Пояса в киокушинкай каратэ

ШО-ДАН (черный пояс)

1. Кихон:

  • из зенкуцу-дачи гедан-барай
  • 1 — ой-дзуки: санбон-дзуки (джодан\чудан\чудан) м
  • 2 — гяку-дзуки: санбон-дзуки (чудан\джодан\чудан) (вращение) 
  • 3 — сото-уке / энпи /(вращение) уракен / гяку-дзуки (энпи в киба-дачи, гяку-дзуки в зенкуцу-дачи) 
  • из кокуцу-дачи 
  • 3 — (вращение) шуто-уке / кизами-гери / нукитэ (нукитэ в зенкуцу-дачи)
  • из зенкуцу-дачи : гедан-барай
  • 4 — мае-гери + маваши-гери / гяку-дзуки м
  • из зенкуцу-дачи : гамае
  • 5 — мае-гери + йоко-гери / гяку-дзуки
  • 6 — Х мае-гери / маваши-гери (той же ногой) 
  • 7 — Х маваши-гери / кэкоми (той же ногой)

2. Ката:

  • обязательное ката из: Хейан 1-5 и Текки-Шодан 
  • произвольное ката из : Бассай-Дай, Канку-Дай, Джион, Энпи

3. Кумитэ: Джиу-Кумитэ (два поединка)
4. Кумитэ WKF: 3 боя х 3 мин;
5. Теория: судейство поединков в качестве рефери

Способ второй

Как завязывать пояс на кимоно? Рассмотрим второй вариант.

  1. Расположите у талии конец пояса с эмблемой школы справа, эмблемой к себе. Длину конца определите для себя опытным путем. На первый раз возьмите около 40 см от места будущего узла.
  2. Оставшийся длинный конец оберните дважды вокруг себя, накладывая второй слой сверху первого.
  3. Верхний конец (он после оборота должен быть направлен влево) подверните снизу под оба слоя пояса.
  4. Далее пояс завяжите, как указано в пунктах 4, 5, 6 первого способа.

Указанные выше способы, как завязать пояс на кимоно для занятий каратэ (правильней называть не кимоно, а доги — это значит «костюм для следования по Пути» или каратэги — «костюм для занятий каратэ»), применяются в таких стилях, как киокушинкай, шотокан. Существуют и другие способы, но общие принципы — одинаковость концов и расположение эмблем — остаются теми же.

Теперь вам известно, как завязать пояс кимоно. Карате ждет вас!

Для занятий каратэ нужны кимоно и оби (пояс). Кимоно шьют из смесовых тканей, обладающих хорошими воздухопроницаемыми свойствами и придающих изделию аккуратный вид. Оби изготавливают из нескольких слоев хлопка. Ширина пояса равна 4-6 см, длина же варьируется в диапазоне от 2,2 до 3,2 см.
«Норматив» длины определяется в данном случае так: после двукратного обертывания вокруг талии и завязывания оби в крепкий плоский узел его свободные концы могут свисать на два-три десятка сантиметров. Правильность выбора и завязывания пояса карате проверяется просто. Если его концы не свисают ниже колена или края кимоно, значит, оби подобран грамотно.

В чем недостатки киокушинкай?

  1. Чрезмерная «прямолинейность». Этим грешит вся традиционная техника каратэ. Немного отличаются некоторые приемы из окинавских стилей, но немного. В каратэ много прямолинейных атак, нет сайд-стэпов, таи-сабаки. Кака правило эта техника появилась в каратэ под влиянием других единобрств, например, дзюдо или джиу-джитсу, бокса или кикбоксинга. Да, в этом есть свои плюсы, киокушинкай хорошо себя зарекомендовал в ближнем бою, но это если бой не проходит с борцом или адептом муай тай.

В киокушинкай есть дурацкая привычка прямо напирать на оппонента. Я уже как-то писал, что при спаррингах с киокушинкаецами по смешанным правилам, лучше всего с ними получалось уходить с линии атаки, проваливать и бороться. Это не значит, что любого киокушинкаевца так легко будет провалить или забороть, но если вы профи борец или джитсер, и не будете переходить в рубку, то шансы у вас выиграть велики.

Мы сейчас говорим именно о базе киокушинкай, не о том моменте, когда перед нами каратист с боксерской базой или с хорошими навыками борьбы, выступающий в смешанных поединках. Это совсем другой случай, это уже даже не киокушинкай.

  1. Боязнь перемен. При всех прогрессивных чертах киокушинкая, сейчас стиль закостенел. Он нашел свою нишу, как когда-то шотокан или дзюдо и боится нарушать заведенные порядки. Речь даже идет не об ударах в голову. В киокушинкае много ограничений, которые попытались преодолеть многие школы, вышедшие из киокушинкая, например, ашихара, кудо, будокай. В принципе, вариант ашихары для киокушинкай был бы самым прогрессивным, на мой взгляд. Жаль, что стиль не получил такого массового распространения. Есть еще и синкен сёбу, но и этот формат не получил широкого признания.
  2. Силовой аспект. В этом и преимущество и недостаток киокушинкая. Я сравнивал как-то его с борьбой. Да, каждый может заниматься борьбой, но полноценно немногие. Борьбой спортивной (классика и вольная). Причина тому нагрузки и техника, ориентированная на силовой момент, поэтому в боях без правил классики и вольники пользовались таким успехом.

То же и с киокушинкай. Киокушинкаевцы привыкли терпеть, привыкли идти до конца, но «отбивание ливера» никому на пользу не идет. Набивка, постоянные однообразные атаки в корпус не очень-то подойдут для тех, у кого другой болевой порог, кто не привык клинчеваться, да и девушках отбивать себе все прелести как-то сомнительно выглядет.

Все условно, конечно, но, к примеру, кикбоксинг не требует таких жертв от прекрасного пола, а эффекта от него даже побольше будет.

Киокушинкай, это такое силовое каратэ, требующее определенной психологии и большого терпения.

Какие бывают

Сегодня в мире обычно используется японская система. Она распределяет спортсменов по иерархии. Список очередности:

  1. Белый.
  2. Желтый.
  3. Оранжевый.
  4. Зеленый.
  5. Красный.
  6. Фиолетовый.
  7. Коричневый.
  8. Темно-коричневый.
  9. Черный – самый высокий ранг.

Последний, черный выдается по имени. На нем вышивается дан спортсмена и его инициалы. Примечательно, что производство главного пояса имеет некоторые особенности.

Важно знать: черный присваивается один раз в жизни, поэтому должен быть сшит надежно и крепко.

Черный пояс выполняется на основе первого, белого. Он обшивается черной крашеной тканью. С течением времени, из-за тренировок обшивка постепенно стирается и облазит.

Существует поверье, что ткань, мотающаяся лохмотьями, говорит о плодотворных и усердных тренировках. Считается, что когда обшивка полностью слезет, спортсмен смог достичь пика мастерства.

Существует и другая классификация. В киокушинкай классификация делится на пять групп по возрастанию, где лучшие мастера получают цветные полосы. Также есть множество других видов, например шотокан.

Для присвоения какой-либо степени владения каратэ нужно сдавать экзамен. Мастерский и ученический уровни могут быть присвоены пожизненно.

Пояса каратэ киокушинкай по порядку

Пояса в Киокушинкай каратэ

Система поясов в Киокушинкай каратэ,  была введена основателем этого стиля —  Масутатсу (Масом) Оямой , изучавшего в свое время стиль Шотокан Каратэ под руководством самого Гичин Фунакоши, и получившего в данном стиле каратэ 4-й мастерский дан. (Так же Масутацу Ояма имел 7-й мастерский дан в дзюдо-рю карате и 4-й мастерский дан  в дзюдо.), Из которого система поясов Киокушинкай каратэ, с некоторыми изменениями и дополнениями и была заимствована.

Каждый цвет ученических КЮ-поясов в Киокушинкай имеет два уровня, где второй уровень для пояса каждого цвета обозначается полоской, цвета следующего за ним пояса. (Что на первый взгляд не сразу заметно, но вполне логично.)

10 КЮ — оранжевый пояс, в организации IKF — белый пояс

9 КЮ — оранжевый пояс с голубой полоской, в организации IKF — белый пояс с голубой полоской

8 КЮ — голубой пояс

7 КЮ — голубой пояс с желтой полоской

6 КЮ — желтый пояс

5 КЮ — желтый пояс с зеленой полоской

4 КЮ — зеленый пояс

3 КЮ — зеленый пояс с коричневой полоской

2 КЮ — коричневый пояс

1 КЮ — коричневый пояс с золотой полоской

Черные Дан пояса Киокушинкай разбиты на 10 самостоятельных уровней, где каждый следующий уровень обозначается дополнительной желтой (золотой) полоской.

1 Дан черный пояс с одной желтой (золотой полоской)

2 Дан черный пояс с двумя желтыми (золотыми полосками)

3 Дан черный пояс с тремя желтыми (золотыми полосками)

4 Дан черный пояс с четырьмя желтыми (золотыми полосками)

5 Дан черный пояс с пятью желтыми (золотыми полосками)

6 Дан черный пояс с шестью желтыми (золотыми полосками)

7 Дан черный пояс с семью желтыми (золотыми полосками)

8 Дан черный пояс с восемью желтыми (золотыми полосками)

9 Дан черный пояс с девятью желтыми (золотыми полосками)

10 Дан черный пояс с десятью желтыми (золотыми полосками) или красный пояс

Белый пояс (Mukyu), при этом не представляет никакого уровня, то есть в прямом смысле означает отсутствие всякой оценки занимающегося и предназначен для ношения только новичками в Киокушинкай каратэ.

Эта система поясов созданная Масутацу Оямой следовала этому порядку с 1960-х годов, за исключением красного пояса, который был включен только в последний год его жизни — непосредственно для обозначения заслуг самого Масутацу Оямы, в деле развития и распространения Киокушинкай Каратэ. ( При этом, тогда как некоторые школы Киокушинкай каратэ также используют красные пояса для обозначения высшего Дана, Сосай Масутацу Ояма не следовал этой практике ни в своем додзё, ни в организации Киокушинкай, всегда нося только обыкновенный черный пояс.)

При этом развитие в Киокушинкай каратэ, не является простым и быстрым делом. Например нужно тренироваться как минимум два-три раза в неделю в течение не менее 5 лет, прежде чем получить звание 1-го дана, или «черного пояса» в Киокушинкай. А 1-й Дан считается самым началом мастерского развития в Киокушинкай, причем в своем развитии мастер Киокушинкай может дойти лишь до 10-го Дана, который обычно зарезервирован для основателя системы или главы организации.

Сравнивая «поясную систему»  с западной школьной системой, ее можно представить следующим образом:

Цветные пояса = начальная школа,

1-й Дан — 4-й Дан = старшекурсник,

5-й Дан = магистры

6-й Дан и все, что выше = докторская степень.

Международная классификация поясов Киокушинкай Каратэ

Lowest
Mukyu White
10th Kyu Red Belt
9th Kyu Red With Black Stripe
8th Kyu Blue Belt
7th Kyu Blue With Black Stripe
6th Kyu Yellow Belt
5th Kyu Yellow With Black Stripe
4th Kyu Green Belt
3rd Kyu Green With Black Stripe
2nd Kyu Brown Belt
1st Kyu Brown With Black Stripe
1st Dan Black Belt 1st Sho-Dan
2nd Dan Black Belt 2nd Ni-Dan
3rd Dan Black Belt 3rd San-Dan
4th Dan Black Belt 4th Yon-Dan
5th Dan Black Belt 5th Go-Dan
6th Dan Black Belt 6th Roku-Dan
7th Dan Black Belt 7th Sichi-Dan
8th Dan Black Belt 8th Hachi-Dan
9th Dan Black Belt 9th Ku-Dan
10th Dan Black Belt 10th Zu-Dan
Highest

Пояса в Школе Кекусинкай

Младшие ученические пояса Кекусинкай

Старшие ученические пояса Кекусинкай

Мастерские пояса Кекусинкай

Помните, пояса — это символы того, что вам следует ожидать от тренировки, а также награда за ваши усилия. Неверно рассматривать экзамены на степень только с технической и физической точки зрения, видеть не только улучшение в здоровье, физической силе и технике.

Одновременно со всем этим, каратэка должен проявлять новые уровни зрелости, его характер должен становится шире и более уравновешенным с каждым новым уровнем. Никогда не поддавайтесь искушению быстро прорваться через все степени. Научитесь сначала ползать, а потом ходить. Работайте как можно усерднее, но будьте всегда терпеливы. Превыше всего, каратэка должен понимать, что самым сильным врагом, которого ему необходимо победить, является собственный эгоизм.
Занятие каратэ дает возможность человеку увидеть бесполезность тщеславия. Научитесь тренироваться скромно, но с неослабевающей решимостью. Один из самых важных принципов занятий каратэ — это воспитание терпения. Нужно быть терпеливым всегда, даже сталкиваясь, с казалось бы, не имеющим практического значения повторением основ. Так просто. Однако, с опытом терпение теряется.
Печально слышать, как сегодняшняя молодежь кричит: “Мне скучно!” Мало значения предается сейчас развитию терпеливости и самодисциплине. Конечно, детям прививается дисциплина во многих вещах, но им не говорят, зачем это нужно. Сегодня большинство молодых людей относится к терпеливости и самодисциплине как к дополнительной работе, которую они могут выполнять по желанию, и имеют право выбирать сами, нужна она им или нет.
Но правда состоит в том, что терпение и дисциплина могут рассматриваться как ключи к счастью и самореализации в жизни. Если бы каратэ было предметом обучения для всех детей, оно послужило бы к всеобщему изменению отношения — оно показывает скрытую красоту дисциплины и самоконтроля, и демонстрирует через систему степеней, что длительно завоевываемые награды терпения значительно важнее, чем коротко-срочные “достижения” нетерпеливости.
Это напоминает притчу об отце, который предложил своим двум сыновьям получить 100000 долларов сразу или по 1 центу в день -сумму, которую он будет удваивать каждый день в течении месяца. Нетерпеливый сын, быстро подсчитав, что он будет иметь через 2 недели, взял 100000 сразу. А терпеливый сын принял предложение одного цента. Через неделю его цент вырос до 64 центов, через 2 недели — немногим более 80 долларов. Затем вошел в действие эффект парового катка, и через три недели его 1 цент вырос до 10000 долларов, через 4 — до 1 миллиона, а в последний день месяца сын пришел к отцу, чтобы взять в общей сложности 5,368,708.80 долларов. Его терпение было во истину вознаграждено. Жаль только, что в месяце было только 30 дней Если бы было 31 день, сумма удвоилась бы еще раз и достигла бы почти 11 миллионов!
Эта притча демонстрирует два момента Во-первых, дела не всегда обстоят так, как кажется, и часто случается так, что лучше сделать шаг назад и рассмотреть происходящее на расстоянии, в данном случае на расстоянии 30 дней. Во-вторых, хотя награды терпения не всегда могут быть видны сразу, в конце концов, терпение — значительно благотворнее, чем поспешность “Тише едешь, дальше будешь”. Это не означает “медленно и лениво”. Здесь нет выходных.
Будьте бесконечно терпеливы, но точно столько же решительны и настойчивы. Давайте в деталях рассмотрим каждый пояс, от белого до черного. Пояс темнеет, начиная с первой тренировки, но как только вы получаете черный пояс, круг замыкается, и все вновь идет по кругу. Пояс медленно становится все светлее, так как он становится изношенный и оборванный, и, в конце концов, становится вновь белым.Гений — эmo всегда один процент вдохновения и 99 процентов труда и пота.

Классификация по поясам

Как в большинстве воинских искусств Японии в Киокушинкай различают ученические (кю) и мастерские (даны) степени.
В Киокушинкай десять кю (10-й кю является самым младшим, 1-й — старшим) и десять дан (1-й дан — младший, 10-й —
старший,
которым может обладать только 1 человек). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или
несколькими
поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно, данам соответствует чёрный
пояс.
На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует дану (с первого по девятый).
Десятому
дану соответствует красный пояс.

Система цветности ученических поясов (кю) значитительно отличается от системы цветности поясов в других боевых
искусствах и имеет более глубокое значение, чем простой переход от светлого цвета к более тёмному при увеличении
степени.
Цвета поясов кю объединены в пять групп, имеющих один цвет, причём на пояс, соответствующий более старшему кю,
нашивается полоска цвета более старшей группы (исключение — пояс 1-го кю имеет жёлтую полоску). Ниже приводится
система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета.

Кю/Дан Пояс Символика Требования
0 кю (Белый) Уровень чистоты и потенциала
Ката:
Тайкёку (1,2), Сокуги (1)
Физ. подготовка:
Отжимания — 20 раз. Прыжки — 20 раз. Стойка на руках — 20 сек. Подтягивания — 3 раза.
10 кю (Оранжевый) Уровень стабильности
Ката:
Тайкёку (3), Сокуги (2,3)
Физ. подготовка:
Отжимания — 30 раз. Прыжки 30 раз. Стойка на руках — 30 сек. Подтягивания — 5 раз.
9 кю (Оранжевый с синей полоской) Этап постижения динамического баланса
Ката:
Тайкёку (3), Сокуги (2,3)
Физ. подготовка:
Отжимания — 30 раз. Прыжки 30 раз. Стойка на руках — 30 сек. Подтягивания — 5 раз.
8 кю (Синий) Уровень изменчивости, независимости, способности к адаптации
Ката:
Пинан (1,2), Сантин
Физ. подготовка:
Отжимания — 40 раз. Прыжки 40 раз. Стойка на руках — 40 сек. Подтягивания — 8 раз.
7 кю (Синий с желтой полоской) Этап психологической адаптации к восприятию, осознанию, утверждению и формированию силы воли.
Ката:
Пинан (1,2), Сантин
Физ. подготовка:
Отжимания — 40 раз. Прыжки 40 раз. Стойка на руках — 40 сек. Подтягивания — 8 раз.
6 кю (Жёлтый) Уровень утверждения
Ката:
Пинан (3,4), Янцу, Цуки-но
Физ. подготовка:
Отжимания — 50 раз. Прыжки 50 раз. Стойка на руках — 50 сек. Подтягивания — 10 раз.
5 кю (Жёлтый с зелёной полоской) Этап становления уважения
Ката:
Пинан (3,4), Янцу, Цуки-но
Физ. подготовка:
Отжимания — 50 раз. Прыжки 50 раз. Стойка на руках — 50 сек. Подтягивания — 10 раз.
4 кю (Зелёный) Уровень эмоций и чувствительности
Ката:
Пинан (5), Гэкусай-дай, Текки (1), Тайкёку (1,3)(ура), Бо кихон (1)
Физ. подготовка:
Отжимания — 60 раз. Прыжки 60 раз. Стойка на руках — 60 сек. Подтягивания — 12 раз.
3 кю (Зелёный с коричневой полоской) Этап формирования сбалансированной личности
Ката:
Пинан (5), Гэкусай-дай, Текки (1), Тайкёку (1,3)(ура), Бо кихон (1)
Физ. подготовка:
Отжимания — 60 раз. Прыжки 60 раз. Стойка на руках — 60 сек. Подтягивания — 12 раз.
2 кю (Коричневый) Практический и творческий уровень
Ката:
Тэнсё, Сайха, Гэкусай-сё, Текки (2), Пинан (1-5)(ура), Бо кихон (2)
Физ. подготовка:
Отжимания — 100 раз. Прыжки 100 раз. Стойка на руках — 90 сек. Подтягивания — 13 раз.
1 кю (Коричневый с золотой полоской) Этап постижения истинного предназначения
Ката:
Тэнсё, Сайха, Гэкусай-сё, Текки (2), Пинан (1-5)(ура), Бо кихон (2)
Физ. подготовка:
Отжимания — 100 раз. Прыжки 100 раз. Стойка на руках — 90 сек. Подтягивания — 13 раз.
1-9 дан (Чёрный) Символ усилий и шаг к мудрости
Ката:
Сэйентин, Гарю, Текки (3), Бассай-дай, Сокки
Физ. подготовка:
Отжимания — 100 раз. Прыжки 100 раз. Хотьба на руках — 10 м. Подтягивания — 15 раз.

В некоторых школах белый пояс носят только те, кто только начал заниматься или не стремится в достижении каких либо
высот в этом единоборстве. Люди, которые просто ходят в секцию для поддержания спортивной формы, также носят белый
пояс независимо от того, сколько они занимаются. 10 и 9 кю, в свою очередь, ознаменуется получением оранжевого и
оранжевого с синей полоской поясов соответственно

Важно отметить, что присвоение каждого следующего кю или дана
ознаменовывается экзаменом с определённым количеством исполняемых кат и победой над определённым количеством
соперников
с таким же поясом. Все ранги записываются в будо-паспорт и подтверждаются сертификатами с подписями экзаменаторов.
Во время чтения клятвы Тадзе-Кун все садятся рядами

Первым садится мудрец (с чёрным поясом), за ним зрелые
(обладатели
коричневого пояса) и так далее, по порядку. В конце сидят новички с белыми поясами и молчат.

Разговаривать не надо…

Для тех, кто вдохновился и решил, как Ояма, основать свой стиль, приводим расписание сенсея. Мастер придерживался его в молодости, во время аскетичной жизни в горах, период недолгий, но очень плодотворный.

— четыре часа утра — подъём. Медитация с закрытыми глазами — 10 минут. Бег трусцой по горам — два часа;

— восемь часов утра — трапеза, совмещающая завтрак и обед;

— девять часов утра — начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений (поднять 20 раз 60-килограммовую штангу, отжаться на пальцах 20 раз, отжаться в стойке на руках 20 раз, подтянуться на перекладине 20 раз, нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару);

— отдых;

— 11 часов утра — выполнение ката;

— два часа дня — поднятие тяжестей. Поднять 60-килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырёх пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

Ну и так далее, до пяти часов вечера. В списке ещё разбивание камней, разработка приёмов спарринга, лазание по канату и другие увлекательные занятия.

ЖЕЛТЫЙ ПОЯС (ВОСХОД СОЛНЦА)

Желтый пояс – уровень утверждения. Он соответствует третьему позвоночному центру, Манипура Чакре, элементом которого является Огонь. До желтого пояса ученик концентрировался на чисто физическом мастерстве – балансе, устойчивости, координации глаз и рук и общей технической способности.Желтый пояс требует от него серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но и психологических аспектов тренировки – восприятия, осознания, утверждения и других проявлений силы воли. Элемент Огня оживляет нас и заставляет осознать физическую силу воли в каратэ.Ученик с желтым поясом принимает свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным умственным потенциалом. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях. Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения четко и правильно

Это жизненно важно, потому что если не обращать внимание на техническую точность, продвижение ученика к более высоким степеням станет исключительно трудным

Попытка координировать тело и ум в целях технического совершенства впервые осуществляется через тренировку, нацеленную на увеличение скорости в технике без потери формы. Понять, как применить силу через технику, прогресс вдвойне. Первый шаг – тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы. Поняв это, желтый пояс движется далее, ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью.

Тренировка на тяжелых мешках, макиваре или энергичное кумитэ (спарринг) необходимы главным образом для подготовки тела для преодоления значительных усилий, объединенных со скоростью. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если боец не овладел координацией правильной техники и скорости. Мелочные психологические недостатки, такие, как мстительность, пессимизм, преувеличение и неискренность, должны быть встречены с полной серьезностью, и нужно приложить все усилия, чтобы контролировать их. Отводя важную роль уму в каратэ, желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Он должен тренироваться с энтузиазмом, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум. Как утверждал сосай Ояма «подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела». «Желтый пояс» должен понять, что именно ум владеет телом. Страхи преодолеваются если им уверенно противостоять. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетелем того, как священник дзен сунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: «Ты можешь сделать все, если только будешь действовать уверенно». «Сущность каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано не правильно или искаженно. Искусство каратэ стремится к чему-то более глубокому, чем просто культ физической силы» (Масутацу Ояма)

Сосай Ояма постоянно подчеркивал на тренировках, что нужно сфокусировать концентрацию в единой точке нижней части живота, расположенной в области под пупком – танден. Это хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса. Производство энергии в этом центре, в противоположность энергии рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку, и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удается такую же силу удара, как при выстреле из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. То же можно сказать и о силе удара; практически она зависит не от руки, а от энергии, которая вырабатывается в теле. Конечно, сила в руке особенно захват, имеет большое значение, давая возможность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, обладает куда более меньшей разрушительной силой, чем свинцовая. Слабая рука не может поддержать энергия, правильно выработанную танден.

Желтый пояс – это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое оружие.

Завязываем традиционный пояс

Есть традиционный наряд, который подпоясывается особым аксессуаром под названием оби. С 19 века в Японии кимоно считается традиционным костюмом, который держится и украшается специальным поясом. Кроме того, такие костюмы являются традиционными для японских гейш.

Оби изготавливают из особой ткани и достигают длины в пять метров. Завязываются на кимоно особым, но упрощенным способом
. Здесь необходимо соблюдать следующие действия:

  1. Заводите концы за спину и скрещиваете. Важный момент: конец, который располагается в правой руке, скрещивается под правым кончиком и затягивается вверх.
  2. Левый конец протягиваете вниз сквозь сделанную петлю, правый конец протягиваете через вторую образовавшуюся петлю.
  3. Оба конца необходимо затянуть максимально туго, чтобы они оказались равными по длине. В результате ремень будет завязан правильно и не развяжется.

Еще один интересный момент: узел на оби, который больше напоминает по форме бант, завязывается на спине. При этом по форме он может быть любым и завязывать его можно сколько угодно и на любой вкус. Это позволит приобщиться к японской культуре, и даст возможность научиться достигать гармонии внутри себя. Кроме того, научившись завязывать пояс по типу оби, со временем можно перейти к поясному аксессуару
для кимоно и спокойно отправляться в зал для тренировок по карате.

В данной статье мы рассмотрели вопросы, связанные с завязыванием ремней для кимоно и других национальных японских костюмов. Со временем можно научиться завязывать узлы любой степени сложности. Это помогает достигнуть внутренней гармонии и контролировать свои действия.

Поясная система в айкидо и мастерство

К сожалению, многие айкидоки основной целью посещения тренировок делают сдачу экзамена на очередной более тёмный пояс. Акцент на самосовершенствовании практически не ставится, и оказывается, что за цветом пояса айкидо абсолютно «ничего не стоит». Ни эффективная техника, ни понимание айкидо как боевой системы, ни уверенность в своих силах.

Повышение мастерства и оттачивание эффективных техник отходит на второй план, в то время как скорейшее получение зелёного, коричневого или чёрного пояса возводится в первоочередную степень. Это в корне неверный путь.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама В конечном счёте, неважно какой цвет пояса айкидо старше, ведь, как говорится, «бьют не по поясу, а по морде»

Каждый айкидока должен особое внимание уделять своему росту, а уж по мере освоения принципов айкидо размышлять о получении очередного пояса

Иными словами, на татами нужно совершенствоваться от тренировки к тренировке, расти в собственных глазах, достигая постепенно всё лучших результатов, в том числе в системе поясов айкидо. Только когда внутреннее чутьё подсказывает, что вы готовы к очередной аттестации, можно задумываться о смене цвета пояса.

И, конечно же, обязательно стоит прочитать или посмотреть другие материалы по этой теме на нашем портале и видео канале Обучения и Саморазвития. Узнайте какие существуют даны в айкидо по порядку, как мотивировать себя заниматься боевыми искусствами, как эволюционировали боевые искусства со временем, и прочитайте несколько интересных притч о боевых искусствах Востока.

https://www.youtube.com/watch?v=RbU6xonJaRU

История развития системы поясов в Киокушинкай каратэ

Вопреки распространенному мнению, использование разноцветных поясов для обозначения ранга или способностей в боевых искусствах не было традиционной практикой ни в одном из стилей каратэ, а возникло только на рубеже 20-го века — в начальный период популяризации каратэ в мире. Более того система поясов, имеющаяся в настоящее время во всех известных стилях каратэ, была заимствована каратистами из борьбы дзюдо. В котором эту систему придумал его основатель Дзигоро Кано. Что в свою очередь указывает на естественную эволюцию развития боевых искусств в Японии и в мире.

КАНО ДЗИГОРО

И таки образом получается что современная униформа для занятий как каратэ так и дзюдо была разработана и представлена ​​основателем дзюдо Кано Дзигоро. (В каратэ униформа для занятий называется «каратэги», в дзюдо, соответственно — «дзюдоги»).

Вскоре после создания дзюдо в 1880-х годах Джигоро начал присваивать некоторым своим ученикам звание Шодан, буквально обозначающее -«начальная степень», которое является самым низким званием черного пояса, впервые же это звание было присвоено, наиболее известным ученикам Дзигоро Каон — Томите Цунеджиро и Сайго Широ.

При этом в наше время существует множество романтических представлений о том, как появились цвета поясов в каратэ. Например, история, в которой говорится, что ученикам каратэ дают белый пояс, который постепенно становится темнее от его использования на тренировках, который вначале становится коричневым, затем черным и опять снова белым — является не более чем романтической фантазией для любителей боевых искусств.

На самом же деле, в самом начале образования борьбы дзюдо, ученики не носили традиционные сейчас «ги», которые мы теперь ассоциируем со многими видами боевых искусств сегодня. В дзюдо в то время тренировались в самом обыкновенном, полнометражном кимоно, закрепленном обычным поясом (оби). И только через несколько лет практики и тренировок, Дзигоро Кано и пришла идея создания оригинальной тренировочной униформы для своей борьбы, а затем и использования поясов данной униформы, для ранговой классификации дзюдоистов.

В 1907 году Дзигоро Кано представил современную униформу и ее более тонкий оби. Цвета состояли из белого и черного. Белый для менее опытных (муданша) и черный для более опытных юданша. Белый означал простоту и чистоту, а белый пояс начинающего показал, что ученик начинал с пустого места, но в итоге был наполнен знаниями.

Эта рейтинговая система была основана на существующей системе ранжирования ДАН в 5500-летней настольной игре Go . До этого более опытные студенты в различных видах боевых искусств в Японии, как правило, получали свитки с указанием своих способностей и лицензии на обучение. Но все кардинально изменилось с простым внедрением идеи Дзигоро Кано в борьбу дзюдо.

Преподавателю дзюдо Миконосуке Каваиси, который преподавал в Париже, приписывают включение других цветов в униформу примерно в 1935 году, как способ мотивировать своих учеников к еще большим достижениям. Он также был адаптирован к каратэ Гичином Фунакоши, основателем Шотокана, в попытке повысить привлекательность окинавского каратэ как для японцев, так и для европейцев.

Значение цвета пояса в карате

Пояс в карате служит для того, чтобы держать запахнутым кимоно во время тренировок и соревнований. Но это не основная задача. Он значит для каратиста намного больше, вне зависимости от того, где занимается спортсмен, — в Японии, России или любой другой стране мира

Многие болельщики знают о важности этого элемента костюма, но не представляют, сколько разновидностей карате оби существует

Согласно японской философии боевых искусств затянутый пояс является символом бесконечности, возможности постоянного самосовершенствования, а узел связывает человека как личность с центром Вселенной. Пояс не принято стирать. Он является символом огромного количества пота, крови пролитых за годы тренировок. Каратисты очень дорожат оби, его не меняют, не дарят, носят постоянно на тренировках или соревнованиях.

Цвет пояса, которым затянуто кимоно, символизирует уровень достигнутого спортсменом мастерства. Существует определенная градация: ученический — кю, пояс мастера — дан. Последовательность получения поясов разного цвета остается неизменной:

  1. Белый пояс — символ начинающего спортсмена, еще ничего не добившегося в единоборствах. Это пустая чаша. Задача учителя — наполнить сосуд знаниями и мастерством. Такой пояс носят с первого занятия.
  2. Желтый цвет оби говорит о том, что новичок упорно тренировался, пролил литры пота, который и окрасил аксессуар. Получают желтый пояс после полугода занятий при успешной сдаче экзамена.
  3. Оранжевый пояс — показатель стабильности и внутреннего спокойствия спортсмена. Он уже встретил огромное количество рассветов, постигая мастерство боя. Пот, кровь и солнечные лучи придали поясу оранжевый окрас.
  4. Зеленый пояс получают бойцы с хорошей техникой, отлично понимающие, для чего им нужны занятия и способные на принятие самостоятельных решений, это олицетворение зелени природы, ее и спортсмена зрелости.
  5. Значение красного — пролитая на тренировках или в состязаниях кровь (своя или многочисленных соперников), показатель упорства, присущего бойцу.
  6. Синий — спортсмен в бою способен действовать мудро, используя против соперника даже его собственные преимущества. Олицетворяет водную и воздушную стихии, без которых невозможно существование ростка, коим является ученик.
  7. Фиолетовый пояс свидетельствует о высокой степени духовной и физической составляющей, готовности ученика стать мастером.
  8. Коричневый пояс — знак наивысших достижений ученика, символ успешного развития, земли, могучего дерева, уходящего в нее корнями.

Первый дан приблизительно соответствует категории мастера спорта. Далее даны увеличиваются в соответствии с заслугами спортсмена. Высший 10 дан имеют всего несколько человек в мире за особые заслуги в этом виде спорта.

Белый пояс символизирует пустую чашу, его носят начинающие спортсменыЖелтый цвет — это литры пота, окрасившие оби за полгода упорных тренировокОкрас оранжевому поясу придали пот, кровь и солнечные лучиЗеленый оби — показатель зрелости каратистаКрасный цвет олицетворяет пролитую на соревнованиях кровь, подчеркивает упорство, присущее бойцуСиний пояс — символ мудрости спортсмена, это цвет водной и воздушной стихий, так необходимых для его ростаФиолетовый пояс — показатель готовности ученика стать мастеромКоричневый оби — знак наивысших достижений ученикаОбладатели 1 дана получают право носить черный пояс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector