Кто изобрел джинсы

Как появились первые джинсы

Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. В 1863 году, когда в США вовсю развернулась Золотая лихорадка, он прибыл из Баварии в Калифорнию, чтобы заработать.

Поскольку семейным ремеслом Леви было портное дело, изначально он задумал шить на заказ палатки из парусины. Но идея успехом не пользовалась. Зато, как оказалось, золотоискателям очень нужны были крепкие брюки со множеством карманов, чтобы носить самородки и инструменты. Тогда предприимчивый Леви решил использовать ту же прочную палаточную ткань, но для пошива рабочих брюк.

Первая такая пара коричневого цвета была продана за 1 доллар 20 центов огромные деньги по тем временам. Но штанишки так понравились заказчику, что вскоре к немецкому портному пришли новые клиенты с новыми заказами. И уже через год Штраусс открыл первую мастерскую по пошиву износостойких брюк для американских золотоискателей. Впоследствии большая мастерская приобрела всемирную известность как компания “Levi Strauss Co”.

Современный дизайн и практичность

Со временем брюки обрастали новыми креплениями для инструментов и ремней, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчиков. Но у джинсов все еще оставался один большой недостаток карманы быстро изнашивались из-за постоянно переносимых в них тяжестей и камней.

Решение проблемы придумал эмигрант из Латвии Джеком Девис. Он сообразил, что если скреплять карманы металлическими заклепками для крепления конской сбруи, то карманы не будут отрываться от штанины. Идея была настолько хороша, что ее нужно было срочно запатентовать, на что у Дэвиса денег не было. Тогда он обратился к Леви со своим предложением о взаимном сотрудничестве. В итоге в 1876 году Леви Штраусс и Джек Дэвис получили патент 139,121, который обеспечил им монополию на укрепление брючных карманов. Так были созданы первые джинсы современного типа знаменитый Дизайн 501, который остается популярным спустя десятилетия.

Идея мастерить прочные рабочие штаны стала настолько популярной, что вскоре у Штраусса начали появляться конкуренты. Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler. Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс.

Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой.

Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона. Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции. Именно невероятная прочность джинсов стала основой для первой рекламной кампании Леви Штраусса, где лошади раздирают между собой прочные парусиновые брюки.

2000-ые: всё очень плохо

Стразы и «капри» – символы женской моды 00-ых.Эх, «нулевые». Принято девяностые называть «лихими», но глядя на эти фото, понимаешь, что прошлое десятилетие выдалось куда богаче на отвратительные тренды. Стразы везде и в недетских количествах, велюровые костюмы, «капри» даже в офисной одежде и ну оооочень низкие джинсы. Как же хорошо, что они вышли из моды.

Джессика Симпсон: ниже просто некуда.

А помните эти огромные пояса, как у Шакиры?Сейчас весь этот «гламур» выглядит смешно и безвкусно. Но есть подозрение, что через пару лет мода сделает очередной поворот. И джинсы со стразами триумфально вернутся на улицы больших городов и модные аккаунты в инстаграм.

Почему джинсы синие

Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань.

Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела.

Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю.

Легенда о появлении синих джинсов

Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы.

Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, – из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар.

Тем не менее, отчаянный предприниматель решил распродать невольно окрашенную в синий цвет материю. Эта идея оказалась весьма удачной, так как потребитель нашел синюю ткань чрезвычайно красивой.

С тех пор все джинсы стали намеренно окрашивать в синий цвет.

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете историю джинсов, и можете блеснуть своими знаниями перед кем угодно.

Если кто-то из друзей вздумает подшутить над вами в компании, вы, многоумно посмотрев на него, задайте ему вопрос:

— А ты знаешь, к примеру, как появились джинсы? Вот и молчи. 😉

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Фирменные заклепки на джинсах — дело рук выходца из Российской империи

В 1872-м году портной по имени Джейкоб Дэвис, не так давно перебравшийся с семьей из Риги в США, раздумывал над одной задачкой. Некая женщина попросила его сшить для мужа крепкие рабочие штаны, но проблема была в том, что он уже сделал для него две пары, которые развалились буквально за несколько месяцев.

Джейкоб Дэвис, он же Якоб Йофис

Дэвис придумал, что нужно не просто прошивать штаны, но и ставить на особенно «нежные» места медные заклепки, чтобы швы точно не разошлись даже при очень сильной нагрузке. Вот только делать такое без патента было глупо, ведь потом любой дурак мог скопировать изобретение Дэвиса, и тогда плакали денежки. Но как раз в этих самых денежках и была загвоздка — необходимых 68$ на патент у Дэвиса не было.

Тогда он решил обратиться к знакомому поставщику тканей, Ливаю Страуссу, и попросил у того необходимую сумму. Наш герой не отказал и предложил сотрудничество — Страусс дает деньги, а взамен Дэвис ставит медные заклепки на его новомодные рабочие джинсы. На том и порешили.

С тех пор «левайсы» стали шить с медными заклепками (патент №139.121), которые не только делали джинсы прочнее, но и сильно выделяли их на фоне других рабочих штанов фирменным дизайном. Так что долей популярности легендарные джинсы обязаны и нашему соотечественнику.  

Кстати, Дэвису в дальнейшем пришлось немного изменить расположение заклепок. Их убрали со шва на заду, поскольку заклепки во время езды верхом скребли седло и впивались наезднику в задницу, а также убрали с гульфика, так как работяги жаловались, что во время посиделок у костра они раскаляются и поджаривают мошонку.

Когда попали в СССР

Не обошел джинсовый бум и Советский Союз. Впервые эти брюки появились в стране во времена Всемирного фестиваля молодежи и студентов в июле 1957 года. Железный занавес приоткрылся, вдохнув в страну моду на джинсы. Не всем по карману была такая вещь, иногда цены были недосягаемы.

Непросто было и достать штаны из денима. Счастливыми обладателями были те, кто имел возможность бывать за границей: дипломаты, артисты, спортсмены, летчики и моряки. «Голос Америки», рок-н-ролл и импортные джинсы были атрибутами «загнивающего запада», идеологическим оружием «буржуев». Купить «денимовские» брюки на рынке или в простом магазине было невозможно. Приобрести штаны можно было только у спекулянтов — так называемых фарцовщиков. Иногда за вожделенный заграничный бренд отдавали 3-4 месячных зарплаты. Цена джинсовых брюк порой поднималась до 400 долларов!

А знаете ли вы? Сегодня с торговлей проблем нет. Те, кто закупает и перепродает товары, называются индивидуальными предпринимателями. Их деятельность законна, если они выплачивают налог государству. А в 1960 году продажа реализация джинсов стала причиной высшей меры наказания для нескольких человек.

Джинсовые брюки в СССР были эталоном моды и возможностью почувствовать себя самым красивым и достойным. Эти штаны стали символом счастья и свободы многих советских людей. Все, кто жил в стране Советов, хорошо помнят свои первые джинсы. Добытые с трудом брюки вызывали гордость и решали многое. Если у тебя были синие фирменные штаны из денима, успех среди противоположного пола и зависть менее удачливых товарищей были обеспечены.

Джинсы в то время достать было очень сложно. За ними могли ехать на другой конец страны. В портах у моряков «выхватить» штаны можно было в несколько раз дешевле, чем в родном городе у спекулянтов. Чтобы стать обладателем модных брюк, покупали даже неподходящий размеры джинсов. Если брюки были маловаты, их надевали мокрыми, намылив тело. Их не снимая носили несколько суток подряд. Штаны растягивались и садились по фигуре. Брюки, которые были больше на несколько размеров, ушивались. Длинные джинсы подгибали или обметывали.

Писком моды в те времена было увлечение подшивать низ джинсовых штанин половинками металлических молний. Получалась импровизированная бахрома. Это было очень стильно и круто. Поначалу мода на джинсы не отличалась особыми требованиями

Важно, чтобы они сидели, как влитые, и были исключительно синего цвета

А самым главным было условие, чтобы брюки терлись. Синий краситель на качественных фирменных джинсах со временем стирался, и штаны на вид становились поношенными. В страну завозилось много брюк малоизвестных производителей из разных стран. Подделки создавались в подвальных мастерских. Лейблы и клепки на «самоделках» были. Но знающие люди умели распознать оригинал. Определяли качество покупки так. Если влажная и потертая о ткань спичка синела, значит джинсы настоящие.

Вот такая долгая история у джинсовых брюк. Первые штаны из коттона, как называли их наши мамы и папы, создавались для обычных трудяг. Они были плотными и крепкими. Фасон отличался простотой. Нынешние джинсовые образцы изобилуют расцветками, выделяются структурами тканей. Появилось множество новых брендов. Джинсы от известных кутюрье предстают иногда как настоящие произведения искусства. Их комбинируют разными тканями, украшают молниями и стразами, фигурными карманами и декоративными заклепками. Но как бы не насыщен был рынок этим популярным товаром, как бы ни удивляли последние веяния моды, на высоте всегда остаются классические джинсы самого первого бренда «Levi’s».

Самые первые бренды

Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim».

В пятидесятые годы, после окончания войны, брюки бренда «Levi Strauss & Co» «перепрыгнули» через океан. Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев. А через двадцать лет известные мировые дизайнеры стали вносить в создание джинсов новые веяния. Конкуренцию пытались создать многие, но Levi’s оставался безусловным лидером.

Вот самые популярные бренды, стоящие у истоков джинсовой индустрии:

  • Lee стали выпускать джинсовые брюки следом за Levi’s. В настоящее время три буквы названия фирмы – гарантия высокого качества и актуальности. Особенности штанов Lee: темный деним, волнообразная строчка на заднем кармане;
  • Diesel создает брюки из денима, ориентируясь на молодежь. Отличаются изделия от других брендов потертостями и болтами на ширинке;
  • Wrangler изначально ориентировался на Европу (в шестидесятые годы американский рынок был полностью захвачен брендами Lee и Diesel). Брюки этой фирмы были легко узнаваемы по маленькому карману для мелочи сбоку. На пояс нашивались дополнительные лямки;
  • Восьмидесятые годы — эпоха восхождения турецкой империи Colin’s. Брюки этой фирмы завоевали любовь российских потребителей, потеснив даже именитые бренды. Отличаются они разнообразием расцветок, обилием фурнитуры, универсальностью;
  • Mustang Jeans – первый бренд, появившийся и выпускающий одежду из denim на европейском пространстве. Стараясь отличиться от американского стиля, Мустанг делает свои джинсы уникальными;
  • Первые джинсовые брюки в дизайнерском исполнении для молодежной аудитории предложил Guess. Продукцию этой фирмы не спутаешь ни с какой другой. Она оригинальна и следует последним тенденциям моды.

Colin’sLevi’sDieselMustang JeansWrangler

Виды силуэтов джинсов: полная классификация

Джинсы можно группировать и разделять по-разному – зависит от того, какой принцип сортировки брать за основу. Мы, в редакции Журнала DRESS, отталкиваемся от силуэта женских джинсов и делим все виды на три основные группы:

  • Прямые;
  • Зауженные и узкие;
  • Свободные.

Каждая из выделенных групп включает в себя несколько фасонов джинсов – какие-то из них в моде, другие уже устарели и остались в классификации номинально.

Прямые:

  • Basic;
  • Boyfriend;
  • Regular или classic Fit;
  • Straight Fit.

Зауженные и узкие:

  • Carrot Fit;
  • Easy Fit;
  • Skinny;
  • Slim Fit;
  • Tight Fit.

Свободные:

  • Baggy;
  • Bell Bottom;
  • Loose Fit;
  • Mom Fit;
  • Relaxed Fit.

Теперь разберем каждую группу подробнее и посмотрим, как выглядят джинсы разных видов. Но сначала – бери на заметку:

Разные модели джинсов могут включать не один, а несколько фасонов, например, иметь крой Carrot Jeans, но с посадкой, как у Relaxed Fit.

1960-е годы — джинсы хиппи

1960-е годы стали началом эпохи хиппи. Молодое движение свободной любви, которое потрясло американскую культуру, с радостью подхватило идею ношения синих джинсов, символизирующие свободу от более регламентированной одежды. В этом десятилетии в тренде было творческое самовыражение, поэтому персонализация джинсов приветствовалась «на ура».

Хиппи и джинсы неразделимы.

Вышивка, яркие цвета, отбеленные джинсы, стразы и заплатки были лишь некоторыми из тенденций хиппи-джинсов того времени. Популярными стали расклешенные джинсы, брюки с заниженной талией и джинсовые миксы double denim. Также в это время появились и вошли в моду джинсовые куртки, особенно украшенные шикарными наклейками.

С чем носить вельветовые брюки

Чем дополнить ансамбль, в основе которого лежат вельветовые брюки? Вельвет может повторяться в образе, но подавать его нужно грамотно. Фэшн-блогеры надевают к брюкам с завышенной посадкой укороченные блейзеры и жакеты из вельвета, а также вельветовые рубашки. При наличии лишних килограммов такое сочетание недопустимо. Необходимо играть на контрастах, причем это касается как цвета одежды, так и фактуры.

Итак, с чем носить вельветовые штаны:

  • джинсовая рубашка с подвернутыми рукавами;
  • свитер оверсайз со спущенным плечом и/или укороченным передом;
  • ретро-блузка рубашечного кроя с отложным воротничком;
  • топ-бандо в сочетании с укороченным пиджаком с рукавом ¾.

Универсальных сочетаний для вельветовых брюк не существует. Одежда-компаньон подбирается с учетом стилистики ансамбля и фасона самих брюк. К штанам-чиносам подойдет одежда casual-дизайна.

Для брюк с завышенной линией талии рекомендована классическая одежда. Модели расклешенного кроя гармонируют с винтажными вещами и одеждой в ретро-стиле. Для брюк фасона галифе стоит подобрать вещи в духе милитари или укороченный трикотаж.

Обувь

Брюки макси сочетаются с обувью на высоком ходу. Для штанов длиной до косточки на щиколотке подойдут обувные пары на танкетке, невысоком устойчивом каблуке, плоской подошве. С вельветовым и штанами гармонируют лоферы из мягкой кожи, белые кеды, туфли на танкетке с закругленным мыском.

К укороченным брюкам зауженного кроя стоит подобрать туфли с Т-образной застежкой или босоножки с ремешком на пятке. Для чиносов молодежного дизайна рекомендована обувь на платформе или брутальные ботинки. Вельветовые брюки классического дизайна сочетаются с лакированными лодочками. Допустимо носить брюки с ворсистой поверхностью с замшевой либо велюровой обувью.

Какие фирмы джинсов самые лучшие?

Первые джинсы изобрел Ливай Страусс в 1853 году. Вышло это совершенно случайно. Ливай родился в еврейской семье в Германии, но в 18 лет эмигрировал в США. Здесь его братья торговали тканями. Они стали заниматься общим делом. Очень скоро на Западном побережье открыли местонахождения золота. Сюда стекались сотни тысяч людей, которые быстро раскупали товар.

Однажды, в 1853 году Ливай распродал все, кроме конопляной парусины. Тогда он решил заказать у портного пошить из нее брюки. Золотоискателям они очень понравились. Вскоре была основана компания Levi Strauss & Co, и брюки стали отшивать из более благородной и мягкой французской ткани, названной «деним». Интересно, что создатель джинсов получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет» (те самые 5 карманов).

Долгое время джинсы были популярны в довольно узких кругах. Настоящий «бум» на них начался только 1960 году. Вскоре джинсы стали отшивать многие мировые бренды. Сегодня производством занимаются и небольшие компании без громкого имени. Обычно они не служат долго, но зато стоят дешево.

Фирменные джинсы можно носить 3-5 лет. Они не порвутся, не выгорят, сохранят свой первоначальный цвет и форму.

Levi’s – легенда

Первая фирма по производству джинсов до сих пор считается самой популярной и востребованной. История создания Levi’s сама по себе привлекает покупателей. Также левайсы хвалят за отменное качество ткани и пошива.

Главные особенности джинсов:

  • темно-синий или голубой цвет;
  • потертость на швах и складках;
  • желтые металлические заклепки;
  • застежка на 5 болтах;
  • логотип с двумя лошадьми.

Tommy Hilfiger – классический эксклюзив

Еще одни джинсы американского происхождения. Фирма Tommy Hilfiger существует с 1985 года. Ее создатель называет свои творения «одеждой для успеха». Она узнаваема, уникальна, но все же недалеко ушла от классики.

Характерные черты джинсов:

  • уникальный дизайн, сочетающийся с простотой и классикой;
  • отсутствие утяжеляющих элементов;
  • богатый выбор моделей: традиционных, зауженных, укороченных, облегающих, рваных;
  • коллекции в спортивном и уличном стиле;
  • красно-белый логотип.

GUESS – лучший друг молодежи

Компания существует с 1981 года. Она первая внесла в модели джинсов остроту и модные веяния. Неизгладимое впечатление произвели на покупателей рекламные ролики с участием самых сексуальных женщин мира. Звезды шоу-бизнеса отмечают чувственность одежды от GUESS.

Краткая характеристика:

  • обилие молодежных фасонов;
  • яркие детали, потертости, необычные решения;
  • детская линейка.

True Religion – символ роскоши

Довольно молодой американский бренд, основанный в 2002 году. Изначально выпускал оригинальные джинсы для рок-музыкантов и рэперов. Каждая модель создавалась в единственном экземпляре. Эксклюзивный дизайн и высочайшее качество ткани очень скоро по достоинству оценили звезды Голливуда.

Характеристика джинсов:

  • символизируют богатство, дерзость и раскрепощенность;
  • вышивка в виде подковы на заднем кармане;
  • использование толстых ярких нитей;
  • наличие тканей с бликами;
  • уникальные модели.

Lee – высокое качество по скромной цене

Вторая компания, начавшая производство джинсов после Levi’s (в 1911 году). Но при этом Lee стали первыми, кто привлек в рекламу мировых звезд. Говорят, что качество джинсовых брюк от Lee значительно превосходит цену, которая колеблется от низкой до средней.

Особенности:

слоган «4F»: особое внимание к посадке, тканям, отделке и будущему;
упор на неумирающую классику темно-синего цвета с небольшими потертостями;
вышивка-волна;
большой выбор фасонов для разного возраста и пола;
наличие моделей унисекс.

Классификация джинсов

Большинство людей не задумываются о правильной классификации джинсов. Приходя в магазин, и представляя что-то конкретное, они часто не знают, как это выразить на словах: «зауженные здесь», «укороченные», «по типу мужских, только женские», «широкие», «светлые», «синие, но не прям темные». Эти словосочетания не дают четкого понимания о желаниях покупателя. Продавцы часто теряются в догадках и предлагают не то что нужно.

Выбирая джинсы, правильно оперировать общепринятыми названиями и терминами.

Джинсы принято классифицировать:

  • По фасону (fit). Дает понимание о базовой форме одежды, ее крое от верха до низа.
  • По посадке (rise). Определяет высоту джинсов, или по-другому, высоту пояса – расстояние от верхней пуговицы до конца промежности.
  • По крою от колена до низа (cut или leg). Позволяет понять, насколько джинсы будут облегать голень, или, наоборот, будут широки.

Serge de Nimes

Материал саржевого плетения получил свое название от французского города Ним. Изначальное “serge de Nimes” сократилось до короткого “деним”. Ткань использовалась для защиты перевозимого груза, а затем стала одеждой моряков. Слишком плотная и грубая, она предназначалась только для рабочей экипировки. Прекрасно защищала и долго служила. Кстати, именно моряки первые придумали “клеш”. Мыть палубу в узких штанах, которые намокали снизу, было крайне неудобно. А клеш легко подворачивался и возвращался в исходную форму. Но самые первые штаны из денима были коричневыми, а не синими.

С 17 века ткань деним уже упоминается как элемент одежды, а не просто расходный материал. Технология саржи из хлопка состоит в изготовлении ткани путем переплетения двух нитей. За счет своей истории и внешне неприглядного вида, штаны из денима долгое время оставались на нише рабочей одежды. Все изменилось, когда за дело взялся Леви Страусс.

Дизайн, декор и тренды

Авторских джинсов невероятное многообразие. Модельеры и бренды конкурируют друг с другом, представляя на суд публики различные оригинальные решения.

Джинсами с потертостями, заплатами, рванными краями, бахромой, художественными дырами, стразами, вышивкой и кружевом сегодня никого не удивишь.

Трендовыми считаются джинсы-гранж с огромными, часто в пол ноги прорехами, бананы с завязочками на щиколотках, джинсы ярких расцветок (бирюзовые, апельсиновые, желтые, алые), джинсы-карго и оверсайз, джинсы с «вареными» разводами, аппликациями, 3D-принтами, узорами из кристаллов, логотипами. А вообще – немодных джинсов не бывает! Надевайте и носите те, что подходят вашей конституции и ситуации.

Джинсы в СССР

В СССР о джинсах впервые узнали только в 1957 году, когда простые темно-синие штаны появились на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов. Первыми о них узнали жители двух столиц – Москвы и Ленинграда – ведь именно там начали появляться иностранные студенты и туристы. Также западные вещи часто появлялись в первую очередь в крупных международных портах – Одессе, Калининграде, Владивостоке. Именно в этих городах позже начали открываться первые «Березки» — магазины, где можно было приобрести иностранные товары.

Узнав о джинсах, их начали упоминать в своих произведениях Е. Евтушенко, В. Аксенов и другие деятели культуры того времени. Известен случай, когда политический лидер государства Н. Хрущев на встрече с интеллигенцией упрекнул А. Вознесенского за то, что тот явился в джинсах.

Реклама Lee Jeans

Вплоть до 2000-х годов компания выпускала остроумные и запоминающиеся плакаты, а затем и видео. Одной из самых значимых считается кампания 1930-х годов, названная «The Great Lee Success Story». Она показала работников в одежде марки по всей стране. Это привело к культовому слогану: «The Jeans that Built America». Его перевели, как «Джинсы, в которых выросла вся Америка» или буквально «Джинсы, которые построили Америку». Джинсы Ли стали крупнейшим в стране производителем спецодежды с объемом продаж 6,4 миллиона долларов.

Чуть позже одежда попала в статью «Ripley’s Believe It or Not». Это колонка в газетах, основанная Робертом Рипли. Он занимался опровержением или подтверждением странных фактов. Позже идея была адаптирована к широкому спектру форматов, включая радио, телевидение, комиксы, сеть музеев и серию книг. Суть в том, что Рипли взял одежду Lee и проверил, настолько ли она надежная, как заявлено. Исследователь в комбинезоне Lee Jelt Denim прополз 26 миль по бетону. Затем один человек стоял в карманах комбинезона, который надел другой, и швы не порвались. По нему даже проехался 5-тонный каток, и фурнитура осталась целой.

Во время Второй мировой войны Ли производил рубашки, брюки и летные костюмы для солдат. Продолжая рекламировать себя, бренд выпустил полностраничную рекламу в журнале LIFE, которая гласила:

«Условия войны делают невозможным удовлетворение растущего спроса на рабочую одежду Lee. Мы сможем сделать это после того, как наши вооруженные силы будут полностью обеспечены ею».

Что касается куклы Бадди, она оставалась лицом марки до 1960-х годов. Затем маскот пропал, но вернулся в 1998 году. Новая реклама Can’t Bust ‘Em, продвигающая Lee Jeans среди молодежи, показала «Человека действия», пережившего всевозможные тяготы судьбы. Официально Бадди Ли вышел на пенсию в 2006 году.

Когда начали производить деним

В разговоре о джинсовой ткани невольно вспоминается имя Леви Страусса и одноимённой компании, которую он во второй половине XIX века основал вместе со своими братьями. Они действительно сыграли ключевую роль в производстве джинсов, однако деним разработали задолго до того, как его начали продавать предприниматели. И как часто это бывает, чем дальше тянутся корни истории, тем она туманнее. Есть версия, что примерно в XVI–XVII веках ткачи итальянского города Генуя производили хлопковую ткань синего цвета, похожую на вельвет, называя её Bleu de Gênes, что якобы послужило образованию известного нам слова «джинса» (долгое время Генуэзская республика была оккупирована французами, отсюда и нетипичное название). В то же время ремесленники французского города Ним задались целью воспроизвести итальянскую ткань, но в результате придумали нечто своё: созданный ими более плотный материал назвали Sergé de Nîmes, что переводится как «саржа из Нима», — и это французское название созвучно с «денимом». Однако автор книги «Denim: Fashion’s Frontier» Эмма Макклендон считает эти версии мифами. По её мнению, джинсу вовсе изобрели в Великобритании, которая тогда славилась технологиями в изготовлении тканей, и там же ей дали французское название, чтобы придать налёт чего-то особенного. Как бы то ни было, материал оказался недорогим в производстве, прочным и практичным, а потому ещё в те времена в Европе из него шили рабочую одежду, затем джинса попала и за океан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector