Чему можно поучиться у мужчин 30-х годов
Содержание:
- Прически в стиле 30-х
- Особенности стиля 30-х годов у женщин в разных странах
- Одежда и аксессуары в моде 30-х годов
- Гардероб 1920-х г.г.
- Великая княгиня Мария Павловна: дом вышивки «Китмир»
- Заметнее и загадочнее
- Одежда
- Обувь и аксессуары
- Америка 30-х годов: платья в «звёздном» стиле
- Новый силуэт 30-х годов
- Макияж
- Обувь в стиле 30-х
Прически в стиле 30-х
По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).
С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.
Особенности стиля 30-х годов у женщин в разных странах
Во все времена мода разных стран имела свои характерные особенности. Это зависит от менталитета того или иного народа, а также экономической и политической ситуаций в государстве. 30-е гг. не стали исключением.
СССР
Мода 30-х гг. женщины, живущей в СССР, опиралась на образы героинь советского кино. Сначала популярными были платья с заниженной талией в стиле чарльстон. Украшением служили различные вышивки, аппликации.
Затем эта мода уходит, и ее сменяют прямые юбки из солдатского сукна, блузки из ситца и платья из холста. Знаковым элементом женской одежды того времени можно назвать красную косынку в качестве головного убора.
Подражая кино-героиням, советские женщины выщипывали брови и перекрашивались в блондинок. В моде были как длинные косы, которые принимали формы затейливых корзинок, так и короткие стрижки.
Европа
Практичность и сдержанность – это основные характеристики европейской моды периода застоя. Для моды европейских стран присущи широкие плечи, узкие бедра, большие воротники, шейные шарфы, косынки и длина миди (то есть от середины голени и до колена).
В этот период появляется такая новинка, как косой крой, широко популяризируемый француженкой Мадлен Вионне. Он позволял платью струиться и в то же время плотно прилегать к фигуре.
Мода 30-х годов женщины, живущей в стране, пропагандирующей фашистскую идеологию (это Италия, Испания, Германия), в предвоенные годы стала предметом политической агитации.
Так, например, здесь в тренде была униформа немецкого женского клуба «Bund Deutscher Mädchen» («Союза немецких девушек») и альпийские костюмы, которые также соответствовали вкусам национал-социалистической Германии.
Азия
Мода азиатских стран до последнего времени была крайне консервативной.
Для нее всегда (в том числе и в 30-е гг.) были характерны:
- четкие линии и выверенные пропорции;
- многослойность;
- прямой не обтягивающий силуэт, который в некоторых моделях расширяется книзу;
- рукава длинные, цельнокроеные (типа реглан, «летучая мышь»);
- высокий ворот и отсутствие декольте;
- в качестве застежек использовались пояса или воздушные петли;
- характерные рисунки на ткани: иероглифы, драконы, сакура, бамбук, бабочки и другие элементы, свойственные азиатской культуре.
Америка
Американская мода 20–30 гг. развивалась в стиле «Чикаго». Это облегающие бедра укороченные (длина чуть ниже колен) юбки, которые к концу десятилетия стали еще короче, демонстративно подчеркнутая линия талии и блузки с глубоким вырезом.
Некоторые женщины предпочитали носить смокинги и мужские шляпы. Образ дополнял галстук.
Одежда и аксессуары в моде 30-х годов
Широкие плечи и узкие бёдра, а именно треугольник, был основой моды того времени. Длинные юбки, оригинальные шляпки и накидки являются основой стиля тридцатых годов.
Примеры женских нарядов 30-х годов прошлого века
Стиль одежды 30-х годов
Длинные юбки стали символом кризиса того времени, ведь удобство и качество было основными тенденциями того времени. Женщины и девушки специально удлиняли свои юбки, следуя новым веяниям моды.
В моде были ровные тёмные платья с белыми воротничками. Крой по косой линии был одним из самых популярных, ткани шёлк и атлас драпировались, для облегания женского силуэта. Так же в моде были платья с широкими плечами, их увеличивали сборки, крылья, шали и манто.
Женские платья и юбки эпохи тридцатых
А вечерние платья отличались своей элегантностью и V-образным вырезом на спине, который не требовал застёжки.
Элегантные аксессуары того времени
Аксессуары в 30х годах имели очень большое значение для каждой женщины, ведь в даже в сложный период хотелось выглядеть красиво, с их помощью можно было дополнить или украсить свой образ.
Очень популярными были разнообразные шляпки с вуалями, самых безумных дизайнов: маленькие и большие, угловатые и плоские.
Аксессуары для женщин эпохи тридцатых
Элегантности к образу создавали жемчужные бусы, длинные перчатки и маленькие сумочки. Но иконой стиля и богатства того времени считалось меховое манто.
Гардероб 1920-х г.г.
Повседневная одежда 1920-х г.г.
Матросская блуза, которую американки некоторое время считали практичной, появилась в Европе в 1917 г. вместе с американскими войсками. Она оказала значительное влияние, вдохновив практичных молодых дизайнеров, таких как Коко Шанель, на то, чтобы ввести в ее состав джерси и другие традиционно мужские ткани, чтобы создать первую настоящую повседневную одежду для европейских женщин. В начале 20-х г.г. прошлого века подобный комплект, состоящий из гофрированной юбки, носимой с джемпером свободного кроя с поясом и свободным кардиганом, стал массовой повседневной женской одеждой.
Трудно точно сказать, кто первым создал модели одежды с низкой талией. Такие модели есть у Жанны Ланвин, они датированы 1914 годом и представлены на молодых девочках. Коко Шанель в «Harpers Bazaar» в 1916 г. опубликовала свою коллекцию вечерних платьев, где за счет свободного пояса талия явно становится ниже. К 1923 г. низкая талия становится популярной, на юбках это достигалось при помощи низко посаженных поясов, а на платьях – за счет искусственно сшитой линии талии.
К 1926 г. большая часть весенних и летних платьев становятся легкими и шьются без рукавов или с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией или, вообще, без линии талии. Повседневная одежда превращается в простой комплект: стильный жакет или кардиган, блуза из джерси и плиссированная юбка.
Пальто свободного кроя из твида было излюбленной зимней одеждой. Женщина также укутывала себя в вельвет и меха, если она могла себе это позволить. Роскошь – это был ключ ко всему.
Вечерний наряд 1920-х г.г.
Вечерний наряд был прерогативой великих дизайнеров. Мадлен Вионне популяризовала косой разрез, когда тканный материал, в основном это был шелк, разрезался под углом в 45 градусов к основному шву, что позволяло ткани нависать, драпироваться волнами и струиться вдоль женской фигуры. Красота косого разреза состояла в том, что платье с легкостью можно было натянуть и снять.
Он стал предвестником моделей вечерних платьев свободной формы в 1920-х г.г. Здесь часто использовались высоко декоративные ткани, которые получали с востока.
1927 г. — 4 вечерних дизайнерских платья – Фото Эдварда Стейхена
Другим популярным кроем вечернего наряда был жилет-накидка со вставками по бокам, с глубоким вырезом на спине и тонкими бретельками. Никакой вечерний образ не считался законченным без роскошного платка, отделанного бахромой, который одевался на плечи. Такой законченный образ похожий на колонну очень часто можно видеть в модных зарисовках. Многие модели были густо украшены бусинами и даже драгоценными камнями!
Дизайнерские платья-чарльстон 1920-х г.г.
Кислотно-зеленое муаровое платье от Пакен с V- образным вырезом и объемом на бедрах.
Прозрачное принтованное платье от Молиньё с юбкой с фестонами и драпировкой на плечах.
Черное вечернее платье от Шанель с обильной прозрачной драпировкой.
Современное представление о платье-чарльстон больше относится к его возрожденной версии 60-х г.г. В реальности, подол находился на уровне чуть ниже колен, что особенно нравилось женщинам, ведь они наслаждались чувством свободы и ощущением струящейся по ногам более мягкой и женственной ткани, элегантно украшенной бусинами, которые являлись особым элементом вечернего платья 1920-х г.г. Из тканей предпочтение отдавалось шелку.
Многие наряды создавались в соответствии с танцами, под которые в них танцевали, так как девушкам, идущим на вечеринку, всегда была важна свобода движений. Для шитья вечерней одежды для женщин из рабочего класса использовался искусственный шелк. Одежду от-кутюр стали носить обычные женщины, и все это благодаря парижским выкройкам, публикуемым еженедельно в таких журналах, как «Pictorial Review».
Пошив одежды на дому и массовое производство одежды.
Одежда массового производства по-прежнему оставалась делом будущего, и большинство женщин со скромными возможностями могли лишь покупать последние номера «McCalls», «Pictorial Review» или подписывались на издания с выкройками, публикуемые гуру дизайна, такими как Мэри Брукс Пикен из Женского института. Ее книга 1920-х г.г. «Пошив современной дамской одежды» была крайне популярна среди портних на дому, но ее было очень тяжело достать. В 1920-х г.г. модные дома дважды в год демонстрировали новые линии, которые сразу же дублировались модными журналами по всему миру.
Электрическая швейная машина Зингер вызвала революцию, ускорив процесс создания модницами нарядов для предстоящей вечеринки.
Великая княгиня Мария Павловна: дом вышивки «Китмир»
Мария Романова. Фотография: fashiony.ru
Мария Романова с семьей. Фотография: fashiony.ru
Мария Романова. Фотография: fashiony.ru
В 1918 году великая княгиня Мария Романова — племянница императора Александра III — бежала из послереволюционного Петрограда вместе с мужем Сергеем Путятиным и братом Дмитрием. Во Франции привыкшие к роскоши великая княгиня и ее супруг остались без средств к существованию. Надежды на немногие романовские украшения, что удалось вывезти из России, быстро разбились: после революции Европа утопала в роскошных драгоценностях, их продавали за бросовые цены такие же эмигранты. На небольшие деньги, которые удалось выручить от продажи колец с рубинами и серег с бриллиантами, семья из трех взрослых человек долго жить не могла. Вскоре Мария Романова поняла, что помощи ждать неоткуда и нужно искать работу.
В отличие от других титулованных русских эмигранток Мария Романова не пошла дефилировать по подиумам. Она выбрала более тяжелый путь: вязала свитера, шила, но чаще перешивала старые платья своих же соотечественниц. И великой княгине улыбнулась удача. У ее брата Дмитрия был роман с Коко Шанель, имя которой к тому времени уже гремело в модном закулисье. Модельер заказала у Романовой вышивку, когда узнала, что та берет за работу намного меньше парижских мастериц. Увидев работу, через три месяца, Шанель тут же сделала заказ вновь — и на этот раз весьма большой.
Заметнее и загадочнее
30-е годы прошлого века – период неоднозначный. С одной стороны, многие тенденции тех времён направлены на экономию и упрощение. С другой – это эпоха сюрпризов, ведь именно тогда изобретались и вводились в оборот вещи, к которым мы привыкли настолько, что сегодня их почти не замечаем. Качество одежды было выше, чем в предыдущие годы, что также говорит о прогрессе. А каковы заслуги известных дизайнеров Коко Шанель, Эльзы Скьяпарелли, Мадлен Вионне!
Несмотря, впрочем, на пестроту и разнообразие тех лет, у нас они ассоциируются с платьем в стиле Чикаго. Удобное для танцев, оно способно к тому же скрыть недостатки фигуры, не говоря уже о том, что в нём есть особый шарм. Приобрести такой наряд сегодня просто: ретро-стиль невероятно популярен. Платье нетрудно смастерить и самостоятельно. Нужно только помнить, что неотъемлемые части платья в стиле Чикаго – бахрома, пайетки, бисер и стразы. Перчатки, лента поверх волос, алая помада и стрелки завершат ваш образ леди из 30-х. Но помните, что макияж должен смотреться естественно, а платье – не быть очень ярким, иначе вас примут за героиню «Великого Гэтсби», а это уже «совсем другая история».
Одежда
Мода 1930-х, невзирая на экономический кризис, поражает своей изысканностью и элегантностью. На смену платьев-рубашек с заниженной талией пришли невероятно элегантные женские наряды, подчеркивающие силуэт. Изменений претерпел не только лишь крой. Другой стала также длина одежды. Особой популярностью стали обладать расширяющиеся в области колен длинные и узкие юбки. Если посмотреть 30 40 годов фото платья, можно заметить, что в тот период были востребованы именно длинные варианты. Образ дополнялся с помощью изысканных шляпок и накидок.
Одежда в стиле тридцатых обладает особым кроем. Плечи в данном случае визуально расширялись, а бедра, напротив, зрительно сужались. В качестве оригинального декора при этом выступали вставки в виде треугольника, а также кокетки. Вечернее платье, как правило, обладало вырезом в виде буквы V. При пошиве при этом начали применяться струящиеся, максимально легкие материи. Например, атласная и шелковая ткань. Раскрой материала при этом начали производить по косой. Благодаря этому материя с легкостью поддавалась драпировке, элегантно ниспадала и изящно подчеркивала силуэт.
Шелковая ткань являлась дорогостоящей и поэтому такие наряды позволить себе могли далеко не все модницы. По этой причине платья также начали шить из хлопчатобумажной материи. Как раз в коллекции Коко Шанель и появились первые вечерние наряды из столь простой, доступной ткани.
Как на территории Америки, так и в других государствах в 30-е для повседневной носки использовалась одежда неярких оттенков, которая хорошо облегала фигуру. Достаточно долгий период особой популярностью обладало темное платьице с белоснежным воротничком. Кроме того, в моде были модели с широкими плечами. Им придавали объем с помощью шали, манто, всевозможных крыльев и сборок.
В эти годы мода отмечалась на вечерние одеяния с глубоким вырезом в области спины. Подобные платья не оснащались застежками и идеально подходили для худощавых девушек. Дополнялся при этом образ с помощью накидок или же боа из меха. Если же женщина не могла позволить себе меховые изделия, предпочтение отдавалось пелеринам из бархата, шифоновым шалям и шарфам.
Мода 1930 не подразумевала уже использование одежды длиной до колен. Востребованы стали более длинные драпированные платья, достигающие центра икр. Немало модниц перешивали старые наряды, удлиняли подол путем применения вставок из меха, всевозможных лент и кружева. При этом удавалось создать невероятно женственные образы.
Особо востребованы стали строгие модели костюмов. Вырезы на них, как правило, были весьма глубокими. Также отмечались широкие отвороты. Для пошива подобных комплектов, как правило, применялся твид. Спустя время подобные изделия начали называть английскими. Для того же, чтобы образ смотрелся более элегантным, костюм украшали с помощью цветов и брошек, которые фиксировались на воротничке. Также мог применяться мех лисы. Его небрежно накидывали на плечо. Под жакет чаще всего надевалась блуза из шелка, украшенная бантом.
Пальто в тридцатых годах обладало приталенным кроем. В длину оно было до центра икр. Востребованными оказались как однобортные, так и двубортные модели. Зачастую они оснащались большими карманами и широкими лацканами. Пуговицы применялись довольно крупные. Линия талии при этом выделялась с помощью всевозможных поясков. Особую популярность обрели пелерины. Причем, не только короткие, но и длинные.
Обувь и аксессуары
Особое значение в те годы имели аксессуары. Они выступали дополнением любого образа. У каждой женщины в арсенале обязательно были неординарные аксессуары.
В моде находились стильные шляпки. Такие головные уборы стали востребованы среди всех женщин. Обусловлено это тем, что позволить себе обновку в виде платья удавалось не всем. При этом обновить гардероб с помощью шляпки было вполне реально. Как раз в то время начали создаваться весьма неординарные головные уборы. Они могли обладать весьма разнообразной формой и размером.
В начале этого десятилетия особой популярностью обладали компактные шляпки, которые фиксировались на голове с помощью шпилек. Спустя время в моде оказались береты, представляющие собой своеобразные колокола или тарелки. Изделий предлагалось настолько большое количество, что выделить какой-то определенный стиль попросту невозможно. Единственно, что объединяло все головные уборы, это способ их ношения. Надевали шляпки наискось, немного сдвигая на лоб.
Немало женщин собирали настоящие коллекции головных уборов, подбирая их для разных случаев. В моде оказались шелковые модели тюрбанов, ажурные варианты шалей, тонкие сетки, украшенные бусами, которые применялись при создании причесок.
Девушки носили сумочки, визуально схожие с конвертом. Они не оснащались ремешком, а закрывались с помощью застежки. Как правило, эти аксессуары обладали тем же цветом, что и перчатки, шляпы.
Неотъемлемой деталью любого образа выступали перчатки. Их принято было носить в любое время года. Изделия могли обладать различной длиной, но чаще всего предпочтение отдавалось вариантам выше локтя. С летними нарядами, не оснащенными рукавами, носили более короткие перчатки. Образ считался завершенным только в том случае, если у женщины была шляпка, перчатки и сумка в виде конверта.
Дополнительными аксессуарами могли выступать:
- мундштук;
- меховая накидка;
- шарф или бант в области шеи;
- вуаль;
- жемчужные бусы, которые завязывались узелком.
Завершающим штрихом образа выступали невероятно тонкие темные чулки. При их изготовлении применялся нейлон и шелк. Также в моде были сетчатые чулки.
Отдельного внимания заслуживает обувь тридцатых годов. Особой популярностью обладали туфли с устойчивым каблучком. Высота его варьировалась в пределах 6 – 8 сантиметров. Кроме того, востребованными были модели на максимально низком каблучке. Они оснащались на подъеме пуговицами или ремешками, которые выступали в качестве застежки.
Как правило, вырез у обуви был неглубокий. Предпочтение отдавалась изделиям с округленными, немного зауженными носками. Особой же популярностью обладала двухцветная обувь. Она смотрелась невероятно оригинально и стильно.
Новинкой в то время стали солнцезащитные очки. Естественно, что они попросту не могли остаться без внимания и оказались в моде. Украшением выступали неординарные колье и всевозможные броши. Они украшались с помощью страз и камней различных оттенков. Также в качестве дополнительных аксессуаров при создании образа могли использоваться цветы. Такие детали применялись для декора костюмов из твида и шляпок.
Америка 30-х годов: платья в «звёздном» стиле
В тридцатые годы впервые появилось понятие «икона стиля» — законодательницами мод стали голливудские звезды первой величины. Созданные ими образы в мгновение ока становились культовыми по обе стороны океана.
Именно из тех дней в сегодняшние пришли фасоны, которые позволяют выглядеть роскошно и при этом загадочно не только вечерних платья стиля 30-х годов, но и в повседневной жизни.
Один из секретов платьев стиля «Америка 30-х годов» в тонко подчеркнутой сексуальности. Фасон, максимально точно обрисовывающий фигуру предельно прост и в чем-то даже демонстративно скромен: закрытый лиф, выделенная и кроем и тонким ремешком талия и расклешенная от бедра юбка длиной до щиколотки.
Но в этой видимой «закрытости» кроется главный секрет очарования таких моделей. Шьются они из пластичных, хорошо ложащихся по фигуре и обязательно дорогих тканей. Неоспоримое преимущество таких моделей – элементы декора, создающие силуэт «песочные часы» и придающие ей грациозности. Буфы на рукавах, объемные карманы чуть ниже линии талии, отделка ворота бантами или галстуками – эти простые приемы безупречно работают и сегодня. В тридцатые впервые стали шить модели, скроенные «по косой», обеспечивающие идеальную посадку по фигуре. Благодаря новым идеям в моделировании любая фигура приобретала идеальные формы.
В сегодняшних трендах эти приемы используют для создания повседневных моделей в слегка консервативном благородно-аристократическом стиле. Тем более что в современном исполнении такие модели шьются из плотного шелка, атласа или бархата насыщенных оттенков черного, темно-синего или драматично-красного. В отделке, согласно канонам стиля деликатно используется кружево или вышивка.
Новый силуэт 30-х годов
В 30-е годы дизайнеры прощаются с линейным андрогинным силуэтом 20-х – ему на смену приходят плавные скульптурные линии кроя с подчеркнутой талией. Одежда в 30-е годы обязательно подчеркивает женственные формы: на груди появляются оборки, пояс красиво очерчивает талию, юбки имеют легкий клеш.
В 30-е годы понятия красоты и здоровья тождественны: девушки увлечены спортом, повсюду открываются клубы здоровья, куда каждый может ходить на любую секцию. Эта позитивная тенденция вводит моду на спортивную одежду: девушкам в 30-е годы разрешено носить шорты, причем не с колготками, а с высокими гольфами. Актуальным становится белый цвет, потому что он лучше всего гармонирует с еще одним фетишем 30-х – модой на загар. А самым желанным фасоном вечернего платья становится платье с открытой спиной.
В дневное время девушки чаще всего носят костюмы с пиджаком и широкими брюками или юбкой длиной до середины икры. Зимой поверх костюма надевается пальто-накидка с оторочкой из натурального меха. Что касается аксессуаров, то 30-е годы благоволят самым разным моделям шляпок, поясам на талии, клатчам-конвертам из кожи ярких цветов и обуви с открытым носом на небольшом каблуке. Именно туфли с открытым носом становятся самой популярной моделью десятилетия, хотя на 30-е годы приходятся еще два революционных обувных открытия: новаторский итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо демонстрирует ботинки на танкетке и босоножки на платформе.
Макияж
Мейк-ап в тридцатых годах начал создаваться по особому принципу. Брови выщипывали в виде максимально тоненьких нитей. Немало модниц вовсе решалось их сбрить, а прорисовывали нужную форму с помощью карандаша.
Тени при создании макияжа применялись фиолетовые, голубые, коричневые, серые и даже зеленые. При создании вечернего образа уместны стали мерцающие варианты. Дневной лук подразумевал использование матовых румян.
Румяна выбирались малиновые или же розовые. Они аккуратно растушевывались. Оставлять яркое пятно из румян на лице уже было недопустимо.
Взгляд получался максимально открытым за счет использования туши. Собираясь на вечеринку, женщины применяли накладные реснички
Особое же внимание уделялось подводке. Линию делали изящной и максимально тонкой
Благодаря этому образ получался максимально естественным. Губы же окрашивались максимально четко. Их контур не уменьшался.
Безусловно, в тридцатые года мода была далеко не такой, как сейчас. Правда, даже современные модницы нередко создают образы в этом стиле. Они получаются невероятно элегантными и женственными. Для того же, чтобы подобрать подходящий ансамбль, нужно лишь ознакомиться со всеми модными тенденциями того времени. После изучения этой информации составить идеальный образ уже не составит труда.
Обувь в стиле 30-х
Тренд эпохи — туфли с закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.
Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.
С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.