Национальные костюмы народов россии и их особенности

Заповедные народы России (25 фото)

Манси, Ханты, Арчинцы — все эти народности можно отнести к исчезающим. А ведь если подумать, сохранить народность порой столь же сложно, как и редких представителей животного мира. В данной статье мы рассмотрим прекрасных представителей исчезающих народов нашей страны.

В России живет около 200 разных народов, каждый из которых имеет свою культуру и язык. Если верить данным последней переписи населения, представителей некоторых народностей осталось меньше 10 человек — с ними навсегда исчезнут их знания и культура.

Ханты

Почти семейный портрет

Это самая многочисленная народность в списке — по данным переписи, в России 31 000 хантов. Живут на севере Западной Сибири, разводят оленей, ловят рыбу и охотятся.

Манси

Воин манси

Семья манси

Ма́нси (устаревшее — вогу́лы) — коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Сегодня их около 12 000 человек в России.

Эскимосы

Семья эскимосов

Семья инуитов, 1894 год

Танец эскимосов

В России их осталось чуть меньше 2 000 человек. Их основное самоназвание — «инуи́ты». Слово «эскимос» означает «сыроед», «тот, кто ест сырую рыбу».

Глобальное потепление настолько изменило жизнь эскимосов, что у них не хватает слов в языке, чтобы давать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара. Просто нет аналогов для обозначения разновидностей, которые характерны для более южных климатических поясов.

Коряки

Каюр — погонщик собачей упряжки в поселке Ильпырь.

Коренные жители северной части полуострова Камчатка, сейчас их в России всего шесть с лишним тысяч человек. Один из самых северных народов мира.

Тофалары

Тофаларка в национальном костюме.

Всего 600 тофала́ров (раньше их называли карагасами) живет сейчас в Восточной Сибири.

Арчинцы

В переписи 2010 года только 12 человек указали такую национальность, видимо, поэтому их включили в состав аварцев. Живут в Дагестане.

Национальный головной убор женщин-арчинок.

Водь

Девушка в национальном костюме

Н.Ф. Нестеров — представитель древнего водского рода. В руках у него «чапиу» — они нужны для плетения больших рыболовецких сетей

Нивхи (гиляки)

Проживают около устья реки Амур (Хабаровский край) и на северной части острова Сахалин. Название переводится как «человек», или гилэми — «люди на веслах». Всего чуть больше 4 000 человек в России.

Нивх в праздничном костюме

Селькупы

Остяки-самоеды

Сельку́пы (или остяки-самоеды) — народ, живущий на севере Западной Сибири. В России осталось 3 600 человек.

Нганасаны

Маленький Никита и Алексей Чунанчары

Нганасаны населяют восток Таймырского муниципального района Красноярского края и территорию, подчинённую администрации города Дудинка. Самый северный народ Евразии, в России их 860 человек. Самоназвание «ня» — «товарищ».

Семьи нганасанов в 1927 году и сейчас

Ительмены

Представитель народа ительменов

«Индейцы» с полуострова Камчатка. Название является русской адаптацией этнонима «итэнмэн» («сущий», «живущий здесь»).

Ке́ты (самоназвание кето, кет — «человек»), в России живет чуть больше тысячи человек. Семья кетов, начало ХХ века

Долганы

Считаются самым северным тюркоязычным народом мира. Казаки, которые принесли с собой православие, давали долганам при крещении свои фамилии: Кудряков, Жарков, Чуприн, Поротов. Фамилии сохранились до сих пор. Сейчас в России осталось чуть меньше 8 000 человек, живут в Красноярском крае и Республике Саха.

Мужской армянский костюм

Армянину следовало внимательно подбирать детали костюма, ведь глава семьи должен отличаться презентабельным видом, внушать уважение соратникам. Прослеживается разница между одеждой жителей восточных и западных регионов.

Традиционное одеяние:

  • на старинных фото армянских костюмов для мужчин видно сочетание нательной ситцевой или шелковой рубахи («шапик») с хлопковыми или шерстяными шароварами («шалвар»). Обычно штаны окрашивали в темно-синие, черные или коричневые тона. Уже в XX веке традиционные шаровары сменили брюки по типу галифе под кожаный ремень;
  • в широкий шов на талии у «шалвар» продевали специальным образом шнур, заканчивающийся кисточками. Снизу поддевали штаны под названием «вартик» или «похан», которые следовало примотать у щиколотки или заправлять в длинные носки. Для пошива «похан» женщины раскраивали домотканое полотно, позже пошла в дело фабричная бязь;
  • к распространенной верхней плечевой армянской одежде относится «архалух», изображения которого находят на старинных гравюрах и в похоронных склепах. Он напоминал кафтан с двумя полочками спереди, был притален сзади. Одежда прошивалась снаружи, имела крючки для застегивания. Для пошива выбирали покупные ткани по типу ситца или сатина коричневого, темно-синего или черного цвета. Тесьмой декорировали края рукавов, подол с воротником;
  • на распашной кафтан («архалух») надевали «чуху», служившую не только теплой верхней одеждой, но и парадным нарядом. В старину бедные семьи брали у богатых людей «чуху» на свадьбу жениху (как символ благосостояния). Если в XIX веке для пошива использовалось домотканое полотно, то позже стали кроить из дорогого фабричного материала. Предпочтение отдавали ткани темного цвета, спереди пришивали специальные изделия («газырницы»). Средние слои населения шили элемент национальной одежды длиной до колен и с цельнокроеными рукавами, богачи предпочитали рукава с декоративными прорезями, обшитыми бархатом или золотой тесьмой.

Мужскому армянскому костюму больше характерны изменения ввиду влияния чужеродной культуры. Жители восточных регионов носили «архалух», который западными армянами был изменен на короткую жилетку «елак» с вырезом в области груди. Укороченную курточку под названием «бачкон» носили поверх «елака».

На западе укрепилась традиция обильно расшивать узорами рубаху, жилетку, куртку и даже шаровары. Вместо пояса часто повязывали широкую шаль, складки которой служили вместилищем для ношения мелочей.

Африке

Группа нигерийских женщин в пани .

Центральная Африка

Тогху или Туг — официальные традиционные регалии Камеруна, завоеванные мужчинами, женщинами и детьми.

Камерун — Пань (женщина), Тогху (мужчина)

  • Центральноафриканская Республика — Пань
  • Демократическая Республика Конго — Пань
  • Экваториальная Гвинея — Пано
  • Габон — Пань
  • Республика Конго — Пань
  • Сан-Томе и Принсипи — Пано

Восточная африка

Люди Баганда в их культурных нарядах. мужчины надевают канзу, а дамы Ggomeesi

  • Бурунди — Имвутано
  • Коморские острова — Лессо (женщина), Канзу (мужчина)
  • Джибути — макавии (самец), Коофияд (самец), Дирак (самка), Гарбасаар (самка); У афарцев свой стиль в традиционной одежде.
  • Эритрея — Кидан Хабеша (мужчина), Зурия или Хабеша кемис (женщина)
  • Эфиопия — эфиопская масть или Кидан Хабеша (мужчина), Хабеша кемис (женщина); у каждой этнической группы есть традиционный стиль одежды.
  • Кения — Кения уникальна среди африканских стран тем, что это единственная страна, в которой нет национального костюма. Все племена имеют свои традиционные одежды, например: : Китенге , Kikoi , масаи бисероплетение
  • Мадагаскар — Ламба
  • Маврикий и Реюньон — платье Sega
  • Руанда — Мушанана
  • Сейшелы — платье Kanmtole
  • Сомали — Kanzu или Khamiis , Macawiis (мужчина), Китенг Koofiyad (мужчина), Дирак (женщина), (женщина), (женщина)
  • Судан — Джалабия , Такийя и Тюрбан (мужской), Туб, женское хлопковое платье (женское)
  • Танзания — Kanzu и KOFIA (мужчина), Кенг (женщина)
  • Уганда — Kanzu и KOFIA (мужчина), Gomesi (женщина), Mushanana (женщина — Юго — Западный Уганда)

Северная африка

Традиционная гандура, Алжир

  • Алжир — бурнус , кафтан , кафтан Эль-бей , Gandoura , Haïek , Jellaba , Mlaya , Sarouel

    • Бихмар ( Уаргла )
    • Блуза ( Оран )
    • Чедда ( Тлемсен )
    • Чемса ( Джиджель )
    • Фергани ( Константин )
    • Гандура Аннабия ( Аннаба )
    • Глила , Караку , Саруэль Мдауэр ( Алжир )
    • Лабса М’забиа ( M’zab )
    • Лабса Найлия ( Улед Наил )
    • Lefa we dlala ( Аннаба )
    • Мельфа Чауйя ( Аурес )
    • Мельфа Сахрауя ( Тиндуф )
    • Qashabiya ( Джельфа и др Лагуат ), LABSA Kbaylia ( Kabylie )
    • Бинуар — Сетиф
    • ( Хоггар )
  • Египет — Галабея
  • Ливия — Джеллабия , Фармла (вышитый жилет), Фута
  • Марокко — Джеллаба , Фес и Балга (самец), Такчита (самка)
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика — Дарраа (мужчина), Мелхфа Сахрауя (женщина)
  • Тунис — Джебба , Чечия , Фута

Южная Африка

Традиционная одежда зулусов

  • Ангола — Пано
  • Лесото — Швешве одежда и одеяла , Мокоротло
  • Малави — Читендже
  • Мозамбик — Капулана
  • Намибия — традиционная одежда гереро
  • Южная Африка —

    • Сото : Shweshwe одежда и одеяла , Mokorotlo
    • Коса : умбхако
    • Зулус : корона зулусов
    • Африканеры и Rooineks : сутулость шляпы , сафари рубашки , veldskoen , гольфы носки , хаки Бермуды или брюки.
  • Замбия — Читендже
  • Зимбабве — Читендже

Западная африка

Мужчины йоруба в народном костюме

  • Бенин — костюм Дашики и шляпа Асо Оке (мужчина), буба и комплект обертки (женщина)
  • Буркина-Фасо — Батакари (мужчина), Кафтан (женщина)
  • Кабо-Верде — Pano de terra
  • Кот-д’Ивуар — ткань Kente (мужская), Kente kaba и набор разрезов (женский)
  • Гамбия — Бубу (мужчина), Кафтан (женщина)
  • Гана — ткань Кенте или ганский халат и куфи (мужской), Кенте каба и набор с разрезом (женский), Агбада (мужской)
  • Гвинея — Бубу (кобель), Кафтан ( кобель )
  • Гвинея-Бисау — Этническая одежда Гвинеи-Бисау; например: Fula : Boubou (мужчина), Kaftan (женщина)
  • Либерия — костюм дашики и куфи (мужской), буба и юбка (женский)
  • Мали — Гранд бубу и Куфи (мужчина), Кафтан (женщина)
  • Мавритания — Дарраа (мужчина), Мелхфа Сахрауя (женщина)
  • Нигер — Баббан рига , Тагельмуст , Алашо (кобель), Кафтан ( кобель )
  • Нигерия — Агбада , Дашики или Исиагу и Асо Оке Хэт (самец), Буба и обертка (женский)
  • Сенегал — сенегальский кафтан и куфи (мужской), кафтан (женский)

Как носить и правильно сочетать

Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.

Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.

Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.

Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.

Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.

Направления стиля этно

Направления этнического стиля определяются тем народом, элементы традиционной одежды которого прослеживаются в гардеробе. Если углубиться, то можно выделить десятки разных видов стиля этно – по числу народностей мира, но наиболее распространенными являются:

  • Египетский;
  • Греческий;
  • Индейский;
  • Русский или славянский;
  • Индийский;
  • Африканский;
  • Азиатский.

Египетский

Египетский стиль в одежде приветствует прямые силуэты – платья трапеция, прямая юбка. Все образы кажутся геометрическими, закономерными. Орнаменты используются разные – пирамиды, животные, разные мифические существа.

Отличительная особенность египетского стиля – открытая шея и глубокое декольте. Цветовая палитра небольшая, но богатая – белый, синий, красный, золотой, изумрудный.

Греческий

В противовес закономерному геометрическому Египту существует ассиметричная Греция. Образы девушек, одетых в греческом стиле всегда изящные, с очевидными изгибами. При этом одежда все равно остается удобной, хотя иногда кажется, что ходить в таких нарядах невозможно. Для украшения тканей применяются растительные мотивы – от никому не известных веток растений, до цветов. Греки, как и египтяне приветствуют белый, золотой и синий, а еще все пастельные оттенки.

Индейский

Традиционная одежда индейцев или стиль кантри – особая любовь современных модников. Бахрома, нашивки, яркие принты и все это при использовании удобных материалов и кроя делает кантри настоящей находкой для современного, вечно спешащего мира.

Индейский стиль чуть более сдержанный, чем другие этнические направления – чаще всего используются оттенки коричневого, желтого, бордового и бежевого. Узоры разные – от животных до атрибутики древних индейцев.

Русский

Русский или славянский этнический стиль характеризуется свободным кроем и обилием декора –меховая отделка, орнаменты, бахрома. Активно используется красный цвет, который сочетается с синими, белым, золотым, черным, зеленым. Для узоров используют образы животных, цветы и абстрактную геометрию. Для зимы и поздней осени в гардеробе характерны шапки с меховой отделкой, а также яркие платки.

Индийский

Индийские девушки всегда предпочитали многослойные и ассиметричные наряды, поэтому эта отличительная черта перетекла и в современный индийский стиль в одежде. Цвета разные – от пастели до ярких. Принты – уже упомянутый ранее пейсли, а также геометрия и растительные мотивы. Для индийского этно характерно обилие украшений – от серег до колец и цепей. Все аксессуары выразительные, с крупными яркими камнями.

Африканский

Африканский стиль не терпит однотонности – наряды всегда пестрые, с принтами разных вариаций – от абстракций, до божеств и мифических животных. Крой у нарядов свободный, чтобы было комфортно и удобно. Для дополнительного декора часто применяется бахрома. Типичный для африканского этно аксессуар – платок, повязанный на голову.

Азиатский

К азиатскому этно относят китайские и японские традиционные наряды. Китайский костюм – простой, незамысловатый. Часто со стоящим воротником, без лишних деталей, но с глубоким декольте.

Японские аутфиты строятся на основе кимоно – традиционного костюма японок. Одежда закрытая, многослойная. Цвет одежды часто красный, с добавлением белого, черного, золотого, оранжевого.

Сумки

В быту им всегда находится применение. Используются в основном как:

  • хранилище для мяса;
  • переноска утвари;
  • емкость, куда собирают коренья;
  • вместилище для материалов и инструментов для рукоделия.

Чукотские сумки различаются по формам и размерам. Так, для хранения рыбы и мяса они большие, делаются из жесткой лахтачьей шкуры. Носятся через плечо. А вот небольшие экземпляры цепляют к поясу (в них с древности хранили порох).

Сумки у народа принято украшать. Маленькие покрывают орнаментами из кожи – светлой на темном фоне. Мастерицы любят вырезать различные геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты, полосы и др.), которые нашивают в специальном ритме, с определенным смыслом. Помимо этого, активно используют бисер и ленты.

Кстати, на различных ярмарках малочисленных народов Севера часто мастерицы предлагают не только купить одну из своих украшенных сумок, но и показывают, как можно декорировать изделие самостоятельно, объясняя смысл узора.

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом

Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность

Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

Стиль «капуста»

Характерная черта национального одеяния – многослойность. Костюм для будних дней отличался простотой и включал минимум элементов. А вот праздничный наряд поражал своим многообразием. Только представьте себе, повседневный костюм замужней дамы включал семь предметов гардероба, а для торжественных мероприятий – целых двадцать!

Для повседневной жизни барышни облачались в одеяние, состоящее из трех частей: сорочка, сарафан и кокошник (либо сорока). Считалось, что многослойный наряд защищал барышню от сглаза. Если дама надевала менее трех платьев, то ее поведение считалось непристойным.

Большое количество вещей подчеркивало достаток человека. Для пошива одежды простолюдины в основном использовали шерсть и холм, с середины девятнадцатого века применяли атлас, ситец и сатин.

Особенности

Цвета и узоры

Часто выбор цвета для одежды армян, зависел от местности, где они жили. Где-то предпочитали красный цвет, где-то белый. Также использовали синий, фиолетовый и зеленый.

Красному цвету отдавали предпочтение не только в одежде, но и широко использовали как цвет для вышивки. Красный в сочетании с зеленым был символом свадьбы. Черный цвет считался траурным и символизировал старость. Желтый использовали крайне редко. Он, как и черный, имел негативное значение и чаще всего его ассоциировали с увяданием и болезнью.

Ткани

Выбор тканей, так же как и цветов, был огромный и зависел от местности. Для нижней одежды использовали хлопчатобумажные ткани и шелк, для верхней сукно, шерсть, сатин и даже парчу.

Крой

Мужской архалух кроился с отрезной спиной. На талии она собиралась в сборки. Иногда спину кроили из нескольких клиньев. Сшивали верхнюю часть и подкладку одним швом.

Нижние мужские штаны («вартик») делали с широкой вставной полосой. Часто эта полоса была достаточно широкой, а потому длина штанов была равна ее ширине.

Женский архалух также имел отрезную спину и красивый длинный вырез на груди. Сбоку делали прорезы, которые шли от подола до пояса. Из-за этого получались три полы: две впереди и одна сзади.

Интересный обряд, связанный с кроением одежды, существует во время армянской свадьбы. За несколько дней до торжества родственницы жениха приходили в дом невесты, чтобы помочь выкроить и сшить платье. Жена посаженного отца должна была кроить и нарезать материал. В процессе она бросала ножницы, ругаясь из-за того, что те не заточены, и говорила, что больше помогать не будет. Однако, согласно поверьям, если она не раскроит платье, свадьба не состоится. Потому все гости начинали задабривать ее деньгами и угощеньями. Тогда она продолжала работу.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

В наши дни традиционный наряд славян является частью богатой истории Руси. Однако многие современные модельеры применяют этнические мотивы в своих коллекциях. Данное направление fashion-индустрии сейчас пользуется спросом. Поэтому к подобным нарядам стоит присмотреться каждой барышне.

Одеяние в русской стилистике отличается сдержанностью. Вульгарность, ультракороткие юбки и декольте до пупка здесь неуместны. Главная ценность наших предков – целомудрие. Девушки Древней Руси скромно одевались, не выставляя напоказ дамские прелести.

Современные наряды, выдержанные в этническом стиле, создаются на базе этих принципов. Ял украшения платьев используют цветочный орнамент, ручную вышивку, кружево или набивной рисунок. Для оформления подола и манжетов применяют бахрому.

Популярностью пользуются вещи из натуральной материи, природные цвета. Органично и изысканно выглядят фисташковый, красный и бежевый оттенки. Сарафаны могут быть длинными или короткими. При выборе мини-платья дополните облик плотными колготами, чтобы образ не выглядел излишне вульгарным.

Отличается покрой платьев. Наиболее стильно выглядят приталенные модели, подчеркивающие миниатюрность фигуры. Дамы плотного телосложения с пышными формами могут примерить наряд свободного кроя, он выглядит не менее изысканно.

Однако для создания образа русской девушки не обойтись платьем в национальном стиле. Необходимо дополнить облик соответствующими аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с подобным костюмом прекрасно смотрятся объемные бусы или серьги.

Для покрытия головы можно остановиться на кокошнике или выбрать менее экстравагантный вариант – яркий расписной платок. Поверх платья накидывают жилетку или пальто. В холодные деньки облик можно дополнить шубкой, муфтой и теплой шапочкой из меха.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность

Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

Историческая справка

Одеяния русского народа за многие годы практически никаких изменений не претерпевали. В то время такого понятия, как мода, по сути, не было. Соответственно, несколько поколений могли носить одну и ту же модель, не переживая о том, что она окажется неуместной.

Менее популярной стала русская народная одежда лишь в восемнадцатом веке. Тогда Петр Первый делал все возможное, чтобы государство стало более современным и запретил древнерусские одеяния. Вместо них начали носить предметы гардероба, выполненные в немецком, французском и венгерском стилистических направлениях. Для того же, чтобы данное новшество смогло прижиться, царь решил ввести пошлину, которую нужно было платить в случае ношения традиционных костюмов.

Традиционная обувь

Обувь у грузин также отличается в зависимости от места проживания, сословия и финансового положения. В горной местности особо востребованными были читеби. Они представляют собой вязаные носочки с меховой подошвой. Мех на них был расположен с наружной стороны. За счет этого удавалось предотвратить скольжение.

Жители грузинских городов носили коши. Это туфли, не оснащенные задниками с завернутыми вверх носами. Женские модели изготавливались из бархата. Такие изделия оснащались высокими каблучками. В зимний период использовались ичиги. Это кожаные сапоги с мехом. Характерной особенностью таких изделий является мягкий носок.

Мужчины с хорошим достатком носили цаги или мести. Это высокая модель сапог, при изготовлении которых применялась кожа. Нередко такую обувь украшали с помощью драгоценных камней.

Бедные люди отдавали предпочтение ботинкам под названием каламани. Такая обувь использовалась как мужчинами, так и женщинами. Для лета подобные изделия создавались путем сплетения кожаных или войлочных полос. Зимние модели изготавливались из цельных материалов, которые перетягивались с помощью веревок. Грузины со средним уровнем достатка носили созданные из мягкой кожи пачули.

История костюма

Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.

Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.

Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.

Павлопосадские меховые жилеты

На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:

  • к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
  • какова его основная деятельность;
  • в каком регионе проживает, к какому климату привык.

Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.

У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.

Немного фактов

Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.

Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.

Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.

Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector