Обувь из полиуретана вред и польза и вред

Способы крепления подошвы

Ничто в мире не идеально, в том числе и способы прикрепления подметок. На настоящий момент нет такого способа, который гарантированно прикрепит подошву навсегда.

Прошивной способ – методика существует с еще незапамятных времен и стала классикой. Используется при производстве ежедневных вариантов и парадно-выходных. Насколько крепко подошва будет прикреплена определяется надежностью ниток, но и они рано или поздно придут в негодность. Но главным минусом такой обуви является то, что она сильнее остальных впитывает влагу из-за дырок для нитей.

Литьевой способ – наиболее надежный. Процесс происходит таким образом, что на заготовку верхушки под огромным давлением заливается материал. Такая подошва хороша тем, что выглядит очень аккуратно и опрятно. Литье сплавляет вместе верхнюю часть и нижнюю. Главный минус этой технологии в том, что используется она только для дешевых ненатуральных материалов.

Клеевой способ – самый используемый способ. С помощью него можно скреплять обувь из абсолютно любого ценового сегмента и для любых целей. У обуви с такой подошвой в принципе могут отсутствовать изъяны, если работа выполнялась аккуратно, человеком знающим свое дело и клеем хорошего качества. Иначе клей может начать растекаться и станут видны некрасивые следы на обуви. Таким образом будет испорчен внешний вид обуви и к тому же ее качество ухудшится, с течением времени подошва начнет отклеиваться.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь опытом – какая подошва вам комфортнее всего! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Минусы резиновой подошвы

  • Тяжелая. Известно, что для зимней обуви подошва должна быть гораздо толще, чем для любой другой. Соответственно и материала уходит больше и на ноге ощущается тяжелее. В некоторых случаях может возникнуть дискомфорт, но в основном при ношении ноги привыкают и тяжесть подошвы не ощущается.
  • Дорого стоит. Такой вид материала отвечает ценой за свое качество. Конечно, пластмасса, полиуретан, кожа, термоэластопласт и другие виды могут стоить дешевле, но и потребители не хотят отдавать средства за товар, который прослужит мало времени. Большинство людей приобретает обувь рассчитывая, что носится она будет не один сезон, а для этого необходимо отдать должную цену.
  • Может оставлять след. Некоторые виды такой подошвы могут оставлять после себя следы на полу. Это объясняется некачественным материалом или специфическими свойствами. Однако, чтобы оставить след тоже нужно постараться, поэтому это скорее предостережение, чем минус.
  • Необходимо дорогое оборудование. Способ изготовления резиновой подошвы требует к себе больших технологий и правильного оборудования, если производитель хочет добиться качественного результата и вследствие большого спроса от потребителя.
  • Быстро пачкается. Данный вид легко поддается погодным условиям и его можно поцарапать. Следует тщательно следить за такой подошвой, чтобы в последствии не пришлось возиться с ее очищением. Для жителей города, где редко бывает грязь это не представляет особой угрозы, однако кто знает такие города?

Преимущества обуви из ЭВА

  • Материал легко окрашивается, ему можно придать любую форму, поэтому изделия стильные, сочетаются с городской одеждой. Такую обувь надевают для ежедневных поездок на работу в слякоть, в ней гуляют с домашними питомцами в парке. Она идеальна для охоты, рыбалки, туризма, так как ноги в ней не устают при длительных переходах, остаются теплыми и сухими даже после долгого стояния в холодной воде. Из-за малого веса в ней удобно работать в саду, огороде. На гладкую поверхность не налипает земля. Сапожки, сноубутсы удобны и абсолютно безопасны для детей. В них можно ходить по лужам без опаски заболеть.

Какую обувь изготавливают из него?

Наибольшим спросом у потребителей пользуются полиуретановые:

  • сапоги и калоши, аналогичные резиновым. Они производятся из эластичных эластомеров;

  • сланцы и зимние ботинки на основе вспененного материала.

Из полиуретана производят не только повседневную, но и специальную защитную обувь, например, для предприятий, работающих с химическими и радиоактивными веществами. Она незаменима и для трудящихся в условиях экстремально низких температур, идеально подходит для профессиональных охотников и рыболовов.

Также из этого материала делают подошвы и набойки для многих других видов обуви: туфель, летних сандалий, демисезонных и зимних обувных изделий из кожи и кожзаменителей.

ЭВА, или этиленвинилацетат

Материал ЭВА (в отличие от ПВХ) слабо проводит тепло. Поэтому в обуви из ЭВА можно ходить не только летом, но и зимой. Не случайно ее так любят ценители зимнего отдыха и особенно рыбаки.

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Если из ПВХ делаются только сапоги (например, Step или Rain) то из ЭВА делают и сапоги (Jet, Kids) и галошки для сноубутсов (Avis, Joy).

Почему мы не делаем сноубутсы из ПВХ? Правильно, зимой в ПВХ холодно.

Но есть зимняя альтернатива — ТЭП.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться

Широкий и устойчивый каблук

Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора

Широкая носовая часть

Недостатки обуви из полиуретана

Когда речь заходит о недостатках, то их существует также достаточное количество. В этом случае каждый должен определить для себя, что будет выступать важным фактором. В любом случае, такие отрицательные характеристики стоит знать и помнить при выборе обуви из полиуретана. Среди таковых можно отметить следующее:

  • Воздухонепроницаемость. Многие могли заметить, что когда надевают сапоги или любую другую обувь из полиуретана, то она не дышит. Ноги начинают потеть, и человек чувствует серьезный дискомфорт.
  • Температурный диапазон. Структура этого материала начнёт разрушаться при температуре в -70 градусов. В этом случае, можно сделать вывод, что обувь подходит не для всех условий пребывания.
  • Когда температура достигает 100 градусов в положительную сторону, а также проходит стадию обработки, то материал становится токсичным. В этом случае он выделяет пары, которые могут стать вредными.
  • Материал не подходит для вторичной переработки. Это можно сделать только в каких-то определённых ситуациях, но их очень мало
  • Если изделие стоит дёшево, то оно будет в большинстве случаев неудобно. Качество не будет соблюдаться на том уровне, на котором должно быть.
  • Если обувь скручивается или мнется, то тогда она уже не приобретет того же первоначального состояния. Структура будет разрушаться, и внешний вид оставляет желать лучшего.

Нужно помнить, что если сырье качественное и используется сложная технология производства, то это продукция будет стоить достаточно дорого. Если же этого нет, то тогда и не нужно приобретать такую обувь.

В чем особенность полиуретана как конструкционного материала.

Полиуретан сочетает в себе, казалось бы, противоположные качества. Он и прочный и эластичный. Секрет в строении молекул полиуретана. Сами молекулы очень большие, состоящие из нескольких (иногда множества) элементов, которые чередуются, создавая очень длинную цепочку. Если такую длинную молекулу сравнить с нитью, то строение полиуретана — это переплетение множества тонких прочных нитей. Прочность этих нитей-молекул обусловлена тем, что элементы молекул связаны между собой множеством химических связей. А эластичность является следствием подвижности элементов молекул относительно оси самой молекулы. Такое строение делает полиуретан стойким к истиранию, вибрационным нагрузкам, агрессивным химическим средам.

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Чем натереть подошву для устойчивости на льду?

Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?

  • Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
  • Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
  • Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
  • Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.

Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.

Рекомендуем: Почему пожарные ведра имеют конусную форму – 8 версий

Толщина подошвы – варианты и роль

Толщиной подошвы определяется неформальность обувной пары (чем толще тем неформальней).

Насколько подметка будет высокой решает в первую очередь материал, а затем условия и цели, для которых обувь будет предназначена.

Обувь, предназначенная для деловых и светских мероприятий, по дресс-коду не может иметь грубую подошву.

Утолщенная подметка соответствует повседневной жизни, спортивному стилю или креативному образу.

Даже зимой для рабочих встреч и официальных мероприятий стоит выбирать обувь на средней подошве, но однозначно не на толстой.

Однако среди молодых людей грубая обувь на сверхтолстой подошве пользуется невероятным успехом.

Обувь с так называемой “тракторной подошвой” в классических цветовых решениях (белый и черный) предоставляют даже такие модные дома, как Прада, Кензо и Стелла Маккартни.

ЭВА, или этиленвинилацетат

Материал ЭВА (в отличие от ПВХ) слабо проводит тепло. Поэтому в обуви из ЭВА можно ходить не только летом, но и зимой. Не случайно ее так любят ценители зимнего отдыха и особенно рыбаки.

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Если из ПВХ делаются только сапоги (например, Step или Rain) то из ЭВА делают и сапоги (Jet, Kids) и галошки для сноубутсов (Avis, Joy).

Почему мы не делаем сноубутсы из ПВХ? Правильно, зимой в ПВХ холодно.

Но есть зимняя альтернатива — ТЭП.

Общая информация

Полиуретан представляет собой синтетический материал, который изготавливается из нефти и может включать несколько видов сырья. Туда же вливаются добавки. Компоненты подвергаются специальным технологиям и смешиваются в определенных пропорциях. Образуется смесь разного состава. В зависимости от требований, которые предъявляются к изделиям, структура может быть абсолютно разной. Если говорить об обуви, которая изготавливается из полиуретана, то наибольшим спросом пользуются две категории:

  1. Сапоги, калоши.
  2. Зимние ботинки и сланцы, которые выполняются из вспененного полиуретана.
  3. Производство осуществляется не только для повседневных видов, но и для специальных защитных. Те люди, которые работают с химическими веществами или радиоактивными, как никто, знакомы с обувью из полиуретана. Она является незаменимой при работе в условиях низких температур. Также из этого материала могут выполняться подошвы, набойки.

Недостатки обуви из полиуретана

Когда речь заходит о недостатках, то их существует также достаточное количество. В этом случае каждый должен определить для себя, что будет выступать важным фактором. В любом случае, такие отрицательные характеристики стоит знать и помнить при выборе обуви из полиуретана. Среди таковых можно отметить следующее:

  • Воздухонепроницаемость. Многие могли заметить, что когда надевают сапоги или любую другую обувь из полиуретана, то она не дышит. Ноги начинают потеть, и человек чувствует серьезный дискомфорт.
  • Температурный диапазон. Структура этого материала начнёт разрушаться при температуре в -70 градусов. В этом случае, можно сделать вывод, что обувь подходит не для всех условий пребывания.
  • Когда температура достигает 100 градусов в положительную сторону, а также проходит стадию обработки, то материал становится токсичным. В этом случае он выделяет пары, которые могут стать вредными.
  • Материал не подходит для вторичной переработки. Это можно сделать только в каких-то определённых ситуациях, но их очень мало
  • Если изделие стоит дёшево, то оно будет в большинстве случаев неудобно. Качество не будет соблюдаться на том уровне, на котором должно быть.
  • Если обувь скручивается или мнется, то тогда она уже не приобретет того же первоначального состояния. Структура будет разрушаться, и внешний вид оставляет желать лучшего.

Нужно помнить, что если сырье качественное и используется сложная технология производства, то это продукция будет стоить достаточно дорого. Если же этого нет, то тогда и не нужно приобретать такую обувь.

Недостатки

Нередко можно слышать, что сапоги из этиленвинилацетата скользят на снегу и легко прокалываются. Утверждение справедливо лишь для изделий кустарного производства, где не уделяют внимания качеству. Обувь фабрики «Дарина» лишена этих недостатков. Специальные протекторы на подошве делают наши изделия устойчивыми на скользких дорогах, а антипрокольные стельки надежно защищают ноги.

Наш каталог постоянно дополняется новыми моделями. Вы можете ознакомиться с ним на сайте. Здесь же можно запросить прайс, оставить заявку на обратный звонок, менеджеру. Для консультаций и оформления заказов на партии любого объема во все регионы РФ звоните (звонок бесплатный).

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Плюсы и минусы материала

Полиуретан обладает особыми характеристиками, которые дают ему множество преимуществ, он:

  • почти невесом, значительно легче резины, ПВХ и кожи;
  • не подвержен воздействию химии. Не портится от реагентов, которыми коммунальные службы щедро посыпают
  • дороги в зимний период. Соответственно на обуви не будет белесых разводов;
  • не является питательной субстанцией для микроорганизмов;
  • вынослив к внешнему механическому воздействию, физическим повреждениям – ударам, царапинам;
  • устойчив к истиранию и старению;
  • дешевле натуральной кожи;
  • разлагается, не выделяя опасных веществ (при обычных погодных условиях).

Пенополиуретан благодаря пористой структуре обладает повышенной теплоизоляцией. Он особенно устойчив к холоду. Утепленные сапоги можно носить при температуре от +5˚С до -50˚С.

Несмотря на очевидные достоинства у материала есть некоторые недостатки:

  • воздухонепроницаемость. Тело в такой обуви не «дышит»;
  • не переносит скручивания;
  • структура его разрушается при температуре ниже -70˚С;
  • токсичен на стадии обработки и при температуре выше +100˚С;
  • практически не пригоден для вторичной переработки;
  • дешевые изделия неудобны, их кондиция оставляет желать лучшего.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector