Как советская художница вера аралова первой создала женские сапоги на молнии

Сапоги на молнии

Как и полагала Вера Аралова, одежда советских тружениц не была принята французами на ура. Но они были в абсолютном восторге от меховых вещей. Советские манекенщицы произвели фурор в изящных шубках, колоритных платках и необычных сапогах.

Вере Араловой поступило множество предложений о заключении контракта на производство новинки. Но в Советском Союзе не было практики регистрации патентов на подобные изобретения. Руководители делегации несерьезно отнеслись к этому, посчитав, что не стоит так утруждаться из-за каких-то сапожек.

Не прошло и шести месяцев, как в магазинах Европы появились демисезонные модели сапожек на молнии. Естественно, имя Веры Араловой нигде не фигурировало. Так вышло, что модельер из СССР безвозмездно подарила миру гениальную идею, которая принесла миллиарды бизнесу в сфере обувного производства.

Манекенщицы легкого поведения

Регина Збарская и другие манекенщицы выходили на подиум три раза в день, по 8-12 часов проводили в примерочных. За рубль восемьдесят позировали для фотографов из журналов мод. Эти издания расходились миллионными тиражами. Девушку с фото, Регину Збарскую, узнавали на улице. Однако ее имя, как имена других демонстраторов одежды, знали немногие.

Как-то в середине шестидесятых по Москве поползли слухи: директор Дома модели Виктор Ягловский устроил в своем заведении бордель, отправляет девушек к высокопоставленным чиновникам, и это уже стало почти системой. В кулуарах шептались, что ему все сходит с рук, потому как он сотрудник госбезопасности. Отсюда появился стереотип о демонстраторах одежды: якобы среди представительниц этой профессии встречаются исключительно девушки легкого поведения.

Недалеко от Кремля, на Кузнецком мосту, действительно проводились смотрины для интимного вечера. Однако Регине Збарской удалось избежать участи девушки, вызванной «по вертушке». Может быть, повезло. А может, все дело в высокомерии, привычке сохранять дистанцию, — качествами, из-за которых Регину не очень-то любили коллеги.

Простота и элегантность: Надежда Макарова

Художник-модельер Надежда Макарова была племянницей известного модельера Надежды Ламановой. Свою творческую карьеру она начинала в мастерской тети — там Макарова выполняла небольшие задания, а заодно наблюдала за работой мастера и перенимала опыт. Неудивительно, что первые костюмы Надежды Макаровой напоминали по стилю ламановские. Это были строгие платья, сделанные из холста — грубой ткани, украшенные разноцветными вставками с народными мотивами.

С 1923 по 1924 год Надежда Макарова училась в художественной студии Константина Юона, параллельно работая в мастерских современного костюма. Одной из ее заметных работ того времени был костюм из прямого платья без рукавов и длинного жакета. На Всемирной выставке в Париже она представила два современных наряда с русским кроем и декором.

Оригинальный взгляд художница проявила в костюмах для театра, делая одежду для спектаклей МХАТа, театров Мейерхольда и Вахтангова. Макарова также разрабатывала одежду для массового потребителя: пальто и платья. Одна из популярных моделей — клетчатое пальто прямого силуэта.

В 1934 году в Москве открыли первый в СССР Дом моделей. На должность его руководителя и ведущей художницы позвали уже опытную Надежду Макарову. Ее модели, как и костюмы Ламановой, были лаконичными, элегантными.

…Простота далась совсем непросто, а в результате большого труда, наблюдения и внимательного изучения главным образом народного костюма с его необычной логикой кроя. Надежда Макарова

Кадр из художественного фильма «Александр Невский» (1938). Модели костюмов Надежды Ламановой и Надежды Макаровой. Фотография: svrt.ru

Большая любовь и предательство

В конце 1950 годов Регина Колесникова познакомилась с молодым московским художником Львом Збарским. Он воспитывался в уважаемой и интеллигентной семье. Отец Льва, Борис Збарский, был известным ученым. В свое время этот человек участвовал в бальзамировании трупа В. Ленина.

Яркая брюнетка сразу же приглянулась художнику. Лев сделал все, чтобы покорить ее сердце. В начале 1960 годов пара сыграла свадьбу. Регина Збарская мечтала о детях. И вот в 1967 году она узнала о том, что носит под сердцем малыша. Красавица поспешила поделиться этой радостной новостью с супругом. Но Лев Борисович устроил ей грандиозный скандал и приказал избавиться от ребенка.

А что же Регина Збарская? Модель проплакала несколько дней, а потом отправилась на аборт. Он получился неудачным, из-за чего у девушки начались проблемы со здоровьем. Звезда подиума больше не смогла иметь детей. В этом она винила прежде всего себя.

Аборт не помог Регине и Льву сохранить отношения. Збарский все меньше времени проводил с ней. Однажды манекенщица вернулась домой раньше обычного и застала мужа в объятьях любовницы. Это была актриса Марианна Вертинская. Лев Борисович не стал оправдываться. Наша героиня нашла в себе силы простить ему измену. Однако муж Регины Збарской продолжал вести разгульный образ жизни.

В один из дней он заявил ей, что уходит к другой женщине. Регина согласилась на развод. Вскоре Лев женился на новой избраннице – актрисе Людмиле Максаковой. У них родился общий сын. Узнав об этом, модель испытала сильнейшее потрясение. Ведь ей Збарский не позволили оставить ребенка. А сам теперь наслаждается отцовством.

Татьяна Чапыгина

По праву считается самой красивой женщиной своего времени. Татьяна окончила медицинский факультет и работала по специальности. Как и Мила Романовская, пошла на показ с подругой и тоже была замечена В. Зайцевым. 25 летняя девушка, в 1979 году представляет страну на международных показах в США, Японии, Мексике. Становится лицом всех журналов в СССР о моде и рукоделии. Принимает решение уйти из карьеры на пике своей славы, в 37 лет, выбирая тихое семейное счастье. Не так давно, счастливые супруги отметили 25ю годовщину свадьбы.

Профессия манекенщицы в советском не имела престижа, как в социальном плане, так и в финансовом. Официально именовалась — демонстратор одежды и приравнивалась к самым низшим категориям рабочих профессий с заработной платой всего 76 рублей. Из-за пересудов общественности, многие скрывали истинное место работы.

Мир советского гламура

В пятидесятые годы в мире моды царил образ рафинированной, зрелой женщины. Лучшие модельеры одевали ее в шелка и дорогие меха. Человечество спешило забыть недавнюю мировую войну. Но к началу шестидесятых все переменилось. Во всяком случае, в Союзе. Все карты смешал космический полет Юрия Гагарина. На фоне бешеной всемирной научно-технической конкуренции помпезность в одежде стали выглядеть нелепо.

СССР лидировал в ракетной гонке. Однако за новой модой не поспевал. Повсюду красовались портреты Юрия Гагарина, его фото стали визитной карточкой Советского Союза. Но Хрущеву нужны были символы земных достижений.

Спустя два года после полета Гагарина в Париж прибыли советские манекенщицы из Общесоюзного дома моделей. Миру надо было показать, что мы умеем производить не только ракеты.

На подиуме пробил час Регины Збарской.

Телосложением она обладала неидеальным: ноги у нее были кривоваты. Но она умела себя подать так, что это кривизна работала на нее. И в этом был особый шарм.

У Регины было и много других положительных и полезных качество. Например, она умела держать себя в обществе и владела двумя иностранными языками. В 1959 году Регина Збарская выступила по лондонскому радио. Это стало сенсацией. Русская модель представляет советскую моду по-английски.

Между тем внезапная популярность на капиталистическом западе принесла Регине Збарской не только приятные ощущения. По возвращении открытым текстом было сказано, что за возможность посмотреть вновь на богатые витрины придется поработать на родину, уже на другом поприще.

Модельная карьера

В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

Детство и юность

Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.

По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.

Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.

Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.

Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.

Последние годы и смерть Регины Збарской

В 1982 году Вячеслав Зайцев открыл собственный дом моды на Проспекте Мира и предложил ей снова выйти на подиум. Но к тому времени она уже никем, кроме уборщицы, работать не могла.

Она предприняла еще несколько слабых попыток научиться жить без любви и без славы. На горизонте даже появились какие-то дальние родственники, которые, возможно, всего-навсего рассчитывали на ее квартиру. Ведь и они не удержали ее.

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий и в последний раз приняла решение уйти из жизни. Проглотив горсть таблеток, она погрузилась в забвение.

Странный факт: ее обнаружили с телефонной трубкой в руке. Кому немолодая одинокая женщина звонила или хотела позвонить в последний момент своей жизни, прибывших милиционеров не интересовало.

Впрочем, даже в обстоятельствах смерти Регины Збарской есть неясности. Вроде бы умерла дома, но есть версия, что скончалась в больнице. Так или иначе, где находится могила звезды подиума, не знает никто. Даже те, кто когда-то дружил с ней.

Фото Регины Збарской в молодости

В 17 лет молодая Регина (тогда ещё Колесникова) приезжает в Москву и поступает во ВГИК на экономический факультет. Она начинает появляться на вечеринках высшего творческого света, где её замечает Вера Аралова и приглашает участвовать в её модных показах.

Регина была предана Араловой и не один год была её ведущей моделью. Также она начинает демонстрировать коллекции одежды других именитых модельеров.

Одним из таких модельеров стал Вячеслав Зайцев, с которым у них сохранилась крепкая дружба на всю жизнь. Вячеслав и Вера на фото.

Именно Зайцев создал знаменитый образ модели, когда сделал ей стрижку «Паж». После этого Збарская и получила своё прозвище «русская Софи Лорен».

Коллеги называли Регину по-другому. За её замкнутость её прозвали не иначе, как Снежная королева, считая её слишком заносчивой, манерной, необщительной. И действительно, Регина не искала подруг среди коллег. На фото она и другие видные советские модели

Русскую красавицу больше всего полюбили в мировой столице моды — Париже. Она общалась и сотрудничала с мировыми законодателями моды.

Регина в ангельском платье чёрного цвета с широкими плечами, словно крыльями

Регина Збарская на одном из многочисленных показов мод

Узнаете Збарскую на фото? Подсказка: она в меховой шапочке

То же самое фото в коллаже с модным образом модели в креативном платье с белыми цветами

Регина в образе простой крестьянки

Фото в платье отдельно, на нём лучше видно лицо. Но так как это было советское время, и ни о каких цифровых фотоаппаратах речи не было, нам приходится довольствоваться отсканированными снимками

Модные образы советского времени со шляпами в исполнении Регины

Большинство фотографий Регины сделаны именно в её модельную юность. К сожалению, цепочка непростых событий в личной жизни поставила точку на карьере манекенщицы

О первом парне Збарской мало что известно. Говорят, что он был поляк, и это было ещё в студенческие годы. Ходят слухи, что они были женаты. Но Регина ничего не рассказывала о нём, ведь это её жизнь до восхождения к высшему обществу

Регина долгое время была замужем за Феликсом-Львом Збарским, художником, иллюстратором. Поначалу это был счастливый брак самой яркой семейной пары Москвы, но потом всё пошло не так. Муж стал увлекаться другими женщинами, а когда Регина заберемела, он вынудил её сделать аборт. На фото — Збарские Регина и Лев

После этого модель начала принимать антидепрессанты, без которых просто не могла существовать. Затем муж ушел к молодой актрисе. Следующие отношения модели с югославским журналистом привели к ещё одному предательству и депрессии. Он воспользовался ей, чтобы сделать себе имя, уехав в Германию и написав там книгу про манекенщицу и интимные подробности их связи.

Модель несколько раз пыталась покончить с собой, постоянно употребляла транквилизаторы. А последние дни жизни провела в психической больнице, куда её в очередной раз положили. Это её последний снимок в качестве модели.

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.

Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.

Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.

Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.

Подарок иностранным бизнесменам и возврат «русских сапог» на родину через 15 лет

«Русские сапоги» стали настоящим хитом на Западе. /Фото: img.uduba.com

Как и следовало ожидать, рабочая одежда не произвела французов впечатления. Зато меховые изделия просто привели в восторг! Русские красавицы, в красивых шубках, платках и в странных сапожках произвели фурор. Аралову атаковали французские фабриканты, многие хотели заключить контракт на производство такой интересной и стильной обуви. Увы, в СССР не была распространена практика оформления патентов на изобретения такого рода. К сожалению, руководство делегации отнеслось к предложениям достаточно легкомысленно, считая, что сапожки — это какая-то ерунда, не стоящая внимания.Восторги утихли, неделя моды подошла к концу, делегация улетела обратно в СССР. Однако не прошло и полгода как в европейских магазинах стала появляться новинка, а именно демисезонные сапоги на молнии. Причем выпустили их одновременно разные обувные фабрики. Конечно, об изобретателе, то есть о Вере Араловой даже и не вспоминали. Как говориться, вам предлагали — вы отказались, пеняйте на себя. Редко можно было услышать, что это так называемые «русские сапожки».Вот так советский модельер подарил миру идею, принесшую обувному бизнесу миллиарды. Кстати, в СССР сапоги на молнии стали массово выпускаться нескоро, через пятнадцать лет после недели моды. И лекала были австрийскими. Сегодня такие модели носят все, и даже не знают, что именно в России впервые был создан удобный и практичный вид женской обуви. В настоящее время наоборот, сапоги без молнии считаются редкостью.

В забвении и одиночестве

В начале семидесятых Регина Збарская потеряла не только любовь. Она ушла с Кузнецкого моста, ее перестали приглашать на те вечеринки, где вместе с мужем она была душой компании.

В это время она начала совершать необъяснимые поступки. Жители элитного сталинского дома однажды стали свидетелями странной картины: бывшая манекенщица Регина Збарская с ожесточением вытаскивала на помойку тюки с роскошными заграничными нарядами. Вероятно, пыталась таким образом покончить с прошлым.

Лев Збарский для нее остался главным человеком в жизни даже после того, как ушел. И дело не только в любви. Он был частью того яркого, роскошного мира, куда теперь Регине вход заказан.

Вскоре Збарский женился на Людмиле Максаковой, и та родила ему сына. Это для Регина переживала тяжело, ведь от нее он детей не хотел. Но самым сильным ударом, как ни странно, для нее стала новость, что бывший муж покидает СССР. На следующий день после того, как Збарская об этом узнала, она вскрыла вены.

Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу.

Спустя некоторое время после выписки из больницы она посетила дом моделей, и прежние коллеги не узнавали ее. Регина Збарская теперь совсем не походила на манекенщицу, она носила 48-50 размер и выглядела неухоженной.

Тем не менее решила вернуться в профессию. Тогда это было вполне реально. Иные демонстраторы одежды работали вплоть до пенсии. Возрастных ограничений как таковых не существовало.

И она вернулась…

Однако на поздних фото Регина Збарская не узнать «приму советского подиума». И дело не в том, что она уже не так изящна, как в молодости. Дело во взгляде, в котором теперь читались лишь разочарование и усталость. Нескольких съемочных дней Регине Збарской оказалось достаточно, чтобы понять: ее звездный час прошел.

Но это еще не самая трагическая страница в ее биографии.

Трагическое детство и путь к вершине

Родилась знаменитая манекенщица в Ленинграде. Когда Регина была еще совсем маленькой, ее родители – цирковые акробаты, погибли. Мужчина и женщина выполняли сложный трюк на арене цирка и что-то пошло не по плану. Упав с большой высоты, шансов выжить у акробатов не было.

Дочку, которая в один миг стала круглой сиротой, отдали в приют. В государственном учреждении будущая мировая знаменитость прожила до семнадцати лет.

По другой версии, манекенщица родилась не в культурной столице России, а в Вологде. Якобы настоящие родители Регины люди обычные: мама бухгалтер, а отец офицер.

Регина Збарская — манекенщица

Как бы там ни было, в 1953 году Збарская приезжает в Москву и поступает во Всероссийский институт кинематографии. Но к сожалению девушки, на желаемый актерский факультет ей попасть не удалось. Поэтому Регине пришлось пойти учиться на экономиста.

Но надежды приезжая красавица не теряет: Збарская не пропускает ни одной кинопробы, в надежде попасть в кино. Также Регина посещает всевозможные светские рауты, так скажем, чтобы на людей посмотреть и показать себя. Вскоре, привлекательную особу замечает известный в те времена модельер Вера Аралова. Вера пригласила Регину принять участие в показе ее новой коллекции. Счастью Збарской не было предела. Так и началась головокружительная карьера знаменитой манекенщицы.

На фото манекенщица Р. Збарская

Цена карьеры

Несмотря на свой статус и положение в обществе, Регина все-таки нашла хороших друзей. Например, молодой кутюрье Вячеслав Зайцев тепло отзывался о подруге. Он вспоминал, как Регина помогала ему выживать в голодные годы, вдохновляла и давала ценные советы по коллекциям. В какой-то момент девушке даже удалось наладить личную жизнь. Она всегда мечтала удачно выйти замуж, а тут как раз была возможность самой выбрать из множества поклонников. Регина влюбилась в богемного художника Льва Збарского, сына известного ученого.

Збарская безуспешно пыталась справиться с горем. Весть о рождении ребенка Льва стала для нее новым ударом. В 1972 году Регина ушла из дома моделей и окончательно поддалась депрессии. Один за одним ее настигали нервные срывы, она попала на серьезное лечение в психиатрическую больницу – рассказывают, что из-за попытки суицида. Ей удалось вырваться из порочного круга и на некоторое время начать жизнь заново. Збарская закрутила страстный, но короткий роман с югославским журналистом. Молодой человек поступил не по-джентльменски: после возвращения на родину опубликовал откровения об интимной жизни с моделью в книге «Сто ночей с Региной Збарской». Девушка не выдержала предательства, хотя на самом деле неизвестно, знала ли она о готовящейся публикации. Так или иначе вокруг нее закрутился большой политический скандал, который также спровоцировал новую попытку самоубийства. Но бывшая модель вновь оказалась сильнее обстоятельств: прошла курс лечения и даже попыталась вернуться в профессию. Увы, годы были уже не те. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года. Затем звезда впала в безвестность.

Последние дни своей жизни Регина Збарская, бывшая легенда подиума, провела в психиатрической больнице. Врачи рассказывали, что ее терзало глубочайшее чувство вины за прожитую жизнь. Третья попытка суицида оказалась удачной. Трагедия произошла 15 ноября 1987 года в США: Регина приняла снотворное и больше не проснулась. О ее смерти в Советском Союзе узнали не сразу, публика услышала новость по американскому радио. Однако и это не единственная версия случившегося. Кто-то уверял, что нашел Регину дома с телефонной трубкой в руках – будто бы после принятия таблеток манекенщица обзванивала всех своих знакомых и просила у них прощения. Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны манекенщицы, и ее тело кремировали. Место захоронения до сих пор остается неизвестным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector