Что можно сделать, чтобы сапоги зимой не скользили
Содержание:
- Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки
- Как сделать скользящие сапоги устойчивыми
- Пластырь
- Чем натереть подошву для устойчивости на льду?
- Как изначально выбрать не скользящую подошву
- Каких моделей обуви избегать
- Профессиональные методики решения проблемы
- Почему подошва скользит?
- Выбор зимней обуви: главные требования
- Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
- Правила поведения во время гололеда
- Каких моделей обуви избегать
- Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой на льду в домашних условиях
- Особенности конструкции
- Основные требования
Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки
Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.
Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.
Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.
Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!
Из велосипедной шины нарезаем кольца.
Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.
Модули соединяем переплетая меж собой.
Технология плетения модуля для накладок
Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.
Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.
Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.
В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…
И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.
Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.
Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.
Как сделать скользящие сапоги устойчивыми
Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное – это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.
Также можно воспользоваться антислипперами – специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.
Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.
Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины – профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек – уменьшение эффекта скольжения зимой.
Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.
Пластырь
Если обувь скользит, то допустимо наклеить на подошву обыкновенный пластырь. Чтобы подобное подействовало, следует:
-
Перед приклеиванием подошву очистить и обезжирить. Обезжиривание проводится с помощью водки или спирта.
-
После наклеивают кусками пластырь. Необходимо, чтобы он был хлопковым.
Плюсом является то, что общие затраты будут минимальными. Но такая методика недолговечна — перед каждым занятием понадобится наклеивать пластырь вновь, так как он скоро отклеивается и стирается. Помимо того, он будет излишне заметным на подошве, правда допустимо покрасить его маркером под тон обуви.
Чем натереть подошву для устойчивости на льду?
Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.
Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?
- Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
- Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
- Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
- Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.
Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.
Рекомендуем: Устраняем сырость в гараже: 5 полезных советов
Как изначально выбрать не скользящую подошву
Главное – протектор. Обувь, оснащённая широким и массивным протектором с рельефным узором, скользит меньше всего. Различные элементы на его поверхности – глубокие линии, геометрические фигуры – обеспечивают надёжную фиксацию подошвы на поверхности.
На качество протектора влияет материал его производства. Наиболее выгодные варианты: полиуретан и термополиуретан. Они являются максимально устойчивыми. Резина и кожа, за счёт своих специфических свойств, скользят сильнее остальных.
Как исправить
Если всё-таки приобрели скользкую обувь, не стоит от неё отказываться. В некоторых случаях это можно исправить. Лучше всего отнести сапоги профессионалам. В мастерской на них установят специальные защитные наклейки из каучука или полиуретана. Но их можно купить самостоятельно.
Величина выбирается в зависимости от размера стопы. Инструкция по установке: тщательно протрите поверхность подошвы, избавьтесь от грязи и пыли. Затем протрите её тряпочкой, смоченной спиртом, чтобы избавиться от лишнего жира. Возьмите клей, вложенный в коробку с наклейками, или купите любой другой клей для обуви. Нанесите его на подошву, положите на него наклейку и плотно надавите. Через 2-3 минуты отпустите и оставьте до полного высыхания.
Лейкопластырь. Обычный пластырь способен обеспечить некоторую устойчивость
ВАЖНО выбирайте более шероховатую и грубую поверхность, а не тонкую. Вырежьте несколько кусков необходимой величины, приклеите на подошву: на носок и пятку
Главным недостатком этого приёма является его недолговечность. Пластырь быстро изнашивается, отрывается, его постоянно необходимо заменять. Также, если подошва не светлая, он будет бросаться в глаза. Чтобы это исправить, перед выходом дополнительно покрасите его водостойким маркёром.
Войлок. Свойства этого грубого материала обеспечивают устойчивость даже в периоды сильного гололёда. Вырежьте несколько кусочков из полотна и приклейте на поверхность подошвы. Такой метод более долговечен и менее заметён прохожим.
Песок. Как приклеить: протрите подошву, уберите грязь и пыль, тщательно высушите. Нанесите на неё узор в тонкую сеточку с помощью «суперклея». Сразу же посыпьте получившиеся зигзаги крупнозёрным песком. Оставьте обувь на несколько часов до полного высыхания клея. Такой метод будет действовать в течение нескольких дней, после чего процедуру необходимо повторить.
Правильный уход. Если протектор довольно хороший, имеет множество глубоких вырезов и узоров, за ним необходимо правильно ухаживать. При ежедневной носке выступы на протекторе забиваются грязью, поэтому поверхность становятся гладкой, рельефы минимизируются. Чтобы этого избежать, необходимо чаще мыть подошву, тогда пара не будет скользить.
Наждачная бумага. Если вариант наклейки посторонних предметов не подходит, попробуйте способ физического воздействия на протектор. С помощью наждачной бумаги сильно потрите поверхность протектора. Процедура снизит скольжение.
«Новая» подошва. Метод довольно сложный, требует определённой сноровки. У старой пары обуви с надёжным протектором срежьте с него рельефный слой, используя специальный нож. Покройте поверхность новой пары широким слоем силикона (более 5 сантиметров), затем приложите вырезанный протектор и плотно, с усилием прижмите. Убрав трафарет, высушите силикон с помощью фена.
Картофель. Некоторые утверждают, что для увеличения устойчивости обуви достаточно протереть протектор разрезанным сырым картофелем.
Ледоходы
Существуют специализированные съёмные приспособления, позволяющие не скользит в периоды сильного гололёда. Ледоходы представляют собой съёмную подошву из резины, оснащённую железными шипами, которые обеспечивают надёжную фиксацию на льду.
Каких моделей обуви избегать
Зимний период с его гололедом, снегом и низкими температурами не время для подиумных выходов. Обувь нужно выбирать теплую, удобную и безопасную. Пятка — важный элемент устойчивости, поэтому не стоит выбирать модели с высоким тонким каблуком. Красивые сапоги на шпильке будут очень нестабильны на скользкой поверхности. В идеале каблук должен быть широким, высотой до 4 сантиметров, с рельефным рисунком.
Толщина подошвы не должна быть меньше 1 сантиметра, в противном случае она будет быстро промерзать. Некоторые слишком тонкие материалы на морозе становятся жестче и даже разрушаются. Недопустима также обувь с гладкой поверхностью подошвы. Чем глубже будет протектор, тем лучше.
Не стоит выбирать сапоги на высокой платформе. Несмотря на отсутствие каблука, они могут послужить причиной падений и травм. Что касается всеми любимых уггов, то их основа зачастую слишком гладкая и совершенно не подходит для скользкой поверхности.
Ширина основания тоже играет особую роль. Чем шире соприкосновение с поверхностью, тем выше устойчивость. По этой причине узкая обувь совсем не практична зимой.
Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготовлено основание:
- Поливинилхлорид (PVC) — очень скользкий. Абсолютно не переносит низких температур. Не способен сохранять тепло и влагообмен. Совсем непрактичен в зимних видах обуви.
- Этиленвинилацетат (EVA) — хороший материал для изготовления цельной обуви. Держит тепло и водонепроницаем. Но очень скользкий. Больше подходит для демисезонных и летних моделей.
Зная, как выбрать нескользкую обувь, можно преодолеть все тяготы зимнего периода. Но даже если по какой-то причине ботинки или сапожки не выдерживают хождение по льду и снегу, есть масса способов решить эту проблему. Кому-то подойдут специальные наклейки, кому-то — ледоступы. В любом случае такие приспособления позволят сполна насладиться прогулкой в зимнее время года.
Высота каблука не должна быть больше 4 см
Подошву нужно выбирать толщиной более 1 см
Подошва из поливинилхлорида слишком скользкая
Этиленвинилацетат больше подходит для летней и демисезонной обуви
Профессиональные методики решения проблемы
Большинство не решаются приклеивать пластырь на спортивную обувь, поэтому в ряде случаев рекомендованы альтернативные действенные методики:
Углубление протектора. В самых нескользящих подошвах в любой ситуации присутствует глубокий протектор. Если в обуви он не слишком заглублен, то специалист способен поправить это. Нужно учитывать, что подобный вариант годен только для кроссовок с толстыми подошвами, тонкие будут повреждены или треснут.
Набойки из железа
Набойки, осторожно установленные в подошву, предоставляют возможность крепко фиксировать изделие на различных покрытиях. Постукивание в процессе передвижения раздражает, но когда в приоритете отсутствие скольжения – вариант будет достаточно эффективным.
Гвозди и шурупы
Процедура похожа с вышеуказанной методикой, но здесь элементы из металла крепятся по всему периметру. Проводится непосредственно мастером.
Полиуретановая подошва. Является высококачественным материалом, применяемым для изготовления удобных кроссовок. Когда его наносят на обувь, снижается скольжение. Эффект остается длительное время. Наносится только специалистом.
Ледоступы либо ледоходы. Возможно купить повсеместно. Их разнообразие поражает: можно приобрести изделия для различных моделей кроссовок. Внешне имеет вид конструкции с лямками из резины и насадки с шипами, располагающейся посередине. Лямки закрепляются в задней и передней частях, а шипованная часть будет помещена в центральной части обуви. Ледоходы являются крайне практичными вариантами решения проблемы, в особенности в гололедицу.
Почему подошва скользит?
Подошва, сделанная из пористого материала, например полиуретана, попадая на мороз, теряет гибкость и пластичность. Микропоры, в большом количестве находящиеся на ее поверхности, закрываются. Платформа становится абсолютно гладкой, и обувь начинает скользить.
Рекомендуем: Мыть или не мыть: как подготовить салат, рукколу, пекинскую капусту перед приготовлением
Сапожки на «манке», как часто называют полиуретан в народе, подойдут тем, кто проводит на морозе не более получаса и перемещается в основном в автомобиле. Для повседневной зимней обуви полиуретан подходит плохо, так как при температуре ниже -20°С он начинает ломаться и крошиться, а подошва сильно скользит.
Выбор зимней обуви: главные требования
Оптимизировать скользящие зимние сапоги, конечно, можно, и методов таких предостаточно. Но, наверное, будет разумным сразу подбирать качественную обувь, которая сделана на совесть и, в любом случае, обеспечивает комфорт в зимнее время. В отличие от дешёвых вариантов с пластмассовой подошвой, в которых можно упасть даже на голом асфальте, практически на ровной поверхности.
Главный критерий – прочный, износостойкий материал. А теперь посмотрим, из чего, собственно, предстоит выбирать, и чему отдать предпочтение:
- Вещь из натуральной кожи. Пожалуй, это лучшее решение – такой материал прочен, надёжен, обладает способностью растягиваться точно по ноге, длительное время сохраняя форму. Достоинством считается и воздухопроницаемость подобных изделий, благодаря чему нога дышит. В натуральных ботинках (сапогах) ноги меньше потеют, чувствуют себя комфортно, не замерзают. Последний параметр, чрезвычайно, важен в регионах с холодными зимами и низкой температурой. Поэтому, чем холоднее, тем толще должна быть кожа.
- Изделие из замши – хорошо, если она натуральная, однако материал, как правило, тоньше кожи, и в нём можно ощущать холод. Наряду с этим, он слишком маркий, портится от реагентов, загрязнений, может повреждаться от механических действий. Такая обувь красива, эстетична, но хороша для периодического выхода в свет, а не для повседневности.
- Наихудший вариант – кожзаменитель. Единственный плюс этого изделия – низкая цена, но этим достоинства и ограничиваются. Зато недостатков – хоть отбавляй, если такая обувь взята не по размеру, не стоит уповать на то, что она «приносится», материал обладает структурой, не пропускающей воздух, подвержен воздействию минусовых температур – лопается и трескается.
Памятуя о том, что для зимнего периода обувь нужна особо устойчивая, стоит обратить внимание на каблук:
- он не должен быть тонким и высоким;
- сданным из неустойчивого (скользкого) материала, каковым является пластмасса.
Подойдёт утяжёлённый, широкий, каблучок не больше 3-4 сантиметров.
При вопросе – что делать, если скользит обувь зимой, консультанты обувного магазина могут посоветовать рассмотреть не менее важный параметр – подошву изделия. Если купить сапоги на тонком, низком основании, можно замёрзнуть, потому выбирать надо подошву толщиной не меньше 2-3 сантиметров. Идеальный вариант – каучук с ребристой, рифлёной поверхностью.
Относительно внутренней отделки, для зимы – это всегда мех, и, желательно, настоящий, к примеру, овечий, который защитит от сырости и согреет ноги. К тому же, есть мнение, что износу ему нет, и, при общей износостойкости сапог, овчина прослужит не один сезон. Определить натуральность можно, надавив на меховую поверхность, если вдавленное место быстро восстановится и поднимется, значит, это природный материал.
Важно не забывать и о таком аксессуаре к обуви, как стелька. Для зимы она должна быть достаточно толстой и съёмной, чтобы при необходимости её можно было просушивать
В некоторых сапожках стельки также сделаны из меха, но подойдёт и плотная прочная ткань.
На зиму подбирать обувь нужно чуть больше размера ноги, это надо для того, чтобы можно было надеть носки и сохранить некоторое пространство между мыском и пальцами – известно, что в тёплой, но тесной обуви в морозы ноги быстро замерзают.
Резюмируя сказанное, есть смысл покупки изначально качественной, хоть и более дорогой зимней обуви, которая отличается долговечностью, удобством, не пропускает влагу, но даёт проходить воздуху. И, ко всему прочему, более устойчива, а также обладает подошвой с шероховатой поверхностью, препятствующей скольжению.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностьюНаклеить на подошву крест-накрест двумя полосками
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.
Войлок
Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.
Наждак
Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:
- Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
- Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.
Наклеить наждачную бумагу на подошву обувиРегулярно натирать подошву наждаком
Капроновый чулок
Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.
Водоотталкивающие средства
Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.
Скотч
Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.
Краска
Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.
Правила поведения во время гололеда
Что делать, чтобы меньше падать? Безопасность на обледеневшей поверхности зависит на 99% от вашей внимательности и осмысленности движений.
Есть нехитрые правила – о них расскажет сайт «Красивая и Успешная»!
- Ходите медленно и старайтесь каждый шаг делать «полной стопой» – т.е. если обычно вы опускаете на землю сначала пятку, а затем всю стопу, то на скользкой (или потенциально скользкой) поверхности надо сразу становиться на всю ступню. Никаких «летящих походок» — это прекрасно в мае, а «в пелене января» стоит ходить медленно и неуклюже. Посмотрите, как ходит медведь (недаром его зовут косолапым!) или как передвигаются пингвины – все они стремятся обеспечить себе максимальный контакт лапы со скользкой поверхностью.
- Если вам надо подниматься или спускаться по склону (даже пологому), либо ставьте ступни «елочкой», либо идите «полубоком», ставя ступни по диагонали к склону.
- Смотрите под ноги. Хотя бы будете видеть, где заканчивается присыпка песочком и начинается «каток».
- Еще одно правило ходьбы во время гололеда – если вы идете со спутником и оба скользите на льду, не цепляйтесь друг за друга (хотя именно это очень хочется делать всем в такой ситуации!). Почему? Потому что есть риск, что упадете вы оба, а не один из вас. Конечно, если рядом с вами ребенок или старик, которому идти намного сложнее, чем вам, то поддерживать его нужно, однако, если ваш спутник/спутница не имеют особых проблем с передвижением – целесообразнее удерживать равновесие поодиночке.
И конечно, хочется напомнить всем, что в плохую погоду не стоит только ругать коммунальные службы и нерадивых дворников – можно очень многое делать самим. Например, разве сложно посыпать песком дорожку во дворе своего дома, попросить мужа расчистить ото льда небольшой участок детской площадки, где вы каждый день гуляете с ребенком, или разгрести снег с вашего места на придомовой парковке?.. Надеемся, эти вопросы для вас риторические!
—
Автор — Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Каких моделей обуви избегать
Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней
Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит
Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.
В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.
Не стоит выбирать обувь:
- на высокой платформе;
- имеющую тонкий высокий каблук;
- обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
- с гладкой подошвой;
- с заостренными носками;
- с пластмассовым каблуком.
Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.
Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.
На высокой платформе
На шпильке
Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги
С гладкой подошвой
С заостренными носками
С пластмассовым каблуком
Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой на льду в домашних условиях
Какой бы безупречной не была приобретённая обувь, со временем любая подошва подвергается истиранию, на ней сглаживается рифлёный узор, и мы опять приходим к уже озвученной проблеме – что можно сделать в домашних условиях своими силами, чтобы на льду обувь не скользила.
Народ наш, к счастью, смекалист, и придумал множество действенных способов, как обезопасить себя от падений. Сразу предупредим, что такие уловки способны защитить от скольжения на короткие периоды времени, поэтому придётся заниматься этим постоянно:
Самый стойкий вариант – наклеивание на подошву наждака, бумага должна быть крупнозернистая, предназначенная для грубого очищения поверхностей от лаков и красок (размер 60-80). Несмотря на то, что на дереве и металле она способна оставлять царапины, хватит её всего на 2-3 недели ходьбы по льду, поэтому не пройдёт и месяца, как придётся наклеивать новые кусочки.
Впрочем, на пару недель можно забыть о гололёде, используя для этого и войлочные куски, приклеив их к поверхности при помощи строительного клея, используемого для дерева (ПВА) или «Момента». Главное условие – предварительно привести сапоги в порядок, очистив подошву от загрязнений, и тщательно высушив перед дальнейшей обработкой.
Для наклеивания годятся не только войлочные «накладки». В этих целях уместно использовать и другие материалы – льняную или фланелевую ткань. Кстати, хлопок также препятствуют скольжению, поэтому применить можно и его.
Если сапожки изготовлены на танкетке с высокой подошвой, и при этом её поверхность гладкая, то допустимо, используя паяльную лампу, самостоятельно изобразить на этой плоскости протекторные борозды. Но надо постараться делать их не слишком глубокими, чтобы обувь и дальше могла защищать ноги от переохлаждения.
Девушки, не знающие, что сделать, чтобы обувь не скользила на льду, в домашних условиях могут воспользоваться одним из своих излюбленных аксессуаров – колготами из капрона. Оказывается, этот материал отлично фиксируется на подошве, если его поджечь. Нужно только, чтобы расплавленные капли в виде холмиков были размещены по всему протектору.
Несложный вариант – наклейка лейкопластыря в виде крестика, но он подходит только для сухих морозных дней, при повышении влажности материал быстро отпадёт от подошвы. Аналогично этому применяют двухстороннюю клейкую ленту. Технология всё та же – подготавливаем обувь, приклеиваем на сухую, отчищенную от грязи поверхность. Продолжительность эффекта – 2-3 дня, иногда меньше.
Если зимняя обувь скользит из-за того, что рисунок на резиновой подошве сглажен, его можно сделать заново при помощи супер-клея. Нужно нарисовать желаемый узор и подождать, когда он высохнет. А ещё лучше, нанести на свежий клей песок, который сделает поверхность более шершавой. Это нововведение поможет вам забыть о скольжении на пару недель.
Если вы не боитесь испортить свою обувку ради собственной безопасности, то можете использовать радикальный, но авторитетный метод усовершенствования устойчивости зимних сапог. Поверхность подошвы понадобится регулярно натирать мелким наждаком, и в итоге, она перестанет скользить
Время действия от 1 до 2 месяцев, при желании – больше.
Разбираясь, что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, можно порекомендовать разместить по всей подошве металлические скобы, посредством степлера – по отзывам такая мера помогает.
Если у вас железные нервы, и вас не будет смущать повышенное внимание к цокающим звукам, издаваемым собственными ботинками в подземке или коридорах родного офиса, вкручивайте в подошву шурупы и смело ходите по льду на зависть окружающим.
Особенности конструкции
Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:
- Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
- Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
- Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
- Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
- Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
- Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
- Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.
В составе нижней части изделия:
- Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
- Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
- Набойка – защищает каблук от протирания.
- Рант – связующий элемент между деталями.
- Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
- Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
- Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.
Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.
Основные требования
Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.
Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:
- Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
- Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения
Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок
Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.
Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.