Женские причёски в стиле барокко: исторические и современные варианты

Характерные черты

Определяющими особенностями стиля барокко были:

  • реальное или подразумеваемое движение;
  • попытка изобразить бесконечность;
  • акцент на свете и его эффектах;
  • театральность.

Для достижения этих эффектов художники ввели или развили ряд техник, включая quadro riportato — «транспортируемые картины» (фрески, которые включали иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратуру (роспись потолка) и технику trompe l’oeil — «обман зрения». Это позволило размыть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерным для движения.

Только в эпоху барокко живопись достигла уровня физического реализма, который можно было бы обоснованно назвать «фотореалистичным».

В отличие от ренессансного искусства, которое обычно показывало момент, предшествующий событию, художники барокко выбирали наиболее драматический момент — секунды, во время которых происходило действие: Микеланджело, работавший в эпоху Высокого Возрождения, показывает своего Давида собранным и неподвижным перед битвой с Голиафом; барочный автор Давид Бернини застигнут в момент метания камня в великана.

Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.

Барокко в архитектуре

С XVIII в. в России идет активное строительство. Барокко только начинает набирать популярность и в открытом виде архитекторы применять его боятся.

Стиль зданий барокко в России имеет уникальную особенность: они отличаются друг от друга стилистически. Это объясняется тем, что все крупные постройки возводились по желанию того или другого знаменитого дворянского рода. Князья Голицыны и Нарышкины имели разное представление о прекрасном, так и получилось, что барокко стало голицынским и нарышкинским. Самые значительные постройки в этих стилях: церковь Покрова в Филях, Новодевичий монастырь, Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. Все это строилось в Москве, а как же дела обстояли в Санкт-Петербурге?

Зимний, Воронцовский, Строгановский дворцы с XVIII в. украшают Северную столицу. Архитектором этих зданий стал Ф. Растрелли. Нельзя не восхищаться талантом человека, который смог не только построить невероятные дворцы, но и распланировать парковый ансамбль. Именно в это время в России появляются регулярные парки, в которых архитектура и природа находятся в гармонии.

Архитектура

Первыми, кто представил художественный стиль в начале XVII столетия, были архитекторы. Радикальный представитель итальянского барокко Франческо Борромини (Francesco Borromini) закладывает основы для последующего развития европейской архитектуры. Благодаря Борромини Италию называют родиной архитектурного барокко.

Франческо Борромини (1599 − 1667)

Совместно с Лоренцо Бернини архитектор работал над проектом 29-ти метрового балдахина в соборе святого Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане (Stato della Citta del Vaticano). Витые колонны украшены ветвями лавра. Четыре статуи отцов церкви поддерживают кресло святого Петра. Киворий покрыт бронзой, взятой из Пантеона. Имя резкого, неистового Франческо осталось в тени. Слава досталась его сопернику Лоренцо Бернини.

Выдающийся архитектор принимал участие в реконструкции кафедрального римского собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano).

За четыре года работы (1646 − 1650) он обогатил базилику элементами барочной архитектуры, спроектировал ниши главного нефа, сделал эскизы статуй святых и пророков. Автор проектов величественных дворцов руководил строительством палаццо Барберини (Palazzo Barberini, 1629 − 1633) в Риме.

https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Francesco Borromini, scala elicoidale a Palazzo Barberini (manortiz) (https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91c)

Винтовая лестница в виде улитки, двойные колонны, причудливые детали восхваляли могущество Маффео Барберини (Maffeo Barberini), избранного в 1623 году папой Римским (Урбан VIII).

Советую почитать про: площадь Барберини (piazza Barberini)

Филиппо Юварра (1678 − 1736).

Римский зодчий, яркий представитель позднего барокко, Филиппо Юварра (Filippo Juvarra) строил в Италии церкви, палаццо герцогов, проектировал королевский дворец в Испании (Palacio Real de Madrid).

Барочные находки Франческо Борромини вдохновили архитектора на создание в 1732 году купола церкви Сант-Андреа в Мантуе (Basilica di Sant’Andrea). В Турине сооружены дворцовый комплекс палаццо Мадама (Palazzo Madama, 1721), загородная резиденция монархов Савойской династии − стильный охотничий замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi). Важнейшие постройки − собор Суперга (Basilica di Superga) и палаццо Бираго ди Боргаро (Palazzo Birago di Borgaro).

Собор Суперга

Строительство пышной католической базилики Суперга началось в 1717 году.

Архитектор барочного стиля Филиппо Юварра воздвиг храм, ставший «соперником колоссального собора святого Петра и Павла в Риме» (М.Н. Загоскин).

Палаццо Бираго ди Боргаро

В 1716 году граф Ренато Аугусто Боргаро (Augusto Renato Birago di Borgaro) поручил архитектору построить дворец в Турине. Особенности сооружения: величественная лестница, многочисленные колонны, украшенный статуями главный зал для торжественных приёмов и балов, чередование изогнутых и треугольных фронтонов на окнах.

Пирро Лигорио

Художник итальянского барокко, антиквар, инженер Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) был архитектором папского двора Пия IV (1559 − 1565). После критики проекта Микеланджело Буонарроти по сооружению собора Святого Петра, Пирро Лигорио теряет престижную должность и возвращается на службу к Ипполито II д’Эсте (Ippolito II d’Este).

В 1567 году по заказу кардинала архитектор приступает к проектированию фонтанов и парка виллы в Тиволи. Мастер строит сад в соответствии с символикой династии д’Эсте, связанной с прародителем рода − Гераклом. Сорок два водоёма, окружающие виллу, создают «Кипящую лестницу».

Грандиозное сооружение «Дорога ста фонтанов» построено в соответствии с сюжетом «Метаморфоз» Овидия. Знакомство с «Фонтаном Органа» вызвало восторг современников. При попадании воды в сводчатую ёмкость, воздух проникал в органные трубочки и вызывал звуки музыки. После масштабной реставрации ландшафтной архитектуры, созданной Пирро Лигорио, объект назван самым красивым парком Европы (2007).

Узнаваемые черты, характерные особенности барокко

Изучив обобщающие элементы, современные стилисты нашли основные маркеры, свойственные стилю барокко в интерьере. Эти особенности читаемы и в рамках сегодняшнего времени, когда в шаговой доступности художников есть материалы, инструменты и специализированные магазины.

А ещё, наравне с идеей, есть простой обыватель, тяготеющий мечтой быть причастным к барокко здесь и сейчас.

Итак, как утверждает Портнова Т. В. – преподаватель курса теории и истории дизайна Российского университета инноваций, — современному Barocco свойственны:

  • динамика и напряжённость образов, если речь идёт о живописи;
  • контрастность цветовых решений;
  • наличие симметрии;
  • стремление к пафосу и пышным формам;
  • некая театральность (чтобы поразить зрителя);
  • сложные незаурядные формы и декорации;
  • преобладание сложных линий, криволинейных и плавных;
  • наличие мелкого декора в неограниченном количестве (картины, геральдические знаки, зеркала, подвески, канделябры).

Кроме «полезных» нюансов эксперты выделяют основные антимаркеры стиля. Так, по словам Оксаны Даниленко – дизайнера и стилиста интерьеров, интерьер барокко отрицает:

  • прямые линии;
  • низкие потолки и маленькие пространства – они не позволят «развернуться помпезному Барокко»;
  • пустые стены, которые обеднят дизайн, создадут иллюзию «незавершённости»;
  • наличие современных элементов, электроники и техники – внесут диссонанс в исторический посыл барокко;
  • растительный паттерн и мелкоцветие на обоях, и текстильных деталях – это прямая отсылка к кантри или прованскому стилю.

Архитектура

Основная статья: Архитектура барокко

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

в сицилийском городе Рагуза, образец сицилийского барокко

Замок Милотице, Чехия

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 год). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Значительный вклад оставили Карло Фонтана, Карло Райнальди, Гварино Гварини, Бальдассаре Лонгена, Луиджи Ванвителли, Пьетро да Кортона. На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко — сицилийское барокко. Свет выступает как принципиально важный элемент барочного пространства, попадая в церкви через нефы.

Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Корнаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (—1652 годы).

Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Испанское барокко, или по-местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Наиболее популярный памятник его — Собор Святого Иакова, является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это — самый вычурный его вариант, и называют его ультрабарокко.

В отношении архитектуры Франции XVII в. иногда употребляют термин «барочный классицизм». К такому классицистически-барочному стилю причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк.

Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.

В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Черты барокко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника.

В России предпосылки стиля барокко появляются в XVII веке. Однако согласно работам Б. Р. Виппера и по относительно недавним исследованиям О. М. Иоаннисяна так называемое «нарышкинское барокко» не является барокко в полном смысле этого слова, как и «голицынское барокко», за исключением безусловно барочной церкви Знамения в Дубровицах (1690-1703). Поэтому правильнее говорить «нарышкинский стиль». В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини — так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли.

В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг (нем.)русск., Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).

В Великом княжестве Литовском получили распространение стили сарматское барокко и виленское барокко, крупнейший представитель — Ян Кристоф Глаубиц. Среди его известных проектов — перестроенные Костёл Вознесения Господня (Вильнюс), Софийский собор (Полоцк) и др.

История и описание стиля

Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.

Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).

Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.

Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.

Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.

«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.

Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».

Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.

Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.

Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.

Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.

Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.

Модные платья в стиле кантри и бохо

Такие платья сложно отнести к повседневным. Платья в стиле бохо и кантри подойдут, скорее, для тематических вечеринок или для создания эксцентричных женских образов. Платья в стиле бохо отличаются «цыганскими» многослойными юбками. Их принято дополнять гетрами и ботинками в мужском стиле. Стиль бохо показывает, что сочетание несочетаемого, а именно стиля хиппи и богемного, может смотреться достаточно привлекательно. Правильно составив образ в стиле бохо, вы можете продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных трендах сезона.

Платья в стиле кантри своей популярностью во многом обязаны голливудским вестернам о ковбоях и утонченных южанках. Такие модели отличаются простотой кроя и удобством фасона. Многие модные дома представили в своих коллекциях платья в стиле кантри, выполненные из натуральных тканей. Для летнего периода подойдут платья из хлопка или льна, а для зимнего сезона лучше купить модное платье из замши.

Расцветка платьев в стиле кантри содержит преимущественно натуральные оттенки. Романтичности образу придает отделка на платьях в виде воланов или рюшей.

Правильно подобранные аксессуары к платью завершат ваш образ в стиле кантри. Это может быть длинная или короткая джинсовая безрукавка, шляпа и ботинки в соответствующем стиле.

Ослепительная роскошь стиля барокко в одежде

Как известно, мода циклична, и многие стили со временем возвращаются на подиум. Глядя на новые коллекции, многие не могли не заметить, что дизайнеры предлагают нам вспомнить о стиле барокко и облачиться в пышные и торжественные наряды.

Стиль барокко существует уже более 500 лет, но, несмотря на свой почетный возраст, он периодически возвращается, чтобы привнести роскошь и блеск в окружающий мир. Этот стиль зародился в Италии в конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму, правильным и строгим формам.

В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы».

Стиль барокко в одежде, как стиль интерьера, зданий и в искусстве полностью оправдывает свое название. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью.

Этот стиль, исполненный драматургии, пришел на смену эпохи спокойной гармонии и принес с собой пышные, торжественные наряды. Барокко можно назвать одним из самых вычурных и избыточных стилей. Избыточность присутствовала во всем – и в объемах костюмов, и в количестве украшений.

Законодателем мод была Франция, которая диктовала Европе свои правила, подчинявшиеся вкусам «короля-солнца» Людовика XIV.

Мужской стиль барокко в одежде предполагал ношение штанов до колена, щедро украшенной кружевами рубашки, нижней одежды с длинными рукавами и кафтана длиной до колен (жюстокор) с отложным воротником или жабо.

Вся одежда украшалась бантами и кружевами. Также мужчины носили высокие парики, шляпы и туфли с бантами и пряжками.

Стиль барокко в женской одежде – это в первую очередь корсет и нижние юбки на китовом усе. Поверх надевались платья с расширяющимися к низу юбками и длинным шлейфом.

При этом светлая нижняя юбка была видна из-под верхней юбки темного оттенка, так как верхняя расходилась в стороны от лифа. По сторонам ее украшали драпировки. Культ женственности ввел моду на увеличение декольте, обилие аксессуаров, а также туфельки на каблуке.

Немаловажным дополнением костюма была прическа и бледное напудренное лицо. Дамы носили парики и делали прически из локонов, которые украшали кружевами, бантами и лентами. Правда, в объемных париках 17 века заводились блохи и даже крысы.

В стиле барокко использовался атлас, бархат, шелк, муар, газ, тафта и тонкая шерсть с золотой нитью. Эпоха барокко – настоящий расцвет кружев, которые присутствовали и в обуви, и в одежде, и в аксессуарах.

Основные цвета – красный, серый, черный, темно-зеленый, лиловый, желтый, золотисто-оливковый, золотисто-бежевый и коричневый. Также в моду вошла вышивка, которой украшали одежду и аксессуары.

Стиль барокко сегодня вновь становится популярным. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. Например, пышные рукава и юбки, наряды из парчи и бархата, одежда, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера.

Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Современный стиль барокко идеально подойдет для светских мероприятий и торжественных событий. Он необычен, роскошен и эксцентричен.

Татьяна Клабукова

Мебель и предметы декорирования

Барочный стиль в мебели славен большим разнообразием форм и типов. Мебельные ансамбли были перегружены декором и живописью, что отражало помпезность архитектурной эпохи даже в маленьких банкетках и подставках под ноги .

Мягкая мебель

Именно мягкая мебель становится модным атрибутом внутренней обстановки комнат XVII века: стулья и табуреты, диваны и кресла с мягкой спинкой и сиденьем, обитые бархатным полотном и штофом, кожей с испанского теснения и гобеленом.

Появились впервые удлинённые кушетки-канапе, ножки которых насчитывали от 6 до 8 штук. Формам мебели, это касается спинок диванов и кресел, придаются волнообразные очертания.

Краснодеревщики уделяли внимание мелким подробностям, что было характерным для стиля барокко в мебели. Так, ножки мягкой и корпусной мебели имелись в значительном ассортименте – это консоли, пирамидальные с сужением книзу, балясины, гнутые, словно скрипичный корпус

Для мягкой мебели отшивали специальные текстильные чехлы (съёмные), а садовые кресла из ротанга покрывали цветочные ткани. В моду вошли полотна с восточным орнаментом и вышивкой Джапаннинг, хотя рисунок отображал не только мотивы Японии, но и Китая (цветущая сакура, пичуги, листья).

Корпусная мебель

Столы, наравне с мягкой мебелью, заслуживают не меньшего внимания. Их ставили то на одну, то на четыре резные ножки. Для декора использовали флорентийскую цветную мозаику, детали из бронзы, а также цветной мрамор.

Столешницы выполняли в технике маркетри, а резьба была не сюжетной, но привлекательной – наяды, орлы и грифоны, купидоны и раковины.

На смену дубовой мебели пришла та, что изготавливалась из ореха, как более податливого для обработки материала. А в многообразии декоративной мебели появляются консоли, которые выполняют роль подставок под вазы, букеты или часы.

В интерьер вписались деревянные экраны, обтянутые гобеленовым полотном. Они выполняли несколько функций – разграничивали пространство и защищали от сквозняка, либо солнца.

Секретеры, бюро, массивные гамбургские шкафы, комоды, книжные стеллажи и целые шкафы-кабинеты пришли на смену более геометричной и графически выверенной мебели ренессанса.

Гамбургский шкаф

Декорирование пространства

Барокко, как новое веяние, имел основную идею – поразить своей роскошью гостей и в конечном итоге, самого хозяина дворца или резиденции. Значит, его стилевое решение должно быть «сложным».

Впервые термин «сложный декор» в архитектуре упомянул итальянский поэт эпохи Барокко – Дж. Марино. По этой причине декорирование пространства было весьма изощрённым.

Для инкрустации мебели и деревянных стеновых панелей использовался хрусталь, и также элементы декорирования – картуши.

Картуш

Резные детали имели завитковый орнамент раковин моллюсков, прямых линий не встречалось. Для ослепительного блеска использовались золочение мебели, багета и рамок зеркал. Роспись стен была помпезной и зачатую без сюжетной линии с плоскостным воспроизведением растительности и животных.

В интерьер помещается много зеркал, много канделябров со свечами, вазы со свежесобранными цветами и фруктами.

Окна и межкомнатные арки маскируются шторами и гардинами сложных форм – собранными волнами, украшенными бахромой и кисточками. Из китайского шёлка отшивают маленькие подушки и делают панно для убранства стен.

Украшения и аксессуары

Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.

Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:

  • обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
  • пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
  • сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
  • перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
  • обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.

Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.

Это интересно: Классический стиль одежды — 65 фото идей, для женщин, мужчин

Актуальность в наши дни

Прически в стиле барокко весьма претенциозны и сейчас не столь актуальны, как во времена своего появления. Современные девушки с разной длиной волос предпочитают динамичные, естественные, не слишком сложные укладки. Барочная стилистика уместна разве что для особо торжественного повода. Например, для свадьбы. Аналогичные варианты подойдут для костюмированной вечеринки или тематической фотосессии.

Причудливо уложенные волосы нередко добавляли придворным дамам несколько лет к их настоящему возрасту

Молодым женщинам нужно делать такие прически весьма осторожно. Грамотным дополнением стиля барокко станут правильно подобранное платье и аксессуары

Традиционный макияж 17 века с выбеленным лицом тоже способен визуально состарить, поэтому отдайте предпочтение нейтральному образу.

Форма лицевого овала может стать ограничением для создания прически в стиле барокко. Ведь открытый лоб и пышно уложенные волосы идут далеко не всем женщинам. Например, этого следует избегать обладательницам квадратного, прямоугольного, вытянутого лица. Длина волос тоже имеет значение для прически. Если пряди не очень длинные, воспользуйтесь шиньоном.

Музыка барокко

Время творения великих композиторов: Баха, Вивальди, Генделя, Скарлатти. Они работали в различных жанрах. Появляется жанр оперы и концерта, как одних из главных барочных форм. Популярно сочетание токатты и фуги, инструментальные сюиты и сонаты пишутся как для сольного исполнения, так и для камерных оркестров. Меняется содержание и смысл музыкального творчества. Добавляются скорбные и трагические образы. Время становления национальных школ: итальянской, немецкой, испанской, французской.

Широкое распространение получает клавесин, скрипка, виолончель, флейта. Но основным инструментом стал орган.

Модные тенденции от известных дизайнеров

Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.

Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.

Барокко сегодня

Сегодня в искусстве наблюдается возврат к прошлому. Архитектура барокко в России пользуется популярностью. Стоит только посмотреть, сколько людей в период отпусков проводит свое время не на море, а в Петербурге. Сегодня в моде роскошь, а где же еще искать вдохновение дизайнерам, как не в искусстве барокко? В России 18 век породил целую плеяду талантливых художников, скульпторов и живописцев. Плодами их труда до сих пор вдохновляются все творческие личности. Так в чем же сегодня проявляется стиль барокко? Конечно, в искусстве интерьера. Люди хотят жить в роскоши: сидеть на мягких стульях с причудливыми спинками, спать на массивных деревянных кроватях с балдахинами и, конечно, видеть в своих квартирах небольшие бронзовые статуэтки. Во внутренней отделке помещения все чаще встречается керамическая плитка, паркетный пол и даже тканевые обои.

интерьеры зеркалами в

Сегодня в моде одежда в стиле барокко. Это, конечно, современная интерпретация нарядов прошлого. Благодаря бренду D&G модницы стали покупать платье, обильно украшенное вышивкой, куртки и джинсы, расшитые имитацией жемчуга.

А также крупные серьги и колье — обязательный атрибут любой стильной девушки.

История стиля

В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.

Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.

Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса

Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой

Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.

Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.

Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.

Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.

Это интересно: Стиль гэтсби для девушек, мужчин: 40 фото одежды и аксессуаров

Безупречный образ

Чтобы создать безупречный образ в рамках требований к сегодняшнему барокко, нужно четко определить назначение данного образа: для какого места он необходим, для какого повода. И, основное, без преувеличений оценить собственные наружные данные. Нередок подобный тип внешности, под который барокко просто не подходит.

Вечерний

Очень часто вечерний образ барокко предполагает платье, как основу ансамбля. Однако в последние годы декораторы разбавили его элегантными костюмами. Волосы в таком образе стоит собрать в скромную прическу и красиво оформить нескромными предметами. В распущенном виде их можно оставить только при условиях, что любой волосок будет приглажен. Мэйк-ап можно подобрать традиционный вечерний с акцентом на губы.

Деловой и каждодневный

Для этого образа потребности не так строгие. Есть из чего подбирать: стиль рекомендует забавные пиджаки, пальто, кардиганы, жилеты, юбки, суровые платья и необходимые не подобные броские и высокопарные сопутствующие предметы. Деловой и каждодневный стиль в барокко похожи. Они выделяются строгостью. Благодаря этому волосы лучше собрать в элегантную укладку, а мэйк-ап сделать в сдержанных оттенках, но вполне можно наладить работу и на светлых губах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector