История пилотки

Военный аксессуар

Создается такая пилотка из газеты. Также в работе понадобится темная зеленая гуашь и кисточка. Подобный аксессуар уместен будет на 9 мая и способен стать полноценной заменой тканевого варианта. При его изготовлении лишь нужно строго придерживаться нижеприведенной инструкции.

Газетная страница сгибается пополам.

Затем к центральной части подгибаются верхние края с обеих сторон.

Оставшаяся внизу полоса спереди подгибается.

Конструкция переворачивается, а небольшие краешки при этом остаются нетронутыми. Теперь подгибают по направлению к центру правый и левый край.

После выполнения этих действий уголки в нижней части подгибаются.

После этого нижняя часть сгибается к середине.

Верхний, большой уголок сгибается вниз и достигает нижнего края. Под ним прячется подворот.

В завершение работы поделке придается нужный цвет. С этой целью используется гуашь.

Из листа А4

Пилотка оригами в данном случае получается совсем небольшая. Делать ее можно для детей. Если же дополнительно раскрасить такое изделие, оно приобретет восхитительный внешний вид. Процесс изготовления данного аксессуара довольно прост и справиться с ним сможет даже ребенок. Для получения оригинального головного убора придерживаться нужно следующей схемы:

  1. Изначально листок складывается по длине ровно пополам.
  2. Затем верхние уголки притягиваются к центральной части и разглаживаются. Таким образом вверху образуется фигура в виде широкого треугольника, а в нижней части остается полоса.
  3. Эта полоска подгибается вверх с обеих сторон заготовки.
  4. Углы, оставшиеся торчащими над сторонами сформированного треугольника, сразу подгибаются.

Теперь нужно раскрыть полученную конструкцию, взяв ее за центр задней и передней части. Уголки треугольника при этом соединяются и проглаживаются. Таким образом получается фигура в виде ромба, у которой все стороны равны. На завершающем этапе внешние уголки задней и передней части конструкции подгибаются вверх.

Эта оригами пилотка считается базовой. При желании, ее можно сделать больше. Для этого лишь нужно выполнить первые четыре действия, а загнутые углы просто приклеить, чтобы самодельный головной убор не развалился.

Материалы и инструменты

В качестве основы для будущего изделия используют плотные ткани, которые могут держать форму. Исключение – летние варианты, особенно для детей: они шьются из легкой дышащей материи светлых тонов. Подойдут для этой цели жесткий лен, хлопок, из которых получаются сохраняющие форму пилотки, свободно пропускающие воздух, испарения. Основные критерии выбора: подходящий цвет, гладкая текстура ткани, плотность. Самыми удачными материалами для пилоток считаются:

  • сукно;
  • жесткий лен,
  • плотный хлопок;
  • фетр;
  • замша;
  • драп.

При подборе материала стоит учитывать не только время года и возраст носителя, но и назначение. Если изделие стилизовано под военную пилотку, то лучше взять сукно характерного серо-зеленого цвета. Для моряка стоит использовать хлопок синих оттенков, кокетливый головной убор маленькой стюардессы можно сшить из замши. Изделие из фетра – отличный выход в ситуации, когда мало времени и навыков швеи, поскольку он хорошо держит форму, с ним легко работать, не требуется окантовочных швов.

При помощи клеевой подкладки можно:

  • придать пилотке четкость контурного края;
  • легко склеить между собой части донышка, формируя выраженные складки;
  • уплотнить края изделия, помогающие сохранять форму.

ДрапЖесткий ленЗамшаПлотный хлопокСукноФетр

Пионерский головной убор

Пилотка из бумаги своими руками делается довольно просто и быстро. Она идеально подойдет для тематических представлений. В отличие от классического варианта, такой аксессуар допускается носить не только лишь на боку. Не менее удобно головной убор носится по центру головы. Именно так его и надевали ранее пионеры.

Процесс создания пилотки из бумаги сводится к выполнению таких действий:

  1. Прямоугольный лист складывается пополам по длине.
  2. Затем его складывают на две равные части по ширине, но сразу же обратно разворачиваются, чтобы в итоге по центру появилась складка, расположенная по вертикали.
  3. Теперь верхние углы притягиваются к той линии, которая была по центру намечена.
  4. Нижний край загибается сначала с одной стороны, а затем с другой.
  5. Полученная заготовка переворачивается. Оба ее края сгибаются к центральной линии.
  6. Нижние углы подворачиваются вверх.
  7. Конструкция вновь переворачивается, а нижний широкий элемент подворачивается. При этом торчащий край загибается и таким образом прячется внутри.

На завершающем этапе изготовления пилотки из бумаги поделку нужно покрасить с помощью гуаши. Она должна быть красной. Также на ней можно написать какую-то надпись. Например, «Всегда готов!»

Рубаха

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года. Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рагожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застежкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана.

Форменная рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлей на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристегивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые.

Погончики нашивные соответственно воинскому званию.

В начале 80-х годов изменяется цвет костюма — синий. Материал — хлопчатобумажная ткань.

Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета с нанесённым несмываемой краской чёрного цвета боевым номером.

Пилотка — история появления в России

Пилотка – это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Как утверждают некоторые историки, военная пилотка пошла от берета, который, как уверяют, был изобретён ещё кельтами. По крайней мере, берет в Средневековье был очень популярен и имел разные размеры, форму и раскраску. Значительно позднее на макушке стал пришиваться помпон. Считается, что его ввели в обиход моряки, поскольку помещения на тогдашних кораблях были с низкими потолками и чтобы не набивать шишки, моряки пришивали к беретам помпоны – шарики, набиты волосом, паклей, тряпками – кто чего доставал.

В 1848 году, чтобы как-то выделить бойцов своего полка, полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри предложил носить берет нового образца: с поднятыми и сплюснутыми обоими боковыми краями, и назывались они боннеты. В остальной армии Англии продолжали носить обычные береты. Когда появились воздушные силы, пилоты вынуждены были менять при полётах боннеты на шлемы. Береты складывал пополам, а затем отгибали края, превращая их в узкую полосу, которую удобно засунуть под погон, за пояс или в карман. Помпон убрали, чтобы не мешал. Но солдаты иногда полностью разворачивать берет ленились и так и одевали его в сложенном виде. Это и были первые пилотки. Вскоре их стали использовать все, кто служил в воздушных силах. Береты с помпонами стали парадной формой, сложенные пополам береты без помпона распространились во всей английской армии. Тогда их стали шить специально, превратив в настоящие пилотки.

Сегодня пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо. Верхние края пилотки при этом не должны раскрываться, т. е. пилотку нельзя сильно натягивать на голову.

В Российской армии появилась в 1913 году как часть форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась она как перелётка или полётка , и была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог иметь её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила). Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полетов и службы на аэродроме. А в конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте.

В РККА официально введена 16 января 1919 г. как головной убор курсантов военных курсов. Это была темно-зелёная пилотка с красными кантами, красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. В качестве кокарды носили красноармейскую звёздочку с серпом и молотом.В ВС СССР пилотки носили и мужчины и женщины. Причём офицеры и прапорщики носили, как правило, пилотки с кантами соответствующих роду войск цветов, а шили их из хлопчатобумажной ткани. Позже, появились пилотки из ткани, называемой в обиходе стекляшка . Прозвали эту ткань так за то, что до первой стирки она блестела. Материал состоял из хлопка и лавсана. Это придавало пилоткам устойчивость к выцветанию и загрязнению. Особенной любовью пользовались такие пилотки в среде старослужащих и дембелей.

В 1930-х в Германии пилотка была введена как основной головной убор вермахта. В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 годов фасон пилоток различал враждующие стороны. В Советской России Красная Армия сменила будёновки на пилотки накануне Великой Отечественной войны.

Но и сегодня в ВС России ношение пилотки сохранено, но с единой кокардой для армии и флота. В современной России эволюционировала до пилотки-двууголки, сохранив продольные складки наверху. На пилотках слева спереди крепят геральдический знак.

В Советском Союзе мальчишки с нетерпением ждали возвращенияродственников или просто знакомых из армии: ведь пилотки не продавались в магазинах, и заполучить долгожданный головной убор можно было лишь только таким образом – попросить солдата подарить свою пилотку.

Но, кроме того, что этот головной убор присутствует в числе экипировки военных людей, в последнее время появилась тенденция иногда надевать пилотки у тех, кто знает о военном деле только понаслышке. И одним из отличных поводовдля этого является такой праздник, как 9 мая – День великой Победы. Пилотки на 9 мая являются своего рода неотъемлемым атрибутом того, кто хочет проникнуться атмосферой такого праздника. Кстати, купить пилотку на 9 мая или на 23 февраля – значит, сделать неплохой и оригинальныйсувенир близкому человеку, другу, или тому, кто в свое время пополнял ряды нашей славной армии.

Как сшить пилотку военную к 9 Мая для ребенка и взрослого своими руками: мастер-класс

Итак, у вас уже готовы вырезанные детали из ткани. Теперь выполните следующее:

Приложите детали и сколите булавкой

Сколите булавкой детали №2 и №3 точно посередине. Лицевая сторона одной детали должна быть повернута к лицу другой детали, то есть сшивать мы будем по изнанке.

Сколите детали булавками

  • Теперь сколите булавками по периметру деталей, чтобы было легче сшивать.
  • Затем прострочите края с обеих сторон. По центру третьей детали сделайте шов, прострачивая с изнанки и отступая не более 1 мм. Это необходимо для того, чтобы верх пилотки был на месте и не выставлялся наружу. Изнанка первых сшитых деталей будет выглядеть так:

Прострочите детали и сделайте шов посередине

Выверните сшитые детали на лицевую сторону и посмотрите что получилось.

Выверните прошитые заготовки на лицевую сторону

Снова выверните пилотку наизнанку и прострочите боковые швы. Выверните полученную заготовку на лицевую сторону. Также хорошо прогладьте все верхние швы на лицевой стороне. Вот что должно получиться.

Прогладьте швы

  • У нас остались 4 детали №1, которые мы выкраивали самыми первыми. Сложите 2 из них лицевой стороной к лицу, и прошейте по бокам.
  • Другие две детали также сшейте, а швы у полученных заготовок разгладьте, раздвинув в разные стороны.

Сшейте четыре детали, расправьте и прогладьте швы

На следующем шаге вставьте эти две полученные заготовки друг в друга. Лицевая сторона должна быть внутри.

Вставьте заготовки друг в друга

После этого прошейте по верху по кругу. Должна уже получаться наружная часть пилотки. Выверните прошитые детали на лицевую сторону.

Прошейте сверху и выверните заготовку на лицевую сторону

Хорошенько прогладьте швы горячим утюгом и прошейте верх отделочной строчкой. Еще одна деталь пилотки готова.

Прогладьте швы

Выверните верх пилотки наизнанку и вложите ее внутрь нижней детали. Скрепите обе части булавками и прошейте по нижнему краю.

Соедините все детали и прошейте по нижнему краю

  • Когда будете выворачивать налицо, шов должен остаться внутри отворота. Если у вас получилось по-другому, значит, вы неправильно сложили. Вернитесь на один шаг и проверьте, в чем была допущена ошибка.
  • Несмотря на то, что шов будет внутри, его все равно нужно обметать вручную или на машинке.

Обработайте швы

Чтобы изнаночная сторона не мешалась при ношении, не создавала дискомфорт, не выпирала наружу, закрепите ее при помощи строчки.

Отрежьте все нитки, которые торчат, и еще раз прогладьте пилотку

Осталось отрезать все лишние нитки, которые могут торчать, а также отгладить пилотку, и можно ее надевать.

Получилась настоящая военная пилотка

Получилось изделие, которое не отличить от фабричного. Пилотка будет красиво и аккуратно смотреться на голове ребенка или взрослого человека. Сшейте ее самостоятельно и отправляйтесь на парад Победы — 9 Мая.

День Победы: прически, популярные в 40-е

Прически, популярные в годы войны, поражают своей утонченностью и гламурным шиком. Вопреки невзгодам и лишениям, женщины даже в те сложные годы пытались подчеркнуть свою женственность и красоту.

Какие прически были популярны в 40-е годы?

Тотальная экономия не позволяла женщинам в военное время мыть волосы чаще, чем раз в неделю. Поэтому волосы скрывали, сооружая высокие прически, а-ля «бабетта», носили тюрбаны и косынки. Мода на тюрбаны, пришедшая из стран Карибского бассейна, быстро прижилась в СССР. Тюрбан из яркой ткани буквально вырывал образ из тотальной скучной серости и мрачности.

Многим советским женщинам экзотический тюрбан заменила обычная косынка.

Кадр из фильма «Воздушный извозчик» (1943)

В 40-е годы особой популярностью пользовалась перманентная завивка и стрижки средней длины, но в годы войны парикмахерские закрывались, самостоятельно выполнять на волосах такие эксперименты было неудобно, поэтому женщины начинают отращивать волосы. В те годы женщинам пришлось вспомнить уроки плетения. Улицы заполонили «бараночки», «корзиночки» и прочие прически с косами.

Кадр из фильма «Небесный тихоход» (1945)

Кадр из фильма «Здравствуй, Москва» (1945)

Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)

Кадр из фильма «Клятва Тимура» (1942)

В 1940 году в состав СССР были включены страны Прибалтики, и советские модницы получили доступ к основным мировым тенденциям. А в мировой моде в 40-е годы главенствовали гламурные голливудские волны Риты Хейворт.

Советские женщины принялись сооружать всевозможные валики и пучки, подражая Вивьен Ли. Пучки часто закрывали сеткой, а валик накручивали прямо надо лбом. Челка-валик очень символична для сороковых годов.

В 40-е годы становится актуальной воздушная укладка. Начес в то время еще не вошел в моду, но легкие воздушные укладки женщины носили с удовольствием, подражая Грете Гарбо и Аве Гарднер.

Источник статьи: http://iledebeaute.ru/ile-girl/beauty/2015/5/9/54880/

Квадратная кепка из газеты

Пилотка-кепка, которая полностью закрывает голову от солнца.

  1. Сгибаем угол газеты к противоположной стороне.
  2. Полоску из бумаги под свернутым углом сгибаем вверх. 
  3. Расправляем газету.
  4. Противоположный угол точно так же сгибаем.
  5. Расправляем и переворачиваем газету. Прямоугольную полоску сгибаем с противоположной стороны.
  6.  Противоположный край накладываем на свернутую полоску так, чтобы получился «конвертик».
  7.  Разворачиваем газету. Должны быть отчетливо видны линии сгиба, которые пересекаются в центре.
  8. Пальцем прогибаем центр пересечения линий сгиба вверх и складываем стороны газеты вместе попарно. Получится равнобедренный треугольник со свободной прямоугольной полосой из бумаги снизу.
  9. Треугольник сворачиваем пополам так, чтобы равные углы наложились друг на друга. Когда мы развернем треугольник, мы сможем увидеть центр его основания.
  10. Сворачиваем равные углы с обеих сторон к центру основания немножко с захватом.
  11. Переворачиваем модель. Полоску бумаги снизу модели подворачиваем примерно на 1 см.
  12. Сгибаем стороны слева и справа к центру модели, при этом уголки снизу нужно заправить один в другой.
  13. Сгибаем в центр верхний угол модели.
  14. Затем нужно взять слой бумаги под верхним углом и развернуть модель. Получилась кепка с козырьком.

Для чего военные носят пилотку

В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX  века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Полётка

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.

Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense .

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

шапка-пилотка- модный тренд

Уже который год в тренде шапки-пилотки. В умах населения, в зависимости от распущенности слово пилотка ассоциируется либо со стюардессами и военными, либо в зависимости от распущенности.

Однак, уже который год подряд — это модный тренд. Она заняла свои позиции в гардеробе модниц и даже мужчин.

В России военная пилотка появилась в 1913 году. Гражданская пилотка, как часть униформы, стала использоваться во второй половине 20 века. Примерно тогда же головной убор вышел из круга спецодежды и стал модным аксессуаром. Дизайнеры 40х годов создавали шляпки, которые представляли собой вариации на тему военной пилотки.

В 50е годы в СССР и странах соцлагеря меховые шляпки-пилотки стали носить женщины и мужчины. Мужская пилотка из каракуля называлась «пирожок», женская – «москвичка». И все новое , это хорошо забытое старое. И вот нововомодные пилотки из каракуля, посмотрите на картинки наши руководителей в 50е. ОДно лицо

В 80е годы дизайнеры обратились к исконному образу пилотки и расширили степень ее внедрения в гардероб. Пилотки стали шить из дорогих тканей, украшать яркими декором. Именно из этой эпохи к нам пришли сверкающие стразами образы Элтона Джона и Сергея Пенкина.

Сейчас модницы носят пилотки каждый день и под разные наряды. Благодаря Ульяне Сергиенко, стиль МИлитари и русские головные уборы и наряды, появились на подмостках фэшн вик и улицах Парижа.

Но нужен особый шик, чтобы ее носить. Нужна смелость, т.к. косые взгляды прохожих, вам обеспечены.

В последние годы на многих показах фигурируют пилотки в разных вариациях.

В 2013 вместе с шотландкой Moschino ввел на подиум и пилотку

ОДной из первых продемонстрировала шапку-пилотку смелая Ксения Собчак в 2009г., надев на Неделю моды Volvo. Немного позже Юлия Бордовских на Олимпийских пионерских чтениях появилась в каракулевой шапке-пилотке.

Екатерина Мухина на Олимпийских играх в Сочи была в норковой шапке от A LA RUSSE .

Мирослава Дума появилась в пилотке на Неделе моды в Париже, а Анна Делло Руссо — на вечеринке в Санкт-Морице.

А вот и звездные примеры, перечисленные выше

еще немного меховой красоты. Цены на них (как и любой мех) кусаются

ЛИчно я ношу пилотки, я привыкла иногда эпатировать людей. Каракулевая пилотка даже очень теплая!

а вдруг вы захотите сшить ее сами. вот вам выкройка. ПРислыайте свои шедевры!

Мастер-класс по пошиву военной пилотки

Пошаговый инструктаж помогает новичкам быстро разобрать нюансы процесса. Подлинная пилотка советской армии 40-х годов с отворотом и на подкладке, но форма предлагаемой пилотки полностью скопирована с настоящей. Идеально подойдет к шествию «Бессмертный полк» в 2021 г.

Что потребуется:

  • ткань — расцветка хаки или обычная темно-зеленая;
  • лист бумаги — сделать выкройку;
  • ножницы;
  • иголки, нитки;
  • мел;
  • швейная машинка;
  • набор булавок;
  • красная звездочка.

Размер обычной солдатской пилотки всегда один — 28 см длина. Благодаря чему ее свободно могут носить дети или взрослые.

Чтобы сшить пилотку своими руками потребуется выкройка. Готовую можно скачать или перенести аккуратно с экрана на полупрозрачный лист кальки. Деталей 2 — основная и небольшая вставка.

Автор мастер-класса: https://www.livemaster.ru/topic/1787153-shem-pilotku-k-9-maya

Выбрав ткань и скачав нужную выкройку, начинаем шить. Процесс несложный, займет свободный вечер.

Выкройку пилотки военной для ребенка несложно нарисовать самостоятельно. Воспользуемся размерами автора мастер-класса:

  • верхняя часть — 23,5 см;
  • нижняя — 27 см (широкая);
  • высота — 10,5 см.

Количество деталей:

  • № 1 — нужно 4 шт;
  • № 2 — нужно 2 шт;
  • № 3 — нужно 1 шт.

Пошаговая инструкция:

  1. Перенесите детали аккуратно на ткань, добавьте припуски на швы, вырежьте.
  2. Мелом отметьте сторону изнанки.
  3. Возьмите № 2 с № 3 детали, найдите середину и соедините их, только лицевыми сторонами, расположив с середины и к краям.
  4. Прострочите детали на машинке, пройдясь по обеим имеющимся сторонам № 3, выполните строчку с другой, изнаночной стороны, сделав 1 мм отступ.
  5. Прострочите аккуратно боковые швы. Закончив, выверните изделие, проутюжьте его, выравнивая области швов.
  6. Сложите пару № 1 деталей лицевыми сторонами, прострочите бока. Аналогично соедините оставшиеся 2. Закончив, проутюжьте утюгом швы.
  7. Вставьте готовые части пилотки (№ 1 две соединенные из четырех) лицевыми сторонами, повернув из вовнутрь. Прострочите их вкруговую, следуя поверху. Погладьте швы и проложите ровно отделочную строчку.
  8. Выверните теперь верхнюю часть заготовки пилотки, вложите ее вовнутрь к нижней. Закрепите результат иголками и прострочите ровно нижний край.
  9. Смотрите, чтобы после выворачивания изделия, шов оставался внутри ворота. Обметайте его края.
  10. Чтобы изнанка вдруг не вылезла, изнутри следует проложить дополнительно строчку, закрепляя шов.

Уберите нитки, прогладьте изделие полностью.

Потребуется настоящая красная звезда. Ее вставляют уже в готовое изделие. Такую звезду можно взять в специализированных армейских магазинах или у коллекционеров. Если нет, вырезать мягкую из красной плотной ткани.

Для женщин или же мужчин пилотка шьется одинаково.

Хотите сшить пилотку для детей? Измерьте обхват головы ребенка и скорректируйте размер выкройки.

Замеры и создание выкройки

Первым делом должна быть создана выкройка пилотки. Сделать ее довольно просто. Состоять при этом чертеж должен из следующих элементов:

  • основа;
  • околыш;
  • донышко.

Для того, чтобы построить выкройку, понадобится узнать окружность головы и определить, какой высоты должно быть готовое изделие. Как правило, она не превышает 11 см.

Изначально чертится первая деталь. Она представляет собой прямоугольник, длина которого должна быть равна половине объема головы. К этому параметру дополнительно рекомендуется добавить 0,5 см. Боковые части при этом должны соответствовать желаемой высоте. Вторая часть основания делается округленной. В итоге создается трапеция, обладающая округлой верхушкой.

Околыш выстраивается по аналогичной схеме. Отличие заключается лишь в том, что его высота на пару сантиметров должна быть меньше.

Донышко создается путем черчения овала, заостренного на концах. Одна его сторона должна быть равной длине верхнего элемента.

Остается только вырезать готовую схему и перенести ее на ткань. По такому принципу можно сконструировать пилотку своими руками, независимо от ее типа. Нужно лишь учитывать особенности каждой модели.

Солдатская пилотка из бумаги своими руками

Такой вариант отлично подойдёт для мальчиков и парней постарше, которым для участия в тематических школьных представлениях досталась роль солдат. Для девчонок, которые в большинстве случаев изображают медицинских сестер, также можно смастерить головной убор из бумаги напоминающий своим видом медицинскую шапочку.В изготовлении округлой солдатской шапочки поможет следующая пошаговая инструкция:

  1. Газетный разворот разделяют на два одинаковых прямоугольника при помощи ножниц или канцелярского ножа.
  2. Получившиеся прямоугольники складывают вместе.
  3. Большую сторону бумаги сгибают на 1,5-2 см по краю с одной и противоположной ей стороны. Сгиб не должен превышать длину канцелярской скрепки.
  4. Затем листы не до конца вынимают один из другого и соединяют их скрепками с двух сторон.
  5. Бумажную конструкцию сворачивают по кругу и вставляют один лист в другой.
  6. Последнее что нужно сделать, это хорошенько всё закрепить при помощи скрепок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector