Бизнес на авточехлах. что выгоднее: производство, опт, розница или интернет-магазин
Содержание:
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Сумма стартового капитала будет включать следующие затраты:
- арендная плата за помещение – в среднем от 30 до 50 тыс. рублей;
- заработная плата за первый месяц работы – около 40 тыс. рублей;
- покупка нового оборудования и инструментов – около 100 тыс. рублей;
- покупка материалов – минимум 20 тыс. рублей.
Таким образом, сумма стартового капитала составит около 200 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы предприятия будут включать:
- арендную плату за помещение;
- коммунальные платежи;
- заработную плату;
- бюджет на рекламу.
Сколько можно заработать
После запуска бизнеса и налаживания стабильного потока заказов ателье по пошиву чехлов для автомобильных сидений может приносить доход в среднем 100 тыс. – 150 тыс. ежемесячно.
Интернет-магазин чехлов
При необходимости всегда можно работать по системе дропшиппинга, когда вы перезаказываете товар на складе крупного дистрибьютора или производителя, а затем отправляете комплект клиенту со своей наценкой.
Для увеличения количества посетителей можно наполнить сайт интересным и познавательным контентом на автомобильную тематику. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов, которые зайдут на ваш сайт.
- Затраты на старте составят порядка 50 000 рублей,
- Еще около 30 000 руб. у вас будет уходить в дальнейшем ежемесячно на продвижение в сети и рекламу в SMM.
- Продавая даже 2-3 комплекта чехлов в день с наценкой в 30%, вы сможете рассчитывать на прибыль в 3000 руб. в день, или 90 000 руб. в месяц.
- Если вычесть из этой суммы затраты на интернет-рекламу и специалистов на аутсорсинге, получится порядка 60 000 рублей в месяц.
Розничная торговля авточехлами
Оптимальным вариантом для розничной торговли чехлами остаются торговые точки на специализированных авторынках. Дело в том, что если заниматься только чехлами, исключив сопутствующие товары (запчасти, автохимию и т. д.), держать отдельностоящий магазин будет невыгодно. Затраты на зарплату продавцам, коммунальные услуги и рекламу банально не будут отбиваться даже при условии больших объемов продаж.
А вот небольшая точка на рынке, которая с одной стороны не требует больших затрат, а с другой — имеет стабильный трафик потенциальных покупателей, может принести владельцу неплохую прибыль. Как правило, предприниматель может приобрести не магазин на рынке целиком, а лишь место на нем, при этом необходимо будет платить рынку ежемесячно аренду за размещение на этом месте ларька/павильона.
В качестве примера можем привести расценки на стоимость павильонов на авторынках в городе-миллионнике: в среднем ценник на торговое место составляет от 300 до 500 тысяч рублей. При этом предприниматель еще платит порядка 15-20 тысяч рублей ежемесячной аренды.
С одной стороны затраты будут выше, чем при оптовом формате торговли. Ведь помимо покупки торгового места, необходимо держать стоки товара (минимум 30 наименований чехлов по 2-3 шт.)
Однако большой и, что немаловажно, целевой трафик автомобилистов, даст о себе знать хорошими продажами — в отличие от оптовых продавцов чехлов заниматься постоянным поиском клиентов не придется.
Розничная точка в цифрах
№ | Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|
1 |
Приобретение торгового павильона |
500 000 |
2 |
Оплата аренды на рынке на месяц вперед |
20 000 |
3 |
Зарплата продавцам (работают обычно по плавающему графику 2 через 2 со сдельной оплатой |
60 000 |
4 |
Закупка товара (100 комплектов авточехлов) |
350 000 |
5 |
Изготовление вывески и штендера для магазина |
50 000 |
Итого: |
980 000 |
Выручка в месяц при реализации порядка 100 комплектов чехлов составит 500 000 рублей. Теперь посчитаем ежемесячные затраты и чистую прибыль.
- Коммунальные и прочие услуги: электричество, охрана в ночное время, уборка, интернет: 5000 руб.
-
Оплата аренды администрации рынка: 20 000 руб. в месяц
-
ФОТ: 60 000 руб.
- Чистая прибыль при продаже 100 комплектов чехлов: 65 000 рублей.
- Период окупаемости розничного магазина: 1 год и 3 месяца.
Однако не стоит забывать, что такой вариант бизнеса практически не требует физического присутствия владельца, и со временем может стать источником пассивного дохода. Также можно масштабировать этот бизнес — открыть не одну, а две, три и более точек на авторынках и оптовых базах. Это позволит увеличить прибыль в несколько раз.
Производство (пошив) автомобильных чехлов
Теперь предлагаем просчитать, во сколько обойдется организация собственного цеха по пошиву чехлов, а также сколько можно заработать в этой нише.
Помещение. В первую очередь необходимо найти помещение для организации цеха — на первое время достаточно будет 100-150 квадратных метров. Лучше рассматривать место под производство где-нибудь в промзоне — с одной стороны это позволит снизить затраты на аренду, с другой — организовать удобное хранение и вывоз готовой продукции.
Персонал под небольшое производство будет состоять из 4-5 человек:
- 3 швеи;
- раскройщик;
- водитель-кладовщик.
Оплата труда сотрудникам формируется в основном по сдельной систему в зависимости от количества выполненных заказов.
Затраты на организацию швейного цеха по пошиву авточехлов складываются из следующих составляющих:
- Закупка швейного оборудования: 200 000 рублей;
- Закупка материалов: 100 000 рублей;
- Аренда производственного цеха на месяц вперед: 30 000 рублей;
Итого: 330 000 руб.
К ежемесячным затратам также добавятся:
- ФОТ производственного отдела: 100 000 рублей.
- Затраты на коммунальные услуги: 5000 рублей.
- Оплата аренды: 30 000 руб.
Итого: 235 000 руб.
На какой доход можно рассчитывать?
- Ежемесячная выручка (при минимальном пошиве 200 комплектов чехлов): 600 000 руб.
- Ежемесячная прибыль с производства 200 комплектов:130 000 руб.
- Период окупаемости проекта швейного цеха: порядка полугода
Помимо самых ходовых чехлов из экокожи можно наладить выпуск накидок из велюра или овчины (пользуются популярностью в зимний сезон), делать модели чехлов на редкие марки авто, на которых чехлы днем с огнем не сыщешь, шить чехлы из кои по индивидуальным заказам. Одним словом, развиваться есть куда.
Что потребуется для реализации?
Приступая к предпринимательской деятельности, в первую очередь потребуется официально зарегистрировать свое предприятие. Процедура регистрации ИП достаточно проста. Её вполне можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов. Она включает:
- заполнение заявления;
- уплату пошлины;
- предоставление необходимых документов (копии и оригиналы);
- получение готовых документов, подтверждающих регистрацию.
Вторым пунктом в процессе открытия бизнеса является поиск подходящего для ателье помещения. Задача облегчается тем, что район, в котором будет расположено производство, а также проходимость места не имеют принципиального значения. Кроме того, можно работать в масштабах целого региона, отправляя готовые заказы в другие города.
Хорошим вариантом станет соседство с СТО. Это позволит привлечь поток потенциальных клиентов. Если же на первоначальном этапе нет возможности арендовать помещение, то возможна организация швейного производства в собственном гараже и даже на дому, с возможностью последующего расширения.
Для того, чтобы сделать бизнес максимально эффективным, следует подумать о найме персонала. Выполнение заказов в одиночку будет занимать много времени и не позволит работать с несколькими клиентами одновременно. Решить данную проблему и обеспечить прибыльность бизнеса позволит четкое распределение обязанностей. Пошивом изделий должны заниматься профессиональные швеи. Но в целях экономии на заработной плате, можно нанимать выпускников профессионального училища, обладающих знаниями, но еще не наработавших обширный опыт.
Оборудование для мастерской будет представлено швейными машинами и столом для раскроя, мебелью (стулья, шкафы). Стол для раскроя, при желании, может быть изготовлен самостоятельно. Рабочее место каждой швеи должно быть оснащено швейной машинкой и хорошо освещено. Т.е. стоит включить в список покупок светильники. Также понадобится оверлок.
Оборудование может быть новым или б/у. Однако приобретая б/у машинки, стоит помнить, что, несмотря на меньшую стоимость, они могут в скором времени потребовать ремонта. Еще один вариант решения вопроса – это аренда оборудования.
Важным пунктом в становлении производства является выбор материалов и поставщиков, у которых они будут закупаться. Материалы (ткани, нити и пр.) должны быть максимально качественными и учитывать назначение изделия. Ткань следует выбирать плотную и износостойкую, приятной текстуры. Дополнительным плюсом станет широкий выбор оттенков и различные сезонные предложения. Например, чехлы из искусственного меха на зимний период. Не стоит экономить на материалах в ущерб качеству. Как и в любом бизнесе, клиенты часто делятся не только положительным, но и негативным опытом. Вернуть испорченную репутацию будет нелегко.
Особенности бизнеса
Данный вид бизнеса не является уникальным. Чтобы выделиться среди конкурентов, следует предложить оригинальные или усовершенствованные модели чехлов. Это может быть нестандартный рисунок и текстура ткани, украшение изделий различными нашивками, логотипами.
Еще на этапе составлении бизнес-плана стоит задуматься о каналах сбыта продукции. Будет ли это работа на заказ для физических лиц, пошив массовых партий чехлов для реализации через магазины, выполнение заказов для компаний. От этого будут зависеть планируемый масштаб деятельности, количество сотрудников и др.
Одна из важнейших особенностей производства заключается в том, что пошив чехлов для каждой модели автомобиля требует собственного лекала. Без лекала выполнить изделие невозможно. Определившись, с какими моделями авто будет работать ателье, можно изготовить для них лекала самостоятельно или заказать их у специалистов.