Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание
Содержание:
- Уход за собой по-японски: в чём разница
- Зонт как символ статуса
- Многообразие японских соломенных шляп
- Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии
- Традиционные решения
- One Piece
- Региональные названия
- 3 пошаговых мастер-класса с фото и инструкциями, а также учимся делать цилиндр и бумажную шапку из гофрированной бумаги
- В чем особенность?
- Зонт как символ статуса
- Японский зонт – вагаса
- Использовать
- Японский зонт – вагаса
- Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии
Уход за собой по-японски: в чём разница
Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.
Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.
Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.
Зонт как символ статуса
Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.
Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке
Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде
Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.
Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.
Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.
В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.
Многообразие японских соломенных шляп
Большинство людей, услышав о японской традиционной шляпе, сразу представят образ солнечно-жёлтого конусовидного головного убора, при том гладкого на ощупь. Однако многообразие японских соломенных шляп поразит воображение самого смелого фантазёра! В этой статье мы подробно рассмотрим несколько видов традиционного головного убора Японии и расскажем, чем один отличается от другого. Японская традиционная соломенная шляпа называется 笠 каса
Считается, что каса очень похожа на те, которыми пользуются и в других азиатских странах: это головной убор конической формы, с заострённым кончиком и широкими круглыми полями. Это действительно так: муссонный климат с продолжительными дождями, ветер и необходимость работать на безжалостном солнце привели к тому, что в глубокой древности подобные шляпы возникли по всей Восточной и Юго-Восточной Азии.
Тем не менее японская каса — это и своеобразная “корзина” на голову, и стальной шлем для сражений. Видов каса очень много.
В зависимости от статуса владельца и функции, которую должно было исполнять изделие, менялась форма, размер, и, конечно же, название. Такое разнообразие каса позволяло окружающим без труда определять, что представляет из себя тот или иной прохожий.
Техника изготовления
Большинство традиционных соломенных шляп в Японии сплетены из соломы или полосок бамбука, кипариса, бумаги и т.д. и нитей, которые удерживают эту конструкцию. Первым делом материал для шляпы нарезается на полоски одинаковой длины и ширины.
Далее первые полоски выкладываются в форме «звёздочки» — они станут основой изделия и его верхушкой.
Далее следует постепенно добавлять всё новые полоски материала, чередуя стороны и переплетая их между собой. Потом — начать подгонять плетёное полотно к форме конуса или чаши, в зависимости от того, что требуется для определённого вида шляпы. Следует продолжать плетение, пока поля каса не достигнут необходимой длины (обычно около 50 см). Потом концы либо обрезаются и сшиваются вместе, чтобы шляпа не расползлась, либо они сплетаются воедино.
Источник
Самая запоминающаяся деталь Вьетнамской культуры – это шляпа Нон Ла, что в переводе означает «шляпа лист». Экологичная вещь гардероба, потому как изготавливается из пальмовых листьев, бамбукового каркаса и нейлоновой нити (ранее использовали нить из лесного растения).
Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии
Специфический, муссонный климат Японии отличающийся продолжительными дождливыми сезонами, сказался не только на оригинальной японской архитектуре, но и на национальной одежде японцев, прежде всего на форме и материале головных уборов, накидок, и обуви.
Именно благодаря льющим как из ведра дождям, ещё в незапамятные времена, у жителей японских островов появились широкополые шляпы каса, сплетенные из соломы, бамбука, камыша, осоки. Вариантов этих плетеных шляп было превеликое множество, и при внешней похожести, каждый из вариантов имел существенные отличия и собственное название.
Сусэгаса предназначались для работы в поле, кумагаигаса — для воинов, ориамигаса — для повседневной носки представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову нечто вроде ведра, сплетенного из соломы и совершенно скрывавшего лицо, — тэнгай, а гонцы пользовались коническими шапками сандогаса.
Чтобы соломенный головной убор не размокал от воды и не приходил в негодность, каса частенько покрывали лаком.
Широкополая соломенная шляпа каса – «визитная карточка» Азии
Традиционные решения
Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.
Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.
One Piece
Монки Д. Луффи
В манге и аниме One Piece соломенная шляпа Монки Д. Луффи является символом всех серий и причиной прозвища главного персонажа «Луффи Соломенная Шляпа». Луффи в детстве получил её от своего кумира, Шанкса, и пообещал вернуть ему шляпу, когда станет великим пиратом (иными словами, когда он станет новым Королём Пиратов). Гораздо позже, во время отъезда Мугивар на Остров Рыболюдей, стало известно из воспоминаний Рэйли, что соломенная шляпа изначально принадлежала Гол Д. Роджеру.
Несмотря на то, что это сокровище Луффи, иногда его можно увидеть без шляпы. Это происходит тогда, когда он не хочет, чтобы с ней что-нибудь произошло, и отдаёт её Нами или Усоппу на хранение. Дважды его шляпа была повреждена. В первый раз ее повредил Багги, а узнав, что она раньше принадлежала Шанксу, ещё и плюнул на нее. После боя Нами починила шляпу, чему Луффи несказанно радовался и случайно проткнул ее пальцем, за что схлопотал от Нами, но, в результате, она снова починила шляпу.
В Арке Алабасты, когда Эйс покидает Мугивар и Виви, он дает Луффи «кусочек белой бумаги». Чтобы спасти ее от съедения Мацугэ, Нами вшила вивр-карту под красную ленту на шляпе.
Багги кидает шляпу Луффи отплывающему Ло.
В конце Арки Маринфорда, когда Дзимбэй, уносивший Луффи, был ранен Адмиралом Акаину, шляпа слетела с головы Луффи. Ни он, будучи без сознания, шокированный и разбитый смертью брата, не заметил потери шляпы, ни Дзимбэй, противостоящий адмиралу. После появления Шанкса соломенная шляпа впервые вернулась к старому хозяину после более, чем 10 лет. Шанкс убеждает Багги вернуть шляпу Луффи, так как время их встречи и, соответственно, возврата шляпы ещё не пришло. Багги бросил шляпу Трафальгару Ло, когда тот отплывал на субмарине. На Острове женщин Ло передал шляпу Рэйли, чтобы он, в свою очередь, вернул ее Луффи после его выздоровления.
Перед обучением у Рэйли на острове Русукаина Луффи оставляет шляпу возле самого безопасного места на острове. И в целости забирает ее обратно, когда тренировка заканчивается.
Соломенная шляпа Луффи каким-то образом пережила все его битвы, даже когда это было логически невозможно, например, после отравления Магелланом она бы определенно растворилась.
Другие соломенные шляпы
Следующие события являются Филлерными и потому не считаются частью Каноничной истории.
Гаспард проткнул шляпу Луффи.
- В четвертом фильме Гаспард проделал огромную дыру в шляпе Луффи.
- В одиннадцатом фильме шляпа Луффи была дважды прострелена дозорным.
- В двенадцатом фильме Зефир забрал шляпу Луффи после второй победы над ним и повесил ее на один из резервуаров с камнем Дино, намереваясь взорвать его.
- В One Piece: Romance Dawn Story Силк порезала шляпу Луффи, а потом ее топтал Галли.
Конец Филлерной части.
Орз-младший
Каса (коническая соломенная шляпа), сделанная Эйсом, была отдана Орзу младшему, чтобы спасать гиганта от солнца и дождя. Орз был очень тронут подарком Эйса. Он всеми силами помогал спасти Эйса во время войны Белоуса.
Демаро Блэк
Демаро Блэк в жалкой попытке изобразить Луффи тоже носил соломенную шляпу. Однако его шляпа была иначе сплетена, изношена и неопрятна, ее верхушка была плоской, а не круглой, лента на ней имела поперечные полоски. Шляпа упала с Демаро, когда Сэнтомару ударил его по голове.
Дети на Острове Рыболюдей
После победы Луффи и его команды над Новыми Пиратами Рыболюдей и спасения острова Рыболюдей дети захотели носить такие же соломенные шляпы, как у Луффи, чтобы играть в героев. Хотя взрослые сказали, что это невозможно, так как достать такие можно только на поверхности, Дзимбэй пообещал привезти несколько.
Региональные названия
Фермер из Бангладеш в матхале ( মাথাল )
Филиппинский салакот, который носит филиппинский фермер
Английские термины для шляпы включают шляпу из осоки, рисовую шляпу, рисовую шляпу, бамбуковую шляпу и иногда шляпу кули .
В Юго-Восточной Азии он известен как до’ун (ដួន) в Камбодже ; кепки в Индонезии ; куп ( ກຸບ ) в Лаосе ; терендак в Малайзии ; хамаук ( ခမောက် ) в Мьянме ; салакот, сарок, садок, с’лаонг, халлидунг, каллугонг и табунгав среди других имен на Филиппинах ; и nón lá во Вьетнаме .
В Восточной Азии это называется dǒulì (斗笠, буквально означает « бамбуковая шляпа ») в Китае ; каса (笠) или сугегаса (菅 笠) в Японии ; и сатгат ( 삿갓 ) или гаерип ( 개립 ,蓋 笠)) в Корее .
В Южной Азии он известен как джапи ( জাপি ) в Ассаме ( Индия ); в Бангладеш он известен как матхал ( মাথাল ).
3 пошаговых мастер-класса с фото и инструкциями, а также учимся делать цилиндр и бумажную шапку из гофрированной бумаги
Сделать шляпу или любой другой головной убор из бумаги очень просто — работа не займет у вас много времени. Мы рассмотрим несколько доступных вариантов — начнем с цилиндра.
Урок №1: шляпа-цилиндр
Вам понадобится обычная тарелка, карандаш, ножницы, клей и тонкий картон. Это классический вариант создания шляпы, на его основе Вы можете придумывать свои идеи.
1. Разрежьте картон, предназначенный для верхней части шляпы, на две ленты одинаковой ширины (учтите, что их ширина определяет высоту цилиндра).
2. Измерьте обхват детской головы, разделите полученное число на 2, и вы получите необходимую длину каждой из полос. Сделайте припуск около 2 см на линии склейки, и отрежьте излишки картона.
3. Склейте два фрагмента внахлест по поперечной стороне. Получится одна длинная полоса картона.
4. Далее, сверните полосу в цилиндр цветной стороной наружу, и склейте ее поперечные кромки внахлест.
5. По условно нижней стороне цилиндра сделайте надрезы глубиной около 2 см, расположенные на расстоянии 2 см друг от друга. Затем отложите деталь в сторону на время.
6. Разложите на столе картон, предназначенный для полей шляпы. Положите на него обычную суповую тарелку и обведите ее контуры карандашом. Затем поставьте в центр круга ваш цилиндр и тоже обведите. Вырежьте получившийся «бублик».
7. Вернитесь к цилиндру. Поставьте его на стол надрезами вниз и нанесите на каждый немного клея или приклейте кусочек двухстороннего скотча.
8. Наденьте «бублик» на цилиндр и прижмите его, чтобы клей схватился.
Вид снизу:
9. Если вы хотите скрыть места склейки, вырежьте еще одну окружность и приклейте ее на нижнюю поверхность полей.
10. Украсьте шляпу контрастной бумажной лентой и все готово:
Видео урок
Ниже мы приводим наглядный ролик, с помощью которого вы без труда сделаете такую шляпу:
Спортивная шапочка из гофрированной бумаги
Необходимые материалы:
- Гофрированная бумага с вертикальными складками для основы
- 2 ленты из гофрированной бумаги контрастного цвета
- 1 лента из плотной бумаги или тонкого картона
- Шнурок или тесьма
- Украшения (например, бумажная аппликация)
Порядок работы:
1. Сложите лист гофрированной бумаги вдвое, прогладьте сгиб и разверните.
2. Нанесите тонкую полоску клея непосредственно под линией сгиба. Лучше использовать густой, не растекающийся клей.
3. Наложите на клей ленту из картона. Ее верхняя кромка должна совпадать с линией сгиба основы, а по обеим сторонам должно выступать немного гофрированной бумаги. Загните эти кромки по сторонам ленты и приклейте к ней.
4. Нанесите тонкую полоску клея вдоль одного из краев бумажной ленты контрастного цвета.
5. Приклейте ленту вдоль верхнего края основы так, чтобы ее чистый край (без клея) совпадал с краем основы.
6. Загните нижний край основы наверх и приклейте на него вторую гофрированную бумажную ленту.
7. Сделайте бахрому вдоль всего верхнего края, захватывая и основу, и ленты.
8. Чтобы сделать отворот по нижнему краю шапки, просто заверните его наверх 1 или 2 раза на ширину картонной ленты, находящейся внутри.
9. Теперь оберните заготовку вокруг своей головы со стороны отворота, отмерьте и отрежьте излишек основы с одной стороны. Не забудьте оставить небольшой припуск для склейки.
10. Склейте шапку в области отворота или скрепите ее степлером. Картонная лента, вложенная между слоями бумаги, не даст ей порваться.
11. Наденьте шапку на голову и аккуратно соберите ее верхнюю часть в пучок. Перетяните его тесьмой или шнурком и распушите бахрому.
12. Украсьте отворот бумажной аппликацией или другими декоративными элементами по желанию.
Урок №3: шляпа из картона
В завершении мы приведем инструкцию, как сделать картонную шляпу с помпоном из гофрированной бумаги.
- Возьмите картонную емкость из-под попкорна, сыра или другого пищевого продукта.
- Приклейте ко дну как можно больше полосок гофрированной бумаги.
- Когда клей высохнет, соберите полоски в пучок и закрепите.
- У открытого края емкости нужно проделать отверстия для завязок – по одному с противоположных сторон.
- Вставьте в каждое отверстие по ленте.
- С внутренней стороны емкости завяжите на каждой ленте по крупному узелку, чтобы они не выскальзывали из отверстий.
В чем особенность?
У шляпы есть ряд функций, которые позволяют использовать предмет не только как головной убор, давайте их рассмотрим.
1. Зонт в любую погоду
Не секрет, что Вьетнам довольно жаркая страна и даже местные жители вынуждены защищаться от солнечных лучей. Но и дожди не исключены. Они, так же, идут очень часто, бывает, по несколько месяцев. Поэтому шляпа отлично заменяет зонт и освобождает руки.
2. Использование в качестве корзины или посуды
Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Коническая форма позволяет использовать шляпу в качестве корзины для продуктов или в качестве посуды для еды. Из нее даже едят и ловят крабов.
3. Охлаждающее «устройство»
Шляпа сплетена довольно плотно и отлично удерживает воду, поэтому ее можно применить в качестве ковшика – для того, чтобы умыться, освежиться возле водоема или утолить жажду, зачерпнув воду из чистого горного потока. Так же, головной убор можно просто намочить и надеть на голову или использовать в качестве веера.
4. Персональный «телохранитель»
Изначально, в средние века, шляпа была создана с целью защиты от змей. Так как во Вьетнаме много змей на деревьях, когда фермеры работали в лесу змеи падали на эту шляпу и скатывались с нее из-за канонической формы. Удивительно, но некоторые змеи могут прыгать на расстояние 1-2 метра. А так же, шляпа может спасти от падающего с пальмы кокоса (ранее высокий процент смертности был именно по этой причине).
5. Займет очередь за вас
Эта любопытная особенность дошла из 1980-х годов. Когда, в послевоенное время, был дефицит товаров, вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. А так как, персональная шляпа воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы легко оставляли шляпу вместо себя «держать очередь», когда самим требовалось куда-то отойти.
6. Романтично признается в любви
Конечно же, это не говорящая шляпа из Хогвардса, однако, применение Нон Ла в признаниях второй половинке, пользуется популярностью. Вьетнамцы знают романтичные и красивые способы показать свои чувства возлюбленным. На такой случай готовят особую шляпу – поэтическую. Необычность заключается в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки – стихотворения (собственного сочинения или цитаты знаменитостей). А можно и просто прикрыться шляпой во время поцелуя.
7. Дизайнерский ход и отличный подарок
Многие дизайнеры любят использовать нон для украшения интерьера, это добавляет свою изюминку и колорит. Предпочтение отдается натуральным шляпам. А еще, это необычный подарок из путешествия. Стоимость такой шляпы довольно низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.). Ее можно найти практически в каждом городе Вьетнама на центральном рынке.
Зонт как символ статуса
Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.
Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке
Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде
Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.
Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.
Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.
В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.
Японский зонт – вагаса
Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.
Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).
Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.
Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.
Девушка с японским зонтом вагаса
Использовать
Азиатские конические шляпы в Азии в основном используются как форма защиты от солнца и дождя. Когда он сделан из соломы или других тканых материалов, его можно окунуть в воду и носить как импровизированное устройство испарительного охлаждения. Он также широко известен в Восточной Азии, особенно в Японии, как символ буддизма , поскольку его традиционно носят паломники и буддийские монахи в поисках . Их также носили самураи Японии, где они были известны как дзингаса ( дорожная шляпа) или каса .
Испанская военная форма на Филиппинах в 1862 году с изображением салакота (справа), который носили как часть traje de campaignña ( военная форма) и Rayadillo . Позднее он превратился в пробковый шлем колониального образца через Британскую империю в Индии.
Фермер, выращивающий рис в северной Камбодже, носит доун
В Филиппинах , то salakot более обычно остроконечный купол-формы, а не конические, с шипом или ручка навершие . В отличие от большинства других континентальных азиатских головных уборов конической формы, у них есть внутренняя повязка на голову в дополнение к подбородочному ремню. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая бамбук , ротанг , нито , бутылочную тыкву , солому бури , листья нипа, листья пандана и рог карабао . Обычный шрифт обычно носят фермеры, но дворяне в доколониальный период (и более поздние принципы в испанском периоде) создавали богато украшенные вариации с драгоценностями, драгоценными металлами или черепаховыми панцирями . Они считаются реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение в семьях.
Salakot также обычно носили родные солдат в испанской колониальной армии . Он был принят на вооружение испанскими войсками в начале 18 века как часть их военной формы. Таким образом, он стал прямым предшественником пробкового шлема (до сих пор называемого salacot или salacco на испанском и французском языках).
Декоративное ассамское яапи, сделанное в основном из бамбука и листьев, а украшения выполнены из фетра, ниток и олова.
Во Вьетнаме , то NON lá ( «лист шляпа») образует идеальный прямой круговой конус постепенно уменьшалась ровно от основания к вершине. Специальные конические шляпы во Вьетнаме содержат красочные изображения или слова, вышитые вручную, в то время как разновидности Huế известны своими nón bài thơ (букв. Стихотворные конические шляпы). Они содержат случайные поэтические стихи и Hán tự, которые можно раскрыть, когда шляпу направляют над головой на солнце. В современности они стали частью национального костюма Вьетнама.
В Китае это обычно ассоциировалось с фермерами, в то время как мандарины носили более узкие круглые шапки, особенно зимой.
Точно так же в Индии и на Борнео простые конические шляпы носили простые люди во время их повседневной работы, но более декоративные цвета использовались для праздников. В Сабахе красочные конические шляпы носят для определенных танцев, в то время как в Ассаме их вешают в домах в качестве украшения или носят высшие классы по особым случаям.
Японский зонт – вагаса
Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.
Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).
Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.
Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.
Девушка с японским зонтом вагаса
Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии
Специфический, муссонный климат Японии отличающийся продолжительными дождливыми сезонами, сказался не только на оригинальной японской архитектуре, но и на национальной одежде японцев, прежде всего на форме и материале головных уборов, накидок, и обуви.
Именно благодаря льющим как из ведра дождям, ещё в незапамятные времена, у жителей японских островов появились широкополые шляпы каса, сплетенные из соломы, бамбука, камыша, осоки. Вариантов этих плетеных шляп было превеликое множество, и при внешней похожести, каждый из вариантов имел существенные отличия и собственное название.
Сусэгаса предназначались для работы в поле, кумагаигаса — для воинов, ориамигаса — для повседневной носки представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову нечто вроде ведра, сплетенного из соломы и совершенно скрывавшего лицо, — тэнгай, а гонцы пользовались коническими шапками сандогаса.
Чтобы соломенный головной убор не размокал от воды и не приходил в негодность, каса частенько покрывали лаком.
Широкополая соломенная шляпа каса – «визитная карточка» Азии