Как пришить подклад к платью с рукавами. шьем летнее льняное платье на подкладе из батиста

Для чего нужна подкладка?

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.

Защита основной ткани от изнашивания и растягивания

Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.

Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

Советы

Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.

Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.

В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.

Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.

Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.

Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Это интересно: Французский трикотаж: что за ткань, описание плюсов и минусов

Первая примерка платья

Делая первую примерку платья, следует помнить, что булавки по вертикальным срезам вкалывают острием вниз. По горизонтальным швам — острием влево.

1. Наденьте платье и сколите место застежки. Затем расправьте платье так, чтобы центральные линии располагались, как им и положено, в центре изделия. 2. Проверьте ширину платья по горизонтальным линиям (линии груди, талии, бедер, низа). 3. Проверьте глубину задней вытачки из плечевого шва (если она есть). Убедитесь, что у нее нет перекосов. 4. Проверьте высоту и глубину передней вытачки платья с обеих сторон. 5. Проверьте глубину выреза горловины. 6. Нужно проверить также ширину плечевого оката и глубину проймы. Если необходимо пометьте мелом участи для корректировки. 7. Уточните длину изделия. 8. Соедините воротник с горловиной и уточните его ширину и форму углов. 9. Сколите булавками рукав в пройму платья и уточните его длину и ширину. 10. Если на платье предусмотрены карманы, нанесите мелом их местоположение и форму. См. также Как делать первую примерку платья.

Это лишь краткий перечень тех знаний, которыми нужно вооружиться начинающим, прежде чем шить платье своими руками. К сожалению, часто у начинающих портних пошив платья ассоциируется с тканью, ножницами и швейной машинкой, выпуская из виду промежуточные этапы. Пошив платья на швейной машине является лишь завершающей стадией предварительной подготовки, нескольких примерок платья. И швейная машина является лишь инструментов для стачивания подогнанных деталей в умелых руках портнихи. Впрочем, технология пошива изделий на швейной машинке тоже непростое занятие и у нас на сайте есть статьи, посвященные этому.

В этом видео вы увидите как просто и в то же время красиво можно обработать горловину платья. Так называемый французский метод обработки проймы или горловины двойной косой бейкой.

Другие статьи:

Выкройка основы прямого платья В этой статье я предлагаю вам абсолютно бесплатно и максимально простое построение выкройки платья. Довольно простой чертеж, и поэтапный метод построения позволит вам наглядно и легко сделать свою выкройку. Как обтянуть тканью подплечники для платья Для платья или блузки из тонких тканей, цвет подплечников должен совпадать с основным тоном ткани платья. О том, как обтянуть тканью подплечники для платья. Шьем трикотаж без пропусков и петляния Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить? Как пришить потайную молнию Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих. Как сшить юбку-солнце Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров. Выкройка и пошив юбки «татьянка» В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками. Обработка разреза рукава Обтачной разрез рукава часто ставит в тупик даже опытную швею. Он делается не часто и порой просто забывается технология обработки разреза на рукаве. Технология обработки воротника Воротники в легком платье могут быть цельными, то есть выкроенными вместе с нижними воротниками или состоять из двух частей. Края воротников могут быть обработаны обтачным швом, окантовочным, швом «в подгибку» или отделаны оборкой, кружевом, кантом. Как правильно шить, технология стачивания деталей Перед началом работы на швейной машине необходимо отрегулировать натяжение верхней и нижней нити. Строчка не должна петлять, узелок стежка должен находиться в ткани, а не на поверхности. Шов не должен стягиваться. Обработка горловины и проймы платья косой бейкой Не всегда можно купить косую бейку нужного оттенка. Как нарезать полоски косой бейки из ткани и технология обработки горловины и проймы платья косой бейкой. Обработка горловины или проймы платья бейкой Мастер-класс, как окантовать горловину фабричной косой бейкой. Как сделать бейку из ткани и обработать ей горловину или пройму платья своими руками. Источник

Как сшить летнее платье, ход работы

1. Выкраиваем из основной ткани полочку, рукава,спинку сделала со сгибом.Те же детали выкраиваем из нашего батиста(будущего подклада) с теми же припусками,что и детали из основной ткани.

2. Стачиваем вытачки и плечевые швы на полочке и спинки отдельно на деталях из основной ткани ,отдельно на подкладе. Вытачки сначала приутюживаем, а потом заутюживаем к центру и на спинке и на полочки на всех деталях.

Я со всеми швами поступаю именно так — сначала их приутюживаю,что называется «на ребро»,а потом либо заутюживаю, либо разутюживаю,так швы ложатся намного ровнее.

Складываем лиф из основной ткани и подклад лицом к лицу внутрь ,совмещая плечевые швы,скалываем. Прокладываем строчку по горловине.

3. Складываем спинку вдоль пополам, рисуем каплю-вырез,вырезаем и прокладываем строчку. По шву горловины и вырезу делаем надсечки, либо можно использовать ножницы-зигзаг. Я их очень люблю, так как наш подклад с изнанки просвечивает, шов зигзагом будет «светиться» аккуратнее, чем рассечки

Но здесь нужна осторожность, так как ткань рыхлая, а ножницы грубые. Срезать шов нужно осторожно, не доходя до строчки 3 мм. Иначе при выворачивании наш шов вылезет на лицо

Иначе при выворачивании наш шов вылезет на лицо.

Как пришить подкладку вручную и на машинке

Пошив и покрой платья, каким бы оно ни было, трикотажным или из любого другого материала — это сложный процесс, который под силу только профессионалам. А сшить платье из кружева своими руками вообще может лишь истинный мастер. Это тяжелая и кропотливая работа, которая похожа на тщательно высраиваемую конструкцию. Там масса различных молний, крючков, иголок.

Возможно пришить подклад на швейной машине, но некоторые способны сделать это вручную.Такая работа под силу только мастеру своего дела. Многие даже не поймут и трети написанного выше из-за сложных понятий и структур, которые необходимо сначала нарисовать, а потом перенести на ткань. Невозможно придумать такое самостоятельно, необходимо иметь определенные знания и умения. Тогда подклад будет сделан качественно.

Правила работы с подкладом

Для работы с подкладом существуют некоторые правила. Например, чтобы было удобно носить платье, лучше брать мягкую скользящую ткань, например шифон. Трикотаж для комбинации будет не очень удобен. Возникает вопрос: как сшить подклад для платья?

Платье белого цвета

Важно: Так же следует продекатировать предварительно будущий подклад, чтоб он не сжался и сел уже в процессе носки. Только потом приступают к выкройке платья с кружевами

Есть два варианта создания подклада:

Только потом приступают к выкройке платья с кружевами. Есть два варианта создания подклада:

  • Он закрывает все подборты и обтачки.
  • Отдельно пришивается к платью.

Подкладка и ее функции в одежде.

Мне часто задают вопрос нужна ли подкладка в том или ином случае.
Второй страшный вопрос : а как ее присоединить к платью, жакету, пальто и так далее.
Как выкроить подкладку к сложному фасон платья?
 
Я сейчас попробую систематизировать все понятия о подкладке, а вы сами разрешите свои сомнения.
 
Даже если вы никогда не шили платье на подкладке, то наверняка пользовались цельнокроенными обтачками.

Если нет  то это совсем несложно. На сайте меня несколько отличных подробных мастер классов, в вариациях обработки.
 
С подкладкой все то же самое.
Подкладка — это большая обтачка.
Разница в том, что обтачку в индпошиве мы часто выкраиваем по деталям верха.  На производстве вопросы лекала решаются иначе.
Подкладку правильнее выкроить по лекалам верха и уточнить, осноровить на рабочем столе по изделию.
Подкладка — это еще и второе платье, только нижнее.
 
Но крой подкладки мы часто упрощаем относительно фасонных линий платья. Чем подкладка проще , тем лучше. В разумных пределах.
Скажем, винтовой крой платья ни к чему повторять в подкладке и рисковать посадкой.
Замысловатые фасонные линии нет нужды повторять в нижнем слое.
Достаточно повторить общий силуэт. 
 
Всегда ли нужна подкладка?
Зачем она вообще нужна?

  1. Самая главная функция подкладки в изделии комфорт и гигиена. Подкладка впитывает испарения тела, нам приятно ее соприкосновение с кожей. А с тканью верха далеко не всегда.
  2. Функция эстетики. Подкладкой мы закрываем с изнанки то, что не хотим видеть. Швы, срезы, раковины карманов  утеплители и т.д.  пиджаки и пальто традиционно делаем с подкладкой, однако пиджак с частичной подкладкой считается вариантом обработки Люкс. Якобы облегченные, летние, они усложняются технологически высокохудожественной обработкой срезов.
  3. Функция чехла.если ткань верха прозрачная то без нижнего укрывного слоя не обойтись. Кружева, шифона шелка. Если платье белое, то с большой долей вероятности оно попросит подкладку.
  4. Функция удобства эксплуатации. Скользящая материя подкладки позволяет удобно продевать рукава и не даст подолгу пальто задираться при ходьбе. Подкладка может быть только в рукавах. 
  5. Подкладка, как технологическая необходимость. Например, для стабилизации рыхлых тканей. Для предотвращения деформации растяжимых. Это мой случай платья из джерси.  Я показывала в одном из уроков подкладка Гонконг , которая технологически была необходимой и мамой рациональной. Стабтлизировалп рыхлую ткань и одновременно окантовывала срезы. 

 
Нужна ли подкладка в вашем случае  принимайте ваше решение. Иногда в ней нет функциональной необходимости и нет технологической рациональности.
Но подкладка это несомненно вариант обработки категории люкс.
 
Разумеется, если подкладка не синтетическая, а натуральная экологичная. Увы, хорошие подкладочные ткани почти так же дороги, как ткани верха. Но они того сточт вискозная купра, хлопковый батист, шелк.
 
Еще вопрос. Кроить ли подкладка только из подкладосноц ткани или она обязательно должна усложняться дополнительными обтачка из ткани верха. 
Это вопрос технологической рациональности. Да, бортвюа пальто и жакетов имеют подбор. Это видимая часть и это дополнительная стабилизация  
Но проймы и горловины платья уже давно обрабатываются только нижним слоем, без дополнительных обтачек. На посадку это никак не влияет , конфликта слоев не возникает, а а соприкосновение непосредственно с кожей много приятнее. 

Виды и их характеристики

В настоящее время существует огромное разнообразие одежды и аксессуаров, для которых необходима подкладка. Чаще всего производители используют синтетические материалы. Они имеют более длительный срок службы и низкую стоимость.

На рынке легкой промышленности представлено огромное количество разнообразных тканей.

Атлас представляет собой материал с гладкой и ровной поверхностью.

Основные характеристики атласа:

  • он обладает плотной и ровной структурой;
  • отлично держит форму;
  • обладает хорошей износостойкостью;
  • ткань имеет красивый внешний вид;
  • он безопасен и гигиеничен;
  • ткань обладает антистатическим эффектом.

Данный вид подкладочной ткани используется при изготовлении костюмов, пальто, шуб, различных сумок и перчаток. Атлас очень привередливый. Это очень плотная ткань. Он активно впитывает грязь, что требует аккуратного и бережного обращения с такой вещью. А также он обладает небюджетной стоимостью и подходит для вещей премиум-класса.

Вискоза производится из обработанной древесной целлюлозы. Однако не стоит причислять ее к химическим тканям.

Основные характеристики вискозы:

  • ткань создает мягкое скольжение;
  • обладает демократичной стоимостью;
  • не накапливает статическое электричество;
  • очень проста в окраске;
  • хорошо впитывает любую влагу;
  • обладает гипоаллергенными свойствами.

Вискоза отлично подходит в качестве подкладки для повседневной одежды. Она прекрасно сочетается с вещами летнего гардероба и благодаря синтетическому составу имеет длительный срок службы. Вискоза также позволяет длительное время сохранять тепло, что делает ее популярной в качестве подкладки для верхней одежды.

Для подкладки используется и ненатуральная ткань под названием купро. Она была создана в начале XX века. В ее основе лежит вискоза с использованием волокон меди и аммиака.

Основные достоинства купро:

  • материал обладает мягкой структурой;
  • высокая прочность;
  • подкладка из такой ткани очень эластичная и упругая;
  • имеет высокую цветостойкость;
  • на ощупь она очень гладкая и приятная;
  • обладает высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью.

Такая подкладка не будет мяться, если она с эластаном. Материал очень часто используется в изготовлении мужских костюмов и верхней одежды.

Полиэстер представляет собой ненатуральную ткань, похожую на шерсть.

Основные достоинства полиэстера:

  • материал обладает высокой прочностью;
  • имеет демократичную стоимость;
  • очень мало мнется в процессе эксплуатации;
  • имеет высокую устойчивость к свету и теплу;
  • неприхотлив в уходе;
  • обладает высокой антистатичностью.

Из данного вида материала принято изготавливать подкладку на верхнюю одежду и кожгалантерею.

Для изготовления сатина используются волокна шелка и хлопка. За счет технологии плетения нить обладает плотной структурой.

Основные достоинства сатина:

  • высокая плотность материала;
  • термостойкая ткань, которая практически не мнется;
  • обладает хорошими износостойкими характеристиками.

Сетка представляет собой материал с особым видом плетения. Она может быть мелкой или крупной. В виде подкладочной ткани стоит выбирать мягкую сетку, в составе которой присутствуют натуральные волокна.

Основные достоинства сетки:

  • обладает высокой воздухопроницаемостью;
  • держит тепло;
  • очень легкая;
  • довольно простая в обработке и уходе.

Фланель – это утепленная и очень приятная ткань.

Основные достоинства фланели:

  • приятная на ощупь и очень мягкая;
  • обладает хорошей прочностью и длительным сроком службы;
  • не вызывает аллергию.

При длительной носке ткань может мяться и скатываться. Данный материал в виде подкладки используется в детской одежде, конвертах для малышей и при изготовлении брюк и курток для взрослых. Прекрасная ткань, которая согревает от холода. Ширина материала позволяет использовать его в качестве подкладки в детские коляски.

Стеганая ткань представляет собой материал, который прострочили по определенному рисунку. Она может быть на синтепоне или с утеплителем из других материалов. Чаще всего за счет строчки внутри удерживается какой-либо наполнитель. Это может быть ветрозащитная, трикотажная или огнезащитная тонкая ткань, которая скользит и не цепляется к одежде. В основном она применяется для пальто или пуховиков. А также данный вид подкладки используется для сумок.

Совсем недавно на рынке тканей появилась фольгированная подкладочная ткань. Она нескользящая, разработана с применением современных технологий и ионов серебра. Материал получен из волокон полиэстера.

Как работать с подкладкой в платье без рукавов

Платье с подкладом часто моделируют без рукавов. Чтобы аккуратно соединить элементы, нужно подготовить их по отдельности. Оформить припуски, провести влажно-тепловую обработку. Перед тем, как пришить подклад к платью без рукавов, стачайте вытачки или сделайте рельеф, присоедините застежку-молнию, выполните обтачку проймы, не доводя до швов по плечам около 3 сантиметров. Можно закончить строчку и непосредственно на линии. Правда, это не всем удобно, поэтому допустимо небольшие фрагменты не закрывать.

Ход работы

  1. На платье необходимо подрезать припуски и вывернуть элементы на лицо.
  2. Стачивают швы в боках на верхней части и подкладке — общей строчкой.
  3. Обрабатывают припуски оверлоком и утюжат — стоит использовать специальную подложку для проглаживания.
  4. Вытянуть швы в плечах к себе, заведя руку между верхом и подкладом с изнаночной стороны (можно заранее скрепить детали булавками, лицевыми сторонами друг к другу).
  5. Стачать и проутюжить плечи у верхней и нижней частей изделия.
  6. Закрыть несшитые участки на горловине и проймах, чуть вытягивая детали к себе для удобства.

Плечевые швы на деталях нужно совмещать, срезая припуски на угол при необходимости. Вывернуть плечи на лицо, обметать и приутюжить участки по пройме и горловине. Кант со стороны изделия будет выступать на 2-3 мм. Остается сшить детали вручную или машинной строчкой по лицевой с краем 5-7 мм.

babyblog.ru

По схожей методике шьют платья без рукавов для девочек. В качестве подкладки стоит выбирать натуральные, гигроскопичные ткани и тщательно обрабатывать все вырезы, чтобы вещь не причиняла дискомфорт. Если ткань достаточно плотная, а силуэт изделия трапециевидный, можно оформить нижним слоем только верх платья, от выреза до уровня талии или подмышек.

Здравствуйте! Лето в самом разгаре и у нас с вами впереди еще много приятных жарких деньков. Сегодня мы вместе с Юлией Кулагиной будем учиться шить легкое летнее платье
с подкладкой.

Юлия — профессиональная швея, в магазине на Ярмарке Мастеров вы можете посмотреть еще больше ее работ. Она прекрасно шьет одежду, аксессуары, красивые наряды для мам и детей. В ее мастерской есть и готовые изделия, так же она принимает заказы на пошив по вашим меркам. Слово мастерице Юлии.

Приветствую! Сегодня у нас с вами пошив льняного платья на подкладе из батиста.

За основу выкройки мной взята модель из журнала Бурда 11/12, мод. 122, в которую я внесла свои изменения. Рукава укоротила, юбка в моей модели — это два прямоугольника из ткани, платье с подкладом.

Подкладка в изделиях!

Напишу как потребитель. подкладка нужна. )) и все серьезные фирмы, обязательно её делают. А уж для трикотажа,. чтобы не вытягивалось полотно, на всех выступающих местах, подкладка нужна обязательно. )) И приятно,. когда подкладка из натуральных материалов, например из вискозы.

вискозный трикотаж на подкладку тоже разлезается, проверила.

имела виду подкладочный трикотаж.

Так, что подкладка нужна обязательно! Главное не испортить подкладкой вещь.

Конечно же, есть вещи традиционно без подкладки и есть традиционно с подкладкой.

Есть категория летних жакетов и пиджаков, где все срезы окантованы бейкой. И это люкс!

Основные характеристики, применение

Перед тем как купить материал для подкладки к тому или иному изделию, важно сравнить, чем отличаются характеристики, свойства и состав натуральных подкладочных тканей. От этого непосредственно зависит и сфера применения того или иного материала

Подкладка обладает следующими характеристиками:

  • таффета – характеризуется легкостью и мягкостью, хорошо драпируется. По ряду свойств напоминает натуральный хлопок, не накапливает статическое электричество;
  • шелк – мягкий, струящийся материал, характеризующейся высокой прочностью и плотностью, поэтому для оформления изнаночной стороны подходит идеально. Однако она имеет один существенный недостаток: на ней остаются неэстетичные следы от пота, которые очень сложно вывести;
  • атласная – плотная ткань с гладкой, скользящей лицевой стороной. Двухсторонняя саржа одинаково хорошо подходит для пальто или шубы, а также применяется в перчатках, сумочках и портмоне. Кроме того атлас может использоваться как материал для пошива штор;
  • хлопок – натуральный, гипоаллергенный и экологически безопасный материал. Его целесообразно применять в изделиях, где изнаночная сторона непосредственно соприкасается с кожей, например при пошиве нижнего белья и детской одежды;
  • трикотажная подкладка предназначается для изделий из пряжи. Вязаные жакеты с такой изнанкой очень комфортны в носке, поскольку эластичная ткань абсолютно не стесняет движений;
  • стеганая – плотная, теплая и мягкая, одновременно является подкладкой и утеплителем зимней одежды.

Все разновидности обладают хорошей гигроскопичность, быстро впитывают лишнюю влагу и легко сохнут.

Что нужно для работы?

Чтобы сшить такое платье, нам понадобится:

  1. Выкройка изделия. За основу можно взять готовую выкройку из журнала.
  2. Калька для перевода лекал.
  3. Простой карандаш для перевода линий.
  4. Канцелярские ножницы для резки бумаги.
  5. Портновские ножницы для кройки ткани.
  6. Основная ткань. Желательно брать эластичную и легкую ткань, которая хорошо драпируется и не мнется.
  7. Подкладочная ткань. Лучше всего использовать натуральную хлопковую ткань (ситец, батист, бязь, вискозу).
  8. Полиэстеровая нить для обметки срезов. Если данная работа будет выполняться на оверлоке, то понадобится три катушки. Для стачивания срезов потребуется армированная нить.
  9. Портновский мел, булавки, мерная лента.

Ход работы

Отступая от кромки ткани 2−2,5 см, прикладываем выкройку спинки, закалываем булавками

Обратите свое внимание на то, что припуск для шлицы загнут и не учитывается. Обводим все мелом (мылом). Оставляем припуски на швы

По талии прибавляем 1,5 см, по линии бока 3 см, по низу 3 см

Оставляем припуски на швы. По талии прибавляем 1,5 см, по линии бока 3 см, по низу 3 см.

В покупных изделиях, чаще всего, подкладка раскроена так же, как и сама юбка. Припуски минимальные, поэтому при носке она расходится по шву или рвется.

На самом деле подкладка в любом изделии должна быть чуть шире, чем само изделие (для свободы движения). Но для того, чтобы не чертить нового чертежа, я на ткани, по боку, делаю больший припуск.

Если у юбки 2−2,5, то раскраивая подкладку, я прибавляю 3−3,5 см (в зависимости от фасона), а шью 2−2,5 см. Таким образом, она получается шире и не доставляет нам не нужных проблем.

Еще отмечу, что на уровне линии низа в прямой юбке и юбке карандаш, я свободы не делаю, потому, что она будет видна в разрезе или шлице. При сшивание бокового шва, по линии низа, строчку направляю к точке, которая на чертеже юбки.

Если вы хотите сделать отдельно лекало подкладки, для прямой юбки, то на бумаге по линии бедер прибавьте 0,5 см, а по низу ничего не прибавляйте.

  • Вытачки обводим, как при крое самой прямой юбки. От линии низа, вниз откладываем 2,5−3 см, на подгиб, фото 1. Вырезаем, делая небольшие «домики» над вытачками.
  • Вытачки переносим на другую половину спинки/переда, как и при крое основного изделия.
  • Зашиваем вытачки, заглаживаем к центру спинки/переда.
  • Зашиваем боковые швы 2−2,5 см (припуск по боку), точка понизу остается та же, что и у основного чертежа.
  • По центру спинки зашиваем от замка до шлицы.

У подкладки расстояние для замка оставьте на 1 см длиннее, чем у юбки. Открывая и закрывая молнию, она не будет рваться. Точку, от которой будет начинаться шлица, тоже поднимите на один сантиметр. Это сохранит ткань от разрыва во время движения.

  • И так, мы с вами зашили основные швы и вытачки. Теперь, оденьте подкладку на юбку. У вас изнанка с изнанкой должны быть вместе, а лицевые стороны наружу.
  • Подкладку на линии талии прикрепляем булавками. Соединяем центральные швы по спинке и закалываем булавкой у молнии. Далее, сшиваем припуски юбки и подкладки, с каждой стороны от молнии. Это подробно описано в мастер- классе, как вшить молнию в юбку.

Булавкой закалываем начало шлицы, совмещая швы. Напомню, что разрез на подкладке делаем на 1−1,5 см выше, фото 2;

Хвостики от оверлока, крючком заправляю внутрь строчки. Как это сделать, найдете в мастер-классе «Как своими руками перешить платье и дать ему вторую жизнь» на 11 снимке. Все швы еще разглаживаем утюгом.

По округлой линии заглаживаем 0,5−07 см. Прострачиваем на машине обе половины, снимок 5;

Подкладку, лучше делать на 3−4 см короче юбки. Делая даже на 2 см, она может вылезать, особенно когда вы сидите.

Хочу отметить, что этот вариант обработки шлицы подойдет, как опытным мастерицам, так и начинающим. Лично я, чаще всего, использую именно этот вариант, потому что при носке он практичнее.

Как обрабатывать шлицу на юбке с подкладкой, пришивая ее к изделию, мы тоже с вами разберем в одном из мастер-классов.

Наша подкладка готова и мы можем двигаться дальше. Следующим нашим шагом будет пришивание пояса.

Присоединяйтесь к нашей компании и первыми получайте новые мастер-классы.

Воспользуйтесь библиотекой, собранной в рубриках Мода, Красота, Здоровье и Творчество. Там вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!

Всего вам самого хорошего! Илона

Если эта статья была полезна для Вас, оцените ее — зажгите сердечко)))

Особенности пришивания подкладки

Сначала непосредственно о работе с подкладом.

  1. Работать с ним начинают лишь после того, как у основы платья остается только пришить застежки и обработать горловину вокруг шеи.
  2. Теперь выполняют все швы и вытачки.
  3. Далее стоит разутюжить все срезы.
  4. Подгибают и пришивают подол.
  5. Теперь стоит обметать проймы.
  6. Соединяют чехол с платьем, проверяют швы по плечам. Вшивают молнию между чехлом и основой. Для этого необходимо вывернуть подклад, приложить молнию к застежке и к горловине.
  7. Приматывают и втачивают молнию. Концы молнии сверху должны оказаться между тканью, ее слоями.

Вам это будет интересно Как гофрировать ткань самостоятельно: что значит гофре

Выкройка № 1

Ход работы

Заготовки полочки скалывают при помощи булавок, складывая с подкладочным материалом. Отворачивают припуски. Теперь попарно сшивают по горловине и пройме, не затрагивая боковые и плечевые швы.

  1. Выворачивают наизнанку.
  2. Скалывают и сшивают полочку со спинкой по плечу.
  3. Теперь остается пришить основные детали и подклад.
  4. Выполняют боковой шов.
  5. Вшивают застежку.

Выкройка № 2 Есть ряд особенностей при работе с подкладом. Например, выкройка. Для платья — выкройка лифа пристроена к прямому подкладу. Ее необходимо выполнить без шва по линии талии, только без обтачки горловины. Рисовать обтачку необходимо на выкройке. Далее делать разрез по линии. Переводят из шва плечевого в горловину. По центру полочки чехла нужен шов. На центральной детали полочки стоит закрывать выточку. Теперь готова выкройка обтачек горловины и выкройка подкладки.

Вырезка

Моделирование реглана

Реглан — это покрой, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью.

Обратите внимание! Главная особенность — это пройма, которая идет от горловины и несколько углублена. Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью

Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью.

Для моделирования необходимо на чистый лист перенести лиф платья. Для этого обводят спинки и полочки по контуру. Для обозначения конечную плечевую точку на спинке делают А, а В будет контрольная точка проймы. С — это полочка конечной плечевой точки. Д — контрольная точка проймы.

  1. Делят линию проймы спинки на отрезке АВ посередине.
  2. Теперь соединяют ее с верхом выточки плеча.
  3. От Д отступают 2 см и объединяют с вершиной выточки нагрудной.
  4. Проводят линию от вершины нагрудной к талевой выточке.
  5. При помощи ножниц делят спинку и переводят линию вытачки к линии проймы.
  6. Разделяют и полочку и переводят к линии проймы.
  7. Теперь нагрудную вытачку, которая осталась, переводят к талевой.
  8. Далее удлиняют вместе с проймой спинки и полочки одинаково. Переходят к удлинению проймы по срезам сбоку. Называют эти точки своими именами, к примеру К и Л.
  9. Теперь объединяют А с В и К, а на полочках С с Д и Л.
  10. От точки К необходимо отложить половину проймы отрезка АК и минус плечевая выточка. Это будет П.
  11. Снова делят СЛ и получают Р.
  12. От подготовленной горловины и спинки откладывают 4 см и соединяют с точками П вместе с Р.
  13. Соединяют П1 вместе с Р1 аккуратной линией с углублением в сантиметр с точками П и Р.

Вам это будет интересно Готовые выкройка зайцев с длинными ушками: пошив собственноручно

Готовое изделие

Вот примерное моделирование для спинки вместе с полочкой. Далее нужно заняться непосредственно рукавами.

  1. Переносят выкройки на бумагу, увеличивают локоть на пол см от первого отреза.
  2. Увеличивают и величину рукавного оката.
  3. Опускают 2-4 см ниже, называют данные точка М и точка Н.
  4. Объединяют их с точками оката, которые будут контрольными.
  5. Снижают раствор вытачек локтя на пол сантиметра и приподнимают на этот промежуток нижний срез от рукава.
  6. От точки М отмеряют наверх размер дуги промежутка АП и делают точку П.
  7. Выше от Н поднимают размер СР и делают как Р.
  8. Центральную часть рукава увеличивают на полсантиметра и чертят через точку-помощницу линию.
  9. Совмещают П и Р частей плечевой выкройки с П и Р оката рукавчика.
  10. Точки А вместе с С должны быть на прочерченной горизонтальной линии.
  11. Участок АС делят надвое.
  12. От нижней части рукава откладывают полтора см и совмещают с полосой, получая отметку Т.
  13. Делят по линии полученный рукав.
  14. Чертят плавную линию от М через Н к Т.
  15. Разделяют по полученным линиям.
  16. Переносят контуры на бумагу, поднимая на 5 см.
  17. Начиная с А вместе с С отсчитывают полсантиметра в направлении Т и соединяют с отметками срезов.
  18. Отмеряют по 8 см наверх и ниже. Теперь все готово.

Подкладка изготовленная по личному вкусу

Как сшить подкладку платья

Сшить подкладку платья легко с помощью видеоурока, подготовленного экспертом нашего портного.

Когда вы научитесь шить платье и подкладку отдельно, вам нужно сшить эти две части вместе.

Как пришить подкладку к платью

1. Заколите переднюю и заднюю части лицевыми сторонами вместе с соответствующими насечками, а затем прошейте боковые швы с припуском 1,5 см.Обратный стежок для закрепления концов нити. Разожмите шов и проделайте то же самое с подкладкой.

2. Приложите платье к подкладке лицевыми сторонами вместе и заколите булавками по краю горловины и пройм.

3. Плечевые швы оставить незакрепленными на 1,5 см. Чтобы закрепить вырез сзади на молнии, загните подкладку на себя. Используя припуск на швы 1,5 см, прострочите вокруг пройм и горловины, а затем закрепите их по изгибам швов, чтобы они лежали ровно при повороте на лицевую сторону.

Как подшить

Удерживая ткань натянутой и припуск на шов загнутым по направлению к подкладке, пришейте как можно ближе к шву на лицевой стороне. Прострочите как можно глубже, но не всегда удается пройти до конца шва. Жим вокруг шеи и пройм.

Пришить подкладку плечевого шва

1. Подметать подкладку в плечевых швах на 1,5 см и заправить.

2.Прикрепите плечи платья лицевыми сторонами вместе и прострочите прямой строчкой на швейной машине с припуском на шов 1,5 см, не задевая подкладку.

3. Заправить припуск на плечевой шов платья под подкладку. Приколите булавкой и затем прострочите плечевые швы подкладки вместе.

Пришиваем подкладку к молнии

Согните подкладку на 1,5 см вокруг молнии и закрепите булавками ленту молнии. Затем прошейте шов скользящей строчкой. После того, как вы пришили подкладку к платью, пора научиться подшивать платье и подкладку платья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector