Швейная машинка “подольск”

Содержание:

Оверлок

Даже у опытных хозяек часто вызывает трудности заправка оверлока. Сложность здесь состоит в том, что если неверно сделать заправку и пропустить хотя бы одно звено, то оверлок будет пропускать нить, соответственно — образовывать ненужные петли.

Из общих рекомендаций следует учесть:

  1. Нить должна пройти все петлители, обязательно лечь между пластинками ее натяжителя. Бывают случаи, когда она выскакивает и остается лежать сверху — тогда ее нужно заправить обратно.
  2. Если нить заправлена верно, а оверлок шьет с петлями, возможно, что между пластинами забилась грязь. В этом случае, необходимо почистить забившееся пространство.
  3. Для заправки оверлока удобнее пользоваться пинцетом, поскольку не всегда можно добраться до нужного места вручную.

По

Намотка нитки на шпульку

Современные швейные машины снабжены устройством для намотки нити на шпульку. Оно расположено в верхней части корпуса. Наружу выводится лишь держатель для размещения шпульки и фиксирующее приспособление.

Намотка производится в следующем порядке:

Катушка ниток нужного размера надевается на стержень, расположенный в верхней части корпуса. При этом нитка должна уходить с нее против часовой стрелки;
Нитка с катушки протягивается через натяжное приспособление, находящееся рядом со стержнем. Затем она подводится к шпульке, продевается в отверстие на одном из ее оснований и несколько раз обматывается вокруг ножки для закрепления;
Шпулька надевается на держатель таким образом, чтобы расположенная в его верхней части пружина вошла в паз на внутренней поверхности шпульки. При нажатии на нее должен быть слышен щелчок

Важно направить нить так, чтобы она наматывалась по часовой стрелке;
Держатель вместе со шпулькой сдвигается в сторону фиксатора до предела (вновь слышен щелчок);
Для того чтобы игла во время намотки нижней нити оставалась неподвижной, отключается механизм вращения рабочего вала. В машинках разного типа предусмотрена остановка махового колеса путем оттягивания или ослабления винта, который его удерживает;
Машина подключается к сети, и намоточное устройство приводится в работу с помощью ножной педали

После того как шпулька будет заполнена, фиксатор отходит от нее, и намотка прекращается. На шпульку наматывается примерно 40 м нити;
Восстанавливается рабочее положение махового колеса.

Старые швейные машины: характеристика, особенности, модели

Устройства старого образца проще в эксплуатации, чем современные аналоги. Они имеют меньше возможностей и способны выполнять минимальное количество швейных операций. У старых машин ручное управление. Корпус устройств металлический, поэтому тяжелые.

Модели:

  • Singer (имеет длинный челнок, массивное маховое колесо, ручной привод с двумя шестеренками);
  • «Подольск» (была популярна во времена бывшего СССР, оснащена ручным и ножным приводом, включает центрально-шпульное челночное устройство);
  • «Веритас» (отличается вращающимся по кругу челноком, способна выметывать петли и выполнять строчку зигзаг);
  • «Чайка» (имеет качающийся челнок);
  • «Тула» (устройство советского выпуска, включает элементы промышленных машин, сложно поддается ремонту и настройке).

Отличается ли процесс заправки нитки в старые швейные аппараты от современных

Схема заправки старой машины такая же, как у современных устройств. Разница может быть в конструкции аппарата. Не все старые модели оснащены натяжителем, поэтому нитку проводят через нитевод и после вставляют в ушко иголки.

Что вам понадобится для заправки

Для работы нужна швейная машина, катушка с нитями и шпулька. Нитки подбирают в зависимости от типа и толщины обрабатываемой ткани. Шпулька представляет собой катушку небольшого размера, которая подает нитку снизу.

Правильно зарядить машину поможет инструкция по эксплуатации устройства. Если она была утеряна, можно найти информацию со схемами и фото в Интернете.

Общая инструкция к заправке швейной машины

Перед работой нужно подобрать нити подходящей толщины и соответствующий ей номер иглы. Выбор зависит от фактуры и плотности материла, который будет использован для шитья изделия.

Алгоритм заправки машин старого образца мало чем отличается от современных (фото: ay.by)

Как заправить нитку в старую швейную машину:

  1. Перемотать нить с катушки на шпульку.
  2. Установить катушку на верхний штырь.
  3. Продеть верхнюю нить.
  4. Проверить натяжение нити.
  5. Заправить и вытянуть нижнюю нитку.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нитки за лапку.

Подробная схема: как заправить швейную машину старого образца

Настройка старинного швейного устройства, как и современного, начинается из подбора подходящих ниток и иглы. Иголку используют ровную, без дефектов, с номером, соответствующим типу ткани и нити. Вставлять ее нужно в иглодержатель до упора (большой желобок должен быть повернут влево).

Первый этап — заправка верхней нитки:

  1. Поднять иглу, повернув маховое колесо.
  2. Одеть катушку на стержень сверху.
  3. Протянуть нитку через нитеводитель.
  4. Провести нить под натяжным регулятором и завести в петлю пружины.
  5. Протянуть нитку наверх и вдеть в ушко нитеводителя.
  6. Завести за второй и третий нитенаправитель (вместо них может быть крючок на иглодержателе, в него заводят нить и продевают в ушко иглы).
  7. Вставить нитку в иголку.
  8. Поднять наверх рычаг нитеводителя.

Второй этап — заправка нижней нити:

  1. Намотать нитку на шпульку.
  2. Вставить шпульку в челнок (кончик нитки должен выводиться наружу).
  3. Челнок поместить в гнездо на полости платформы машины (при этом должен раздаться щелчок).
  4. Сделать полный оборот рукоятки, чтобы отрегулировать натяжение нитки.
  5. Протянуть нить наверх.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нить под лапку.

Ошибки заправки нити в швейную машину

Нить заправлена неверно, если из нее формируются кольца или строчка начинает петлять. Причина неисправности кроется в слабом натяжении верхней или нижней нитки. Чтобы устранить проблему, нужно проверить, правильно ли работает нитенаправитель. Если он недостаточно натягивает нитку — исправьте ошибку.

Ошибки при заправке нарушат работу машины и испортят изделие (фото: liveinternet.ru)

Причины неисправностей при заправке:

  • использование неподходящих к ткани ниток и игл;
  • неправильная установка иголки;
  • заедание пружины, отвечающей за натяжение нитей;
  • поврежденная шпулька;
  • толщина нижней нитки больше, чем верхней;
  • нить слишком сильно натянута.

Проверка правильности заправки нити

После заправки швейной машины прокручивают маховое колесо. Работа выполнена правильно, если при поднятии и опускании иголки из отверстия в пластине на верхней нитке образуется петля из нижней нити.

Что делать со шпулькой?

Прежде чем заправить шпульку, следует проверить, подходит ли она под шпульный колпачок.

Для этого необходимо поместить её в колпачок, при этом не забывайте о необходимости соблюдения направления намотанной нитки. Её кончик следует продеть в регулятор натяжения

Обратите внимание, как крутится шпулька, она не должна двигаться рывками. Движение должно быть плавным

Особое внимание необходимо уделять установке шпульки. Колпачок вставляют в челночное устройство, при этом палец и прорезь должны совпадать

О корректной установке и фиксации будет свидетельствовать щелчок. Нить выводится через задвижку, верхняя и нижняя части соединяются и заводятся за лопатку.

Инструкция по работе на швейной машинке «Подольск 142»

На данный момент швейные машинки марки «Подольск 142» уже не выпускаются, но рынок пестрит предложениями купить эту модель недорого. Бояться того, что устройство уже было в эксплуатации, что к нему сложно будет найти запасные детали в случае поломки, не стоит. Швейная машинка довольно прочная и долговечная, детали для замены всегда можно найти в профильных мастерских по ремонту аналогичного оборудования.

Машинка «Подольск 142» проста в управлении и иметь под рукой инструкцию по ее эксплуатации не обязательно. У нее стандартный режим заправки верхней и нижней нити. Нижняя просто наматывается на шпульку, которая потом вставляется в паз до щелчка. Верхняя заправляется по схеме, запомнить которую предельно просто.

Все, что требуется от рукодельницы, которая пользуется этой маркой швейных машин – правильно ухаживать за устройством, использовать лапки, иглы и нитки, соответствующие типу ткани, не превышать рекомендуемую толщину сшиваемых деталей, не перегружать основные узлы, своевременно удалять с них смесь пыли и машинного масла, которая скапливается даже в том случае, если машинкой не пользуются.

Комплектация швейной машинки «Подольск 142»

В комплект поставки модели входят либо чемодан-чехол, либо шкаф-стол, обычной ножной или электрический привод. Кроме этого, производитель обязательно предоставлял

  • набор обычных и двухстержневых игл (5 и 3 соответственно),
  • масленку, малую и большую отвертки, щетку для очистки узлов,
  • 4 шпульки и штопальное приспособление,
  • лапки нескольких типов, в том числе для пришивания пуговиц и потайной строчки, вышивания,
  • нитковдеватель и осветительные лампы для машинок с электроприводом.

От предшественников модель отличается меньшим удельным весом, улучшенной эргономикой корпуса, комфортом в управлении и более качественными деталями.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока

Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину

Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

История изделия

Когда в 1901 году компания «Зингер» начала строительство завода по производству швейных машинок, мало кто предполагал, что продукция этого завода будет востребована настолько, что предприятие будет так интенсивно развиваться, что на нем будут работать более пяти тысяч рабочих, а производство к 1913 году вырастет до 2500 экземпляров в день. После революции 1917 года завод был остановлен, но оборудование, к счастью, не было уничтожено.

Инженерно-технические работники на заводе «Зингер» в 1910 году

В 1923 году работа предприятия была восстановлена, но швеймашинки уже выпускались не с названием «SINGER», а под маркой «ПМЗ», «Госшвеймаштина». Выпускались в СССР ножные швейные машинки «Подольск», затем с ручным приводом, затем предприятие начало выпускать первым в СССР электрические швейные машинки «Подольск».

Модельный ряд продукции ПМЗ

Наиболее распространенными были в СССР швейные машинки «Подольск» трех модификаций:

  1. «Подольск 2М» с ручным приводом;
  2. «Подольск 132» с электрическим приводом;
  3. «Подольск 142» с электрическим приводом.

«2М»

Эта швеймашинка пережила несколько десятилетий, и даже сейчас используется не только начинающими швеями, но и опытными мастерицами. Она может работать с самыми сложными видами материалов – с очень толстыми тканями, с кожей, а по своим характеристикам превосходит любую самую современную.

Швейная машинка «Подольск 2М»

У нее есть встроенный челнок, она безукоризненно выполняет прямую строчку. Сейчас ее можно встретить и в профессиональных ателье.

«132»

Это изделие Подольского механического завода имеет электрический привод. Конструкторы позаботились о том, чтобы она ни в чем не уступала своим предшественницам.

Швейная машинка «Подольск» 132-й модели

И это им удалось в полной мере – швеймашинка прекрасно работает с толстыми тканями, мехом, шерстяной обивочной тканью, кожей, джинсовым материалом. Отлично работает и с тонким тканями. Для этого достаточно поменять иглу и вставить соответствующие нитки.

«142»

Эта модификация является более совершенной, чем ее предшественница. Разработчики добавили несколько дополнительных функций, что позволило изделию выполнять множество универсальных и декоративных швов.

Она имеет электрический привод, оборудована устройствами натяжения и обрезания нити. В качестве дополнительных аксессуаров комплектуется оверлоком для ковровых покрытий и ковров, имеет большее количество лапок для обметывания швов.

Швейная машинка «Подольск 142»

Программно устанавливается вид строчки – прямая или зигзагообразная. Для того, чтобы мастер мог выполнить декоративную строчку или обметывание, изделие комплектуется иглами с двумя стержнями.

Рыночная стоимость продукции ПМЗ времен СССР

Цены на швейные машинки «Подольск», СССР в разы ниже цен на современные плоскошовные машины иностранного производства, хотя по своим возможностям они в чем-то даже превосходят зарубежные модели. Так, «2М» стоит порядка 1250 рублей.

Швейная машинка «Подольск» на интернет-продаже

Ножная «132», используемая и сегодня для работы со сложными тканями, может стоить до 2200 рублей. «142» стоит сейчас до 3000 рублей. Для сравнения – иностранные швеймашинки могут стоить до 40000 рублей.

Настройка изделий Подольского механического завода

Продукция ПМЗ настолько проста и неприхотлива, что ее может настроить и совершенно неопытный человек.

Процесс настройки швейной машинки «Подольск»

Чтобы выполнить настройку, нужно строго придерживаться инструкции к швейной машинке «Подольск», СССР:

  • настроить пружину, которая поднимает нить;
  • подкрутить пружину до положения, блокирующим раскручивание нити;
  • механизмами подстрочного челночного винта отрегулировать натяжение нити;
  • проверить, как работает швеймашинка – если есть висячие петли, необходимо ослабить натяжение верхней нити;
  • установить оптимальное значение нажатия лапки.

Заключение

Следует понимать, что запчасти для старых изделий ПМЗ в настоящее время – большая редкость, поэтому, покупая подобную вещь, нужно тщательно ее осмотреть, чтобы все было в исправности. Потому что ремонт швейных машинок «Подольск», СССР может обойтись в несколько раз больше стоимости самого раритета.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще

Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги
Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
Неиспользуемое устройство содержится под чехлом.
Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.

Подробнее об игле

Игла в швейной машине — самая главная деталь. Регулировка почти всех параметров в челночном устрой­стве ведется применительно к ее работе. Несмотря на свою хрупкость, игла испытывает наибольшие динамиче­ские нагрузки. Тип иглы, ее состояние и положение ска­зываются на качестве строчки. Поэтому о ней каждой швее надо знать больше, чем о машине в целом.

Игла подбирается в соответствии с типом и толщиной ткани. Нитки подбираются в соответствии с толщиной иглы. Подробная таблица соответствия есть у меня в книге, которая идет в подарок при подписке. Надо знать и то, что нитки и иглы одного номера могут отличаться по качеству. Современные иглы, например, гораздо прочнее, лучше скользят, меньше затупляются по сравнению с «советскими». Промышленные иглы тех времен были еще хуже. В моем видео уроке я показываю, что пользуюсь промышленными иглами. Это иглы, которые остались еще с советских времен, когда не было не только машинок, но и комплектующих к ним. Приходилось доставать, где угодно и что угодно лишь бы шило. И оно все шило. С тех пор у меня привычка экономить. Я с нею не собираюсь расставаться. Поделюсь ее с вами.

Иглу, которая затуплялась, я затачивала на нулевой наждачной бумаге, это значительно продлевало срок ее работы. На новую ткань и особенно трикотаж (иглы для трикотажа не всегда себя оправдывают) ставлю только новую иглу, а потом ее использую либо на ремонте старых вещей, либо при пошиве более рыхлых тканей. Если игла еще рабочая, но уже достаточно поработавшая, туповатая, я ее не выбрасываю, потому что всегда может оказаться, что нужно отремонтировать мешок, рабочую сумку для дачи, что-то в этом роде. На таких вещах игла затупляется моментально. Зачем портить новую иглу? И потом уже ее выбрасываю. Таким образом, иглы расходуются у меня очень экономно. Надо сказать, что современные иглы, если не сломаются или не погнутся на толщине шва, то вообще не «кончаются». Я еще ни разу не подтачивала современную иглу. Скажу, что этот «номер» может не пройти, и строчка будет с пропусками стежков, если игла станет короче. Затачивать ее нужно плоско, практически горизонтально, чтобы кончик не укорачивался. После заточки немного пошлифовать о шерстяную ткань. Это не трудно.

Тупая игла вызывает стук в машине, втягивание ткани в отверстие игольной пластины, петляние ниток снизу, вытягивание ниток из ткани, неравномерную строчку, а также прорывает волокна ткани. Кстати, автор книги «Ремонт бытовых швейных машин» А. И. Зюзин «разрешает» точить иглу.

Ржавые иглы применять нельзя! Они портят ткань, особенно тонкую и плотную.

Швейная машинка «Подольск 142»

Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.

Устройство

«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:

  1. Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.

Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются. Вам это будет интересно  Особенности смазывания швейных машинок разных производителей

Вам это будет интересно  Особенности смазывания швейных машинок разных производителей

  1. Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
  2. Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
  3. Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
  4. Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
  5. Максимальная толщина ткани: 5 мм.
  6. Высота поднятия лапки: 8 мм.

Некоторые машинки работали от ножного привода

Комплектация

В комплект входили:

  1. Сама машинка.
  2. Ножной (с ремнем) или электрический привод.
  3. Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
  4. Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
  5. 4 шпульки и штопательное приспособление.
  6. Вдеватель ниток.
  7. Лампа с электроприводом.
  8. Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.

Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.

Швейная машина «Подольск 142»: инструкция, описание, устройство

Модель комплектуется следующими составляющими:

  • челночным устройством;
  • платформой;
  • игольной пластиной;
  • нажимной лапкой;
  • игловодителем;
  • рычагами подъема лапки, нитепритягивателя, обратной подачи ткани, смещения иглы;
  • регулятором натяжения верхней нити;
  • верхней и фронтальной крышками;
  • шайбами натяжителя верхней нитки;
  • указателями вида строчек, ширины зигзага;
  • стержнем для катушки;
  • моталкой;
  • маховиком;
  • ручками зигзага, регулятора длины стежка и подъема гребенки;
  • двигателем материала (рейкой);
  • панелью рисунков;
  • устройством для переключения блока копиров.

Очень практичная в использовании «Подольск 142» — швейная машина. Инструкция содержит всю необходимую информацию об устройстве. Кстати, обычно оно продается с ручным приводом, реже — с ножным, иногда — с электрическим. Цена на такое оборудование является символической: 300-500 руб.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции. Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.

Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.

Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще

Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги
Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
Неиспользуемое устройство содержится под чехлом.
Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.

Как удалить засохшую смазку?

Иногда смазка неподходящим маслом приводит к тому, что оно засыхает и машинку заклинивает. Чтобы удалить смазку, необходимо провести ряд действий:

Следует снять все крышки и детали. Спрыснуть маслом все доступные места.
Обильно залить керосин и оставить машину, как минимум, на сутки.
По истечении 24 часов снять маховое колесо.
При помощи отвертки (лучше неметаллического предмета), вставленной в прорезь главного вала, попытаться его расшевелить

Важно его при этом не сломать (чугун легко крошится).
При недвижимости вала следует снова повторить смазывание керосином. Масло добавлять уже не обязательно

Когда вал начнет проворачиваться, необходимо поставить ручной привод и крутить машину вхолостую, добавляя смазку и керосин до появления легкого, тихого хода.

Модели

Моделей, выпускаемых предприятием, было несколько:

  • «Подольск 2м». Является наиболее распространённой в РФ. Аппарат представляет собой простую машину с ручным приводом, также имеется ножная педаль. В течение длительного времени считалась в России единственной ходовой машинкой. Аккуратно и надежно сшивает толстые ткани.
  • «Подольск 132». Специализация модели — работа с льном, синтетикой, шёлком и шерстью. Разновидности строек: прямая и зигзаг. Кроме того, при помощи аппарата можно штопать и вышивать.
  • «Подольск 142». Швейная машина, инструкция которой понятна даже начинающему пользователю, почти не ломается. Подобно её предшественнице, (132-й), модель шьёт и зигзагом, и прямой строкой. Имеются несущественные отличия: улучшено качество металла, из которого произведены детали, является более удобным управление, эргономичен дизайн. Модель 142 оснащена устройством для наматывания нити. Машинка требует регулярного ухода и смазки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector