветки. Высокая яркость изображений, напечатанных сольвентными и экосольвентными чернилами, и прозрачность полотна обеспечивают возможность использования рекламы как в дневное, так и в ночное время.
Что такое «баннерная слепота» и кому она угрожает?
Впервые о «баннерной слепоте» заговорили еще в 1998 году, но внушительных масштабов она достигла относительно недавно. Под термином понимается способность человеческого сознания «фильтровать» любую информацию, хотя бы отдаленно напоминающую рекламу. Появилась неутешительная статистика:
на баннеры обращают внимание только 14% пользователей;
до 50% кликов на рекламу сделаны случайно (ошибочно);
активно используют баннеры только 8% интернет-юзеров.
Но насколько можно доверять этим цифрам и почему же тогда баннерная реклама остается одной из самых популярных во всем мире?
Оказывается, низкая эффективность баннеров связана со следующими факторами:
Объявления размещаются в неподходящей зоне. Я уже говорил об использовании «тепловых карт» для определения наиболее просматриваемых областей на сайте. Как правило, к ним относится левая часть страницы (это связано с тем, что мы читаем слева направо)
То есть, если поместить рекламный блок с правого края, – 90% потенциальных клиентов просто не обратят на него внимание.
Материал
В качестве основы для нанесения рекламных изображений используют:
- баннерную ткань;
- специальную плотную бумагу и самоклеющуюся пленку Removable;
- холст и сетку One Way Vision;
- винил – матовый Frontlit, транслюцентный Backlit, светоблокирующий Blackout на черной основе и светоблокирующий Blue Back на основе любого цвета;
- ПЭТ, ПВХ, пенокартон.
В зависимости от выбранного материала, полотно натягивают на рамы, накатывают на основу либо используют в качестве самостоятельного носителя. При размещении в местах с высокими ветряными нагрузками плакаты средних и больших размеров укрепляют специальными подложками и баннерными сетками.
Выводы
Начиная с 1994 года баннерная реклама – один из самых эффективных каналов привлечения заинтересованных клиентов и покупателей. Но информационная и рекламная перегруженность интернета вынуждает маркетологов находить новые способы актуализировать баннеры.
Чтобы они положительно воспринимались любой целевой аудиторией и не столкнулись с «баннерной слепотой», следуйте правилам.
- Создайте простой, но запоминающийся дизайн.
- Используете логотип, корпоративные цвета и талисман бренда.
- Не перегружайте объявление текстом.
- Добавьте и выделите призыв к действию.
- Правильно подбирайте места для публикации рекламы.
- Учитывайте тематику рекламной площади и интересы ее ЦА.
- Сделайте баннер ненавязчивым и органично впишите его в структуру веб-страницы.
- Постоянно анализируйте результаты с помощью А/B-тестирования.
И тогда CTR ваших кампаний возрастет!
Материалы по теме: