Японская вышивка сашико: 12 схем и уроки для начинающих

Что потребуется?

В первую очередь нужна ткань. Специалисты используют хлопковую материю с небольшим натяжением, плотную и прочную. Мастерицы берут за основу конопляный хлопок, шёлк или шерстяные волокна.

В качестве инструментов используют:

  • длинную иглу с крупным ушком;
  • ножницы по ткани;
  • линейку для создания чертежа на материи;
  • циркуль, чтобы нарисовать идеальные изогнутые линии;
  • водорастворимый маркер, если эскиз наносится непосредственно на ткань;

Графичные схемы наносить на материал легко, необходимо набраться только терпения, так как процесс кропотливый и требует внимания.

@novaiy.ru

С чего начать учиться вязать ирландское кружево

Ирландское кружево – одно из самых распространенных видов рукоделия. При помощи крючка и схемы мотивов с описанием можно создать уникальный узор и сплести его, создав кофту, салфетку или шаль.

Техника подразумевает собой вывязывание отдельных элементов, которые затем раскладывают на выкройке и соединяют решеткой

Плетение требует внимания и усидчивости, как и любое другое рукоделие, для начинающих это особенно важно

Тем, кто только собирается работать в технике ирландского кружева, будут полезны следующие советы:

для начала стоит обучиться основам вязания крючком – воздушным петлям, столбикам;

при вязании важно учитывать толщину нити – от этого зависит будущая работа;
лучше всего начинать с самых простых схем, и таким образом набивать руку;
стоит заранее продумывать метод соединения частей кружев исходя из того, какая вещь должна получиться в итоге;
вначале можно воспользоваться уже готовыми салфетками или шляпами, и украсить их собственно связанным изделием (например, цветком);
сочетания пряжи разной толщины может давать будущей вещи более интересный вид (например, тонкая для сети, а толстая – для деталей);
практиковаться нужно как можно чаще, чтобы в итоге суметь связать самые сложные работы, такие как, к примеру, платья.

Работа в технике ирландского кружева требует четкого выполнения узора по схеме. Может получиться так, что одна неверная деталь испортит все изделие, и нужно будет распускать его и вязать снова.

В рукоделии есть основные элементы, с которых начинают новички, и которые также являются самыми частыми в вязании:

  • листья;
  • листья с вывязанными прожилками;
  • трилистники;
  • объемные цветки с вывязанными лепестками;
  • виноградные грозди.

Тип соединения, который применяется в большинстве случаев, называют сеткой. Для этого связанные детали укладывают в согласии со схемой, а потом накрывают сетью. Обычно сетчатая часть создается в самом начале, и только потом приступают к деталям.

Иногда в работе используют сетчатую тюль – этот способ больше будет удобен начинающим, которые только учатся вязать сетку. Такие модели также выглядят неплохо.

Профессионалы в кружевном деле сначала выполняют элементы, и лишь затем собирают их в единую конструкцию, связывая сетью. Такой процесс более трудоемкий и длительный, но в конченом итоге получается великолепный результат.

Основные узоры и орнаменты

Для техники сашико не существует каких-то особых правил или узоров. Их можно придумывать на ходу, если есть фантазия. Но в процессе развития данного вида рукоделия в Японии сформировалось несколько национальных узоров.

Колодец (игетацзяси). Начало вышивки в центре. Сложность стежков в том, что они маленького размера, должны располагаться близко друг к другу.

Мощеная улица (исидатами). Вышивка располагается в шахматном порядке. Представляет собой квадраты из вышитых и пустых участков. Размер может быть произвольный.

Юхисикаха. Самый простой узор, с которого можно начинать новичкам. Представляет собой ромбы, пересекающиеся прямыми стежками.

Весы для рыбы (урокоцзяси). Также несложный узор. Выполняется прямыми стежками, расположенными в определенном порядке. Таким рисунком украшали одежду рыбаков в Японии, считалось, что рыбья чешуя охраняет их в море.

Сугицзяси. Название узора происходит от японского названия кедра, который был почитаемым деревом в стране. Рисунок схож с рельефом коры.

Узор галактики. Выполняется круговыми швами. Вначале проводится разметка всех кругов. Для перехода с одного диаметра на другой нужно вычертить прямую линию.

Простые ромбы. Один из самых простых узоров, который выполняется прямыми линиями. Чтобы избежать неровностей, используется линейка.

В Японии многие растения или животные являются символом чего-либо, поэтому на одежде часто изображали отдельные мотивы или изображения. Например, журавль или черепаха – символ долголетия.

Кроме одежды вышивка сашико используется в сочетании с пэчворком, а также для украшения постельных принадлежностей и других бытовых вещей. Узор «цепи» подходит для вышивки пледов или одеял.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится

Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Необходимые Материалы:

  • узоры
  • мел-карандаш или бумага переноса и инструменты отслеживания
  • сашико иглы
  • сашико-нить или мулине
  • твердые хлопчатобумажной ткани для вышивания

Начните рисовать ваш рисунок на ткани или перевести рисунок с помощью мела, бумаги и инструмент отслеживания.

Для передачи моделей я рекомендую использовать меловую бумагу и инструмент отслеживания, но вы также можете использовать бумагу передачи портного углерода, салфетка и передачи ручки, или световой короб способ.

Для тех, кто с помощью мела или копировальной бумаги, начать обеспечивая ткани для столешницы с декоративной липкой лентой или весами. Место меловой бумаги на ткань, мел стороной вниз. Поместите шаблон поверх меловой бумаге. Если вам нужно продлить ваш шаблон, сделать дополнительные копии и ленты их вместе. Как только вы довольны своим расположением, ленты или вес рисунка чтобы он не двигался во время трассировки.

С помощью инструмента трассировки или элемента заостренный, обведите все линии узора. При желании, можно поместить лист из прозрачного пластика на верхней части вашего рисунка, чтобы помочь облегчить инструмента вдоль линии, но это не обязательно.

Когда все линии рисунка были переданы, вы готовы стежка.

Сокращение длины сашико пряжи и проденьте нить в иглу. Для смелых стежки двойной нити, на мелкие детали и изящные линии, использовать один поток. Завяжите конец.

Картина была отмечена на “правой” стороне вашей ткани, так что вы сможете сшить прямо поверх линии мелом. Потяните иглу через ткань в начале первой отмеченной линии и разрешить узел, в остальное аккуратно на спину, или “неправильную” сторону.

Оставить 1/8” (3 мм) пряжи между узлом и ваш первый стежок—это позволяет некоторым “дают” при шитье и поможет предотвратить ткань от стягивания.

Работы ваши иглы справа налево (или слева направо, если вы левша) вдоль размеченной линии, что согласуется 1/8” до 1/4” (3-5 мм) стежками. Работа несколько стежков на иглу, потом наденьте нити через ткань. Потяните пряжу учил, но не туго. Старайтесь не выпускать свою ткань морщить. Ваши стежки должны выглядеть бегущая строчка, хотя и несколько дольше, чем промежутки между ними. Стежок-космос для сашико соотношение составляет 3:2, но никто не рассчитывает, делайте все возможное!

Если вы заметили, что ткань стягивание, то ваши стежки слишком туго. Чтобы это исправить зажать ткань между большим и указательным пальцем и запускать их вдоль линии шва на гладкой ткани. Попробуйте держать завязанный конец устойчивый одной рукой, а вы гладкие с другой.

Продолжайте плетение длина отмеченной линии, сглаживание как надо. Когда вы дойдете до конца линии, сделать узелок на задней стороне вашей ткани и обрежьте лишнюю пряжу. Помнишь, мелом помечено стороне вашей ткани “правильную” сторону, и должен быть обращен к вам.

Оставить немного больше пряжи, прежде чем связать ваши строки стежками с узелком. Это позволяет некоторым “дают” в случае, если ваша ткань сжимается немного во время мытья, или вы обнаружили позже, что некоторые швы в этом ряду стояли слишком плотно.

Когда, завернув за угол, оставить дополнительный 1/8” до 1/4” (3-5 мм) из пряжи петлю на изнаночную сторону ткани, опять же, чтобы предотвратить сморщивание.

Старайтесь держать угол стежков близко друг к другу.

В точках пересечения на ваш рисунок, пространство одинаково швы. Сохранения симметрии в ваш шаблон и избежать пропуска стежков или остаются большие пробелы. Попробуйте прошить не через середину перекрестка.

Если шаблон имеет вы прыгали от конца одной строки к началу другой, несите ваши нити на задней стороне вашей ткани. Оставьте немного дополнительной нити свободные, похожие на поворотах. Не переживайте, швы 168.62.8.229 выйти и в итоге это поможет предотвратить ткань от–Как вы уже догадались — защипами.

Работа на линии, которые пересекают центр вашего шаблона сначала в одном направлении, а затем наоборот. Это поможет сохранить ваши ткани от растяжения. Если вы закончите строку и aren’t довольны результатом, не переживайте! СНиП узел и потяните из вашей пряжи. Повторно узла и повторите попытку.

Удачи!

Интересно попробовать сашико? Проверьте мой магазин etsy для некоторых DIY комплекты и загружаемые PDF шаблоны. Счастливый шить!

3.

Сашико вышивка-один из моих любимых кораблей. Легко освоить и процесс очень медитативный и расслабляющий. Хотя узоры могут выглядеть сложно, они просто вопрос разбивки целого на линейной части. –Мари

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.

Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.

Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины.

В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Сокращения, которые используются, усл обозн

Сашико — одна из самых старых восточных и одна из самых изящных технологий ручной вышивки. В переводе с японского «Сашико» — «маленький прокол» и одновременно «большая удача, счастье». Вот так — ни больше ни меньше. Что же касается расшифровки некоторых сокращений и условных обозначений, то тут следует обратиться к списку, приведенному ниже. И тогда вы легко прочитаете любую схему и описание к конкретной вышивке:

  • ст — стежок/стежки;
  • кр — крест, крестик;
  • п/пп — петля/петли;
  • крп — кромочная п/пп;
  • пс — петля (и) симметрии;
  • р/рр — ряд/ряды;
  • лр — лицевой, -ые ряд/ряды;
  • ир — изнаночный, -ые ряд/ряды;
  • нач — начало, начать;
  • наб — набрать;
  • пр — правый (ая);
  • лев — левый (ая);
  • Р — раппорт;
  • лс — лиц сторона;
  • ис — изнан сторона;
  • вм — вместе;
  • уз — узор;
  • сх — схема;
  • прот — протяжка.

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Сашико, приносящая большую удачу

В технике вышивки сашико изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете. Сашико сочетает в себе пэтчворк и вышивку.

Сашико. Немного истории

Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.

Есть у японцев и такое имя – Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу». Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?

Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стёганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стёжка, хотя и называется японской вышивкой.

В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался тёмно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.

Техника

Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, её совсем не сложно освоить. И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.

В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.

Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.

Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.

Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.

Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стёжку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов. Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.

Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!

Сделав стёжку одной линии, изделие переворачивают и делают стёжку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.

Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.

Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.

Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.

Современная вышивка сашико. Схемы

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

А ещё можно сшить вот такую сумку:

Или починить джинсы:

Источник

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector