Ворсовые ткани

Уход за изделиями из бархата

Королевская ткань и, как и большинство венценосных особ, требует бережного и почтительного обращения. Кроме того, как мы уже знаем, этот материал имеет много разновидностей и уход за каждой из них отличается в нюансах. Поэтому, покупая вещь из него, проконсультируйтесь у продавца-консультанта о том, как именно за ней ухаживать. Скорее всего, он вам скажет, что такие изделия желательно сдавать в химчистку. И будет прав. Но если такой возможности нет, попробуйте почистить бархат в домашних условиях.

Общие правила таковы:

  • Машинная стирка или стирка руками, с использованием только щадящих моющих средств (лучше постирать гелем, а не порошком) при температуре воды 30°- 40°C.
  • Тереть, выкручивать, сильно отжимать такие изделия нельзя ни в коем случае.
  • Выстиранное изделие подвешивают над ванной, чтобы стекла вода, а затем раскладывают для сушки на хлопчатобумажной простыне, постеленной на горизонтальной поверхности (полу или столе).
  • Плотные и тяжелые разновидности гладят слегка влажными, с изнаночной стороны и на весу при помощи отпаривателя. Затем щеткой из натуральной щетины нужно слегка пройтись по лицевой стороне, и приподнять ворс на ткани.
  • Изделия из нежной тонкой ткани гладят через влажную марлю с изнанки, в режиме для деликатных тканей или синтетики предварительно разложив вещь на мягкой поверхности, например, одеяле.
  • Если на ткани образовался залом, его нужно намочить теплой водой и подержать это место над паром в течение пяти минут. Затем отпаренный загиб нужно прочесать щеткой против ворса.
  • Трудно выводимые пятна удаляют с помощью губки, смоченной в денатурированном спирте или растворе аммиака 1:10. Пыль удаляют влажной мягкой тряпочкой или щеткой из натуральной щетины.

Можно посмотреть еще видео-советы по уходу за бархатом:

Уход

vorsovyie-tkani-6
vorsovyie-tkani-5

Общие советы:

  • хранить так, чтобы попадание пыли было минимальным;
  • свободно развешивать или складывать, не придавливать ничем сверху;
  • шерстяные полотна обрабатывают средствами от моли, прежде чем убрать вещь после сезона на несколько месяцев;
  • пыль рекомендуется устранять с помощью пылесоса, щётки не рекомендуются;
  • некоторые ткани можно стирать – фланель, замша, байка, бумазея, сукно;
  • большинство ковровых материалов допускается периодически чистить влажным способом;
  • мятое полотно можно встряхнуть, сильно помятое – поколотить или отпарить.

Ворсовые материалы распространены повсеместно, ведь количество их видов позволяет изготавливать множество изделий. От вещей личного пользования до крупногабаритных изделий.

2021 textiletrend.ru

Шерстяные пальтовые материалы

Шерстяных тканевых материалов, которые могут быть использованы для пошива пальто, достаточно много, поэтому их принято классифицировать в соответствии с технологией переплетения, составом нитей и другими характеристиками. Всего выделяют несколько групп: ворсовые, суконные, тонкосуконные, камвольные, поэтому спрашивать о том, из какой ткани шьют изделия, не совсем корректно. Общей характеристикой является то, что текстиль такого типа плотный и имеет достаточно высокие теплоизоляционные характеристики.

При этом наиболее востребованы следующие виды пальтовых тканей:

  1. Габардин. Однотонный и плотный, на внешней поверхности небольшой фактурный угловой рубчик. Производство ведется из шерсти мериносов. Текстиль не мнется. Водоотталкивающие свойства этой плотной пальтовой ткани привлекают массу покупателей. Также из него выполняется пошив униформы и костюмов.
  2. Диагональ. Эластичный, гладкокрашеный, плотный материал. Внешняя поверхность имеет небольшой двойной угловой рубчик. Производство стандартного варианта ведется из шерсти на 100%, поэтому состав пальтовой ткани не вызывает вопросов.
  3. Креп. Полушерстяной текстиль, в состав которого помимо шерсти включены: нитрон, вискоза или капрон. Главные характеристики – пальто отлично драпируется и тянется. Используется мелкоузорчатая или полотняная технология переплетения. Важная особенность крепа – наличие значительно скрученных нитей по утку и в основе, за счет чего он обладает шероховатой поверхностью и невысокой степенью сминаемости пальто.
  4. Букле. Говоря о том, из какой ткани делают пальто, нельзя не сказать о букле. Ее производство ведется по технологии мелкоузорчатого или сложного переплетения. Всё делается на основе шерсти и искусственных волокон (обычно это мохер или акрил). Это пестротканый текстиль, имеющий фактурную поверхность.
  5. Твид. Название пальтовой ткани «твид» знакомо многим, но мало кто знает, что при его производстве применяется комбинированное переплетение, что позволяет получить материал с фактурной и плотной текстурой. Состав его, как правило, смешанный: шерсть, вискоза, акрил и т.д.
  6. Кашемир. Дорого и элегантно. Производство ведется с помощью саржевого переплетения тончайших нитей. В качестве основы выступает подшерсток кашемировых коз, а для улучшения характеристик применяются синтетические нити.
  7. Драп. Распространен и известен. Изготавливается из шерсти, но зачастую с добавлением искусственных нитей. Материал получается плотным, толстым, тяжелым. Ассортимент пальтовых тканей без драпа представить очень сложно.
  8. Посмотрите в другой статье про пальто из ангоры, расскажем о ее свойствах и преимуществах.

История появления

У современной ткани велюр длинная история. И версий по поводу ее происхождения множество. Большинство из них сводится к тому, что предшественник велюра – это бархат. Если перевести его название с французского, оно звучит как «velours». Действительно, обе эти ткани по технологическим и эстетическим свойствам очень схожи: обоим свойственна мягкость ткани, ворсистая поверхность, согревающий эффект. Частично объединяет их и общая история.

Ткань велюр как более бюджетная и доступная версия бархата впервые появилась на Востоке, где знали толк в изысканных вещах и ценили роскошь. Хотя на первых порах ее, так же как и бархат, вырабатывали из шелка. Материя оставалась дорогой. Сшить себе роскошный наряд могли только богатые и придворные знатные дамы.

Картины художников того времени, изображавших дам в роскошных нарядах из велюра, – подтверждение популярности и статусности этой ткани.

Миссис Люси Тернер Джой, портрет шведского художника Андерс Цорн, 1897 г.

Вскоре всем стало интересно, что это за материал велюр, из чего его делают. Через какое-то время красивая и малодоступная материя попала в Европу, затем в Россию.

Постепенно ткань несколько видоизменялась: в полотно вплетали серебряные или золотые нити, «прибивали» дорогой тесьмой, прореживали ворс или красили его в разный цвет, наносили рисунки и орнамент.

Технология получения велюровой материи была несколько изменена. Ворсинки, образующие нежнейшую структуру полотна, в отличие от бархата, начесывались, а не разрезались. Это нововведение, при котором уже не требовалось такое же плотное переплетение нитей основы, чтобы удержать разрезанную шелковую ворсинку при изготовлении бархата, значительно сокращало расходы на производство велюровой ткани.

Постепенно текстильщики научились получать шерстяной велюр, затем хлопчатобумажный. На поверхности полотна стали выстригать рельефные узоры, украшать их тесьмой, позже – набивным рисунком. Ткань, конечно же, уже не была такой тонкой и изысканной, как бархат, но пользовалась огромным спросом.

Краткий экскурс в историю

Пальто – верхняя одежда с древнейшей родословной. Особые вещи для холодного времени года носили еще в Средневековье. Старые мастера Англии и Шотландии создали ткань для пальто, которая сохранила свою актуальность до сегодняшнего дня. Некоторые модели названы в честь мест, где они были впервые сшиты, или знаменитых европейцев, которые их носили: Балмакаан, Ольстер, Пальмерстон, Реглан.

Американские, итальянские и французские дизайнеры отточили силуэт пальто в ходе модной эволюции. Теперь эта вещь – часть базового гардероба. Современная текстильная промышленность предлагает широкий выбор стильных шерстяных и кашемировых, суконных, вигоневых, драповых, ворсистых и безворсовых тканей, подходящих для пошива пальто.

История и описание ткани

Плюшем называется разновидность бархата, отличающаяся менее густым, но более длинным ворсом высотой от 3 до 16 мм. Название происходит от латинского слова «pilus», что значит «волос». Материал изготавливают, используя особый способ переплетения волокон. Основная и уточная нить, переплетаясь, удерживают третью, образующую ворс.

  Ткань байка с фото: состав, характеристики и применение байкового материала

История мягких ворсистых тканей началась еще в III в. до н. э. в Китае. Полотно с бархатистой поверхностью изготавливали из шелка. Лишь в VII–VIII в. похожую материю научились делать на Ближнем Востоке, и только в XII в. она добралась до Европы. Здесь роскошную ткань оценили по достоинству, спрос на нее был невероятно высок. В 1247 г. венецианские ремесленники создали гильдию ткачей бархата, сделав Италию крупнейшим его производителем и экспортером.

Платья из бархата

Пик популярности бархатного полотна пришелся на XVI в. – из него шили роскошные платья, камзолы, обувь, украшая изделия вышивкой и драгоценными камнями. Лишь самые богатые люди могли позволить себе обивать им мебель, стены и кареты. В Россию материя попала в XVII в. В то время как в Европе использовали ткани разных цветов, российская знать предпочитала красный плюш. Такой материал использовался для обивки царского трона, обшивки книг, пошива нарядов.

В XVIII в. удалось создать более тонкую и дешевую ткань, ставшую доступной для обычных людей. С 1870 гг. стали популярными плюшевые жакеты и полушубки. В советские времена из плюша шили домашний текстиль – занавески, покрывала, декоративные наволочки, его также использовали для обивки мебели и изготовления мягких игрушек.

Уход

Изделия из плиса прослужат долго, если помнить об особенностях материала. Ткань несложна в уходе, но требует соблюдения правил:

  1. Материалу из натуральных волокон разрешена только химчистка, текстиль с синтетикой можно стирать, но исключительно вручную при 25-30 °C. Сильно не тереть, не пользоваться жесткими щетками.
  2. Применять жидкие моющие средства: они быстрее проникают внутрь волокон, легче выполаскиваются.
  3. Не отбеливать.
  4. Запрещено сильно выкручивать и отжимать. Для удаления воды изделие следует закатать в полотенце, подержать, пока впитается влага. Либо поместить после стирки на возвышение, чтобы вода стекла естественным образом.
  5. Сушить вдали от отопительных приборов.
  6. Гладить с изнанки теплым утюгом. Чтобы ворс не примялся, материал следует положить лицевой стороной вниз на такую же ткань или махровое полотенце. Но лучшим вариантом разглаживания считается вертикальное отпаривание.

Состав

Говоря о тканях ворсовых переплетений, заметим важную деталь: вид материй определяет их структура, а не состав. Иными словами, для изготовления может использоваться любое сырье: натуральное, искусственное, синтетическое и смесовое. Согласно ГОСТу, ткани могут быть х/б, шелковыми или вискозными, полиэстеровыми, шерстяными, в общем, разными.

А вот способы переплетения для получения необходимой тканой структуры различаются. Сегодняшняя текстильная промышленность использует три основных метода:

  • механическое ворсование (начес), при котором поверхность полотна механически расчесывается, образуя необходимые волоски (так получаются мягкие и нежные хлопчатобумажные ткани, например, фланель или байка);
  • уточно-ворсовый (или ворсование по утку), предполагающий одну основу полотна и два утка. Первый уток, переплетаясь с основой, образует само полотно, а второй – создает так называемый настил, или длинные петли, которые потом разрезаются на ворс (вельвет, полубархат, плис, плюш);
  • основоворсовый (или ворсование по основе). Такие ткани подразделяются на однополотные и двухполотные. В первых ворс образуется из волокон основы, которые при помощи специального металлического прутка вытягивают наружу (бархат, искусственный мех, махровый текстиль). Вторые получаются из двух полотен, у которых есть одна общая основа, разрезанная на волоски.

Отметим, что обычно основоворсовый способ используется для изготовления шелковых или шерстяных тканей, а уточно-ворсовый – хлопчатобумажных.


Разрез ткани ворсовых переплетений: а) – уточноворсовое переплетение; б) – основоворсовое переплетение, двухполотенный способ; в) – основоворсовое переплетение, прутковый способ

Плотность ворсовых материалов, как и состав, абсолютно разная. Зачастую это легкий, нежный текстиль, но встречаются и более плотные варианты. В зависимости от названного показателя, текстиль может идти на изготовление разнообразной одежды от платьев до пальто, штор, мебельной обивки и т.д.

Характеристики плетеных ковров с ворсом

Материалы.

Для плетения узлов используется ворсовая пряжа из шерсти (овечьей, козьей, верблюжьей, смешанной), шелка или артшелка (бамбукового волокна, смеси натурального шелка и мерсеризованного хлопка). Нити основы и утка могут быть шерстяными, шелковыми или хлопковыми. Для придания ковру эластичности и облегчения процесса плетения некоторые производители добавляют в пряжу синтетические волокна. Однако в элитных восточных коврах ручной работы наличие синтетики не приветствуется.

Тип узла.

В подавляющем большинстве восточных ковров с ворсом используется два типа узлов: персидский и турецкий. Турецкий узел еще называют симметричным из-за характерной симметрии витков вокруг обеих струн основы, а персидский – ассиметричным. Турецкий узел более сложный и прочный, а полотна созданные с использованием этой техники плетения отличаются высокой узелковой плотностью, детальной прорисовкой узоров, долговечностью.

Справедливости ради, нужно сказать, что эти две техники ручного плетения не привязаны к географическим регионам. Так, многие ковроделы Турции применяют персидский узел, а в большинстве своем лучшие иранские ковры изготовлены с использованием турецкого узла.

Узнайте больше о всех типах узлов в коврах данного типа.

Плотность.

Это один из важнейших показателей качества плетеных ковров ручной работы, влияющий, хотя и не во всех случаях, на цену готового изделия. Плотность зависит от качества обработки пряжи, тонкости нитей и степени трамбования узелковых рядов. В шелковых полотнах плотность, как правило, выше, чем в шерстяных и может достигать 1 млн. узелков на квадратный метр.

Цена.

Стоимость восточных ковров с ворсом зависит от множества факторов – узелковой плотности, художественной ценности, качества пряжи и эксплуатационных характеристик изделия. В отличие от машинных аналогов, ковры ручной работы с течением времени приобретают историческую и культурную ценность, а их стоимость из года в год растет. Только за последние 3 года на мировом рынке предметов искусства восточные ковры прибавили в цене 80-120%.

Недостатки

Конечно, есть и небольшие недостатки, о которых необходимо иметь представление. Во-первых, полотна довольно плотные, тяжелые. Их удельный вес никак нельзя назвать маленьким. Многие люди отмечают, что плюшевые полушубки давят на плечи, создавая определенный дискомфорт в ношении.

Во-вторых, обрабатывать этот текстиль непросто. Несмотря на то, что сам по себе ворс не осыпается, волокна основы часто расползаются, поэтому шить из плюша могут только профессионалы, хорошо знакомые с технологией.

В-третьих, материя собирает пыль, недаром в народе такие игрушки называются «пылесборниками». Она легко марается, что не очень хорошо с точки зрения практичности и гигиеничности, особенно для детских комнат.

Как производится велюр

Появившаяся достаточно давно натуральная велюровая ткань, конечно же, сильно отличается от современных аналогов. Тем не менее, красивый, теплый, невероятно приятный по тактильным ощущениям материал, не уступающий по многим свойствам бархату, по-прежнему популярен.

Сейчас велюром называют не какую-то отдельную ткань, а группу материалов, волокна при изготовлении которых переплетаются особым сложным образом. Отличительный признак такой технологии, которая называется ворсовой, – наличие ворса.

Существует два способа ворсового плетения. По одному из них производят полубархаты, вельветы. По второму получают велюровое полотно способом сложного ворсового основного переплетения в виде двухполотенной или однополотенной ткани. То есть в виде одного полотна или сразу в виде двух полотен.

Двухполотенная ткань

Двухслойное полотно формируют из пяти нитей на саморезном станке, переплетая две нити основы и две нити утка. Пятая нить используется для соединения верхнего и нижнего слоя. Получается два отдельных прочных полотна, связанных между собой ворсовой основой, которая пролегает зигзагообразно между ними, перемещаясь из верхнего полотна в нижнее и обратно.

Однополотенная ткань

Ворсовые однополотенные ткани ткут на станках с прутками, используя в основе добавочные нити. При помощи прутка нити вытягивают в петли и закрепляют их. После этого пруток вытаскивают. Если петли разрезать, получается материал с разрезным ворсом. Если оставить петли целыми – велюр с петельным ворсом.

Как ухаживать за изделиями из пальтовых тканей

Практически все пальтовые ткани не рекомендуется стирать — ни руками, ни в машине. Приоритетный способ избавления от загрязнений — чистка химическим методом, а если столь радикальное воздействие не требуется, можно просто замыть пятно мыльным раствором или воспользоваться одежной щеткой с мягкими щетинками. При образовании катышек следует воспользоваться специальным устройством для их удаления. Часто к пальтовым тканям липнет мелкая пыль, волоски. Ролик с липкой лентой поможет устранить такие загрязнения. Перед самостоятельным пошивом пальтовой ткани требуется декатировка — для естественной усадки материала. Как утюжить пальтовые ткани? При возникновении необходимости, лучше воспользуйтесь отпаривателем, держа его в 2-5 см от поверхности ткани. Какая ткань — самая лучшая для вашего проекта? Мы с удовольствием поможем вам подобрать подходящий материал. В ассортименте нашего магазина десятки эффектных классических и трендовых натуральных, полушерстяных, синтетических материалов в актуальной палитре!

Область применения

Современные ткани ворсовые часто используются в текстильной и швейной промышленности. Они применяются для обивки мебели, изготовления игрушек, пошива разнообразной модной одежды. Например, жаккард-велюр, флок, шенилл – одни из лучших нетканых полотен и тканей для диванов и кресел.

Широко распространены пальтовые ткани ворсовые. Среди них особенно популярен вельвет – плотная ворсовая хлопчатобумажная ткань, обычно в рубчик.

Оригинальный, эффектный текстиль часто встречается в оформлении интерьеров. Ткани используются для штор, покрывал, декоративных наволочек, чехлов.

Немного истории

Бархат – заслуга китайских мастеров, он был создан еще в III столетии до нашей эры, а в Европе о нем узнали в ХІІ веке. В 1247 году началось «серьезное» производство материала в Венеции, и уже в XVI веке он пленил знать королевских дворов. Венецианцы считали, что красный бархат больше всего подходит высокопоставленным особам.

Стоила ткань аристократов так же дорого, как редкие ювелирные украшения, поэтому бархатные изделия в знатных семьях передавали по наследству. В России производство было налажено в XVII в. Современные технологии позволяют изготавливать материал из натуральных нитей или с добавлением синтетики.

Общие характеристики

Ворсовые ткани – это большая подгруппа разнообразных материалов. Свойства всех подобных материй в общем:

  • хорошо драпируются;
  • красиво и дорого выглядят;
  • износоустойчивые;
  • наружные волокна сохраняют прослойку воздуха, что делает материю тёплой;
  • защищают от ветра;
  • поглощение звуков;
  • большой ассортимент видов за счёт разных способов изготовления, оттенков, плетений, сочетаний волокон.

Для чего применяются:

  • обивка мягкой мебели и автомобильных салонов, декор интерьера, мягкие игрушки;
  • ковры, ковровые дорожки, покрытия;
  • шторы на окна, балдахины на кровати, покрывала, пледы, одеяла;
  • театральный занавес;
  • верхняя одежда, пальто, воротники из искусственного меха;
  • платья, костюмы (в том числе спортивные), брюки, юбки, блузы;
  • постельное и нательное бельё;
  • детская одежда.

Интересно: наиболее популярные ткани для пальто – искусственный мех и вельвет.

Виды тканей с густым ворсом

Ткани с густым ворсом отличаются повышенной износостойкостью, долго не теряют презентабельный внешний вид. Среди наиболее известных:

  1. Вельвет. Материал легко узнаваем по своей текстуре. На его лицевой стороне четко выделяются рубчики из ворса шириной до 5 мм. При производстве современного вельвета к волокнам хлопка добавляют полиамид или вискозу. Иногда тканевое полотно может полностью состоять из искусственного сырья. Материал используют для пошива верхней одежды, платьев, брюк, комбинезонов. Применяют вельвет и в мебельном производстве.
  2. Бархат. Плотная мягкая ткань с густым коротким ворсом. Материал отличается эффектным внешним видом, благодаря переливам и нарядному блеску. Иногда на ткани печатают рисунок или делают тиснение. Материал не дает усадку и не деформируется, прикосновения к нему комфортны. Это не самая простая в обработке ткань, работа с ней требует навыков.
  3. Драп-велюр. Тонкая ткань из шерстяного сукна с вертикально стоящим густым ворсом. При производстве ворсинки не запрессовывают, а коротко подстригают. Материал идет для пошива пальто, полупальто и головных уборов, театральных занавесов, домашней обуви.

Не все вещи с густым ворсом можно стирать. При загрязнении некоторые изделия отдают в химчистку.

Виды ворсовых тканей

Ворсовая ткань бывает разная. Это зависит от способа изготовления, природы волокна и назначения материи.

Начёсанные

Их ворс сделан методом ворсования, концы отдельных волокон извлечены их основных нитей. Ворсование – начёсывание материала специальным прибором, чтобы извлечь часть волокон на поверхность. Используют щётки, карды, шишки.

Наклон начёса и его густота зависит от структуры полотна, его происхождения и метода начёсывания. Обычно этот способ используют для хлопчатобумажных и шерстяных материалов. Хлопковые варианты:

  • фланель;
  • байка;
  • замша;
  • бумазея;
  • сукно;
  • вельветон.

бумазея

сукно

Шерстяные ткани:

  • драп;
  • ворсовое сукно;
  • бобрик.

Из лёгких материй делают нижнее и постельное бельё, из плотных – спортивные вещи, одеяла, пальто.

Пушок на шёлковых тканях надирают иглами вручную. Это делают для создания узоров.

Уточно-ворсовые

Их делают с помощью одной основы и двух утков. Один из них вместе с основой образует полотно. Второй переплетается с основой и получаются петли. Ворс получается, когда разрезают эти петли. Какие бывают уточно-ворсовые материалы:

  • с гладким ворсом;
  • с рубчиками вдоль основы, полученными комбинированием гладьевого и ворсового плетений;
  • с клетками из разных комбинаций этих переплетений;
  • с крупным или мелким, сложным или простым рисунком, который получается за счёт соединения глади и ворса.

Какие ткани получаются из этих материалов:

  • вельвет;
  • плюш;
  • полубархат;
  • плис.

vorsovyie-tkani-2

vorsovyie-tkani-4

плис

плюш

Из первых трёх делают:

  • верхнюю женскую одежду, платья или вставки для украшения вещей;
  • обивка и декор мягкой мебели;
  • из вельвета делают мужские и детские костюмы, блузки.

У этих разновидностей есть недостаток – часто проявляются дефекты: изменение текстуры полотна, двойные нити, некачественная стрижка и опаливание, разреженные участки. Это влияет на общий вид ворса.

Основоворсовые

Получают ворс с помощью ворсовой основы. Есть две разновидности:

  • однополотные с ворсом, который достают наружу посредством прута из металла;
  • у двухполотных два утка и одна общая основа, которую разрезают для получения ворса.

Есть три варианта тканей из основоворсовых материй.

Петельные и махровые

Петельный высокий ворс находится с одной или двух сторон ткани, он редкий. Полотно делают из льна или хлопка. Хорошо впитывают влагу, сохраняют тепло. Подходят для больших банных простыней, полотенец и халатов.

махровые

Прутковые

Бывают лёгкие (для платьев) и тяжёлые (для ковров). Прутковым методом делают различные полотна. В процессе под основу вставляют прутки. Снаружи получаются петли. Прутья убирают, а петли разрезают или вытягивают. В зависимости от этого получается резаный ворс или в виде петель на поверхности.

Этот метод подходит для изготовления сложных материй с длинным ворсом (от сантиметра) или для тяжёлых полотен. Их виды: гобелены с петельной поверхностью, плюш, искусственный мех, разные виды ковров, ковровый бархат.

Двойные ворсовые полотна

Делают из двух полотен с общей основой и разными утками. Одно находится выше другого на определённом расстоянии. Основа закреплена уточными волокнами, из которых получаются петли внутри полотна. Эти петли разрезают и получаются два одинаковых куска материи. Это распространённый метод, так как позволяет получить вдвое больше.

Из него получаются бархатные и плюшевые виды материй. Высота бархатного ворса до 2 мм, плотность высокая. Плюшевые волокна выше 2 мм, но располагаются реже. Есть множество видов тканей: тонкие и тяжёлые, бархат со сложными орнаментами и текстурами, механически изготовленные ковры, с имитацией коротковорсовых натуральных мехов.

Другие разновидности

Ткань с накладным ворсом. На плотный и гладкий материал приклеивают недлинные волокна. Он становится похожим на замшу. Его редко используют.

Полотно с вкладным или узловым начёсом используется для различных ковров, ковровых дорожек.

С имитацией натуральных мехов. Существуют варианты до 15 мм из-за особенностей производства. Популярные имитации:

  • крот;
  • выдра;
  • тюлень;
  • дикий кот;
  • каракуль;
  • мерлушка;
  • каракульча;
  • цигейка.

каракуль искусственный

Чтобы сделать ткань похожей, подбирают наиболее подходящий материал, обращают внимание на его высоту, толщину, цвет, плотность, вид обработки, укладку. Это интересно: Что представляет собой ткань арселон: свойства, плюсы

Это интересно: Что представляет собой ткань арселон: свойства, плюсы

Классификация пальтовых тканей

С технической точки зрения материи различаются по плотности и типу переплетений, способу окрашивания и нанесения рисунка и виду материала.

Плотность

Эта величина показывает вес полотна и измеряется в граммах на м2. Чем теснее расположены нити, тем больше их количество на определенной площади и, соответственно, тем выше плотность. Шерстяные пальтовые ткани традиционно имеют плотность 350 – 650 г/м2:

  • 350 – 450 г/м2 – легкое пальто;
  • 500-550 г/м2 – демисезонное пальто;
  • 570 – 600 г/м2 – плотное зимнее пальто, мужское пальто.

Толщина самих нитей также влияет на показатель плотности.

Тип переплетения

Различные способы ткацких переплетений нитей, идущих вдоль и поперек полотна (соответственно, нити основы и утка), дают возможность производить совершенно разные материалы по фактуре, плотности и гибкости. Основные способы переплетения:

  • полотняное переплетение – используется при производстве сукна, тканей типа «Шанель»;
  • репсовое переплетение – образует на поверхности рубчик;
  • саржевое переплетение – образует на полотне знаменитую «елочку» и используется при производстве твида;
  • усиленная саржа – образует заметные диагональные линии;
  • двухлицевые переплетения – образуются из трех нитей (удваивается нить основы или утка), используются для выработки драпа, велюра и подобных полотен;
  • двухслойные переплетения с удвоением и основы и утка – плотные пальтовые ткани.

Производители пальтовых материалов чаще всего используют полотняное и саржевое переплетения и их производные.

Окрашивание и узоры

На производстве шерстяные нити окрашиваются натуральными и химическими красителями. Полотна производятся из окрашенных нитей, которые и дают ему цвет. Шерстяное полотно иногда имеет геометрические рисунки (елочка, клетка, полоска), которые создаются при помощи определенных переплетений. Шерсть с ткаными или набивными рисунками составляют достаточно маленький процент от всего ассортимента.

Итак, способы нанесения красителей на шерстяные материи определяют их разновидности:

  • гладкоокрашенные – полотна из однотонных тканей;
  • меланжевые – полотна из пряжи, состоящей из разноцветных волокон;
  • пестротканые – полотна, сотканные из разноцветных нитей.

Иначе обстоят дела с льняными, хлопковыми и шелковыми тканями для летних пальто. Варианты их окраски и печати рисунка гораздо разнообразнее.

Тип сырья

Самый характерный тканевый состав для производства пальто – шерсть высокого качества, чистая или смесового состава. К шерсти добавляется:

  • хлопок – хорошо держит форму;
  • кашемир – повышает мягкость;
  • шелк – добавляется в тонкие мягкие материалы;
  • вискоза – повышает износостойкость.

Состав указывают на бирке: названия сырья прописаны на английском языке (wool, cotton, silk, viscose), там же находится и количество в процентах.

Для увеличения срока службы материалы для изготовления пальто подвергаются валянию, ворсованию, обработке водоотталкивающими средствами, обработке против усадки.

Как делают бархат

Как уже говорилось выше, исторически такой текстиль ткали только из натурального шелка, и стоил он очень дорого. Современные производственные технологии позволяют использовать для его изготовления разные типы волокон. Сегодня выпускают бархат из хлопка, шерсти, вискозы, полиэфирных нитей и в результате получать более дешевую, но не менее эффектную ткань с мягким густым ворсом.

Дорогая стоимость королевского текстиля в значительно степени обусловлена сложностью его изготовления. Два слоя основы, полученные из четырех нитей попарно саржевым или полотняным плетением, связываются в пятой шелковой нитью. Затем между ними пропускается острый нож, который разделяет их на два самостоятельных полотна с ворсистым лицом и гладкой изнанкой.

Что касается расцветки, то главное, чем отличается классический бархат ― насыщенный однотонный цвет и ворс, одинаковой длины по всей поверхности. Но современные разновидности могут быть с рисунком, полученным как с помощью красок, так и ворса разной длины. Способы нанесения рисунка на такие полотна следующие:

  • Набивка. Рисунок наносится на полотно тканепечатающими машинами.
  • Вышивка. Выполняется промышленным способом при помощи вышивальных машин с программным управлением.
  • Тиснение. Ворсинки раскладывают по разным направлениям и прижимают горячим прессом.
  • Узорчатое плетение. Рисунок формируют комбинированием разных видов плетения.
  • Вдавливание. На определенные участки полотна надавливают специальными щетками.
  • Травление. На определенные участки ткани наносят химические реактивы, которые растворяют волокна.

Изначально бархат ткали из двух нитей основы. Первую наматывали на железный или деревянный пруток и получали маленькие петельки, размер которых зависел от толщины прутка. Затем их либо разрезали и получали разрезанный ворс, либо оставляли неразрезанным. Последний вариант получил название петельчатый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector