Рисование пластилином и шаблоны для пластилина детям скачать, лепка из пластилина для детей 2, 3, 4 года

Аппликации из пластилина для школьников

Ученикам 2 класса будет интересно изобразить персонажа из сказочного мультфильма. Перед началом работы берётся готовый шаблон и приклеивается на картон.

Затем жгутиками разных цветов оклеивается контур шаблона. Из сплющенных шариков пластилина лепятся глаза. Крупные элементы аппликации можно сделать сплошными.

Вариант аппликации из пластилина для 4 класса – открытка с изображением танка, или ракеты. Лист картона обрезается в форме щита. Наверху наклеиваются шарики, из которых лепятся цифры.

Снизу расплющиваются четыре кружочка большого размера, по бокам которых располагаются два таких же кружочка уменьшенного размера – это гусеницы танка. На каждый из них укладывается чёрная точка.

Из коричневых пластилиновых жгутиков формируется гусеничная лента в виде перевернутой трапеции. На неё кладётся утолщенный зелёный жгут.

С правой стороны укладывается зелёный полуовал, к которому приклеивается жгутик. На него наклеивается красная звезда. На этом аппликация из пластилина считается завершённой.

Пластилинография на шаблоне «Рыбка»

Наталья Валериевна Неткал

Пластилинография на шаблоне «Рыбка»

Большинство малышей очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне. Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать. Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение. Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста

Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.

Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.

Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.

Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.

При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка)

При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер. озможности в плане развития и обучения дошкольников

В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение. Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста

Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.

Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.

Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.

Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.

Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.

При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка)

При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Хочу поделиться опытом работы в технике пластилинография с детками возраста 4-6 лет.

Каждый из ребят получил подготовленный заранее картонный шаблон рыбки. Мы повторили особенности внешнего вида рыбки, вспомнили о том, как чешуйки покрывают тело, на что они похожи и какой бывают окраски. Цвет пластилина каждый ребенок выбирал сам. Дети наносили пластилин на шаблом и затем старались равномерно распределить его по всему шаблону. Когда все рыбки была «закрашены», дети вылепили ротики и глазики из пластилина другого цвета. Затем стеком были нарисованы чешуйки.

Мастер-класс

  1. Первое, что делают, это заготавливают жгутики. Шприц наполняют кусочками пластилина, прижимают поршнем.
  2. В горизонтальном виде на пять минут помещают в горячую воду или подогревают в микроволновке.
  3. Шприц достают и выдавливают пластилиновые нити нужной длины.
  4. Детям раздают картон с контуром и жгутики для выкладывания картинки.

Круглые фигурки (яблоко, вишня, серединки цветов) заполняют по одной схеме. Сначала конец жгутика приклеивают в центре. Затем закручивают по спирали, заполняя все пространство. На все некруглые силуэты (груша, листья) тонкие колбаски приклеивают в обратном порядке: от контурной линии к середине или зигзагом, стараясь не оставлять просветов.

Поделки без клея из бумаги

Любому ребёнку интересно мастерить что-либо из бумаги без дополнительных элементов: ножниц, клея. Получаются забавные игрушки, с которыми можно играть везде: дома, на дачном участке, брать в дорогу. Места занимают немного, не дорогостоящие, безопасные при использовании.

Бабочка

Дети 5 лет с удовольствием наблюдают за бабочками, своими нарядными крылышками и живостью полёта, они восхищают детей. Попробуем сделать красивую бабочку из бумаги:

  • Квадрат односторонней цветной бумаги, складываем пополам,
  • по линии сгиба разрезаем квадрат пополам, получаются прямоугольники.
  • Одну фигуру отложим, а вторую складываем пополам, длинными сторонами друг к другу.
  • Раскрываем, кладём белой стороной вверх, отгибаем бумагу с обеих сторон к сгибу, получаются треугольники с цветной стороной бумаги.
  • Аналогично с другой стороны. Складываем пополам, получилась трапеция.
  • Отгибаем бумагу вверх и начинаем собирать бумагу гармошкой.
  • То же и с другой половинкой.
  • По началу у детей 5 лет может не получаться, помогите им, они быстро приобретают навыки. Верхние крылья бабочки готовы.
  • Теперь берём отложенный прямоугольник, его тоже складываем гармошкой.
  • Сначала складываем прямоугольник, соединяя короткие стороны вместе.
  • Затем ещё раз пополам, и теперь отгибаем половинки в разные стороны до линии сгиба.
  • Теперь легко сложить гармошку по готовым складочкам. Это задние крылышки.
  • Складываем сначала первую, затем вторую заготовки пополам, соединяем серединками передние и задние крылышки, перевязываем верёвочкой, отрезаем лишнее, оставляя небольшие ниточки «усики» бабочки.

Ах, какая прекрасная бабочка получилась!

Собачка

Собаки — настоящие друзья. Дети любят собак, и с удовольствием захотят научиться сделать прекрасного щенка из бумаги:

  • Берём квадрат, сгибаем по диагонали, получился треугольник.
  • Положить треугольник вершиной вниз, загнём с правой и левой стороны уголки — это ушки.
  • Делаем заготовки глазок, языка и носа.
  • Отгибаем один нижний уголок вверх — это мордочка, приклеим черный носик и глазки к мордочке.
  • Загнутый кверху нижний уголок и второй нижний уголок образуют пасть собаки. Приклеиваем внутри уголков красную ленточку — язык.

Аппликации из пластилина

Как сделать аппликацию из пластилина на картоне.

Перед вами несколько несложных детских аппликаций. Для того, чтобы их повторить, вам понадобится пластилин разных цветов, картон и зубочистка или стек (инструмент для работы с пластилином).

Аппликация Дерево из пластилина

Хорошенько разомните пластилин и равномерно нанесите его на картон. Можно упростить задачу и подобрать картон нужного цвета.

Когда дерево будет практически готово, можно добавить ему больше реалистичности. Для этого нанесите стеком линии на стволе дерева, чтобы сымитировать кору. Также стеком нарисуйте прожилки на листике.

Аппликация Машинка из пластилина

Вот такую машину решил слепить 3-х летний Алёша под чутким руководством мамы. Для дороги был раскатан коричнево чёрный “асфальт”.

Машина впоследствии трансформировалась из обычной в служебной и обзавелась мигалками.

Чтобы машине не было скучно, было решено рядом вырастить дерево и построить дом. Дерево получилось необычное, на нём выросли и груши и апельсины.

Чуть ниже ещё несколько детских пластилиновых аппликаций, повторить которые будет совсем несложно.

Аппликации из пластилина для детского сада

Аппликации из пластилина для малышей в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики пальцев.

Дети до трех лет неусидчивы, поэтому им не так просто с головой погрузиться в процесс творчества. С другой стороны, им легко увлечься новым интересным занятием.

Но сами они пока не способны придумать себе тему для творческого задания. Если перед ними не поставить чёткую задачу с высоты взрослого авторитета, они быстро потеряют интерес к созданию аппликации.

Контроль со стороны воспитателя должен быть направлен на развитие аккуратность в работе и последовательности в действиях.

Вместо того, чтобы просто дать детям задание на лепку, нужно постараться их заинтересовать. Например, можно придумать для них сказку, и попросить слепить предмет, участвующий в событиях рассказанной истории. Это должно быть что-то простое, например, горшок, кольцо или звезда.

Аппликация из жгутиков пластилина, с фото

Дерево

  1. Подготовьте пластилиновые жгуты коричневого цвета, желтого, оранжевого, красного и зеленого.
  2. Из коричневых жгутиков сделайте ствол. Прилепите к картону.
  3. Цветные скрутите в спиральки и прилепите на месте кроны дерева.

Природа

  1. Сделайте множество тонких жгутов разных оттенков зеленого цвета. Выложите их на картоне в виде полянки.
  2. Подготовьте жгуты белого, синего, голубого и розового цвета, из них сделайте небо, как на рисунке.
  3. Из жгутов оранжевого цвета поверх неба прикрепите солнце.
  4. Завершите композицию, сделав дерево из коричневых и зеленых жгутиков.

Снегирь

  1. Из жгутов коричневого цвета сделайте ветки и прилепите к синему картону.
  2. Из тонких зеленых жгутов приклейте иголки на ветку елки.
  3. Превратите черные и красные жгуты в снегиря, разместив его на ветке.
  4. Из белых жгутиков сделайте снежинки и разместите на картоне.

Аппликация из бумаги

Аппликации очень простой вид поделки. Её можно разнообразить добавлением природных материалов, декоративных элементов.

Пицца на тарелочке

Пицца — популярное блюдо. Её любят и взрослые, и дети. Мы её приготовим из бумажных заготовок. Вспомним, из чего может состоять блюдо, из каких компонентов:

  • Приготовим цветную бумагу, и нарежем всякие компоненты для пиццы, разложим по коробочкам. Можно сделать заготовки для «начинки» заранее.
  • Круги бумаги розового цвета — колбаса, красные половинки круга — помидоры, нарезка огурцов зелёного цвета, лучок, оливки, желтые полоски — сыр.
  • Дети выбирают кому что нравится и раскладывают на одноразовых тарелочках.

Во время работы можно предложить выложить красивый узор, или какую-либо фигурку, например домик из полосок сыра, или улыбающийся колобок: рот — полоски помидоров, глазки — оливки. Настоящие кулинарные творцы!

Глазунья

Вырезаем по контуру сковороду из бумаги темного цвета, из желтой бумаги вырезаем два круга. Чтобы они получились одинаковыми складываем бумагу пополам, рисуем круг с помощью трафарета, или обводя карандашом круглый предмет.

По контуру вырезаем круги — это желтки, раскладываем их на сковороде, приклеиваем.

Белок яйца сделаем из белой бумаги путём обрывания, разложим на сковороде вокруг желтков, приклеим. Юные повара совершенствуют навыки. Поделки «приготовление глазуньи» можно включить в сюжетные ролевые игры.

Рыбка

Вот с этой аппликацией придётся повозиться, зато как обрадует результат:

  • Рисуем на картоне фиолетового или синего цвета рыбку, вырезаем.
  • Складываем лист желтой бумаги пополам, затем ещё пополам, пока бумага не превратилась в маленький прямоугольник.
  • Обводим на нём контур нескольких кругов, вырезаем. Получились маленькие кружки одного цвета.
  • Далее берём лист зелёного цвета и проделываем эту же процедуру. Ещё несколько цветов на выбор.
  • Красные кружочки подойдут для губ рыбки, наклеим их.
  • Белый кружочек — это глаз, наклеиваем. Рисуем фломастером зрачок.
  • Остальные кружочки — чешуя рыбки.
  • Наклеиваем «чешую» начиная с верха хвоста книзу.
  • Чешуйки чуть-чуть выходят за контур рисунка.
  • Цвета можно чередовать в определённой последовательности. Продолжаем наклеивать разноцветные кружки до белого кружка «глаза».
  • Должно получиться 5-6 рядов.
  • Это трудоёмкая работа для детей 5 лет, можно её выполнить в 2 этапа: сначала приготовить детали, после разложить детали, приклеить их. Взрослый должен контролировать ситуацию, чтобы у детей не было разочарования неуспеха.

Эта поделка смотрится великолепно, радует глаз.

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки

При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
  • практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Техника квиллинга или техника жгутиков

Здесь вам понадобится:

  • Пластилин.
  • Дощечка.
  • Ножик.
  • Картон.
  • Шприц, если у вас есть

Инструкция по выполнению:

  1. Возьмите картон и придумайте, что именно будете создавать, набросайте эскиз. Или используйте уже готовый рисунок.
  2. На дощечке раскатайте тонкие колбаски различной длины и разных цветов. Перед этим не забудьте тщательно почистить доску, чтобы не смешать краски, что испортить вид композиции.
  3. Если у вас есть шприц, то вы можете засунуть небольшие кусочки пластилина в шприц. Затем поместите его в горячую воду, чтобы легче было выдавливать жгутики. После пяти минут в воде, можно начинать выдавливать пластилин. Так у вас получатся довольно аккуратные жгутики одинаковой толщины и длины.
  4. Теперь заполняйте рисунок пластилином, заворачивая жгутики по контуру. Если жгутик оборвался, то ничего страшно, просто возьмите новый и продолжайте приклеивать.
  5. Немного придавите пластилин, чтобы он приклеился к картону.
  6. Фон можно раскрасить акварелью или использовать технику размазывания.

Вуаля, ваша композиция готова.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.

2-3 года

Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.

Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:

  • формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
  • формирование умения выполнять работу по образцу;
  • формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;
  • формирование умения оценить свою работу или работу товарища;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;
  • развитие навыков пространственной ориентировки;
  • обучение базовым приемам лепки;
  • обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;
  • создание условий для развития воображения и творческой самореализации.

4-6 лет

Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:

  • обучение соблюдению границ рисунка;
  • формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина;
  • обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток);
  • закрепление представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие координации действий правой и левой руки;
  • совершенствование глазомера;
  • стимулирование творческой активности дошкольника;
  • развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • подготовка руки к овладению письмом;
  • развитие аккуратности, старательности, терпения.

Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.

7-8 лет

Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления;
  • развитие креативности и инициативности;
  • формирование умения выразить в картине собственный замысел;
  • формирование умения самостоятельно подобрать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции;
  • формирование умения сочетать в работе несколько приемов лепки;
  • расширение активного словаря;
  • формирование коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.

Объемные аппликации из пластилина

Пожалуй, самые интересные и красивые, но в то же время и сложные поделки получаются с применением этой техники. Вы можете реализовать совершенно любую идею.

Возьмите:

  • Много пластилина.
  • Дощечка.
  • Ножик.
  • Прочная основа для поделки.

Инструкция по выполнению:

  1. Для начала определитесь с тем, что именно вы будете реализовывать. Можно слепить сцену из мультфильма или сказок.
  2. После того, как вы определились с идеей, мысленно расположите элементы на основе.
  3. Теперь приступайте к лепке. Самые аккуратные детали получается с шаблонов шара, прямоугольника и других фигур, поэтому для начала сделайте такие макеты.
  4. Теперь модифицируйте макеты под ваши детали. Вытягивайте, добавляйте и убирайте пластилин там, где это нужно.
  5. После того, как вы сделаете все детали, расположите и закрепите их на основе. Заранее основу можно обработать с помощью техники размазывания.
  6. Украсьте свою композицию по своему желанию. Вы можете использовать вату для того, чтобы изобразить снег, а также различные бусы в качестве украшений.
  7. Вот и всё – ваша шикарная композиция, выполненная в технике объемной аппликации готова!

Вместо того чтобы придумывать свою композицию, вы можете использовать готовые рисунки из раскрасок или распечатать черно-белые иллюстрации. А также можно комбинировать стили пластинографии, тогда поделки получаются гораздо интереснее!

Вы можете посмотреть другие шаблоны для аппликации из пластилина и придумать что-то своё.

Пластинография — очень полезное занятие для детей, поскольку задействует мышцы пальчиков, что развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук, речь и координацию движения, а также расслабляет и способствует улучшению внимания.

Поделки из пластилина

Мягкий и податливый для творчества пластилин позволяет придумывать и фантазировать при изготовлении поделок. Дети охотно лепят из него различные предметы потому, что легко можно исправить неточность и внести свою нотку креативности в ее выполнении.

Обращая внимание детей на мелкие детали, вы учите его мыслить образно и замечать различные тонкости предметов. К четырем годам ребенок должен уметь лепить элементарные детали; шарик, кубик, колбаску, лепешку и конус

Основываясь на этих умениях ребенка можно развивать его пространственное мышление, выполняя более сложные работы.

Улитка

Ход работы:

  1. Из длинной колбаски, скрученной по спирали получаем корпус улитки.
  2. Из короткой толстой колбаски, сплющенной с одной стороны и слегка согнутой, получаем тело.
  3. Соединяем обе детали и оформляем голову: глаза, рот, шляпу аккуратно приклеиваем.

Можно сделать семейство улиток и поместить их на картон, оформив его листочками и кустиками выполненных из разных материалов.

Рыбка

Яркая и интересная рыбка получается из пластилина, если проявить фантазию. Перед началом необходимо приготовить детали рыбки:

  1. Лепешку – туловище желтого или белого цвета.
  2. Разноцветные шарики – чешуйки разного размера.
  3. Вылепленные из красного пластилина рот, плавники и хвост.
  4. Из двух шариков белого и черного цвета делаются глаза рыбки.

На туловище рыбки крепятся разноцветные чешуйки, прикрепляются рот, глаз, плавники и хвост. Ваша рыбка готова, можете расположить ее на картоне или использовать стеклянную ёмкость для имитации аквариума.

Насекомые

Необычных насекомых можно вылепить из пластилина: яркие бабочки, осы, стрекозы и мухи украсят вашу коллекцию насекомых.

К длинной колбаске-туловищу присоединяем два пары крыльев в виде лепешек, черные усы и веселые глаза завершат образ вашего насекомого.

Если вы лепите с ребенком осу или пчелу, то необходимо сделать черные полоски на туловище насекомого.

Осьминог

Дети любят героев мультфильмов – осьминогов. Забавное семейство красивых и ярких осьминогов можно создать вместе с ребенком.

Для того чтобы слепить веселого осьминога, необходимо:

  • Скатать шарик – голову осьминога.
  • Сделать восемь колбасок – ножек, которые можно украсить разноцветными шариками.
  • Соединить голову и ноги.
  • В завершении прикрепить рот, глаза и необычную шляпку.

Веселое семейство можно расположить на листе картона или украсить полочку в детской комнате.

Подводный мир

В одной поделке детей знакомят со всеми техниками лепки, и открывают тайны, которые хранит морское дно морей и океанов.

  1. На плотном листе или картоне рисуют восковыми мелками волны и песок.
  2. Сверху фон закрашивают акварельными красками, подсушивают.
  3. Желтый кусочек пластилина сплющивают в лепешку, тупым концом карандаша делают вмятины. Первое морское растение готово.
  4. Смешивают два цвета, например, синий и зеленый, катают длинный жгутик. Приклеивают к основе снизу вверх зигзагом.
  5. Или колбаску сжимают пальцами с двух сторон, как это делают, когда лепят вареники.
  6. Еще один вариант – к тонкой колбаске приклеивают с двух сторон зеленые листья. Стеком прорисовывают линии – прожилки. Так получают три вида водорослей.
  7. Разноцветные кораллы похожи видом на плоский круг с неровными краями и сквозными дырочками. В этом деле помогут стека и коктейльная трубочка.
  8. Морская звезда состоит из простых деталей: круглой серединки и 4 лучей в виде толстых колбасок с острыми концами. Соединяют вместе, разравнивают поверхность и острым концом шпажки делают вдавлины.
  9. Ракушки двух видов лепят из жгутиков, скручивая их спиралью и зигзагом.
  10. Для медузы скатывают 5–6 длинных колбасок, плоский овал и короткий жгутик – для тельца.
  11. Все фигурки приклеивают на фон, начиная оформлять задний план высокими растениями и водорослями.

«Осень в лесу»

Покажем еще один пример объемной аппликации из пластилина, богатый на детали — «Осень в лесу». Это яркий пример тому, как аппликация из пластилина может быть еще и обучаемой: показать время года, лесных жителей, виды деревьев, миграцию птиц, разновидности грибов.

Рассмотрим выполнение аппликации для детей поэтапно:

1. Из белого пластилина делаем ствол и крепим его примерно посредине листа. Далее формируем ветви.

Статья по теме: Сова: модульное оригами, схема сборки с мастер-классом

2. Кончиком ножа изображаем рельефность коре.

3. Черным пластилином доделываем ствол, просто прикрепив кусочки черного пластилина.

4. Теперь пригодится желтый пластилин. Отрываем от него кусочки, слегка прижимая их, прикрепляем к ветвям дерева.

5. Добавим опавшие листья на землю таким же способом.

6. Из белого, коричневого и красного пластилина формируем грибочки – подберезовик и мухоморы.

7. Делаем елочку. Формировать следует снизу накладным методом. «Иголочки» делаем кончиком ножа для пластилина. Крепим ствол к елочке.

8. Возле съедобного подберезовик поселим колючего лесного жителя – ежика. Лепим силуэт серого цвета.

9. Оживим ежика, прикрепив глазки и прорисовав шубку ножом для пластилина. Можно добавить ему «добычу» в виде яблочка или грибочка.

10. А за елочкой прячется зайчик. Серым пластилином выполним силуэт и прорисуем детали.

11. Дополним аппликацию улетающими на юг птичками и облаками. Работа готова.

Мозаичная техника

Эта техника имеет такое название, поскольку внешне похожа на мозаику. Она довольно проста в выполнении, здесь вам придется поработать с мелкими деталями.

Чтобы сделать такую аппликацию из пластилина на картоне или бумаге, вам понадобится:

  • Пластилин.
  • Ножик.
  • Дощечка.
  • Картон.
  • Карандаш.

Мастер-класс по выполнению:

  • Возьмите лист бумаги или картона и нарисуйте эскиз вашей композиции.
  • Теперь возьмите пластилин и разделите его на множество маленьких кружочков.
  • Теперь можете распределить готовые кружочки разных цветов по вашему холсту.
  • Заполняйте поверхность как вам угодно.

Самая простая пластилиновая поделка готова.

Виды техник

Различают такие основные виды аппликации из пластилина:

1. Техника размазывания. При такой аппликации можно использовать готовый шаблон или рисунок, а можно дать вою фантазии. Для заполнения рисунка хорошо разминаем пластилин и растягиваем его по листу, заполняя отдельные участки рисунка. Выполнять работу следует аккуратно, не выходя за контуры.

2. Техника квиллинга или техника жгутиков. Пластилиновые аппликации, выполненные этим методом, будут иметь очень необычный и оригинальный вид. Рисунок может быть произвольным, а можно заполнять готовый шаблон. Для выполнения раскатываем тоненькие жгутики пластилина и скручиваем его в нужную форму. Для прикрепления слегка придавливаем к картону.

3. Мозаика из пластилина. Пожалуй, самый распространенный и увлекательный вид аппликации из пластилина для малышей. Эта разновидность предусматривает использование шаблона. Нужно просто отрывать небольшие кусочки пластилина и заполнять ими рисунок.

4. Техника объемной аппликации из пластилина. Подходит деткам постарше. Тут понадобится лишь три вещи: лист картона, пластилин и безграничная фантазия. Ребенок сам придумывает рисунок и создает все его детали из пластилина.

5. Комбинированная аппликация. Тут уж можно использовать все техники, перечисленные выше, используя или не используя шаблон.

Хочется обратить внимание на еще одну очень увлекательную технику — аппликации из пластилина для самых маленьких. К праздникам любая картинка, выполненная в этой технике, произведет фурор

Можно выбрать любую тематическую картинку.

Как рисовать пластилином?

  1. Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа.
  2. Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку.
  3. Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.
  4. Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.
  5. Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.
  6. Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.
  7. Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек.
  8. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Популярные статьи Заколка канзаши

Поделки из пластилина на стекле

Пластилиновая аппликация под стеклом в фоторамке сохранится надолго. Детям нравится такой подход к результатам их труда.

Миниатюрные поделки делают также в пластиковых крышках от йогурта или сметаны:

  • Черным маркером рисуют контур картинки, от руки или при помощи шаблонов.
  • Размазывают пластилин по внутренней поверхности, начиная с мелких деталей.
  • Заполняют фон также пластичным материалом или выполняют аппликацию на цветном картоне.

Стекло с поделкой вставляют в рамку. При этом пластилин должен оказаться внутри. Каталог с фото аппликаций из пластилина подскажет взрослым, чем занять маленьких непосед.

Так ребенок сможет легко освоить все техники создания интересных поделок и подготовить свои ручки к освоению письма. Разминать в руках пластилин полезно и взрослым: в терапевтических целях для профилактики инсультов.

Аппликация из пластилина к 8 марта:

детский сад младшая группа

  1. Распечатайте шаблон цветка.
  2. Скатайте много шариков из пластилина разного цвета.
  3. Разложите пластилиновые точечки по лепесткам и стеблю, придавливая их к картону.

детский сад средняя группа

  1. Сделайте листья, вытянув круги. Прижмите хорошо к ненужному диску, стекой пройдитесь по листочкам. Сделайте всего три листика.
  2. Слепите несколько кругов красного цвета, приплюсните ладонями и выложите на диске в виде лепестков. Сверху прикрепите колбаску, сложенную в спираль.
  3. Рядом с цветком сделайте цифру 8 из двух кругов, пригладив ее и придав объема при помощи стеки.
  4. Украсьте диск маленькими пластилиновыми кружочками.

детский сад старшая группа

  1. На картонное основание прикрепите стебли-колбаски из зеленого пластилина.
  2. Сделайте листочки, прилепите к стебелькам и пройдитесь стекой по листьям.
  3. Сделайте несколько кругов из пластилина, красного, розового и желтого цвета. Сложите друг на друга, согласно рисунку, пройдитесь стекой по кружочкам.
  4. Добавьте сердцевину в цветок.
  5. Сделайте из двух кругов цифру 8, оформите красиво стекой. Из пластилиновых колбасок к восьмерке добавьте надпись «Марта!».

детский сад подготовительная группа

  1. На старый диск намажьте пластилин желтого цвета тонким слоем, растирая.
  2. Скатайте колбаску зеленого цвета, приложите получившийся стебель к диску.
  3. Добавьте еще несколько стеблей.
  4. Скатайте шарик и приплюсните его. Оформите, чтобы стал похож на листок. Стекой прижмите края.
  5. Сделайте еще несколько листочков.
  6. Превратите красный пластилин в ягоды.
  7. Из желтого пластилина сделайте маленькие зернышки на ягодах.
  8. Сделайте маленькие круги из белого пластилина, сложите из него цветок. В серединку поместите круг из желтого пластилина, добавьте цифру 8.

школа 1 класс

  1. Из картона вырежьте цифру 8.
  2. Из желтого, синего и зеленого пластилина сделайте заготовки, как на рисунке.
  3. Зеленые листья расклейте на кольцах восьмерки. Стекой или зубочисткой задайте рельеф листьям.
  4. Внизу наклейте цветок, сформировав его из пластилиновых лепестков. Зубочисткой сделайте прожилку на каждом лепестке. Сердцевину сделайте из бисера.
  5. Обклейте цветами весь периметр цифры.
  6. Для заполнения пустоты используйте бисер.

школа 2 класс

  1. Слепите два круга, один больше, второй поменьше. Приплюсните ладошками.
  2. Слепите круглые лепешки-заготовки.
  3. При помощи зубочистки превратите круги в цветы.
  4. Наклейте на нижний круг цветы, от большей заготовки к меньшей. Далее приклейте шарики по тому же принципу.
  5. То же проделайте и с верхней частью восьмерки.
  6. Украсьте цифру бижутерией или бисером, вложив в цветы сердцевинки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector