Разновидности японских кимоно, традиционные и современные варианты

Классификация по назначению

Японский халат для представителей разных полов существенно различается по цвету, крою, составляющим, национальному символизму. Мужское кимоно в современной Японии может быть всего нескольких сдержанных темных цветов: синего, черного, зеленого, коричневого. Ткань используется без блеска, матовая. Рисунок может быть мелким, набивным.

На формальном мужском кимоно обязаны присутствовать пять камон. Платье с тремя гербами считается менее официальным. Часто наряд дополняют хакама – широкими штанами или юбкой, и хаори – традиционным жакетом поверх кимоно.

Женское кимоно традиционно состоит из 12 составляющих. Но в современном мире такая многослойность используется в редких, особых случаях

Например, на свадьбу или важное официальное мероприятие высокого уровня. В повседневной жизни для прогулок, на фестивали, в ресторан чаще всего одевают максимум два слоя или просто кимоно с ложным вторым воротником

Важную роль играет цвет женского кимоно. Наиболее формальный – черный с рисунками на рукавах и ниже талии. Гейши могут позволить себе носить яркие халаты с алой подкладкой. Молодые незамужние девушки надевают обычно полностью расшитые цветами наряды нежных оттенков персикового, розового, голубого. Повседневные кимоно неброских, бежевых, коричневых, зеленоватых оттенков покрывают мелкие рисунки.

Японский наряд для маленьких детей гораздо проще, чем взрослый. Этот яркий разноцветный халат порой перешивают из старого женского или мужского платья. Он обычно стеганый, не имеет сложной конструкции. Детям постарше для особых случаев шьют небольшую копию взрослого наряда, но более сочной цветовой гаммы.

Аксессуары

Шапки и шарфы

Какую шапку носить с черным пуховиком? Можно практически любую. Отлично смотрятся как яркие модели, так и варианты в более приглушенных, базовых цветах (белом, бежевом, бордовом и так далее). Это могут быть шапки крупной вязки, тонкие трикотажные, кожаные панамы (это сейчас тренд), ушанки, балаклавы, бини. Что касается шарфов, то здесь тоже нет практически никаких ограничений. С помощью этих аксессуаров и темной куртки можно собрать крутой образ в стиле колор-блок.

Обувь

Подходящий вариант — армейские кожаные сапоги на шнуровке, треккинговые ботинки, высокие зимние кроссовки. Короткий пуховик можно носить с ботфортами, аккуратными остроносыми ботильонами, модели ниже колена гармонично будут сочетаться с низкими сапогами и ботинками, длинные — с высокими сапогами, ботфортами и ботинками на толстой подошве.

Сумки

Здесь стоит быть очень внимательной, так как неправильно подобранная сумка к черному пуховику может перечеркнуть весь аутфит и сделать его безвкусным и нелепым. Поэтому откажись от сумок с сезонными принтами и рисунками, а также от моделей в цветах, характерных по большей части для летнего сезона.

Выбери что-то сдержанное: небольшую фактурную сумку коричневого, бордового, темно-зеленого, синего цветов. Также совершенно точно не стоит комбинировать с зимней курткой микросумки и очень большие модели, которые будут только утяжелять образ.

Стоимость

Танцевальное кимоно гейши «хикидзури»

Кимоно — дорогое удовольствие. Женское кимоно может быть дороже 300 000 рублей, а полный комплект вместе с нижним кимоно, оби, таби, обувью и аксессуарами может стоить дороже 600 000 рублей. Один оби может стоить больше тридцати тысяч. Однако большая часть кимоно, содержащихся у любителей или людей, практикующих традиционные искусства, стоят гораздо дешевле. Люди, занятые в индустрии развлечений, носят стандартные кимоно, сделанные не индивидуально, или подержанные кимоно.

Удешевить кимоно может и материал. Вручную разрисованный шёлк часто заменяют на фабричную печать и более простые ткани. Также в Японии развит бизнес перепродажи подержанных кимоно, которые могут стоить около 500 иен или около 363 рублей. Таким образом, оби становится наиболее дорогим предметом гардероба, потому что для их производства требуется опытный текстильщик. Незатейливые образцы стоят около 1500 иен (около 1000 рублей). Мужские оби, даже шёлковые, стоят намного дешевле из-за меньших размеров и меньшей декоративности.

Сегодня в Японии распространены клубы любителей кимоно, где люди учатся выбирать и носить его.

Стили

Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава, говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более тёмные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шёлк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.

Пуховик до колен – лучший образ

В данном случае, стилисты готовы поделиться тремя образами, которые предназначены для разных поколений. Молодые девушки могут остановиться на рванках, варенках и джинсах в обтяжку, коротких и средней длины юбках, свитшотах, вязаных платьях и свободных свитерах. На ноги в данном случае можно надеть те же бойфренды.

Демократический стиль предназначен как для молодых девушек, так и для женщин. В данном случае пуховик можно одевать с леггинсами, джинсами в обтяжку, трендовыми миди юбками и платьями.

Элегантный стиль позволяет носить супермодные сочетания одежды.

  • Платья футляры средней длины, а также теплые сарафаны с водолазками или свитерками.
  • Прямые или брюки классику. Сочетать можно с джемперами, рубашками или блузками.
  • Костюмы, которые выполнены в деловом стиле, а также какие-то вечерние сочетания.
  • Неоклассические сапоги или ботинки, а также этно варианты, вроде казачков или ковбойской обуви.

Кимоно и аксессуары

  • Нагадзюбан (яп. 長襦袢) — (или просто дзюбан, 襦袢) — нижняя рубаха, похожая на кимоно, которую носят как мужчины, так и женщины для того, чтобы верхнее шёлковое кимоно, тяжёлое в чистке, не касалось кожи носящего. Из-под кимоно выглядывает лишь край ворота нагадзюбана. У многих дзюбанов сменные воротники для того, чтобы их можно было носить в соответствии с цветом верхнего кимоно и чтобы стирать только воротник, а не всё сразу. Наиболее формальные нагадзюбаны белого цвета, на них часто имеется мелкий рисунок, схожий с рисунком на внешнем кимоно. Хотя у мужских кимоно очень ограничена расцветка, дзюбан может быть очень неординарным как по цвету так и по стилю.
  • Хададзюбан (яп. 肌襦袢) — тонкое бельё вроде майки. Носится под нагадзюбаном женщинами.
  • Сасоёке (яп. 裾除け) — тонкие панталоны, которые женщины носят под нагадзюбаном. Иногда сасоёки и хададзюбан соединяют вместе.
  • Гэта (яп. 下駄) — деревянные сандалии, которые носят как мужчины, так и женщины, обычно вместе с юката. Есть особый вид гэта, который носят только гейши.
  • Хакама (яп. 袴) — юбка или шаровары, сделанные из разделённых или сшитых очень широких штанин, традиционно носимая мужчинами (а с недавних пор и женщинами) в неформальной обстановке, синтоистскими жрецами, а также в качестве формы в некоторых боевых искусствах, например, айкидо, кендо, нагинатадзюцу. Традиционно раздельные хакама в виде шаровар носятся мужчинами, тогда как женские хакама ближе к юбке. У хакама есть длинные складки, косиита (жёсткая задняя часть) и химо (длинные и короткие ленты, удерживающие хакама от спадания). Хакама часто носят женщины на выпускных церемониях. Уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки.
  • Хаори (яп. 羽織) — верхний жакет, добавляющий наряду официальности. Раньше хаори носили только мужчины, но с конца эпохи Мэйдзи мода позволила женщинам тоже носить их. Отличие в том, что женский хаори длиннее. У современного мужского хаори расписана только подкладка, тогда как женский хаори обычно сшит из узорчатого полотна.
  • Хаори-химо (яп. 羽織紐) — тканая полоса материи, используемая для завязывания на хаори, как пояс. Самый формальный цвет — белый.
  • Хиёку (яп. ひよく) — подвид нижнего кимоно, который женщины носили раньше. Сегодня используется только на официальных мероприятиях (свадьбах и т. п.)
  • Кандзаси (яп. 簪) — женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.
  • Оби (яп. 帯) — пояс для кимоно, носимый женщинами и мужчинами. Мужской оби довольно прост и представляет собой узкий плотный матерчатый кушак, тогда как женский является наиболее сложной и дорогой деталью костюма. Расцветка, узоры и способы завязывания женского оби имеют сложный символизм и являются отдельной областью прикладного искусства.
  • Оби-ита (Маэ-ита) (яп. 帯板) — тонкая доска, обитая материей, которую женщины носят под оби, чтобы тот сохранял форму.
  • Датэдзимэ (яп. 伊達締め) — тонкий пояс, используемый для того же, что и оби-ита.
  • Косихимо (яп. 腰紐) — тонкие пояски, помогающие зафиксировать кимоно на теле во время одевания.
  • Таби (яп. 足袋) — низкие носки с отделённым большим пальцем, часто носятся с дзори.
  • Варадзи (яп. 草鞋) — соломенные сандалии, которые носят монахи.
  • Юката (яп. 浴衣) — летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки. Юката часто носят на фестивалях люди всех возрастов. Юката также можно часто увидеть на онсэн (горячих источниках).
  • Дзори (яп. 草履) — матерчатые, кожаные или соломенные сандалии. Дзории могут быть как обильно декорированными, так и совсем простыми. Их носят как мужчины так и женщины. Соломенные дзори с белыми верёвочками — ханао — самые формальные мужские сандалии. Внешне дзори похожи на обыкновенные сланцы (шлёпанцы).
  • Окобо (яп. おこぼ) — высокие туфли, носимые девушками на официальных церемониях, а также обычная обувь майко. С них легко упасть, поэтому нужно передвигаться мелкими шажками.

Каким торговым маркам можно доверять

Выбор определенной торговой марки определяется несколькими критериями:

  • где планируется носить одежду;
  • общий стиль гардероба.

Если вы подбираете одежду для горнолыжного курорта, она должна быть комфортной, теплой. Как правило, такие модели имеют капюшон и вместительные, накладные карманы. Известные бренды качественной спортивной одежды — Adidas, Armani Jeans, adL.

Куртки от бренда Adidas

Для города самым удобным считается стиль casual. Самая востребованная модель – парка, лучшие куртки оригинальных фасонов представлены в коллекциях торговых марок Baon, Befree, Pajar.

Дизайнеры модного дома Москино сделали ставку на яркие цвета. В коллекции нынешнего сезона представлены куртки малинового, оранжевого, синего, желтого цветов, оттенков фуксии и марсала.

Куртки от бренда Baon

Во всем мире прослеживается тенденция – использовать натуральные материалы, стиль эко поддерживают дизайнеры Марк Джейкобс и Стелла МакКартни. В их коллекциях представлена верхняя одежда из натуральной шерсти и драпа, утепленная синтепоном.

Если вам необходима качественная куртка с хорошими водоотталкивающими качествами, обратите внимание на коллекции Chanel, H&M studio, Louis Vuitton

Предпочитаете гламурный стиль, одежду ярких расцветок и оригинального кроя? В коллекции итальянского бренда вы наверняка найдете эксклюзивную модель безупречного качества.

Если основным критерием выбора куртки является практичность и долговечность, обратите внимание на итальянский бренд Herno. Еще одна торговая марка из Италии – Duvetica – специализируется на пошиве курток класса премиум

Главная особенность одежды – уникальная ткань с глянцевой фактурой, которая выглядит роскошно и дорого.

Простые и лаконичные модели, без лишнего декора, представлены брендом Liu-Jo. Здесь наверняка найдут одежду по вкусу почитательницы классического стиля, которые хотят подчеркнуть женственность и придать образу легкую романтичность.

Если говорить о лучших торговых марках, специализирующихся на пошиве верхней одежды, это:

  • Moncler;
  • Columbia;
  • ADD;
  • Luhta, Finn Flare, Joutsen – финские бренды;
  • Tom Farr;
  • AFG;
  • Emilio Pucci.

Куртка на синтепоне – стильная и практичная вещь в гардеробе, с помощью которой можно создавать модные образы и не бояться непогоды.

Вы можете поделиться или сохранить для себя:

Комментариев пока нет, но вы можете написать свое мнение или задать вопрос.

Мичиюки

Мичиюки () : традиционное японское пальто (не путать с хаори или хифу ), характеризующееся фирменным квадратным вырезом, образованным передней частью одежды. Он застегивается спереди на кнопки или пуговицы и часто надевается поверх кимоно для тепла, защиты от непогоды или в качестве повседневного домашнего халата. Некоторые мичиюки будут иметь скрытый карман под передней панелью, и они обычно имеют длину до бедер или даже до колен. Мичиюки, которую носят майко и гейши, может не иметь квадратного переднего выреза, вместо этого иметь обычный вырез кимоно с черным атласным воротником.

Парадная и профессиональная одежда

Дзинбаори — это куртка без рукавов, которую надевают поверх японских доспехов .

Дзиттоку (十 徳) — это стиль хаори, который носят только некоторые высокопоставленные мужчины, практикующие чайную церемонию. Дзиттоку сделаны из шелковой марли без подкладки, ниспадают до бедра, а спереди наних пришитыгалстуки химо из той же ткани, что и основная одежда. У дзиттоку есть отверстие для запястья, которое полностью открыто по вертикальной длине рукава. Эта одежда возникла в период Камакура (1185–1333 гг. Н. Э.) И носится без хакама .

Для официальных церемоний члены японской знати будут носить некоторые типы устаревших кимоно, такие как суйкан (水 干) и дзюнихито (十二 単) . Вне дворянства дзюнихитоэ можно найти только в студиях переодевания ( хэншин ) или в музеях в качестве развлечения; не существует образцов одежды периода Хэйан, и сохранились лишь небольшие и хрупкие образцы тканей, использовавшихся в то время.

Юнихитое

Женщина, моделирующая дзюнихито

Дзюнихитоэ (十二 単, букв. «Двенадцать слоев») описывает многослойную одежду, которую носили в период Хэйан. Дзюните-хитоэ состоял до двенадцати слоистых одежд, с самой внутренней одеждой является косодэ — небольшие рукава кимоно прототипа , который в конечном счете идти дальше , чтобы стать поверх одежде носить.

Общий вес дзюнихитое мог достигать 20 кг (44 фунта). Одежда была украшена относительно крупными мотивами, при этом более важным аспектом было множество записанных цветовых комбинаций, которые могла иметь одежда. Важным аксессуаром этого наряда был тщательно продуманный , который можно было связать кистями, привязанными к концевым косточкам вееров. Эти вееры были полностью сделаны из кипарисового дерева, а рисунок нанесен на сами широкие плоские кости, и были известны как хилуги .

Не сохранилось никаких дошедших до нас предметов одежды периода Хэйан, и сегодня дзюнихитоэ можно увидеть только как репродукции в музеях, фильмах, на фестивалях и демонстрациях. Императорского двора до сих пор официально использует их на некоторые важные функции, такие как коронации новой императрицы.

Мужские кимоно

В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей (не включая обувь). У мужских кимоно рукава втачаны (пришиты) в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины.

Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).

Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.

Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори (см. ниже)

Ико (яп. 衣桁 ико:, вешалка для кимоно)

Ранняя история

Когда Гию был молод, его семью убили демоны. Гию выжил, потому что его защитила старшая сестра ценой своей жизни.

Гию говорил другим людям, что её убил демон, но его посчитали психически больным и попытались отправить к родственнику, который занимался врачеванием далеко отсюда. Гию пытался сбежать и чуть не погиб, но охотник, знавший Урокодаки, спас его.

Маленький Гию с Сабито

Когда Гию было 13 лет, он встретил Сабито, и они стали близкими друзьями, потому что были ровесниками и имели похожее прошлое. Они оба смогли пройти до финального отбора на горе глициний, во время которого Гию был ранен демонушёл Сабито спас его, а затем ушел помогать другим ученикам. Гию потерял сознание, а когда пришёл в себя, то узнал, что прошел отбор, а его друг погиб.

Виды

Принято разделять традиционные наряды на женские, мужские. Сейчас редко используются классические исторические комплекты, особенно предназначенные для женщин, поскольку они включали более 12 деталей. Такой сложный наряд невозможно надеть самому, и даже подобрать все части так, чтобы они гармонировали, крайне сложно. Полные комплекты изредка надевают гейши, невесты, хостесс. По неофициальным случаям носят упрощенные комплекты – одежду из 1-2 слоев. Иногда второй слой наряда имитируют ложным воротничком.

Мужские

Мужское кимоно – комплект из 5 элементов, сопровождающийся таби, гэта. В таком наряде рукава неглубоки и полностью пришиты к основной части изделия (иногда допускаются промежутки прострочки до 7 см). Для пошива изделия используется матовый материал приглушенной окраски. Цвета-фавориты – синий, черный, коричневый, зеленый.

Для неофициальных случаев мужчина может выбрать ткань с узором. Наиболее формальная разновидность – черный комплект с 5 семейными гербами (на спине, рукавах, груди). Менее официальный – комплект с 3 гербами.

Мужчины носят темные комплекты

Женское

По конструкции женский комплект заметно сложнее мужского. Планируя выбрать, надеть такой костюм, стоит пригласить опытного костюмера, способного подобрать сочетающиеся элементы, правильно надеть и научить обращаться с предметом. Кимоно – дорогой товар, поэтому люди, обучающие искусству его ношения, проходят специальную подготовку, получают лицензию. Они подбирают наряд, учитывая возраст, социальный статус будущей хозяйки, нюансы события, сезон. Каждый наряд – не просто одежда, но и бессловесное послание окружающим.

Разновидности женской одежды:

  • Куротомесодэ – комплект для официального события, для замужней особы. Часто наряд выбирают матери на свадьбу дочерей. Комплект украшают семейные гербы на рукавах, груди, спине.
  • Фурисодэ – комплект с рукавами, достигающими щиколоток. Предназначен для незамужних особ, часто используется на церемонии совершеннолетия. Его может надеть девушка, приглашенная на свадьбу близкого.
  • Иротомесодэ – вид, предназначенный для замужней. Иротомесодэ подходит в качестве наряда для родственника брачующегося. Классическое оформление – однотонная ткань, узор ниже пояса, 3-5 семейных гербов.
  • Утикаке – официальный наряд, предназначенный для невест и сценических работников. Комплект украшается парчой, не используется с оби, тянется до пола. На свадьбу надевают белый или красный наряд, при работе на сцене – любой окраски.
  • Сусохики – кимоно танцовщиц, гейш. Это длинное платье – юбка тянется по полу, достигает в длину 2 метров. Поскольку выйти на улицу в таком наряде невозможно и приходится снимать юбку в помещении, носящая комплект девушка должна комбинировать сусохики с красивой нижней одеждой.
  • Мофуку – одежда для похорон. Комплект изготавливается из черной ткани, предназначен для близких почившего.
  • Хомонги шьется из узорчатой ткани, предназначен для официальных мероприятий. Хемонги могут носить все женщины (невзирая на социальный статус).
  • Цукесагэ – скромный, сдержанный аналог хемонги с рисунком ниже пояса. Доступен всем женщинам.
  • Иромудзи – однотонный наряд для незамужней особы. Сдержанный стиль сделал его фаворитом при выборе наряда для чайной церемонии. Иногда по окрашенному шелку ткут узоры, напоминающие жаккард.
  • Комон – кимоно с мелким повторяющимся узором, предназначенное для повседневности. Доступен всем вне зависимости от социального статуса.
  • Юката – летний неофициальный наряд изо льна, хлопка, конопли. Фаворит при выборе одежды для летнего фестиваля, посещения горячего источника.

Этикет регламентирует выбор одежды

С черными брюками (5 образов)

5фото

Монохромные образы всегда в тренде и их легко собрать. Если у тебя есть темный пуховик, то просто дополни его черными брюками, обувью, сумкой и аксессуарами в тон. Главное, чтобы все вещи были примерно одного оттенка, иначе лук может смотреться дешево.

Есть и другая вариация: черные брюки и куртка, белые сумка и обувь. Шапку, шарф и перчатки можно выбрать в сером цвете. Не бойся экспериментировать и добавлять яркие контрастные детали, например, синюю сумку, акцентную обувь с принтом или аксессуары розового цвета. Также круто будут смотреться ультрамодные очки, широкие пояса поверх крутки, крупные массивные украшения.

Особенности кроя

Кимоно в Японии носят мужчины и женщины. Надевают его и на детей. У этой национальной одежды есть множество особенностей, в том числе и кроя. Главная из них – геометрические линии модели в форме буквы Т, которые не подгоняются под конкретную фигуру. Это касается как длины, так и ширины одеяния.

Фактически платье-кимоно – это длинный шелковый халат с запахом и большими рукавами, который фиксируется широким поясом оби с пышным бантом на спине. Пояс для мужского варианта значительно уже женского, повязывается почти на линии бедер.Кимоно подчеркивает только линию плеч и талию владельца, скрывая фигуру и маскируя ее возможные недостатки. В процессе одевания наряд подгоняется под конкретного человека путем выполнения особых складок, закрепляемых при помощи оби.

Кроится одеяние японцев из цельного отреза ткани шириной 40 см и длиной от 9 до 12 метров. При этом две полосы из выкроенных четырех покрывают тело, а две оставшиеся идут на изготовление рукавов. Небольшие полоски используются для основного и накладного воротников. Две неширокие полосы выкраиваются для оформления правого и левого края кимоно спереди (окуми). Все детали имеют прямоугольную форму без каких-либо закруглений.

Рукава кимоно выглядят как мешок. У мужчин он втачен в одеяние, а у женщин есть подмышечное отверстие – фурицуякути. Длина рукава бывает разной. Например, у незамужней девушки или будущей гейши (майко) она должна составлять 1 м. Крой детского кимоно немного проще, чтобы легче было надевать его на малыша. Оно больше похоже на стеганый халатик, более яркой, чем у взрослого, расцветки.

Материалы традиционного японского кимоно – шелк и сатин. Чаще всего расписывают ткань вручную. Рисунки, их расположение, цвет одежды должен соответствовать возрасту, полу, положению в обществе, тому мероприятию, на которое его надевают. Принты также зависят от сезона. Например, зимой изображают сосны и бамбук, а весеннее кимоно украшают цветами сакуры.

ДетскоеЖенскоеМужское

История

Кимоно гейш

Женщины в кимоно на станции синкансэна

В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:

  1. кимоно (着物) — наряд
  2. вафуку (和服) — японская одежда
  3. гофуку (呉服) — «китайская» одежда

Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.

В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».

Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.

Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.

Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.

Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.

Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

Запа́х

Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.

На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».

С чем носить длинный черный пуховик зимой (5 образов)

5фото

Это довольная спорная вещь, которая подходит далеко не всем девушкам. Если у тебя низкий рост, то выбирай модели не ниже середины икры, иначе ты «потеряешься» в верхней одежде и будешь выглядеть нелепо. Также не советуем носить слишком длинные куртки полным девушкам: образ будет тяжелым, а ты будешь выглядеть тучно.

Если ты все же приобрела такую вещь, то носи ее с акцентной обувью, сапогами на каблуке или с ботинками и кроссовками на толстой подошве. За счет этого лук станет более структурированным и завершенным. Не стоит носить с такой верхней одеждой объемные крупногабаритные сумки, шапки и шарфы из тонкого трикотажа.

Существующие виды

Подобрать японское кимоно, соответствующее всем предъявляемым требованиям, довольно проблематично. Обусловлено это тем, что разновидностей такой одежды существует достаточно много. Среди основных видов при этом можно выделить следующие:

хомонги. Используется на приемах и официальных мероприятиях. Рисунки присутствуют в области рукавов и плеч. Такой наряд могут носить незамужние женщины, а также дамы, состоящие в браке;

иромудзи. Расцветка у халата однотонная. На материи уместно наличие вытканного жаккардового узора под названием ринзу. Подобные предметы гардероба предназначены для чайной церемонии;

томэсодэ. Считается одним из самых официальных вариантов. Такое японское кимоно носят замужние дамы. Рисунок на них располагается ниже линии талии, а также по пололу. Одной из разновидностей такой одежды является куротомэсодэ. Это черный халат, на котором присутствует родовой герб. В него облачаются мамы невесты и жениха на свадебное торжество;

фурисоде. Халат для официальных мероприятий с рукавом около метра в длину. Предназначен для незамужних японок. В него облачаются подружки невесты, а также ученицы гейши;

  • комон. Японское кимоно с мелким принтом, в котором можно пойти в ресторан или же на прогулку;
  • эдо комон. Халат с принтом в виде горошин. Ранее такой наряд был востребован среди самураев. Сейчас же на одежду начали наносить гербы. Она уместна на приемах;
  • мофуку. Считается траурной моделью, выполняется в черной палитре. В такую одежду облачаются родственники усопшего. Все остальные люди, которые присутствуют на церемонии, могут надевать иромудзи. Главное, чтобы на предмете гардероба отмечалось наличие черных деталей;

сусохики. Наряд оснащается длинным шлейфом. Такая одежда используется гейшами. В ней исполняются традиционные танцы;

юката. Летняя модель, при пошиве которой применяется хлопковая или льняная материя. Считается неофициальной.

Это лишь основные разновидности традиционных нарядов Японии. На самом же деле их существует гораздо больше.

Свадебные платья

Невесты в Японии, которые выбирают традиционную церемонию, будут носить определенные аксессуары и типы кимоно, которые могут быть изменены или заменены на определенные части церемонии; например, Вата Боши капюшон снимается во время церемонии, и uchikake носится поверх shiromuku свадебного кимоно раз церемония была завершена, как правило , на стойке регистрации. Многие традиции свадебной одежды, такие как добавление небольшого (поддельного) кинжала, представляют собой слияния и факсимиле самурайской одежды предыдущих эпох.

Японская невеста в своем цунокакуши

  • Цунокакуши (, букв. « Прячущийся за рог») Цунокакаси — это головной убор, который носят невесты на традиционных синтоистских свадебных церемониях. Tsunokashi может быть изготовлен из белого шелка и носить с белой невестой shiromuku свадебного кимоно, или они могут быть сделаны из цветных материаловчтобы соответствовать или координироватькогда невеста выбирает в не- shiromuku стиля. Цунокакаши , в отличие от вата боси , не закрывает высокий пучок волос , образованныйпарикомневесты встиле такашимада . Согласно народной этимологии, головной убор надевается, чтобы скрыть рога ревности и эгоизма невесты; однако изначально этот головной убор представлял собой более простую кепку, которую надевали, чтобы не допустить попадания грязи и пыли на прическу женщины во время путешествий. Обычай распространился от замужних женщин в самурайских семьях впериоды Муромати и Момояма до более молодых женщин из низших классов в период Эдо.
  • Вата боси (綿, освещенная «хлопковая шляпа») : Вата боси — это стиль полностью закрывающего капюшона, который также носит невеста на традиционных синтоистских свадьбах. Wata Боши всегда белые и носить с shiromuku . Вата-боси полностью покрывает прическу невесты.
  • Такашимада () : такашимада кацура — это стиль парика симада, который носят невесты. Этот парик напоминает стиль, который носят гейши, с несколькими ключевыми отличиями; а именно то, что парик кажется короче и пышнее, а маг (пучок) сзади помещается намного выше на голове. Takashimada носится с соответствующим набором черепаховый или лже-черепахового Kanzashi аксессуары для волос
  • Kanzashi () : Kanzashi украшения для волос, сделанные из черепахового или искусственного черепаховый, носятся с takashimada парик. Эти аксессуары для волос придут в наборе соответствия, в том числе высоко украшенный Kushi гребня и когайте волосы палки, и ряд бира-бира -стиль Kanzashi , часто украшенный цветами в любом черепаховый или металл и кораллы или коралловым-заменитель.
  • () : Sensu вентиляторы складывая руки, в либо полностью золотой или серебряной фольги, изношены заправленные в оби .
  • Футокорогатана () : Футокорогатана , букв. «нагрудный меч» — это маленькие кинжалы, заправленные за воротник, которые часто хранятся в небольшом декоративном кошельке из парчовой ткани. Подобно кайкену .
  • Хакосэко () : Хакосэко — это маленькие, очень декоративные кошельки, которые носят со свадебным кимоно. Они также сделаны из декоративной ткани парчи, часто с кисточками на концах кошелька, и обычно содержат некоторую комбинацию небольшого зеркала и гребешка.

Особенности кимоно

Кимоно «комон»

Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби (帯), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ (袖), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.

Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закруглённые формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.

Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

Кимоно и японская эстетика

Девушка в кимоно на японской марке 1957 года

В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры

Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлинённым. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector