Белое платье мэрилин монро

История создания

Изначально платье должно было быть совсем другим. Это были черные сетчатые чулки и сетчатое боди, обшитые большим количеством бриллиантов.

Однако уже во время съемок стало известно, что до того, как стать известной, Мэрилин позировала обнаженной для календаря в 1949 году. И такой откровенный наряд мог испортить ее репутацию. Тогда Травилле поручили создать новый и менее откровенный костюм — чтобы уберечь актрису от скандала.

Изначальный вариант платья, который был отвергнут создателями фильма из-за излишней откровенности. Стоимость костюма составила 4000 долларов.

Новое розовое платье было разработано чуть ли не в последнюю минуту. Когда сроки совсем поджимали. В результате были созданы следующие эскизы:

Сначала Мэрилин Монро должна была надеть черный перчатки и черные туфли от Salvatore Ferragamo. Однако в последний момент Травилла решил изменить цвет перчаток и обуви на розовый — полностью в цвет платья.

Воспоминания дизайнера в одном из интервью: «Узнав о календаре, студия взбесилась. Потом мне позвонили и сказали: Выбросьте этот костюм с чулками, мы должны одеть ее нормально. Мы не можем можем потерять все кассовые сборы. Так что я сшил довольно закрытое платье с большим бантом на спине. Наряд был готов буквально за два дня до начала съемок».

Дизайн платья

Платье сшито из атласа ярко-розового цвета. Наряд облегает фигуру и не имеет бретелек. Длиной до пола. Дизайнер использовал всего два боковых шва. Свободу движений актрисы обеспечивал боковой вырез.

Сзади — огромный бант, призванный подчеркнуть бедра актрисы. Кстати, бант является частью конструкции платья, а не прикрепляется как отдельная деталь. Бюстгальтер также встроен в общую конструкцию и имеет сзади застежку-молнию, скрытую за бантом.

Интересные факты:

  • Розовый атласный пояс имеет кожаную подкладку с надписью «M. Monroe A-698 1-27-3-7953» на внутренней стороне.
  • Надетые на Мэрилин драгоценности сделаны из стекла. Это не настоящие бриллианты.
  • Оттенок платья имеет красивое название Peau D’Ange («кожа ангела»).

Во время съемок Монро использовала две идентичные копии наряда. Съемка сцены занимала много времени, а платье, будучи длиной до пола, очень быстро загрязнялось.

Комментарии Травиллы: «Платье было очень жестким и по фактуре напоминало картон. Любая другая девушка выглядела бы в нем так, будто она одета в картон. Но не Мэрилин. Когда она на экране, клянусь, у вас создается впечатление, что на ней тонкий легкий шелк».

Ч — Чтение

Личная библиотека Мэрилин насчитывает около

400 книг

. Она читала Чехова и Достоевского, Фрейда и Пруста, автобиографию Вуди Гатри и «Корни американского коммунизма» политика и историка Теодора Дрейпера.

В 1955 году фотограф Ева Арнольд сделала снимок Монро на детской площадке. Сидя в полосатом купальнике на качелях, Мэрилин сосредоточенно читает роман Джеймса Джойса «Улисс» — самое сложное произведение литературы модерна, над загадками которого до сих пор ломают голову исследователи. Монро рассказала Арнольд, что читает «Улисса», когда появляется свободная минута, и всюду возит книгу с собой.

Courtesy of Eve Arnold

От вульгарности к собственному стилю

Когда мы сейчас говорим о стиле Мэрилин Монро, то вспоминаем в первую очередь ее идеальные платья, но актриса одевалась так далеко не всегда. До 1954 года Монро предпочитала откровенную сексуальность и даже вульгарность в нарядах, носила платья с глубоким декольте и вещи на размер-другой меньше, которые плотно обтягивали фигуру. Такой стиль был одновременно и ее выбором, и контрактным обязательством с киностудией, которая хотела получить максимум от эксплуатации сексуального образа.

Smith Collection/Gado/Getty Images

Мэрилин Монро в 1950 году

Гардероб Мэрилин изменился после месяца, проведенного в гостях у друзей — фотографа Милтона Грина и его жены Эми. Паре пришлось долго воевать с вульгарными гардеробными привычками актрисы: даже простые свитеры та покупала в нескольких размерах — подходящем для ношения дома и более тесных вариантах для походов в гости выступлений на телевидении. В итоге обновить гардероб Монро пригласили дизайнеров Джорджа Нардиелло и Нормана Норелло, которые с нуля отшили платья, комбинации, белье и корсеты — эти силуэты позволяли подчеркнуть фигуру, как любила Мэрилин, но сидели гармонично, а еще были сшиты из качественных материалов.

В тот же период в жизни актрисы произошли кардинальные перемены: в 1955-м она завершила тяжелый развод, разорвала тяготивший ее контракт с киностудией XXth Century Fox, стала брать уроки театрального мастерства и добилась признания критиков. И кто знает, какую роль в этом прорыве сыграл новый гардероб (фасоны из которого Монро потом предпочитала всю жизнь).

Мэрилин Монро с Джорджем Нардиелло и Милтоном Грином, 1955

Х — Харассмент

В 1953 году в журнале Motion Picture and Television Magazine появилась

статья

«Волки, которых я знала» — о токсичных для женщин условиях Голливуда, которым правят мужчины. Ее автором стала Мэрилин Монро — она рассказала о типах мужчин, которых повстречала на американской Фабрике звезд. «Волками» Мэрилин называла тех, кто совершал сексуальные домогательства и склонял актрис к интимной связи, обещая продвижение и выгодные роли. С такими мужчинами Монро боролась всю жизнь. К концу сороковых годов она была готова

подписать контракт

с Columbia Pictures, когда получила предложение от президента кинокомпании Гарри Кона провести с ним вечер на яхте. Мэрилин ответила, что с удовольствием приедет, если компанию им составит жена Кона. Контракт с актрисой тут же разорвали.

Наряды Мэрилин Монро: знаменитое белое платье (с фото)

Пышное платье из крепа белого цвета было создано Биллом Травиллой (WILLIAM TRAVILLA) для фильма «Зуд седьмого года», 1955 г. Впрочем, в некоторых источниках утверждается, что цвет этого платья не белый, а слоновой кости. Мало кто помнит эту картину, но все знают это белое платье Монро: в эпизоде, впоследствии ставшем культовым, Мэрилин стояла на вентиляционной решетке метро и демонстрировала собравшимся зевакам и случайным прохожим свои стройные ноги. Роль «поезда», проносившегося мимо, играл вентилятор. Юбка легкого платья под напором теплого воздуха взметалась вверх, словно крылья порхающей бабочки.

Вот фото платья Мэрилин Монро, в котором она снялась в фильме «Зуд седьмого года»:

Многие признают этот кадр самым знаменитым в истории кино! «Не хотите такую юбочку?» — спрашивала Мэрилин в фильме, когда платье поднималось выше колен. Для съемок картины были отшиты два одинаковых чудных платьица, одно из них было выставлено на аукцион в 2004 году, и аноним, желающий иметь «такую юбочку», выложил за нее $ 60 000.

В своих неповторимых нарядах Мэрилин Монро сформировала образ классической Блондинки. Анекдотичной, наивной, глупенькой (хотя знавшие ее говорили, что она вовсе не была глупа) и бесконечно привлекательной. Одной из составляющих ее привлекательности была грациозная походка — Монро была живой иллюстрацией к собственному афоризму: «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир». Платья Мэрилин Монро подчеркивали её безукоризненную фигуру. Что уж говорить о нежном личике! Попадание было стопроцентное.

Блондинка, которая возвела наивность в превосходную степень и абсолютное качество, грустно сказала как-то: «Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь». Вот и ее последний, опять же бывший ее муж, знаменитый писатель Артур Миллер на известие о смерти Мэрилин Монро ответил: «Не знаю такую».

Самые лучшие наряды Мэрилин Монро на этих фото демонстрируют, как привлекательна была эта женщина:

Секреты красоты и сексуальности Мэрилин Монро

Легенда при жизни, оставшаяся легендой и после смерти, она прожила яркую, но короткую и странную жизнь. Мэрилин Монро – секс-символ целого мира, предмет мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали и подражали миллионы женщин. Истинный Ангел, она дарила себя, свою абсолютную женственность открыто и искренне, как никто до нее не осмелился или не догадался. Любые попытки повторить ее Ангельскую откровенность элементарно вульгарны.

Посмотрите на фото Мэрилин Монро – она была доступна на грани фола, способна разжигать маниакальные страсти у нормальных вполне мужчин, оставаясь при всем этом наивной и чистой:

Сексуальность Мэрилин Монро не дает покоя. Ей подражают женщины всего мира, включая Китай и Африку, — даже расовые различия не мешают «носить» губы Монро, родинку Монро, грудь Монро. Мадонна обвиняла ее в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой, но увеличила объем губ, чтобы еще больше стать похожей на Мэрилин. И сколько бы Мадонна ни меняла впоследствии свой сценический имидж, именно подражание великой Мэрилин Монро — выплескивание на публику энергии либидо — принесло ей настоящий успех. Использовать же этот, ранее запретный в культуре, ход — одновременно игривой и искренней сексуальности — первой дерзко осмелилась именно она, получив титул «сногсшибательной».

Мэрилин Монро знала секреты сексуальность, она была идеальным воплощением Эротики. Именно эта сексапильная блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как не удивительно, одной из ключевых фигур двадцатого века. Мэрилин Монро служила богатым и знаменитым мужчинам — мужьям и любовникам — всей своей ангельской преданностью и женственностью, оставаясь для них всего лишь игрушкой, красивой куклой. Ни физическая мощь Ди Маджо, ни извращенный интеллект Артура Миллера, ни жизненный опыт Фрэнка Синатры, ни политическая пластичность братьев Кеннеди не позволили сим достойным мужам просто полюбить эту женщину. Они «рассчитались» за удовольствия, подаренные им Монро, привычным образом. Так бриллианты стали «лучшими друзьями девушек».

С режиссерами у Мэрилин тоже складывались непростые отношения — никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Может быть, они интуитивно (что свойственно творцам) или по хорошему коммерческому расчету (что отличает голливудский кинематограф от прочих фабрик грез) хотели ухватить тайну Монро и делали ставку не на ее лицедейский талант, а на уникальный эротический дар. И, скорее всего, они были правы. Время показало, что секрет красоты Мэрилин Монро — сексуальность без вульгарности — имеет истинную ценность.

Вот фото образа Мэрилин Монро, тиражируемого миллионами изданий — легкое белое платье, платиновые кудри, нежное лицо, сексуальная фигура, знаменитая родинка:

Она умерла более пятидесяти лет назад, но фильмы, в которых она играла, популярны до сих пор, ее пластинки разошлись многомиллионными тиражами, а ее вещи по сей день продают с аукционов за бешеные деньги, состояние Мэрилин Монро ежегодно увеличивается примерно на пять миллионов долларов. Хорошо быть богатой, но мертвым богатство, увы, ни к чему.

Мэрилин на экране — отлакированная американская мечта. Ее любили женщины, ведь она доказала, что можно достичь звезд, даже если ты начинаешь с нуля. Ее любили мужчины, ведь она была прекрасна. Ее любили все — потому что фильмы с ее участием заканчиваются хэппи-эндом, и сама она — обещание хэппи-энда. Она как будто говорила миру: «Все будет хорошо — стоит лишь похлопать длинными ресницами».

Платье с белым цветком

В 1987 году Уитни Хьюстон учавствовала в съёмке, один кадр из которой стал обложкой журнала Life. На певице было надето белое платье с крупными золотыми цветками гибискуса на плече. Создатель наряда – бренд Eugene Alexander, основанный во Флориде партнерами Юджином Штуцманом и Александром Уолласом. Со вторым Уитни Хьюстон была близко знакома, возможно именно поэтому она и выбрала их наряд. Хотя в конце восьмидесятых – начале девяностых, этот бренд был достаточно популярен среди знаменитостей.

Однако, здесь история этого платья не заканчивается. Кто из нас не помнит потрясающее белое платье с золотыми деталями и цветком на правой стороне, которое Кэрри Брэдшоу носила в первом полнометражном фильме «Секс в большом городе» 2008 года? Как оказалось, это был один и тот же наряд. Однако, специально для фильма оригинальное платье укоротили и убрали один из огромных цветков на плече. Образ Кэрри, идущей по улицам Манхэттена в этом шедевре, навсегда остался в сознании поклонников сериала, которые неразрывно связали главную героиню именно с этим платьем. После выпуска фильма прошло достаточное количество времени, когда актриса узнала, что она не первая появилась на публике в этом белом платье. Актриса поделилась снимком со своими подписчиками, заявив о незнании того факта, что бело-золотое платье было надето в первый раз не ей. Для неё эта новость тоже оказалась шокирующей.

Выступление перед военными

В 1954 году Мэрилин Монро отправилась в свадебное путешествие в Японию, откуда неожиданно поехала на Корейский полуостров, пока ее муж Джо Ди Маджо занимался своими делами: там актриса выступала перед американскими солдатами на военных базах — за год до этого в Корее закончилась война. Этот тур помог ей сделать передышку в напряженных отношениях с супругом (их брак продлился меньше года), а еще преодолеть страх перед сценой. «Эта поездка была лучшим, что когда-либо случалось со мной. Я никогда раньше не чувствовал себя звездой. Было так чудесно смотреть вниз со сцены и видеть, как мне улыбается парень-солдат», — актриса. Песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек» на одной из военных баз Монро исполняла в фиолетовом платье-комбинации, расшитом бисером, и золотых босоножках, притом что путешествовала она в грубых ботинках, армейских штанах и бомбере: контраст производил на публику неизгладимое впечатление.

«Голое» платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди

Одно из самых знаменитых платьев Мэрилин Монро было продемонстрировано в 1962 году на праздновании 45-летия Джона Кеннеди. Проходило торжество в «Мэдисон-сквер-гарден», зал которого вмещает пятнадцать тысяч человек. На концерте выступали Мария Каллас, Элла Фицджеральд, другие известнейшие артисты.

Однако интрига — будет ли участвовать Мэрилин Монро — оставалась острой до самого начала концерта, в любом случае, присутствовать в зале одновременно и жена, и любовница не могли. Какой предлог нашла Жаклин Кеннеди, доподлинно неизвестно, в зале ее не было, когда на сцене, слегка смущаясь и наивно кокетничая, появилась Мэрилин.

Она встала у микрофона, луч прожектора выхватил из темноты светящуюся фигуру — возникла полная иллюзия, что актриса обнажена, а ее волнительное тело искрится и переливается! Платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди, сшитое из тончайшего шелка телесного цвета, украшенное вручную 6000 стразов бриллиантов создавало чудесный эффект. Шок собравшихся был вызван смелостью Мэрилин — появиться без белья в прозрачном платье в «Мэдисон-сквер-гарден»?! Но не признать красоты истинной женщины в невероятном платье не могли ни леди, ни джентльмены.

Как видно на фото этого платья Монро, создателю этого феерического наряда — Жану Луи Берзаулта — удался самый настоящий шедевр, в котором он соединил портновское искусство с визуальными световыми эффектами и, конечно, с носительницей:

А Мэрилин удалось, наконец, зафиксировать в истории право красивой женщины на публичное художественное обнажение.

Справедливости ради надо отметить, что попытки эпатировать публику обнажением (или заявить право на демонстрацию красоты?) смелые женщины предпринимали со старейших времен — и во времена «до нашей эры», и в эпоху Возрождения, и в последующее «строгое» пуританское время.

Документально известно, что в XX веке первой подобное «оголяющее» платье продемонстрировала Марлен Дитрих (считается, что его создал все тот же Жан Луи Берзаулт). Мэрилин Монро выступила лишь второй. Но именно наряд Мэрилин в «Мэдисон-сквер-гарден» на праздновании юбилея Джона Кеннеди произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы — такого продолжительного и увлекательного обсуждения не удостаивалось ни одно другое платье. Достоверно неизвестно, где сейчас находится то самое знаменитое платье Дитрих, а вот «голое» платье Монро было продано в конце 1999 года с аукциона за рекордную на тот момент сумму — почти за 1 миллион 300 тысяч долларов.

Новые же владельцы «голого» платья Мэрилин Монро считают, что совершили «сделку века», приобретя его за полцены! Сейчас оно хранится в шикарном бутике коллекционеров на 57-й авеню на Манхэттене и редко выставляется.

Создатель шедевра — Жан Луи Берзаулта — идеально посадил платье прямо на фигуру Мэрилин буквально за несколько минут до выхода актрисы. Это высочайшее мастерство! Нет, не в скорости, а в технике — очень сложный материал был в работе — розовый шелк, сотканный подобно паутине и усыпанный бриллиантами.

Попытки обнажения публичные дамы предпринимают до сих пор, но чаще всего такие костюмы сложно признать успешными в художественном смысле. Можно назвать лишь редкие интересные варианты, например Эрин Уоссон в платье от Alexander Wang. Но ошеломительного эффекта Дитрих или Монро не возникло ни от одного современного наряда!

Очевидно, ни отсутствие одежды (или «иллюзия присутствия» текстиля), ни даже прекрасная фигура не помогают повторить трюк высокохудожественного обнажения — нужно иметь что-то глубинное, нечто неуловимое для этого фокуса.

Посмотрите подборку фото лучших платьев Мэрилин Монро – даже в самых простых нарядах она выглядит великолепно:

Мешок из-под картошки

Earl Theisen/Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Знаете выражение «На красивую женщину хоть мешок картошки надень, все равно хорошо будет»? Это про Мэрилин Монро, притом буквально. В 1952 году актриса позировала для съемки в мини-платье, сшитом непосредственно из такого мешка. Образ появился после того, как пресса осмеяла ее выход в красном платье с глубоким декольте и пышной юбкой — журналисты тогда написали, что даже мешок был бы лучше. Актрису разгромная статья ужасно обидела, но заставила действовать: мешок раскроила и перешила одна из костюмеров студии XXth Century Fox, там же в павильоне провели съемку, имевшую потом оглушительную популярность в газетах (и озолотившую фермеров, продававших картофель компании, логотип которой красовался на мешке). Впоследствии этот образ вдохновил дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбану — они интерпретировали его для коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013.

Victor Virgile/Gamma-Rapho via Getty Images

Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Платье Happy Birthday

Второе платье, ставшее известным благодаря Мерлин и конечно же дизайнеру Жану Луи, получило название Happy Birthday (День Рождения). Это платье было сшито на заказ по случаю дня рождения президента Америки Джона Кеннеди в 1952 году. Платье было выполнено из полупрозрачной ткани, в которую было вшито более шести тысяч бриллиантовых блёсток. На те времена стоимость платья составляла 12 тысяч долларов. Это была очень большая сумма, однако желанием Мерлин было поразить президента своим шикарным нарядом. В 1999 году это платье приобрела компания Gotta Have It за 1 миллион долларов. Считается, что его цена была занижена, и на самом деле оно стоит гораздо дороже.

Л — Ли Страсберг

В 50-е годы руководство 20th Century Fox с успехом эксплуатировало образ «глупой блондинки» Монро, но она все чаще настаивала на серьезных драматических ролях. Киностудия не верила в ее способности и расторгла контракт с Мэрилин — актриса отправилась в свободное плавание и целый год посвятила изучению актерского ремесла. В 55-м она попала в студию Ли Страсберга — великого наставника многих выдающихся актеров. Он учил мастерству игры бунтарей Марлона Брандо и Джеймса Дина, а также Аль Пачино и Джейн Фонду, но мало с кем был близок так, как с Мэрилин. Ли и его жена Паула стали для Монро семьей — они помогли ей в полной мере осознать свой талант и посоветовали записаться к психоаналитику. Страсберг верил, что настоящий актер должен уметь противостоять своим эмоциональным травмам.

С днем рождения, мистер Президент: Мэрилин Монро и Джон Кеннеди

Вскоре Мэрилин Монро закрутила роман с самим Президентом Соединенных Штатов — кажется, выше метить уже некуда. Несмотря на то, что у него уже была жена Жаклин, этой тайны Мэрилин Монро и Джона Кеннеди не чурались обычные жители. Хотя до сих пор официальных подтверждений роману нет, все, казалось, знали об увлечении мистера Президента.

Мэрилин Монро наблюдает, как Джон Кеннеди играет со своей дочерью

Одним из самых ярких образов Мэрилин и самых скандальных ее появлений на публике было песенное поздравление Джона Кеннеди с его 45-летием.

Мэрилин Монро исполняет песню «Happy birthday, Mr. President!» в Madison Square Garden

Впрочем, смотрите видео сами:

Выдающиеся вокальные данные? Этого не скажешь про Монро. Но песня была исполнена настолько чувственно, что журналисты говорили позже, будто Мэрилин занимается любовью с Кеннеди на глазах у 40 миллионов американцев!

Образ актрисы был просто невероятным: белоснежная норковая накидка, которую она сбросила на сцене, а под ней — облегающее платье телесного цвета, усыпанное сверкающими камнями. Под ним не было белья — это просматривалось прекрасно, и в целом, зрителям казалось, что в свете софитов Мэрилин стоит абсолютно без одежды, просто усыпанная стразами.

Тело предназначено для того, чтобы его видели, а не скрывали под одеждой

«Кожа и бисер» — так назвала подобные платья Мэрилин Монро. Изначальная стоимость наряда — 12000 долларов, а через 37 лет оно было продано с аукциона за 1,26 миллионов.

После этой песни Мэрилин Монро Джон Кеннеди был взбешен таким публичным проявлением чувств. Но, расстались они или помирились, не дано было узнать — судьба не пощадила любовников.

Читайте: Стиль и биография Одри Хепберн

Свадебный наряд Кейт Миддлтон

Прошло уже больше 10 лет с того момента, когда принц Уильям, старший сын принцессы Дианы и принца Чарльза, женился на избраннице своего сердца. Принц Уильям женился на Кейт в Вестминстерском аббатстве, исторической церкви в Лондоне, где была похоронена принцесса Диана. Также этот день был праздником Святой Екатерины Сиенской, который отмечается во всей Британии. Свадьба Уилла и Кейт обошлась чуть более чем в 30 миллионов евро, а само платье стоило чуть более 400 тысяч евро без учета второго праздничного платья от того же дизайнера.

Дизайнером платья был выбран бренд Alexander McQueen, разрабатывала его Сара Бертон, директор этого модного дома. За основу для свадебного платья Кейт Миддлтон был взят наряд, в котором Грейс Келли выходила замуж за князя Монако Ренье III. Платье принцессы Кейт Миддлтон – элегантное, облегающее, скромного покроя, покрытое кружевом. Оно было закрыто на плечах и имело вырез на груди, длина шлейфа составляла 2,7 метра. Цвет платья сочетал в себе чисто белый цвета и нежный кремовый оттенок. Кутюрье объединил в этом наряде классику и современные модные тенденции, и у него получился шедевр. Вышивка на платье Кейт Миддлтон была выполнена вручную. Предпочтение было отдано традиционному цветочному орнаменту, символам английской растительности: английской розе, шотландскому чертополоху, ирландскому клеверу и уэльскому нарциссу. Интересно, что эти символы сохраняются уже более двух столетий, олицетворяя единство Соединенного Королевства.

Свадебное платье обсуждалось журналистами, критиками, дизайнерами и просто домохозяйками в течение очень долгого времени. Возможно платье Кейт могло казаться слишком простым. И в какой-то степени это действительно так, например, по сравнению с принцессой Дианой, мамой жениха, её платье выглядит гораздо скромнее. Но в этом и заключалась его прелесть. Как все мы знаем, всё гениальное – просто. Не зря, свадебное платье Кейт, спроектированное Сарой Бертон из Alexander McQueen, было представлено на выставке в Букингемском дворце в лондонской резиденции королевы Елизаветы. Образ Кейт украсила тиара, принадлежавшая королеве Елизавете. Что касается прически, Кейт оставила почти все волосы распущенными, уложив их в локоны, а макияж Кейт был очень простым и в естественных тонах.

Влияние на поп-культуру

И розовое платье Мэрилин, и сцена из фильма стали культовыми. С того времени появилось огромное количество отсылок к ним.

Одна из самых первых — клип Мадонны «Material Girl», ставший хитом 1985 года.

Также образ роскошной блондинки и любительницы бриллиантов использовали: Кайли Миноуг на мероприятии «The Fox Studios Australia Grand Opening» (1999); Блейк Лайвли в сериале «Сплетница» (2012); Певица Normani в своем клипе «Diamonds» (2020); Кайли Дженнер в фотосессии 2019 года; Марго Робби в фильме «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (2020).

Эти образы хорошо показаны в посте от сообщества Baby Vintage:

В компьютерной игре The Sims: Superstar extension pack, вышедшей в 2003 году, есть персонаж Мэрилин Монро — в таком же розовом платье. Также образ был воспроизведен в одной из кукол Mattel Barbie.

Р — Равноправие

Детство Мэрилин Монро не назовешь счастливым — она росла в бедных приемных семьях, где редко могла найти общий язык с новыми родителями. Хорошие отношения у маленькой Нормы Джин сложились с семейством Боландер — не самыми богатыми представителями американского рабочего класса. Отец семейства, мистер Боландер, работал почтальоном в Уоттсе, в основном в афроамериканском районе. Мэрилин много общалась с представителями национальных меньшинств, что, как считают биографы, сыграло важную роль в формировании ее взглядов — актриса верила в равенство классов и рас.

Пресс-секретарь Мэрилин Патрисия Ньюкомб вспоминала про интервью, которое актриса дала незадолго до смерти

Она безуспешно просила репортера написать о том, что действительно важно для нее.

Пин-ап

Пин-ап — рисунки и фотографии полуобнаженных женщин в характерном стиле — получил распространение в Америке сороковых-пятидесятых годов: такие картинки вырезали из журналов, вырывали из календарей и прикрепляли на стену (отсюда и название: pin up — «приколоть»). И хотя Мэрилин Монро не всегда называют среди самых знаменитых икон пин-апа, не стоит недооценивать ее влияние на распространение и популярность этого стиля — и в фотографии, и в рекламе, и даже в одежде. Да, пин-ап в середине прошлого века был скорее маркетинговым инструментом — фривольные съемки привлекали аудиторию, но Монро была достаточно смелой, чтобы выносить его за пределы журнальных страниц. Например, в 1955 году она пришла на благотворительный вечер в наряде в стиле пин-ап — корсетном боди с бантом и пышным шлейфом сзади. Получилось провокационно, но что, если не провокация, запоминается и обсуждается больше всего?

Bettmann / Getty Images

Мэрилин Монро на благотворительном вечере, 1955

Леди Гага в платье от Брэндона Максвелла

Met Gala — это уже традиционный повод для звёзд, чтобы продемонстрировать свои лучшие — или, возможно, худшие — костюмы. Нет ничего запрещенного. И, конечно же, в 2019 году Леди Гага снова появилась в эксцентричном наряде. MET Gala — мероприятие, организованное Метрополитен-музеем в Нью-Йорке, считается одним из крупнейших событий в области моды и ежегодно привлекает интерес мировой прессы.

В 2019 году темой Met Gala был «Кэмп: записки о моде», и Леди Гага снова сумела не остаться незамеченной. Она выбрала наряд своего друга дизайнера Брэндона Максвелла. И по праву главным персонажем этого события стала Леди Гага, устроившая невероятное шоу преобразований. Певица пришла на мероприятие в платье цвета фуксии, закрытым до шеи, с огромными бантами. Длина шлейфа платья составляла 8 метров. Её сопровождали 5 танцоров, визажист и личный фотограф. Перед тем как подняться по лестнице, Леди Гага сменила четыре наряда. Она сняла массивную накидку цвета фуксии, и осталась в полностью чёрном корсетном платье макси, которое красиво сопровождал черный зонтик. Затем было снято и чёрное платье, и появилось обтягивающее платье цвета фуксии, а в конце концов она сняла и его, и звезда осталась в фантастическом комплекте чёрного нижнего белья.

Это белье, конечно, не было простым нижним бельём, оно было расшито кристаллами. В этом наряде Гага направилась в музей, чтобы полюбоваться выставкой и посетить один из самых гламурных званых ужинов в году. Как мы видим, для Леди Гаги это была прекрасная возможность превратить свой наряд в настоящее представление.

Рианна в платье от Гуа Пей

В историю моды вошло платье, которое надела исполнительница Рианна на звёздном мероприятии Met Gala в Нью-Йорке. Темой события был «Китай: в Зазеркалье». Поп-дива долго искала подходящего дизайнера, и в итоге нашла её в интернете. Эксцентричное творение, которое Рианна надела на красную дорожку, принадлежит китайскому кутюрье Гуа Пей. Поп-дива — одна из немногих участниц Met Gala в 2015 году, которая надела костюм китайского дизайнера. Мир узнал об этом дизайнере ещё в 2008 году во время Олимпийских игр в Пекине. Однако, это мероприятие было знаменательным и для Пей, которая начала сотрудничество с MAC Cosmetics и представила два предмета одежды на выставке Met Gala. Платье дизайнер изготовила вручную, оно весило 25 килограммов, а на его создание ее ушло два года.

Гуа Пей является популярным дизайнером среди китайских звезд, о ней писали многие издания, но её имя остается относительно неизвестным для западной моды. Кропотливый процесс производства одежды. Пей — своего рода её визитная карточка

В комментарии к платью Рианны, Пей рассказала в блоге о своей цели: «Сосредоточенность и внимание, уделяемое этому платью, сделают его запоминающимся для всего мира. Я хочу, чтобы люди запомнили его

Моя задача — познакомить мир с традициями и прошлым Китая и дать новое выражение великолепию Китая.»

Итак, на Рианне было надето роскошное платье-халат жёлтого цвета, который в Китае считают императорским. Оно было отделано жёлтым мехом и расшито ручной вышивкой. Дополнили образ горизонтальные брови и эффектный головной убор с бриллиантами. А Рианна в своём интервью рассказала, что даже для неё этот наряд был довольно эксцентричным. Она говорила: «Я помню, как очень боялась выйти из машины, потому что думала, что я переборщила». Она ездила мимо красной ковровой дорожки и просто смотрела на наряды других гостей. По её словам, из-за беспокойства она трижды проезжала площадь, пока не набралась смелости выйти из машины. В 2015 году платье Рианны было одним из самых обсуждаемых явлений в истории моды, которое даже успело стать вирусным. Сама Рианна говорила, что даже ожидание её нового альбома того не стоит.

Анджелина Джоли в платье Atelier Versace

Голливудской звезде Анджелине Джоли удалось произвести впечатление на всех во время её появления на церемонии Оскар в 2012 году. Чёрное платье, которое она выбрала было впечатляющим и собрало больше внимания, чем само награждение. Большой вырез на ноге и особенно её позы на красной ковровой дорожке вошли в историю. Платье, благодаря геометрическому крою, бархатной ткани, создавало гламурный стиль, а интенсивный макияж идеально вписывался в образ. Сама Анджелина описала это платье, как комфортное и удобное, и что именно в нём актриса чувствует себя собой.

Платье Versace, которое она надела, было современным, изысканным и шикарным. Оно определенно подходило для тожества на красной ковровой дорожке и идеально сидело на Джоли, подчёркивая её красоту и грацию. Конечно же наряд Джоли не остался без комментариев, многие критики комментировали его из-за большого выреза на ноге и позы, которую Анджелина принимала для фотографий. С тех пор тысячи знаменитостей по всему миру стали подражать ей, а правая нога Анджелины в чёрном платье превратилась в интернет-мем.

Одри Хепберн В Givenchy

Когда мы говорим об Одри – на ум приходит Givenchy, когда мы говорим о Givenchy – мы вспоминаем Одри. Скорее всего бренд бы не завоевал такую известность, если бы не Одри Хепберн. Дизайнер и актриса дружили на протяжение всей её взрослой жизни. Их встреча оказалась судьбоносной: благодаря Одри аристократичность и утонченность нарядов Живанши обрела не просто элегантность и чёткость линий, но и абсолютно узнаваемое лицо. Юбер де Живанши осознал, как нужно обращаться с утончённой красотой, как может навредить массивный декор и тяжесть кроя. Сложно было найти того, кто еще мог бы также чутко и бережно обращаться с гардеробом этой довольно хрупкой и миниатюрной девушки.

Их знакомство произошло в 1954 году, перед съёмками фильма «Сабрина». Выбранное платье было классическим и очень элегантным. Критики считают, что её стиль был более мягким и свободным, чем, к примеру диоровский, в нём не было искусственности, а присутствовали естественность и свежесть. Актрисе были присущи очень выдающиеся черты лица, яркая индивидуальность, как внутренняя, так и внешняя. Ей удавалось носить его вещи так, что можно сказать она стала эпонимом Givenchy. Она обладала привлекательной худобой, плоской грудью и стройными длинными ногами

Она была идеально подходящей моделью парижских нарядов Givenchy, который заострял большое внимание на деталях. Для того, чтобы подчеркнуть её вытянутую шею, Юбер шил для неё наряды с отступающим воротником

Одри имела очень изящные запястья — и Живанши создавал для неё одежду с рукавами 7/8. Для того, чтобы подчеркнуть очень узкую талию, Юбер придумал для неё платья с юбкой-тюльпаном, с защипами на талии, и прямые узкие платья с отрезной талией и вырезом-лодочкой, подчёркивающие как её талию, так и шею одновременно.

Несомненно, в историю вошли несколько платьев этого кутюрье, которые носила Одри. Однако, одним из самых запоминающихся образов стало чёрное платье в пол из фильма «Завтрак у Тиффани», дополненное чёрными перчатками, большим колье и солнечными очками. ️

Сама Одри говорила: «Это Юбер де Живанши подарил мне взгляд на моду, стиль, силуэт. В его одежде я ничего не боюсь». Такие союзы очень редко рождаются в истории моды. В основном сегодня звёзды надевают какие-то бренды для рекламы, зачастую за каждым светским мероприятием стоит контракт. Но в этом случае, это была не только работа, но и дружба длиною в жизнь. История Одри Хэпберн и Юбера де Живанши продолжает оставаться самым известным примером дружбы дизайнера и актрисы, и, пожалуй, самым настоящим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector