Швейная машина «подольск 142»: инструкция и фото
Содержание:
- Комплектация швейной машинки «Подольск 142»
- Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»
- Намотка шпульки
- Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины
- Как управляться с машинкой в работе
- Ремонт втулки, восстановление, шпонки
- Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
- Технические данные
- Швейная машинка «Подольск 142»
- Блок транспортировки материала.
- Ручной привод швейной машины Подольск
- Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
- Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.
- История изделия
- Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки
- Обслуживание и ремонт швейной машинки «Подольск 142»
- Ремонт механизма
- Модели
Комплектация швейной машинки «Подольск 142»
В комплект поставки модели входят либо чемодан-чехол, либо шкаф-стол, обычной ножной или электрический привод. Кроме этого, производитель обязательно предоставлял
- набор обычных и двухстержневых игл (5 и 3 соответственно),
- масленку, малую и большую отвертки, щетку для очистки узлов,
- 4 шпульки и штопальное приспособление,
- лапки нескольких типов, в том числе для пришивания пуговиц и потайной строчки, вышивания,
- нитковдеватель и осветительные лампы для машинок с электроприводом.
От предшественников модель отличается меньшим удельным весом, улучшенной эргономикой корпуса, комфортом в управлении и более качественными деталями.
Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»
К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.
Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить. К недостаткам можно отнести:
К недостаткам можно отнести:
- Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
- Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
- Устаревший дизайн;
- Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.
Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают
Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.
В наше время довольно широкой популярностью у домашних мастериц пользуется швейная машина «Подольск 142». Инструкция содержит сведения об основных характеристиках модели, правилах ее эксплуатации и особенностях ремонта. Машина считается морально устаревшей. Поэтому приобрести ее можно за сугубо символическую цену.
Желающим поработать на простом аппарате с ножным, ручным и (реже) электрическим приводом подойдет именно швейная машина «Подольск 142». Инструкция предупреждает о некоторых сложностях в ремонте модели. По словам специалистов, иногда починка машины обходится дороже ее самой. Несмотря на это, многие продолжают отдавать ей предпочтение даже перед более современными аналогами.
Намотка шпульки
Для намотки шпульки служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика. Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нити на правом углу платформы. При намотке шпульки механизм машины не должен работать . Поэтому прежде чем приступать к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины. Надевают затем, пустую шпульку на конец шпинделя моталки, чтобы остановочная шпилька у заплечика шпинделя вошла в прорезь на шпульке. Надевают катушку ниток на катушечный стержень. Нитку с катушки протягивают вниз, под шайбу натяжного устройства. Затем вверх на шпульку через отверстие на левое ее стороне. Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой. Отжимают рукой вниз, так чтобы резиновый обод шкива соприкасался с поверхностью маховика. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают. После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки выключается автоматически, отходя от маховика. Если резиновый обод не соприкасается с маховиком во время намотки шпульки его необходимо рамку моталки отрегулировать. Для этого нужно открутить винт в прорези регулировочной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой. Для правильной намотки нитки на шпульку, намотка должна быть плотной и равномерной. В случае если намотка получается неравномерной или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжителя по прорези платформы в нужную сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт его крепления.
Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины
Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:
- снятие крышки;
- высвобождение задней стенки;
- осмотр крепления;
- проверка прижимной пружины;
- зажим шпульного колпачка;
- регулировка коробки.
Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока
Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину
Регулировка пружины
Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.
Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.
Как управляться с машинкой в работе
Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:
- Перед началом шитья необходимо установить длину стежка и высоту: для толстой ткани лучше выбрать «Н», для тонкой – «Ш», при штопке – «В».
- При выметывании петель и шитье молний потребуется установить маленький шаг.
Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани
- При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
- Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.
Ремонт втулки, восстановление, шпонки
Шпонка 2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).
- Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
- Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину — 1 мм.
- В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
- В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
- В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
- Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
- Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
- Всё собираем на ось.
Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла — плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.
Менее трудоёмкий вариант, по ремонту – это купить новые втулки!
Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.
Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.
Фото 38.
Проверка правильности установки:
Выставляем ручку» Выбора строчки», в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.
Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:
№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!
Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!
№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот
Неважно сейчас
№1. Устраняем:
Игла должна переключатся, над игольной пластиной!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке — ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.
Фото 39.
Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется — Нижняя точка, ноль.
Когда ещё чуть — чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.
- По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.
Фото 40.
В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!
Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.
- На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .
Фото 41.
- На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.
Фото 42.
- На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.
Фото 43.
- Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.
Фото 44.
- Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.
Фото 45.
- На фото 46. Цикл замкнулся.
Фото 46.
Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:
Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 — по № 46.
Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.
Фото 47.
Технические данные
Как и любой иной аппарат, машинка имеет свои характеристики:
- Частота оборотов главного вала (максимальная) – 1000 об/мин. При большой скорости шитья быстрее изнашиваются детали.
- Максимальная толщина сшиваемых материалов в сумме — 4,5 мм.
- Подъем нажимной лапки — не менее 6 мм.
- Регулируемая длина стежка — до 4 мм.
- Ширина зигзага — до 5 мм.
- Регулируемое смещение иглы (вправо-влево от середины) — 2,5 мм.
- Габариты головки — 290x178x412 мм.
- Вылет рукава — не менее 170 мм.
- Масса оборудования (ножной привод) — не более 39 кг.
- Габариты стола-шкафа — 570x430x780 мм.
- Масса оборудования в чемодане-футляре (электропривод) — не более 16 кг.
- Габариты чемодана-футляра — 500x220x340 мм.
Швейная машинка «Подольск 142»
Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.
Устройство
«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:
- Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.
Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются. Вам это будет интересно Особенности смазывания швейных машинок разных производителей
Вам это будет интересно Особенности смазывания швейных машинок разных производителей
- Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
- Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
- Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
- Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
- Максимальная толщина ткани: 5 мм.
- Высота поднятия лапки: 8 мм.
Некоторые машинки работали от ножного привода
Комплектация
В комплект входили:
- Сама машинка.
- Ножной (с ремнем) или электрический привод.
- Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
- Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
- 4 шпульки и штопательное приспособление.
- Вдеватель ниток.
- Лампа с электроприводом.
- Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.
Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.
Блок транспортировки материала.
Блок делится на два раздела:
- Под игольной пластиной — Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
- Внутри рукава — Механизм длинны стежка.
Механизм подъёма транспортёрной колодки.
На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.
Фото 77.
Положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль.
Фото 78.
Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.
Фото 79.
Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают?
Фото 80.
- Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
- Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
- В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
- Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
- На ручке, спереди, чёрный винт. Смотрим Фото 80. Он предназначен для крепления, чёрной ленточной пружины, что установлена под ним. Пружинка служит фиксатором, от проворота ручки.
- Если принять, вращение ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, стоит не правильно, примерно + 2 минуты. А должен стоять ровно на 12 – 00.
Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!
Практика показывает:
На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.
Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.
На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.
Ручной привод швейной машины Подольск
Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще. Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки. Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.
Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать «умеющему» человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.
Происходит это так :
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:
- Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
- Пытаются вырвать её из под лапки.
- Если игла осталась в материале, ломают и её.
- Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)
Правильные действия, в такой ситуации:
- Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
- Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
- Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
- А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
- Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
- Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
- Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
- Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
- Собрать:
- В челнок, шпульный колпачок,
- Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
- Закрыть скобу.
- Снова заправить нить. Проверить!
- Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.
Последствия от не правильных действий:
- 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
- 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока.
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?
Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.
- По фото 52, выкручиваем болты.
- По фото 57, вынимаем весь блок челнока.
- Очищаем его от пыли и грязи. Старой зубной щёткой.
Подготовка к правильной установке блока челнока.
Фото 58.
Ослабляем болт, на валу челнока. И винт втулки. Фото 59.
Фото 59.
По фото 58, молоточком бьём по пятке секторной шестерни, 2 — 3 лёгких удара. Смещаем вал челнока, вправо.
Сборка и настройка челночного блока.
- Блок вставляем в посадочное место. Закручиваем винты хомута, так, чтоб блок, не болтался, и в тоже время, чтоб его можно было крутить вокруг оси.
- Устанавливаем ручку зигзага, в положение 0.
- Опускаем иглу вниз, вращая маховое колесо, в нижнюю точку ноль.
- Блок челнока, устанавливаем так, чтоб, кончик носика, блока челнока, был строго, за осью иглы. Как на фото 60.
- Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 — 1 мм. Фото 61.
- В таком положении, прикручиваем, (винты — блока челнока), чуть сильнее.
Фото 60.
Предварительная выставка.
Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 — 1 мм. На Фото 61.
Фото 61.
Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся.
Проверяем пункт: 4 и 5 — 3 раза!
- Если кончик носика, блока, не будет доходить до оси иглы, 2 — 3 мм, то будет рвать нижнюю нить.
- Если кончик носика, блока, зайдёт за ось иглы, на +2; +3; мм, то будет рваться, верхняя нить.
История изделия
Когда в 1901 году компания «Зингер» начала строительство завода по производству швейных машинок, мало кто предполагал, что продукция этого завода будет востребована настолько, что предприятие будет так интенсивно развиваться, что на нем будут работать более пяти тысяч рабочих, а производство к 1913 году вырастет до 2500 экземпляров в день. После революции 1917 года завод был остановлен, но оборудование, к счастью, не было уничтожено.
Инженерно-технические работники на заводе «Зингер» в 1910 году
В 1923 году работа предприятия была восстановлена, но швеймашинки уже выпускались не с названием «SINGER», а под маркой «ПМЗ», «Госшвеймаштина». Выпускались в СССР ножные швейные машинки «Подольск», затем с ручным приводом, затем предприятие начало выпускать первым в СССР электрические швейные машинки «Подольск».
Модельный ряд продукции ПМЗ
Наиболее распространенными были в СССР швейные машинки «Подольск» трех модификаций:
- «Подольск 2М» с ручным приводом;
- «Подольск 132» с электрическим приводом;
- «Подольск 142» с электрическим приводом.
«2М»
Эта швеймашинка пережила несколько десятилетий, и даже сейчас используется не только начинающими швеями, но и опытными мастерицами. Она может работать с самыми сложными видами материалов – с очень толстыми тканями, с кожей, а по своим характеристикам превосходит любую самую современную.
Швейная машинка «Подольск 2М»
У нее есть встроенный челнок, она безукоризненно выполняет прямую строчку. Сейчас ее можно встретить и в профессиональных ателье.
«132»
Это изделие Подольского механического завода имеет электрический привод. Конструкторы позаботились о том, чтобы она ни в чем не уступала своим предшественницам.
Швейная машинка «Подольск» 132-й модели
И это им удалось в полной мере – швеймашинка прекрасно работает с толстыми тканями, мехом, шерстяной обивочной тканью, кожей, джинсовым материалом. Отлично работает и с тонким тканями. Для этого достаточно поменять иглу и вставить соответствующие нитки.
«142»
Эта модификация является более совершенной, чем ее предшественница. Разработчики добавили несколько дополнительных функций, что позволило изделию выполнять множество универсальных и декоративных швов.
Она имеет электрический привод, оборудована устройствами натяжения и обрезания нити. В качестве дополнительных аксессуаров комплектуется оверлоком для ковровых покрытий и ковров, имеет большее количество лапок для обметывания швов.
Швейная машинка «Подольск 142»
Программно устанавливается вид строчки – прямая или зигзагообразная. Для того, чтобы мастер мог выполнить декоративную строчку или обметывание, изделие комплектуется иглами с двумя стержнями.
Рыночная стоимость продукции ПМЗ времен СССР
Цены на швейные машинки «Подольск», СССР в разы ниже цен на современные плоскошовные машины иностранного производства, хотя по своим возможностям они в чем-то даже превосходят зарубежные модели. Так, «2М» стоит порядка 1250 рублей.
Швейная машинка «Подольск» на интернет-продаже
Ножная «132», используемая и сегодня для работы со сложными тканями, может стоить до 2200 рублей. «142» стоит сейчас до 3000 рублей. Для сравнения – иностранные швеймашинки могут стоить до 40000 рублей.
Настройка изделий Подольского механического завода
Продукция ПМЗ настолько проста и неприхотлива, что ее может настроить и совершенно неопытный человек.
Процесс настройки швейной машинки «Подольск»
Чтобы выполнить настройку, нужно строго придерживаться инструкции к швейной машинке «Подольск», СССР:
- настроить пружину, которая поднимает нить;
- подкрутить пружину до положения, блокирующим раскручивание нити;
- механизмами подстрочного челночного винта отрегулировать натяжение нити;
- проверить, как работает швеймашинка – если есть висячие петли, необходимо ослабить натяжение верхней нити;
- установить оптимальное значение нажатия лапки.
Заключение
Следует понимать, что запчасти для старых изделий ПМЗ в настоящее время – большая редкость, поэтому, покупая подобную вещь, нужно тщательно ее осмотреть, чтобы все было в исправности. Потому что ремонт швейных машинок «Подольск», СССР может обойтись в несколько раз больше стоимости самого раритета.
Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки
Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.
Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку. Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо
Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма
Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.
Обслуживание и ремонт швейной машинки «Подольск 142»
Правила текущего обслуживания одинаковы для всех моделей и марок швейных машинок, в том числе и «Подольск 142»
Важно понимать, что такое оборудование не будет нормально работать, если на него установлена тупая игла, механизм передвижения ткани забит частичками ткани и пылью, основные узлы не смазаны, натяжение нитей не отрегулировано
Машинное масло должно меняться или обновляться не реже 1 раза в месяц, а если машинка активно эксплуатируется, то 2 раза. То же правило распространяется и на кратность очистки основных узлов от старого масла, частичек нитей и тканей, пыли.
Тщательно прочистить швейную машинку и смазать ее может даже тот, у кого нет подобных навыков. Достаточно снять все болты, которые доступны, и подвижные детали под ними, удалить щеткой с упругой щетиной скопившуюся грязь и смазать узлы. После смазки машинку собирают, под лапку помещают кусок мягкой ткани, чтобы излишки масла стекли и впитались в нее, оставляют устройство на 1-2 дня в полном покое.
Ремонт и настройка любой швейной машинки, замена изношенных или сломанных деталей, кроме иглы, должны осуществляться мастером с соответствующими знаниями и опытом. Опытные швеи делают это своими руками. «Подольск 142» — это простая конструкция, если сравнивать ее с более современными аналогами, и разобраться в ее устройстве легко, но если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться в ближайшую мастерскую.
Ремонт механизма
Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.
Как установить иглу швейной машины
При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.
Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.
На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции.
Как проверить крепления, соединения узлов
Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.
Иглу важно закрепить правильно
Проверка ручного привода
Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.
Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.
Модели
Моделей, выпускаемых предприятием, было несколько:
- «Подольск 2м». Является наиболее распространённой в РФ. Аппарат представляет собой простую машину с ручным приводом, также имеется ножная педаль. В течение длительного времени считалась в России единственной ходовой машинкой. Аккуратно и надежно сшивает толстые ткани.
- «Подольск 132». Специализация модели — работа с льном, синтетикой, шёлком и шерстью. Разновидности строек: прямая и зигзаг. Кроме того, при помощи аппарата можно штопать и вышивать.
- «Подольск 142». Швейная машина, инструкция которой понятна даже начинающему пользователю, почти не ломается. Подобно её предшественнице, (132-й), модель шьёт и зигзагом, и прямой строкой. Имеются несущественные отличия: улучшено качество металла, из которого произведены детали, является более удобным управление, эргономичен дизайн. Модель 142 оснащена устройством для наматывания нити. Машинка требует регулярного ухода и смазки.