Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Цветовое воздействие

Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:


Иллюстрация: Skillbox Media

Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.


Жёлтый цвет на белом фоне кажется темнее, производит впечатление нежного тепла. На чёрном фоне он кажется светлым и приобретает агрессивный характер. Иллюстрация: Skillbox Media

Делает вас физически сильнее

Красный цвет действительно может помочь вам стать быстрее и сильнее. Во время одного эксперимента студентов попросили попробовать свои силы при помощи силомера. При этом подавались зрительные сигналы на красном, сером и синем фоне. Когда фон был красным, молодые люди сжимали пружины быстрее и сильнее.

И хотя синий обычно обладает действием, противоположным красному, научные исследования выявили и у него несколько совершенно удивительных свойств:

Синий свет помогает вам проснуться… даже если вы слепой. Вам не надо даже «видеть» этот свет, он меняет химические процессы в вашем теле, даже если вы этого и не замечаете.

В наших глазах имеются рецепторы, которые воспринимают свет, но не имеют непосредственного отношения к зрению. Когда эти рецепторы обнаруживают свет, особенно синий, то начинают подавлять образование гормона мелатонина, который помогает нам заснуть.

Более того. Люди, проходившие тесты на запоминание, достигали лучших результатов в ярко освещённом помещении с преобладанием синего светового спектра. Те, кто садился перед светодиодными экранами, излучавшими голубоватый свет, в некоторых случаях демонстрировали улучшение результатов почти на 70%!

К сожалению, все новые электронные устройства используют свет более короткой «голубой» волны — это комфортнее для глаз и продуктивнее. К сожалению — потому что голубое свечение может стать причиной бессонницы.

Кстати о том, как тело реагирует на свет: правильная длина волн может…

Почему из зеленого с красным получается коричневый?

Что получится, если смешать эти два цвета? Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят. Красный цвет влияет второстепенную роль: в первую очередь на создание влияет контрастность зеленого. Так, если был взят светло-зеленый материал, можно добиться коричневого со светлой основой, при более сильном высветлении можно получить песочно-желтый тон.

При соединении компонентов важно добиться полного их соединения, чтобы готовый оттенок был однородным. Если не до конца провести процедуру, можно столкнуться с тем, что готовая краска будет иметь вкрапления исходного цвета

Если вы решили смешать красные тона и зеленые высокой степени насыщенности, можно наблюдать появление темно-коричневого, вплоть до черного.

Если в составе исходный скорее салатовый, чем темно- или ярко-зеленый, готовое вещество может получить светло-бурый или желто-коричневый оттенок. Если же вы хотите выяснить, какой цвет получится, если смешать светло-красный или розовый с зеленым, стоит быть готовым к образованию темно-серого. Обычно такой тон используется при изображении, например, асфальта, в рисовании картин в стиле нуар, позволяет передать цвет грозового неба.

Белый цвет в психологии

Из уроков физики все знают, что белый цвет содержит в себе весь остальной цветовой спектр. ТО есть попадая на белый все цвета от него отражаются. Вот поэтому в Антарктиде так холодно.  Художники утверждают, что в природе очень редко можно встретить этот цвет в своей непревзойденной чистоте без примесей. Удивительно, но это так. Это, пожалуй, самый загадочный и таинственный цвет. Его трактованные проходит на интуитивном уровне. Но связан он со святостью, чистотой и блеском.

Люди, которые любят белый очень опрятны и любят порядок как в окружающем себя пространстве, так и в голове. Они рассудительны, принимают взвешенные решения. Но могут быть скрытны и закрываться от других в своем мире, особенно если профессия связана с творчеством, искусством или образованием. Им ничего не должно мешать во время работы и мозгового штурма. Психология цвета утверждает, что переизбыток белого в одежде или помещении может навеять скуку или чувство отрешенности. Поэтому стоит его разбавлять в зависимости от повседневных потребностей: желтым, красным, зеленым, синим. Белый сочетается с любым.

Выбирайте белый если:

•  Хотите завершить давно начатое дело;

•  Привести мысли в порядок;

•  Забыть печали или неприятные воспоминания;

•  Украшения с фианитами или бриллиантами помогут в преодолении страха начать что-то новое.

Фталоцианин синий

Индекс пигмента p.B.15:3, это сине-зеленый цвет. Краска на его основе интенсивная, полупрозрачная и полулянцевая.

Это современный пигмент, получен в тридцатых годах прошлого века. Его выпускают в зеленом цвете (p.G.7) и в широком ассортименте синих оттенков (p.B.15). Пятнадцатый синий синтезируют в диапазоне цветов от сине-зеленого до нейтрального синего с красноватым отблеском, через двоеточие обозначен вариант пигмента. Фталоцианины меди крайне интенсивного тона, производители красок добавляют наполнители что бы пригасить это.

Синий ФЦ разбеленный белилами

Цвет сильный, осветленный не теряет сочности. Первый квадрат в правом ряду с минимальной добавкой белил для приглушения насыщенности.

Зачернение: слева черной и серым, а справа комплементарным оранжевым

Добавка черного (p.Bk.7), либо серой смеси полученной из белил с черным, дает на выходе более выраженный зеленоватый оттенок в синем. Оранжевый (p.O.73) же обесцвечивает синий, убирая зеленоватые отблески в нем и делая его темней. Смесь с комплиментарным получается более укрывистой чем составляющие ее цвета, в правой группе первый квадрат показывает синюю ФЦ затененную малым количеством оранжевой, второй равные пропорции обеих красок дающие нейтральный черный, третий — осветленный белилами такой черный, видно что он получается без явного перекоса в синий либо оранжевый.

Читал совет использовать английскую красную (p.R.101) в качестве комплементарного, но не проверял это пока.

Cлева сместь с зеленой ФЦ, в центре с фиолетовой темной, а справа — розовой темной

Отлично смешивается с родственной зеленой ФЦ, естественно сильней сдвигает цвет в сторону зеленого. Производитель выпускает два тюбика такой смеси — бирюзовая и  изумрудная, обе краски уже сильно разбеленые, запас насыщенности фталоционинов позволяет делать такую яркую и светлую краску.

С фиолетовой темной (p.V.23) выдает сине-фиолетовый, близкий к ультрамарину. В Ладоге есть тюбик с ней, незамысловато называется — синий.

Розовая темная (p.R.122, красно-фиолетовый) предсказуемо дает очень слабый фиолетовый. На примере разбеленный цвет, для наглядности.

Не стал рассматривать результат смешивания с красно-оранжевым, там точно будет темный и сильно блеклый фиолетовый, грязноватый коричневатый. Желтый цвета тоже мимо, они выдают целый спектр слабых зеленых.

Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?

В результате соединения красного и синего в самых разных пропорциях можно получить целый спектр фиолетовых оттенков. Для того, чтобы ваш новый колер был точным и соответствовал задуманному, необходимо тщательно перемешивать краски между собой, ведь в результате неправильного смешивания на полотне во время процесса могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для подобных манипуляций художники чаще всего используют мастихин – это специальная тонкая лопатка, для смешивания цветов.

  • Конечно, фиолетовый цвет, как описано выше, можно получить смешав при этом, красный и синий цвет, но если неправильно подобрать оттенки данных цветов, можно получить не желательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
  • При соединении холодных оттенков красного и синего однозначно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темный оттенок фиолетового. Конечно же, для получения желаемого необходимо добавить черный или темно-серый цвет, это на ваше усмотрение, т.к. темных оттенков фиолетового, существует много.

Создание темно-фиолетового цвета

  • Желательно, при добавлении черного цвета использовать глубокий, насыщенный колер, по типу черной смолы. Количество черного цвета зависит от желаемого результата,  который вам нужен, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно перемешивать цвета, ведь черный цвет зачастую поглощает красный цвет и его походные, таким образом, не получится фиолетовый цвет с красным или огненным отливом.
  • Для получения яркого фиолетового цвета опытные художники часто используют сочетание синего или цвета циана с манджентой. Такое сочетание 100% даст необходимый результат, при этом из полученного цвета, можно легко сделать различные оттенки, как светлые, так и темные.
  • Цвет манджента можно сравнить с чернилами из принтера, и чтобы точно не ошибиться при покупке, стоит всего лишь распечатать пример и по сравнению выбрать нужный оттенок.

Стоит помнить о том, что темные оттенки поглощают красный цвет, и поэтому зачастую получается «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учесть , если вам нужен пурпурный или красно-фиолетовый цвет. Похожий оттенок можно получить только смешав темно-фиолетовый цвет с небольшим количеством чистого белого, при этом может наблюдаться также и сероватый оттенок.

Создаем коричневый цвет

Смешивание трех базовых цветов в равном количестве обеспечивает классический коричневый тон, его еще называют «средним» коричневым. Этот цвет обычно не является теплым или холодным, он занимает в палитре серединное положение. В таблице приведены образцы тонов коричневого и алгоритмы их получения. Интересную гамму можно получить, соединив красно-коричневый и золотисто-коричневый.

Далее представлены новые оттенки коричневого, которые можно реализовать, используя разные компоненты:

  • оранжевый + синий (в пропорции 1:1) = рыжевато-коричневый;
  • близкий по тону к предыдущему, но более холодный получим так: серый + оранжевый (в пропорции 1:1);
  • зеленый + ярко-оранжевый (в пропорции 1:1) + несколько капель сиреневого = рыже-коричневый;
  • светло-коричневый + темный индиго (в пропорции 2:1) = шоколадный;
  • желтый + красный (в пропорции 1:1) + капля черного = темно-коричневый (если необходимо осветлить полученный тон, добавьте чуточку белил).

Приведенная выше схема показывает, каких необычных оттенков можно добиться, используя коричневую основу, полученную из трех базовых цветов, добавляя в нее другие цветовые компоненты

Обратите внимание, как преображает цвет добавление белого во втором ряду схемы

Ну и, наконец, цвет влияет на то, что вы покупаете

Когда компании тратят миллионы на то, чтобы нарисовать логотип и подобрать для него цвета, то делают это не потому, что им больше некуда девать деньги. Всё это делается для того, чтобы грамотно нажимать на наши с вами цветные «кнопочки».

Совсем другое дело, если фон страницы — синий. Он пробуждает в человеке щедрость и желание делать больше покупок.

Кроме того, опыт работы магазинов и несколько разных исследований показали, что голубое окружение подталкивает покупателей чаще тратить свои денежки прямо сейчас, реже откладывать покупки на потом и вообще проявлять больше решимости при выборе товаров.

Людей очевидно притягивают яркие и тёплые тона, но, тем не менее, холодные оттенки голубого и зелёного большинству людей кажутся позитивными и приятными. Они создают ощущение безопасности.

И не то, чтобы синий как цвет для рекламы срабатывал в 100% случаев — это зависит от продукта. Поскольку красный делает нас бдительней и осторожней, то компании используют его для продвижения продуктов, которые призваны «бороться» с чем-нибудь, с муравьями там, или с тараканами.

А вот если ваш товар должен «предотвратить» или «защитить», то синий справиться с этим как нельзя лучше.

Читать далее: 25 фактов, от которых вы обалдеете

  • 15 остроумных фактов о нашей жизни от Джейн Остин
  • 35 важных фактов о человеческих привычках
  • «Честный развод»: как разделить всё совместное нажитое имущество ровно пополам
  • Популярные мифы о японском, английском, китайском и других языках
  • 10 фактов о границах стран, государств и континентов, где происходит странное

Когда может потребоваться смешение?

Обычно смешение происходит в следующих случаях:

  1. Работа художника с красками. В такой ситуации подразумевается именно смешение материалов, т.е. субтрактивная реакция, при которой получается новый цвет. Сочетание двух видов материалов (в данном случае зеленого с красным) актуально для получения нужного тона при отсутствии материала, который изначально будет иметь такой оттенок (к примеру, при отсутствии коричневой краски целесообразно получить её из других).
  2. Цветокоррекция иллюстратора. В этом случае речь идет об аддитивном сочетании, когда цвета дополняют друг друга и образуют новый тон. Красный и зеленый относятся к оттенкам монохроматического типа, при их слиянии можно получить желтый, яркость и насыщенность которого варьируется в зависимости от параметров исходных цветов. Обычно в рамках обработки исходного изображения смешивание позволяет достичь нужной световой гаммы с «теплым» оттенком.
  3. Создание вещества для отделки нужного тона: это может быть краска для стен, фактурная штукатурка и т.д.

На видео: как смешивать краски.

Как получить синий цвет ультрамарин, голубой, цвет морской волны смешиванием красок: пропорции

Мы уже говорили о том, что оттенков синего множество. Как достичь их многообразия, имея под рукой всего два цвета: синий и белый? Ответ лежит на поверхности – конечно, варьируя пропорции.

  • Нужен оттенок ультрамарин – берете синей побольше, белой поменьше, в пропорции 3:1.
  • Решили добиться голубизны – смело добавляйте еще белого, пусть пропорция будет 2:1. Хотите легкости и прозрачности голубого тона – смешивайте краски поровну. А вот добавление бирюзовых оттенков даст не прозрачность, а насыщенность.
  • Хотите наслаждаться цветом морской волны круглый год? Для этого не обязательно жить у моря. Просто оформите помещение в соответствующих тонах, для чего на две части синей добавьте по одной – зеленой и белой краски. Чуть больше белой – и волна будет солнечной, летней, ласковой, больше зелени – больше загадочной манящей глубины цвета.

Как получить оттенки синего цвета

К основным оттенкам синего, встречаемых в палитрах масляных красок относятся: кобальт синий, ультрамарин, голубая ФЦ. В гуаше исходный синий представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. В палитре акварели — это берлинская лазурь, синяя, ультрамарин.

Встречаются так же различные вариации этих цветов от светлого к темному. Такие краски помогают создать огромнейшую палитру оттенков синего спектра путем добавления других цветов, таких как черный, белый, желтый, зеленый и др..

В качестве наглядного примера разберем, как сделать популярные оттенки синего, смешивая различные цвета.

Как получить голубой цвет из красок

Голубой – это светло-синий цвет, который вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Чтобы получить оттенки небесного цвета, необходимо добавить белую краску к синему оттенку. В зависимости от пропорции, цвета получаются от темно до бело голубого.

Если к голубому цвету добавить черного на кончике кисти, а лучше серого, чтобы не переборщить с темным, получается красивый серо-голубой оттенок.

Капля фиолетового придаст голубому красивый теплый тон. Получается цвет неба при закате солнца. Вместо фиолетового можно использовать розовый. Цвет будет светлее и менее интенсивным.

Еще один способ получения универсального голубого цвета заключается в следующем: надо к 2 частям синей краски добавить 1 часть бирюзовой и 3 части белой.

Васильковый цвет

Васильковый – необычный, и очень красивый оттенок синего или темно-голубого с фиолетовым подтоном.

Способ его получения может быть следующим:

В синий цвет добавляют по каплям фиолетовый, красно-коричневый и черный. Работать нужно очень аккуратно. С точки зрения пропорций, фиолетового нужно немного больше, чем коричневого и черного, но в разы меньше, чем синего. С точки зрения последовательности получения, рекомендуем:

  • сначала в синюю основу добавить каплю черного и каплю красно-коричневого;
  • взять фиолетовый и постепенно вводить его в полученную смесь до нужного оттенка;
  • придать нежности поможет как всегда белая краска.

Как получить темно-синий цвет

Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.

Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.

Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.

Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.

Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.

Индиго

Индиго – оттенок синего, который по спектру находится между темно-синим и фиолетовым. Название произошло от одноименного растения, растущего в Индии. Из него добывают соответствующий краситель.

Как получить цвет индиго, однозначного ответа нет, так как он имеет несколько оттенков в зависимости от выраженности в нем фиолетового тона.

Поэтому, при получении одного из варианта индиго последовательность действия такая:

  1. К синей краске (желательно Голубой ФЦ, если это масло) добавить по каплям черную до нужной темноты;
  2. В полученную смесь, в случае необходимости, ввести фиолетовый тон, например кобальт спектральный до подходящего результата.

Многие производители выпускают данный краситель в своих наборах. Это относится к известной фирме «невская палитра», где и в акварельных «белые ночи» и в масляных «мастер класс» красках есть цвет индиго.

Сочетание сине-голубого в палитрах

Яркий гость на заснеженном дереве
Сочетание белого и оттенков синего всегда наполнено свежестью, оно часто строится на контрасте темного и светло, который является самым выразительным среди других. И конечно же яркость: насыщенный синий противопоставлен нейтральным оттенкам. В палитре участвуют белый, серебряно-серый, сине-голубой, средне-синий, сизо-серый, кобальт.

Дизайн в ванной комнате
С сине-голубым можно сделать очень интересный дизайн ванной комнаты, сопоставив его свежесть с согретым оттенком дуба. Добавить простора, света с помощью белого, углубить основной тон темным синим и оттенить его спокойную природу серо-зеленым. Цветовая гамма состоит из приглушенно-белого, средне-серого, зеленой полыни, сине-голубого, дуба, берлинской лазури.

Радужный голубь
Яркое оперение птиц издавна вдохновляло художников и ценителей колоритных оттенков, а обычный серый голубь в радужном виде, как изысканное творение природы возбуждает еще больший интерес. Это равнозначно тому, когда повседневно-серое превращается во что-то волшебное. Комбинация включает в себя бледно-голубой, бирюзово-синий, красно-оранжевый, грушевый, травянисто-зеленый.

Пещера с озером
Удивительное творение природы, тонущее в спокойствии синих оттенков от бледно-голубых бликов, до темной глубины фиолетовых тонов. Не понятно, что больше внушает величие и бескрайность: сочетание цвета или каменные массивы над водяной пропастью? Композиция составлена из бело-голубого, лазурного, сине-голубого, серо-синего, темно-синего, темно-фиолетового.

АССР

Какая страна, следующая в списке, чей флаг тоже имеет красно-сине-красные цвета и так же расположен горизонтально? Конечно, это Армянская ССР.  Республика была создана 29 ноября 1920 года. Годы вхождения в состав Закавказской федерации — 1922 — 1936, а непосредственно 5 декабря 1936 года вошла в состав великого Союза Советов Социалистических республик. 

В республике сосредоточено: 

•        34 района (в том числе с сельскими центрами) 

•         23 города (в 1913 году их было всего 3) 

•         28 городских агломераций. 

17 декабря 1952 — это дата принятия Парламентом АССР Флага Армянской ССР. Тогда всем этим делом руководило правительство Армянской республики. Он имеет большое сходство с флагом Советского Союза, что и не удивительно, но имеет посередине горизонтальную синюю полосу. Цвет красный — это «борьба революционно настроенных трудящихся масс», а серп золотого цвета— крестьянский и рабочий союз. 

С подробной историей флага Армянской союзной республики, можно здесь. 

Заключение 

Флаг — это «идентификатор» любого государства. В заключении хочется сказать, что история каждой страны и их национальных флагов уникальна по-своему. А флаг какой страны с красными и синей полосами вам понравился больше всего? 

Сочетание голубого, нежно-голубого, голубых джинсов и желтого цвета в одежде: идеи, фото

Будьте внимательны, данное цветовое сочетание подходит только для теплого и летнего времени года и в остальные прохладные сезоны смотрится слишком вызывающе и ярко. В составлении образа можно использовать равное количество цветов или же брать один из них в роли базового.

Можно разнообразить образ в голубом (будь то голубые джинсы с футболкой или платье) яркими желтыми элементами, например, украсив шею колье с желтыми бусинами или обув желтые лодочки, взяв желтый клатч. Любой аксессуар желтого цвета никак не будет диссонировать с любым оттенком голубого. Более того, вы также можете менять базовый цвет и разбавлять образ в желтом голубыми элементами.

Голубые джинсы необычайно «свежо», легко и хорошо смотрятся в сочетании с лимонным и пастельным бледно-желтым цветом. При этом голубой может быть насыщенным или небесным. Чем светлее тона, тем невесомее получится образ. Яркие и насыщенные цвета помогут вам добиться чрезмерно «кричащего» и вызывающего результата.

Варианты красивых сочетаний:

Яркие декоративные элементы в образе: сочетание голубого и желтого
Гармоничное сочетание голубых и желтых оттенков
Сочетание голубого и желтого в одежде

О получении цветов

Для живописного искусства можно варьировать тональности с использованием гуаши бесчисленное количество раз, это необходимо для художника, чтобы показать соответствующие детали иными реальными.

Ряд советов художнику:

  1. При различном изготовлении красок, например акварели и масляной их перемешать не удастся, потому они имеют разную основу. Поэтому следует для получения нужных оттенков подбирать краски, произведенные на одном связующем веществе, то есть масляные с масляными, водные с водными, во избежание ненужных химических реакций.
  2. Для получения цвета с разными оттенками можно, какое угодно количество раз добавлять в основу белую краску. Получившийся тон также можно разбавлять и иными цветами, если это требуется.
  3. Для создания воспринимаемой глазу картины нужно смешать небольшое количество красок, тогда она будет восприниматься более реально, нежели разноцветная, не несущая информации картина. Опытный визажист знает об этом.
  4. Если необходимо частично перекрасить в единый тон, к примеру, основу канвы, а цвет уже задан, то, как сделать, чтобы отдельные участки совпадали с основным тоном. Это очень долгий и трудоемкий процесс, и вероятность того, что получиться именно так, как ранее практически равна нулю, чтобы Вы не делали. Поэтому не стоит терять время, рекомендуется просто вновь перекрасить предполагаемый фон.

Пять полос

Дизайн Сущность, значение Положение дел Особенности дизайна
Горизонтальные пять полос
Синий, белый, красный, белый, синий  Кабо-Верде Национальный заряжен
 Коста-Рика Национальный
 Северная Корея Национальный Fimbriated , заряженный
 Оккупированная союзниками Германия 1946-1949 Махаон
Чарли Международный морской сигнал
Красный, белый, синий, белый, красный  Таиланд Национальный
Эри В США Fimbriated , заряженный
Другие  Ричмонд, Вирджиния В США Fimbriated , заряженный
 Киргизия в пределах СССР , 1952-1992 гг. Fimbriated , заряженный
 Пуэрто-Рико В США
 Куба Национальный
Вертикальные пять полос
Синий, белый, красный, белый, синий  Сантьяго-дель-Эстеро внутри Аргентины Заряжено
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector