Еврейский национальный костюм (фото)

Детская традиционная одежда

Детская обрядовая одежда и украшения. Конечно же, нельзя не описать удивительный детский наряд. После того, как малыши выходили из возраста люльки (гуфорә) и пеленания (ғындоғ), им сшили удобное бельё из нежных натуральных тканей – батиста, мадаполама, муслина, кисеи. Самая распространенная детская одежда, была рубашка для детей обоих полов (ғилизгир). Она очень нарядная и интересного покроя. Рубаху-распашонку шили с горизонтальным воротом – от плеча до плеча, и боковым вертикальным разрезом, запахом, который скреплялся завязками (боғ) из шнурка или из материи. Такие рубахи были очень удобные, их называли «плечевое платье», сшили их также для церемонии обряда обрезания, из дорогих тканей как канаус, парча и обязательно на подкладке из хлопка. В обоих случаях ворот обшивался тканой тесьмой (бофтә) или в узор одноцветной тканью и в полоску. Пришивали перламутровые пуговки (сәдәф), подвешивали к кисточкам подвески из коралла, иногда обшивали (ғилизгир) серебряным позументом — бисером (сәрмә) или украшением в виде маленького купола с цепочками.

В подмышку распашонки, как в одежду для взрослых вшивались ластовицы (зир ғул) в виде маленького квадратика, обязательно другого цвета. Иногда такую ластовицу специально вшивали в рубашку (ғылизгир) или в платье ребенка (булшәй һ,әйили), особенно, если ребенок был долгожданным, «выпрошенным» (офтум).

Вероятно, этому придавали магическое значение. Из страха перед проклятием недоброго человека, некоторые швы на одежде делали не внутрь, а наружу, чтобы вся отрицательная энергия, направленная на ребенка, оставалась снаружи, и не вошла в него. Магическое значение также имело, лоскутное детское одеяльце, и другие, сшитые из лоскутов вещи.

Подросшим детям сшили одежду похожую на взрослых. Костюм девочек и мальчиков обнаруживал сходство с одеждой не пожилых людей, а девушек и юношей, начиная от детского головного убора (шол и папах) и верхней одежды (ғобо). Башмаки — налейн, чарыхи — шили, такие же, как у взрослых из сафьяна, из парчовой ткани и др.

С самого рождения ребенку завязывали на руку бусины (чүмәчум, чүмәчару), чтобы уберечь от недоброго глаза. Девочки начинали носить украшения с младенчества. В отличие от мальчиков уже к своему совершеннолетию по еврейскому обычаю, то есть к двенадцати годам, девушки щеголяли и щеголяют по сей день, в полном парадном комплекте – кольца, серьги, браслеты, ожерелья, украшения для волос, броши, подвески…

Многие горские евреи носили все выше названные украшения, но чаще всего надевали кольца и ожерелья из агата (шәвә), бирюзы (пүрузә — фирүзә), карала (мәрҹо) и опала (сипрә мүһрә). Детям завязывали на запястье нанизанные, на нить такие же бусины. Позже такие же бусины от сглаза вдевали в уши с серьгами или надевали на булавку, цепляли как амулет от сглаза на чепчик, детскую одежду или на люльку. В числе детских оберегов – амулетов бусины из агата, бирюзы, опала, черных бусин с синим глазом, и с белыми точками, золотые бусы (мүһрәй сүрхи — һил, арпа, тум зуғоли), зубчатая — щепочка из айвового дерева, красная нитка, узелок или сшитая подушечка с конским волосом, с зубчиком чеснока и молитвой, этот амулет (ħәкәлә) клали под постель ребенку. Было такое поверье, что оберег — амулет, талисман, руна охраняет людей. Оберег как предмет, носимый или хранимый, и как магическое средство защиты от беды: сглаза, болезней, бесплодия, нечистой силы и т.п., содержит также тексты молитв. Эта традиция длиться и по сегодняшний день. У многих наших соплеменников есть свои обереги — талисманы. И так, у каждого народа в ношении одежды, украшений и амулетов свои традиции и свои показатель культуры и цивилизации.

Восток на всю эту суету смотрит по-отцовски снисходительно. Здесь критерии красоты на протяжении тысячелетий одни и те же. Никакие сиюминутные веяния моды этого глубокого убеждения поколебать не могут. Восточный человек относится к новым веяниям моды лояльно. Он отлично знает, что рано или поздно Dolce & Gabbana уйдут в небытие. Lagerfeld развеется прахом, имя Versahce забудется, а золотая парча (зәрхара), невесомые шелка (әврүшүм, хара, бингали), сверкающие рубины (йагуд, лал), серебро и золото галунов (бофтә) по-прежнему будут ласкать взор и радовать сердце – и через триста, и через тысячу лет.

Фрида ЮсуфоваЧлен Союза писателей и художников Израиляdruzya.com

Особенности

Говоря о национальном костюме евреев, следует упомянуть ряд нюансов, отличающий этот наряд от других.

Цвета и оттенки

В национальной еврейской одежде преобладают нейтральные тона. Основной из них – черный. Зимой также носили наряды коричневого или синего цвета. Летом в одежде доминировал белый цвет. Яркие «цветастые» наряды – это совсем не про еврейский традиционный костюм.

Ткани и крой

Еврейская культура всегда была исключительно городской. Поэтому женщины не занимались изготовлением материала самостоятельно, а покупали его. Материалы использовались самые разные, от более дешевых, до дорогих.

Галстук и борода

Существуют элементы одежды, которые признают лишь некоторые еврейские общины. Один из них – галстук. Он является прерогативой лишь литваков. А вот хасиды галстуки люто ненавидят; это они объясняют тем, что первым действием в завязывании галстука является завязывание узла, имеющего форму креста. Всё, что связано с крестом, ревностному иудею полагается ненавидеть.

Другая часть «одежды» – борода. Одни евреи ходят чисто выбритыми, другие аккуратно подстригают бороду, а вот хасиды вообще не признают какое-либо видоизменение бороды, поэтому она у них самая густая и чёрная среди всех евреев.

Аксессуары и обувь

Каждый еврей свой традиционный наряд дополняет головным убором. Иногда их бывает даже несколько сразу – ермолка и поверх нее «каскет» или же «дашек». «Каскеты» внешним видом напоминают кепки старого фасона и широко распространены среди евреев, проживающих на территории России и Польши.

В повседневной жизни частью традиционного еврейского костюма является черная шляпа. Этот лаконичный головной убор, несмотря на кажущуюся простоту, очень много может рассказать о своем владельце.

Размер шляпы, ее элементы и то, как она сидит на голове, несут в себе информацию о социальном статусе владельца и том, к какое из течений иудаизма он исповедует .

Глубокий смысл заложен в фасон и размер ермолки. Если говорить в целом, она представляет собой круглую шапочку, которая ассоциируется у нас с еврейским нарядом. Название ермолки произошло от словосочетания «йерэ малка», то есть «боящийся владыки». Этими словами принято назвать верующих людей.

Ермолки создаются не только в разных цветах и фасонах, но еще и из разных материалов. Они могут быть, как войлочными, так и шерстяными или вязанными. Но выбирают их евреи, ориентируясь не на собственный вкус. Выбор определенной модели зависит от того, что носят другие евреи из общины.

Из аксессуаров в еврейском костюме используется широкий пояс и в некоторых случаях галстук в тон.

Галстук – это достаточно спорный для евреев аксессуар,поскольку при завязывании его образуется крестообразный узел, он вызывает огромную неприязнь у хасидов — ортодоксальных верующих.

Что касается женщин, они также украшали свои головы шляпками, надевая под них парики. В качестве украшений использовались еще и бусы, которые надевались в два ряда.

Обувь в традиционном еврейском костюме простая и неприметная. Черные высокие ботинки со шнуровкой летом носились на босую ногу, а зимой – поверх вязаных чулок.

Немного истории

Как и любой национальный костюм одеяние евреев может похвастаться древними корнями и богатой историей. При его создании придерживались одной цели – представители нации должны легко адаптироваться в любой точке земного шара. Причина подобного желания вполне объяснима. Во многих странах евреев слегка недолюбливали.

Первые одежды создавались под воздействием вавилонских костюмов. Освободившись от оков рабства, иудеи продолжали носить по две рубахи (из полотна и шерсти), кафтан и широкий пояс.

Во времена правления царя Соломона одеяния евреев стали богаче и ярче. Для пошива одежды использовались воздушные ткани насыщенных расцветок. Костюмы декорировали драгоценными камнями и золотистыми узорами.

Знатные дамы вплетали жемчужные нити даже в прическу, чтобы подчеркнуть высокое положение в обществе. Постепенно роскошь стала исчезать из национальных одеяний. Вещи иудеев стали более сдержанными, исчез кричащий декор. Зато больше внимания уделяли отдельным элементам костюма.

Главное предназначение наряда в это время заключалось в том, чтобы подчеркнуть религиозность и принадлежность к конкретной общине.

В двадцатом столетии, чтобы слишком не выделяться из толпы, евреи позаимствовали одеяния у европейцев. В их гардеробе появились шляпы и длинные сюртуки. В подобном наряде не составляло труда слиться с местными обитателями любого провинциального городка в Европе. Даже когда во всем мире подобные предметы гардероба вышли из моды, иудеи продолжали их носить.

Особенности

Говоря о национальном костюме евреев, следует упомянуть ряд нюансов, отличающий этот наряд от других.

Цвета и оттенки

В национальной еврейской одежде преобладают нейтральные тона. Основной из них – черный. Зимой также носили наряды коричневого или синего цвета. Летом в одежде доминировал белый цвет. Яркие «цветастые» наряды – это совсем не про еврейский традиционный костюм.

Ткани и крой

Еврейская культура всегда была исключительно городской. Поэтому женщины не занимались изготовлением материала самостоятельно, а покупали его. Материалы использовались самые разные, от более дешевых, до дорогих.

Разновидности костюма

Мужская еврейская одежда

Мужской традиционный наряд отличается специфичной элегантностью. Он состоит из обычного сюртука черного цвета, светлой рубашки, брюк и накидки, которая называется «талит катан».

Основной особенностью этого элемента еврейской одежды считается то, что хоть и выглядит накидка как верхняя одежда, надевается она не только сверху, но и непосредственно на рубашку. Кисти при этом должны быть выправлены поверх брюк.

Женская еврейская одежда

Женский традиционная еврейский наряд состоял из платья либо блузки с юбкой и передника. Основной характеристикой этой одежды была практичность. Наряды шили из тканей преимущественно темных оттенков (коричневого, серого и черного).

Бытовало мнение, что передник помимо своей главной функции также может защитить от сглаза и проклятий. Платья, как правило, декорировали кружевом и вышивкой белого цвета, символизировавшей чистоту.

Талию плотно обхватывал пояс из кожи.

Накидка

Национальный костюм евреев включает в себя накидку. По-еврейски она называется «талит катан» или «арбеканфес». Как и ермолка, это тоже обязательный атрибут еврейского костюма. Он представляет собой кусок четырёхугольной материи с отверстием для головы и четырьмя кисточками (цицит) по краям. Накидка может носиться под одеждой или надеваться сверху, как рубаха, но кисти всегда расположены поверх брюк. Каждая кисть имеет восемь нитей. Здесь тоже есть элементы, характерные для тех или иных течений иудаизма.

Самая интересная и даже таинственная часть – одна (их может быть и две) нить в кисти, окрашенная в синий цвет. Она означает, что владелец этой накидки – Радзинский или Ижбицкий хасид. Относительно происхождения таких нитей есть легенда. Считается, что синяя краска – «тхэйлет» – присутствовала на еврейской одежде в древние времена, но две тысячи лет назад рецепт её приготовления был утрачен. В конце ХІХ века хасидский раввин Гершон-Ханох получил тхэйлет заново, но его рецепт не был признан большинством представителей еврейской общественности как «та самая» краска. Поэтому этот тхэйлет остался принадлежностью лишь указанных иудейских течений.

На самом деле попытки восстановить древний рецепт и получить тхэйлет предполагались многими западными и еврейскими учёными, начиная со Средневековья. Свой вклад в это дело внесли и археологи, исследовавшие остатки древних фабрик, и современные химики.

Цицит, согласно религиозным канонам, должны носить все мужчины, достигшие 13-летнего возраста. Это означает наступление совершеннолетия (бар-мицва). Ношение кистей свидетельствует, что мальчик уже способен отвечать за свои поступки и участвовать в делах взрослых, в том числе читать и обсуждать Тору в синагоге.

Мужская одежда

Многие еврейские мужчины исторически носили тюрбаны или привычки , туники , плащи и сандалии летом. Мужчины-восточные евреи в Палестине под поздним османским и британским мандатом носили тарбуш на голове.

Йеменский еврейский старейшина в шудре с центральной шляпой

Таллит, цицит

Талит еврейская молитва шаль носили во время чтения утренней молитвы , а также в синагогу на Шаббат и праздники . В Йемене такие одежды носили не только во время молитвы, но и в течение всего дня. Во многих общинах ашкенази талит носят только после свадьбы . У талита есть особая переплетенная и завязанная узлами бахрома, известная как цицит, прикрепленная к его четырем углам. Иногда его называют арба канфот (букв. «Четыре угла»), хотя этот термин более распространен для талит катан , нижнего белья с цицит . В соответствии с библейскими заповедями , цицит должен быть присоединен к любому четырехугольный одежде, и нить с синим красителем , известным как тхолет первоначально была включена в циците , хотя отсутствует синяя нить не ухудшать validness из белых. Еврейские традиции различаются в зависимости от захоронения с талитом или без него . В то время как все умершие хоронят в тахрихим (погребальных пеленах ), некоторые общины ( йеменские евреи ) не хоронят своих умерших в талите . Однако Шулхан Арух и Тур , следуя юридическому заключению Рамбана , требуют хоронить мертвых с их талитом , и это стало общей практикой среди большинства религиозных евреев. Среди прочего, это зависит от обычаев.

Еврейская женщина молится с талитом и тфилином

Поскольку цицит считается заповедью с установленным сроком, носить их должны только мужчины. Власти разошлись во мнениях относительно того, запрещено ли женщинам носить их, разрешается или поощряется. Средневековые власти были склонны к снисхождению, и с XVI века преобладали запретительные постановления. Консервативный иудаизм считает женщин свободными от ношения цицит , а не запрещенными, а талит стал более распространенным среди консервативных женщин с 1970-х годов. Некоторые прогрессивные еврейские женщины предпочитают брать на себя обязательства цицит и тфилин , и для девушек стало обычным делом получать талит, когда она становится бат-мицвой .

Кипа

Kippah или ермолка (также называемый Каппель или ермолка ) представляет собой тонкий, слегка закругленный тюбетейке традиционно носили во все времена ортодоксальных еврейских мужчин, а иногда и мужчины , и женщины в консервативных и реформистских общин. Его использование связано с демонстрацией уважения и почтения к Богу . Евреи в арабских странах традиционно носили не ермолки, а большие округлые шляпы без полей, такие как куфи или тарбуш .

Киттель

Киттель ( идиш : קיטל ) представляет собой белый, длиной до колен, хлопок халат носили еврейские лидеры молитвенных и некоторых ортодоксальных евреев на высокие праздники . В некоторых семьях глава семьи носит котелок на пасхальном седере , в то время как в других семьях его носят все женатые мужчины. Во многих Ашкенази православных кругах, это обычное для жениха , чтобы носить Киттеля под хупой (свадебным балдахином).

Как выбрать ермолку?

Выбор ермолки – задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки – на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель – зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

Обувь и аксессуары

В качестве обуви использовались комфортные черные ботинки с высокими голенищами. Такая обувь надевалась летом на босые ноги плотно и шнуровалась до самого верха, а зимой — на связанные собственноручно чулки, при помощи подвязок крепившиеся на уровне колен либо немного выше. Современные женщины, как правило, носят туфли без каблуков.

В качестве аксессуаров в большинстве случаев применяются широкие пояса, в некоторых случаях используются также галстуки соответствующего оттенка. Использование галстука вызывает массу противоречий, поскольку при его завязывании формируется узел, напоминающий по своей форме крест.

Детская мода

Одежда детей в целом повторяет взрослую, с учетом возрастных особенностей. Платья с двухслойными юбками девочки обычно носят по субботам и праздникам, в комплекте с нарядными туфельками и кружевными носочками (в обычные дни туфельки заменяют сандалии). В отличие от ультраортодоксальных общин, девочки не носят в теплое время года плотные колготки или гольфы. Волосы зачастую и в будни украшают всевозможные обручи и заколки с цветами из ткани. Мальчики, как и их папы, всю неделю носят цветные рубашки или футболки, а по торжественным случаям облачаются в белые рубашки. Не отстают от моды и младенцы –молодые мамы-поселенки часто носят их в слингах, сочетающихся по цвету с маминым нарядом.

Как и любое направление, поселенческая мода не стоит на месте. Неизменным в ней остается одно – она предназначена для свободного человека, живущего активной трудовой жизнью на свободной земле, а значит – сама должна быть свободной, яркой, функциональной.

Предназначение и традиции ношения

Кипа в переводе с иврита означает «полушар», «купол». В народе бытует еще одно название – ермолка. По мнению ученых, слово произошло от выражения «йерей малка», которое означает «боящийся Бога». Согласно второй теории, название головного убора имеет общий корень с тюркским «ямурлук», что переводится как «плащ от дождя, имеющий капюшон». Кипа – не просто часть национального гардероба. Это предмет, имеющий духовный смысл: поклонение перед Богом, оценка его мудрости выше над всем земным миром.

Имеется мнение, что первый раз голова еврея была покрыта накануне появления Храма Соломона, что служило мерой профилактики солнечного удара. Однако здесь же допускается, что таким образом человек пытался опустить свое лицо и скрыть его от гнева Всевышнего. Еще одним вариантом трактовки причин появления еврейской кипы является запрет мусульманского халифа Омара носить людям тюрбаны. Им предписывалось накрывать голову чем-то иным. В течение многовековой истории евреи несколько раз получали запрет ношения ермолки, в том числе, в царской России. Тогда их характерными уборами были описываемые шляпы.

Аналогичный головной убор носят представители католического духовенства после выбривания тонзуры и принятия сана. В таком случае она называется пилеолусом. Надетая на головы академиков шапочка именуется академической. Обращаются к ней также сваны (княжества сванети). Нужно отметить, что ортодоксальные евреи носят такую шапочку всегда, консервативные – только для трапезы в синагоге, а реформистские – во время трауров, на праздники и так далее.

Одеяние иудеек

Описание национального костюма евреев было бы неполным без рассмотрения женского гардероба. До начала царствования Соломона даже иудейки из богатых семей использовали простую одежду – такую, которую носили женщины еще в древности. С началом правления Давида вещи стали шить из прозрачных тканей, привезенных из разных стран – Египта, Финикии , Индии и Ассирии . Материал был дорогим, и потому из него шили наряды только женщины из зажиточных семей. Одежда, как правило, была длинной, со множеством складок. Чтобы создать напуск, элементы платья стягивали различными пряжками.

Гардероб евреек из богатых семей состоял из нескольких предметов верхней и нижней одежды. Он стал особенно ярким и роскошным, когда к власти пришел царь Соломон. Нижняя одежда была до самых пят и обшивалась красивой каймой по краям. Ее носили в сочетании с дорогими поясами. Для выхода в свет поверх нее одевалось еще одно платье – ослепительно белого цвета, с широкими рукавами в складку. Пояс также украшался драгоценными камнями, золотом. Иногда вместо пояса использовались широкие кушаки, к которым с помощью золотых цепочек крепились небольшие мешочки с золотой вышивкой. Верхняя одежда, как правило, была ярко-пурпурного цвета или же расшитая узорами. Она могла быть без рукавов или же распашной с рукавами.

Мужской наряд

Еврейские мужчины не стремились к нахождению в центре женского внимания посредством вычурной одежды. Они пошли другим путем. Мужской национальный костюм евреев вызывает симпатию своей специфичной элегантностью, мастерски выделяет мужественность, религиозность. Одеяние представляет собой накидку и сюртук черного цвета.

У накидки есть официальное название – талит катан. Без данного элемента невозможно вообразить национальную мужскую одежду! Накидка выглядит как белый прямоугольник из ткани, обладающей широкой прорезью для головы. На краях располагаются специальными кисточками. На каждой висит восемь нитей.

Волосы

Рассказ о головных уборах хорошо дополнит описание национального костюма народов. Евреи из простого народа носили на голове платки наподобие арабских или же просто перевязывали волосы шнурком. Зажиточные иудеи носили гладкие повязки в виде тюрбанов. Женщины из богатых семей носили на голове сеточки, украшенные жемчугом, поверх которых обычно набрасывалась вуаль, окутывавшая все тело. В длинные волосы нередко вплеталась нить жемчуга, драгоценные камни, золото и кораллы. Женщины всегда тщательно ухаживали за волосами – густая шевелюра очень ценилась. Косы спускались вдоль спины, а иногда обвивались вокруг головы. Богатые молодые девушки часто носили локоны.

Полезная информация

Хотите стать восточной красавицей? Или египетской принцессой? Может, вы американский гангстер из 80-х? Мы предлагаем своим клиентам наряды от самых популярных производителей карнавальных костюмов.

Гарантируем высокое качество пошива, оригинальный дизайн и практичность предлагаемого товара. В нашем ассортименте вы найдете наряды любых народностей: египетские, восточные, немецкие, японские, русские – национальный образ на абсолютно любое карнавальное мероприятие.

Одно из главных наших преимуществ – это прямые поставки. Вы получаете качественный оригинальный товар без лишних наценок – мы предлагаем отличные цены на костюмы для вечеринок. А также у нас действует система скидок для постоянных клиентов.

Любите тематические вечеринки? Мы тоже! Не хотите тратить свое время на долгие поиски и походы по магазинам? Вам незачем! Посмотрите товар в каталоге – просто выберите понравившуюся модель и уже скоро наряд будет у вас.

Европа

Еврейский поэт Зюскинд из Тримберга носить еврейскую шапку ( Codex Манессье , XIV — го  века)

В Европе , еврейская шляпа появляется в Франции с XI — го  века и Италии с XII — го  века , вероятно , импортируемая из исламского мира .

Согласно еврейскому закону , соблюдающие евреи должны почти все время держать голову покрытой.

В отличие от кольца, символизирующего 30 динариев Иуды , еврейская шляпа часто изображается в иллюстрированных еврейских рукописях и была включена немецкими евреями в их печати и гербы , что означает, что, по крайней мере, в Первоначально она считалась европейскими евреями. как «элемент традиционного костюма , а не дискриминационный элемент  ».

Шляпу также носят в христианских образах такие фигуры, как Святой Иосиф, а иногда и сам Христос . Однако, как только это «стало обязательным, шляпа, до сих пор сознательно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринята евреями негативно». Закон в Бреслау (ныне Вроцлав ), датированный 1267 годом , гласит, что, поскольку евреи перестали носить свои остроконечные шляпы, которые они носили раньше, теперь это обязательно.

Четвертый Латеранский Совет по решает , что евреи и мусульмане должны отличать их одежды (латинский « габитус »); приводится следующее обоснование:

Немецкие евреи, 13 век, Геррад фон Ландсперг , Люфтгартен .

Более подробные правила были изданы государями на местном уровне. Решение совета было подтверждено Советом Вены в — . В году шляпа стала обязательной в Вене . В 1496 году итальянские государства заменили желтую рульку на берет того же цвета. Врачу было дано временное разрешение на то, чтобы везти его в Венецию в году по просьбе нескольких его известных пациентов.

Папа Павел IV приказал в 1555 году , чем в Папской , это желтый остроконечный шлем, и с , и в течение двадцати лет, это было сделано обязательным в Литве . Но уже в настоящее время в некоторых частях Европы его уже не часто можно увидеть.

С эмансипацией европейских евреев в восемнадцатом — м  веке, обязанность носить шляпу заброшен, хотя это обязательство более строго соблюдаться в течение достаточно долгого времени. С 1500-х годов евреев редко можно было увидеть в этой шляпе, за исключением нескольких стран или регионов. Снова в 1797 году Наполеон вошел в закрытое гетто Анконы и обнаружил евреев, одетых в многовековые желтые фуражки, которые он поспешил отменить в разгар других своих мер по освобождению этой общины.

В различных формах ношение рули продолжалось еще дольше, особенно в Вене. Это была еще одна форма клейма, которая появилась в Европе только после 1215 года и была вновь введена нацистами в виде желтой звезды . На некоторых изображениях средневековья раввины и другие еврейские лидеры носят еврейские шляпы, а другие евреи — нет, что может отражать реальность.

Формы

Юденхут в Кодексе проживания во Франкфурте , 1613 год.

Форма шляпы варьируется. Иногда, особенно в ходе XIII — го  века , это выглядит как фригийский колпак мягкими, но чаще всего , особенно в начале, он представляет собой конические шляпу сужающиеся, с у его основания кругового круглый края, по- видимому , жесткая или в форме перевернутая воронка . Есть также более мелкие версии, прикрепляемые к макушке. Иногда кольцо окружает шляпу на несколько дюймов над головой. В XIV — м  веке , мяч или кисточка прикрепляется к верхней части шляпы, и конический конец становится постоянным диаметр хвоста. Верх шляпы становится более плоским или круглым (как на изображении Codex Manesse ).

В конце средних веков, шапка постепенно сменяется широким разнообразием головных уборов , включая шляпы экзотическое вспыхнуло Восточный стиль, чалмах и с XV — го  века большие плоские шляпы и большие береты .

Один из основных источников информации — рукописи и их иллюстрации . В изображениях библейских сцен художники часто изображают фигуры в одежде своего времени, что позволяет изучать их как современные европейские сцены.

Когда изображается характерная заостренная еврейская шляпа, она приобретает все более неопределенную форму и, как правило, пышная. Сыпучие тюрбаны, широкие шляпы, береты блюда, а также новые меховые шапки появились в районе проживания в России , не остаются связанными с евреями до XVIII — го  века и даже за его пределы.

Верхняя одежда

Верхняя одежда у богатых иудеев делилась на два типа. После того как Израиль освободился от плена вавилонян, евреи стали носить одежду до колен и с рукавами, распахивающуюся спереди. Отделка таких кафтанов отличалась богатством. В холодный сезон были популярны кафтаны красного цвета с меховой оторочкой. На талии одежда украшалась пряжкой. На ее углах крепились кисти, которые назывались « цисес ». Также существовал особый элемент еврейского национального костюма – нарамник, который мог быть одиночным и двойным. Двойной представлял собой две полосы из ткани, которые сшивались особым образом – чтобы шов был только на плечах. Оба куска материи спускались равномерно сзади и спереди. Этот нарамник был одним из важнейших атрибутов одежды священнослужителей и носил название ефода.

Расцвет государства и одежда

В национальном костюме евреев древности есть немало элементов, которые были заимствованы у других народов. Этот факт обусловлен историческими причинами – тогда одежда евреев больше напоминала одеяния арабских кочевников. Когда евреи переселились на другой берег Иордана, они сохранили простоту в повседневных вещах. Несмотря на тот факт, что первый правитель израильтян – царь Саул – не отличался склонностью к роскоши, именно во времена его правления одежда евреев начала отличаться богатством, яркостью и разнообразием. На этот факт повлияла добыча, которую Саул приносил из военных походов. После того как царь был убит, его место занял Давид. Во время его правления национальный костюм евреев стал еще богаче и разнообразнее. Повсеместно стали использоваться украшения.

История еврейского костюма

Национальная еврейская одежда отличается богатой историей. В процессе создания традиционного костюма представителям данной народности удалось добиться того, что получившийся наряд позволял им выглядеть естественно в любом месте, не обезличивая их при этом.

В изначальном варианте подобного наряда чётко прослеживается влияние культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители этой народности продолжали впоследствии носить две рубашки с длинными либо короткими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся подобный наряд широким поясом. Пояса зажиточных горожан были сделаны из льняной либо шерстяной ткани и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки использовали для этой цели простые изделия из кожи либо войлока.В период правления царя Соломона национальные костюмы евреев приобрели более роскошный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, а также золотой и серебряной вышивкой. Девушки из зажиточных семей нередко вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё более подчеркнуть тем самым своё социальное положение.

С наступлением ХХ века традиционная одежда этой нации постепенно утратила былой шик.Национальный наряд стал значительно более сдержанным и лаконичным. Для максимально гармоничного взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинные сюртуки и шляпы чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сих пор, несмотря на то, что во всём мире подобная одежда давно уже вышла из моды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector