Как отличались сарафаны на руси

Содержание:

Выкройка русского сарафана на взрослого

Чертёж женских вещей в отличие от детских более сложный. Её лучше сделать с учётом индивидуальных особенностей фигуры.

Как правильно снимать мерки с женщины

Для построения выкройки нужды следующие мерки – объём груди и спинка. Снимать мерки самостоятельно не получится. Лучше пригласить какого-нибудь помощника для этих целей. Во время измерений женщина должна стоять прямо и не сутулясь. Объём груди меряется по самой выступающей точке на груди и выступу лопаток на спине. Сантиметровая лента должна лежать свободно. Можно также померить ширину груди и ширину спины. В этом случае мерят расстояние от подмышечных впадин по самому широкому месту груди. Затем точно так же от подмышек, только уже по лопаткам.

Построение выкройки русского народного сарафана для взрослого

Женское изделие будет состоять из нескольких деталей. Причём многие высоты при построении лекала лучше взять по своему личному предпочтению. Следует соблюдать определённую последовательность при построении выкройки:

  1. Сначала чертятся части спинки и полочки. В качестве ширины берутся ширина груди и спины соответственно, а высота составляет примерно 10 см.
  2. С каждого нижнего края спинки и полочки следует сделать отступ по 0,5 см, слегка заузив тем самым деталь.
  3. Лямки чертят по размеру 30х8 см (их длина уточняется на примерке).
  4. Далее следует начертить две трапеции для подола. Их размер определяется с учётом желаемой длины будущего изделия. Ширину верхнего основания следует сделать различной. Например, задняя часть полотна должна быть больше на 5 см ширины спины, а переднее на 8 см.
  5. К каждому элементу выкройки необходимо добавить припуски на швы около 1,5 см.
  6. Выкройки подписывают и указывают на них направление долевой нити.
  7. Завершающим этапом является вырезание полученных чертежей.

Немного истории

Традиционный русский сарафан представляется самобытной одеждой, носимой крестьянками, несмотря на то что в 18 веке требовалось обязательное введение в пошив дворянского наряда западноевропейских форм. Таким образом, наряду представителей высшего общества противостоял сарафан в русском стиле, сохранявший устоявшиеся черты национального костюма. Самые древние фасоны имели форму туники и шились из целого полотна с круглым или прямоугольным вырезом посередине (для продевания головы). Имелись и другие виды данной одежды, ее надевали по праздникам. Все это мы опишем ниже, а также рассмотрим выкройки русских народных сарафанов.

Выкройка русского народного сарафана для девочки

Эту одежду девочки смогут одевать на любые торжества. Всё зависит от материала, из которого шьётся изделие. Поэтому сарафан можно носить в качестве повседневной или праздничной одежды. Он хорошо сочетается с рубашкой или футболкой, одетой под низ. На основе выкройки можно смоделировать фасон на любой вкус и возраст. Стоит учитывать, что для девочек лучше всего подойдут хлопковые материалы, а также шелковые материалы, если речь идёт о празднике.

Как правильно снимать детские мерки

Главным измерением является расстояние от подмышек до ступней человека

Обратите внимание на длину подола. Её следует немного подогнуть, чтобы ребёнок не запнулся и не упал

Следующая мерка – обхват груди у девочек. Данный показатель обычно умножают в 2–3 раза. Эта мерка и будет служить нижним основанием изделия, которое в дальнейшем оформится в самостоятельные интересные складки.

Строим выкройку сарафана для девочки

Выкройку довольно просто начертить в следующем порядке самостоятельно или найти на просторах интернета. Однако, есть вариант вообще обойтись без неё, следуя определённой схеме:

  1. Подготовьте отрез ткани, обязательно его прогладить перед началом работы.
  2. Далее следует выкроить из материала прямоугольник или трапецию (одна сторона должна соответствовать охвату груди, а другая желаемой длине изделия).
  3. Добавьте припуски на сшивание деталей около 1,5 см.
  4. Начертите лямки шириной от 5 см и более (длина зависит от индивидуальных предпочтений ребёнка и его возраста).
  5. Полученные элементы выкройки следует вырезать из бумаги.

Пошаговый пошив

Готовый чертеж нужно приложить на полотно и зафиксировать булавками. Их нужно обвести мелом или текстильным маркером, при это не забывая добавлять припуски в 2 см. Далее работа выполняется пошагово:

  • Для начала необходимо сметать боковые срезы кокеток. Верхнюю часть желательно сразу обработать тесемкой. Это один из самых легких вариантов. Посередине передней части пришить атласную ленту;
  • Далее нужно сровнять боковые срезы, зафиксировать их булавками и прошить на швейной машинке;

Классическое изделие из ситца

  • Край сарафана желательно прошить цветной лентой и сделать так до конца изделия;
  • Верх изделия нужно прошить средней строчкой для комфортной сборки, которая должна быть одинаковой по ширине кокетки;
  • Теперь необходимо сшить кокетку с нижней частью сарафана;
  • Бретели сложить пополам, сделать на них тесьму и пришить к платью;
  • Украсить изделие по желанию.

Русский сарафан выкройка на взрослого человека может быть нарисована как самостоятельно, так и просто скачана с интернета. При самостоятельном построении рисунка, можно придать изделию оригинальности.

Особенности русского сарафана

Итак, известно, что сарафан – не русское изобретение, одежда не исконно-славянского происхождения. Однако именно русские сарафаны имеют ряд особенностей, которые выделяют их из ряда других подобных платьев:

  1. Вся национальная русская одежда отличается простым кроем. Однако изящество и нарядность образа получаются не за счет сложности самого наряда, а благодаря многослойности туалета. Так, например, замужняя женщина в праздник могла надевать до 20 (!) предметов одежды.
  2. В повседневности женщины носили неяркие, неброские сарафаны, чаще всего черные, синие, коричневые или грязно-зеленые. Их не было жалко испачкать.
  3. Праздник – это всегда время ярких тканей и роскошных красок. Праздничные одеяния не только шились из ярких, а часто цветастых тканей, но и вручную расшивались цветными нитями, причем за счет комбинации контрастных оттенков удавалось придать вышивке объем.

Строим выкройку и шьем русский народный сарафан. Варианты

Строим выкройку и шьем русский народный сарафан. ВариантыИримед : крой народной одежды, как правило, подходит всем. На его основе можно сделать нечто особенное, тем более, что в моде платья «в пол».

Русский сарафан — не только одежда, которая относится к области национальной истории. В несколько видоизмененном виде мы до сих пор носим такие сарафаны и летом, и зимой. Простой крой и возможность использования разных по расцветке и фактуре материалов делают такие сарафаны универсальной одеждой и для офиса, и для пляжа. А мы расскажем, как сшить их прародителя – русский сарафан.

Вам понадобится: Плотный однотонный ситец, сатин – 2,5 метра при ширине 110 см Цветная ткань в мелкий рисунок 2 м при ширине 90 см Кружево или нарядная тесьма 10 м Лист бумаги для выкроек Измерительная лента

1. Измерьте ширину спины и груди. На листе бумаги для выкроек постойте свою индивидуальную выкройку с учетом этих размеров. Из цветной ткани вырежьте по две детали А, В и С. Это будет кокетка и лямки вашего будущего сарафана. Из остатков цветной ткани нарежьте ленты шириной 7 см, они пойдут на отделку сарафана.

Разновидности

В простых на первый взгляд сарафанах есть масса отличий. Во-первых, разновидности, из которых можно выделить самые известные косоклинные и туникообразные сарафаны. Во-вторых, материал, вышивка и оформление.

На нижегородской земле носили сарафан косоклинный. Его шили из китайки или из черного сатина с применением застежки спереди. Цельное полотно сшивали с двумя элементами, прямыми передними полосками и косыми клиньями сбоку. Наплечный атрибут отличался небольшой проймой на спине и широкими лямками. У наряда всегда была подкладка и декоративные пуговицы. Украшали изделие петельками, которые имитировали застежку, пришитую по всей длине.

Сшить русский сарафан можно было и другим способом, внешне напоминающим тунику. Одеяние прозвали глухим из-за сплошного полотна, соединенного спереди железными пуговицами. Часто модели выполняли с разрезом, который украшали завязками и другими декоративными элементами. Сегодня модель шьют из двух половин, соединенную боковыми швами.

Сегодня в интернете можно найти выкройки и советы по пошиву русских сарафанов. Из них можно встретить модель прямого кроя и модель с лифом. Его часто называют московский, ведь прилегающая пройма на кокетке делает изделие более привлекательным.

Особенности сарафана

Главной чертой сарафанов будет то, что их производили из специально сделанных тканей. В 19 веке почти все изделия были натуральных цветов и не подвергались окраске. С развитием швейного производства стало возможным приобретать материалы разных цветов и шить одежду для всей семьи.

Обратите внимание! Данное изделие имеет отличительные элементы. Традиционный сарафан всегда украшают различными оберегами, которые так любили крестьяне

Например, края изделия, всегда декорировались разнообразной вышивкой, иногда очень тяжелой.

В таких символах были своего рода обереги, которые защищали от сглаза или порчи. Отличительной чертой было изображение на спинке, которое называется «лягушка» либо «вилка». Этот знак очень похож на лягушку, а ее многие считают признаком богатства и роскоши. Девушки с древних времён считали, что такая лягушка защищает всю семью от невзгод. Ниже описано как сшить русский народный сарафан своими руками.

Выкройка русской женской рубахи под сарафан

Кому идет

Наряд надевают девочки, девушки и женщины в возрасте. Традиционный костюм национального масштаба в русском народном творчестве обожают за его многогранное исполнение. Женщины разных типов телосложения могут использовать русский сарафан, дополняя его кокошником и цветастой рубахой.

Молодые девушки, конечно, просили матушку сшить наряд с обтягивающими линиями, чтобы выглядеть утонченно и подчеркнуть достоинства. Женщины более зрелого возраста использовали другого формата фасон, в котором верхняя часть имела многослойность.

Ограничений для русского сарафана не существует, ведь количество видов достигло той отметки, что каждая женщина сможет подобрать свой вариант. Распахнутый крой позволяет корректировать фигуру, выставляя ее в выгодном свете. Часто пышногрудые девушки используют фасоны русских сарафанов для создания красивого облика.

На хребте России

Отдельного внимания заслуживают сарафаны, существовавшие на Урале. Как и в случае с южными регионами, завезены они были северными великорусами, мощная волна переселенцев принесла с собой излюбленный распашной косоклинник, который ещё долго носили уральские казачки. Интересно также, что после раскола церкви Урал стал заселяться старообрядцами. В начале XX века Пермский край уже был ими прекрасно освоен.

Особенность старообрядческой молельной женской одежды состоит в том, что в неё обязательно входит глухой тёмный сарафан с широкой «лягушкой» или вовсе без неё (центральная часть состоит из цельного полотна, перегнутого пополам и слегка подкроенного на плечах). Во многих случаях, при походе в церковь, его даже не подпоясывали, чтобы не обличать талию. Но как же совсем без пояса? Он был завязан прямо на теле или на исподней рубахе.

Запомнив ряд этих замечаний, можно легко угадать родину почти любого отдельно взятого сарафана. Главное – не путать его с «завеской», у которой нет спинки, и различными высокими передниками.

Прямой покрой, лиф и кокетка

Самой распространенной и полюбившейся моделью был сарафан прямого пошива. Он изготавливался из полотна с одним швом или из нескольких прямоугольных полотнищ. Сверху, по обхвату груди, наряд собирался, образуя складочки. Подол юбки украшался кружевом, само же платье держалось на плечевых лямках. Такой русский сарафан своими руками скроить совсем несложно.

С изменениями в моде преображалась и конструкция сарафана. Ее дополнили облегающим лифом с пришитыми к нему прямыми полотнищами. Нередко для верха и нижней юбки использовались разные ткани. Также для создания более изящного силуэта к лифу добавляли кокетку.

Русский сарафан в старинных народных песнях

Упоминание о мужских сарафанах встречается в старинных песнях, которые можно было услышать еще в начале прошлого столетия:

Он не в шубе, не в кафтане,В длинном белом сарафане.

Исследователи считают, что термин сарафан, имевший, веро­ятно, иранское происхождение, возник от слов sarapa или sarapai (одетый с головы до ног) и обозначал первоначально длинную мужскую плечевую одежду с рукавами.

Однако, подобная накладная одежда — шуба, шубка, сукман, ферязь, саян, шушун — в городах известна была значи­тельно раньше. Например, в приданом волоцкой княжны конца XV века встречаются шубы красного, багряного и светло-зелено­го цвета из дорогого фландрского и английского сукна.

Вероят­нее всего, сарафанами в XVII столетии стали называть женскую одежду, существовавшую значительно раньше, с середины или конца XIV века и, возможно, какие-то новые ее виды, возникшие в городах, а затем распространившиеся под влиянием городской моды и в деревне. До петровских указов об обязательном ноше­нии в городах европейской одежды, сарафаны носили и дворян­ки, и боярыни, и горожанки, и крестьянки.

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Передник

Фартук не только защищал вещи от различных загрязнений, но и выполнял роль декоративного элемента. Его носили в качестве украшения праздничного одеяния, чтобы создать завершенный и монументальный образ.

Передник повязывали поверх сорочки, сарафана и поневы (юбка). На Руси в обиходе было слово «запон», происходившее от глагола «запинати» (закрывать)

Фартуку уделяли особое внимание при декорировании. Это был самый яркий элемент наряда, украшенный вышивкой, лентами и разнообразной отделкой

Края передника оформляли с помощью кружева и оборок. По вышивке, которой декорировали фартук, можно узнать много интересного про девушку: семейный статус, наличие и количество детей, вкусы владельцы и т.д. Каждый завиток узор и мельчайшая деталь подчеркивали индивидуальность барышни и несли особый смысл.

Как сшить русский народный сарафан: пошаговое руководство

Смастерить самостоятельно сарафан не составит особого труда, т. к. в пошиве применяются несложные ткани. Гораздо труднее сделать декоративные украшения.

Шьём сарафан на девочку своими руками

Когда все детали готовы, можно начать пошив изделия на швейной машинке. Это можно сделать, соблюдая определённую последовательность:

  1. Юбки следует сложить плотно пополам, изнаночной стороной наружу. Затем прокладывается шов с отступом от края примерно 1,5 сантиметра. Вверху следует оставить небольшое пространство, чтобы пришить в дальнейшем застёжку. Его длина равна длине молнии с небольших запасов в 2–3 см.
  2. Далее вшивают молнию и обмётывают края шва, защищая ткань от осыпания. После этого швы следует прогладить и разутюжить.
  3. Верх ткани прострачивается плотными стежками, чтобы можно было стянуть полотно до размера, соответствующего длине кокетки без припусков.
  4. Далее пришиваем юбку к верхней части изделия. Для этого сгибаем кокетку на две части лицевой стороной внутрь и затем сшиваем боковые срезы. Выворачиваем сарафан.
  5. Далее примётываем внутреннюю сторону верхней части изделия к подолу и снова прострачиваем.
  6. Сшиваем полученные лямки и выворачиваем их налицо. Далее пристрачиваем их к месту стачивания юбочной части и полочки с внутренней части вещи и регулируем их на девочке в ходе примерки. Нужно прислушиваться к пожеланиям будущего обладателя вещи, т. к. она в первую очередь должна быть удобной.
  7. Обрабатываем открытые срезы каймой и украшаем изделие кружевом, оборками или бисером.

Как сшить русский сарафан для взрослого

Полученные лекала укладываем на выбранной ткани и скалываем булавками. Их следует обвести мелом или кусочком мыла и обязательно прибавить до 1,5 см на дальнейшую обработку. Данные элементы вырезаем и начинаем сборку в следующей последовательности:

  1. Сначала следует сшить боковые срезы кокеток. Верхнюю часть лучше сразу обработать тесьмой. Это один из самых простых способов. На центральной части переднего полотнища пришиваем яркую ленточку.
  2. Затем уравнивают боковые срезы, скалывают их булавками и прошивают на машинке.
  3. Край изделия рекомендуется прошить яркой ленточной из цветного материала и также проложить вдоль него тесёмку.
  4. Верх полотнища прострачивают крупной строчкой для удобства сборки, которая должна равняться по ширине кокетке.
  5. Далее сшиваем кокетку с нижней частью изделия.
  6. Лямки складывают пополам, отстраивают и прокладывают тесёмку по краю. После примерки их можно пришивать к полочке.

Сарафан

Название одежды происходит от персидского «сарон па» – «через голову». Впервые упоминание о нем встречается в летописи, датированной 1376 годом. Традиционная модель имела форму трапеции и надевалась поверх рубахи.

Изначально это был элемент мужского гардероба, предназначенное для праздничных мероприятий. Княжеское одеяние с длинными рукавами сшили из дорогостоящей материи – шёлк, бархат, парча. От знати сарафан перешел к духовенству, а потом до него добрались и девушки.

Существует множество разновидностей национального «платья»: глухие, распашные, прямые. В первом случае косоклинный сарафан имел продольные клинья и скошенные боковые вставки. Для распашного одеяния брали два полотнища и соединяли их с помощью пуговиц или иной застёжки. Прямой сарафан имел широкие лямки.

Самые популярные оттенки: зелёный, красный, синий, голубой, вишнёвый. Для праздничных мероприятий и свадебных церемоний вещи шили из парчи или шёлка, повседневные модели создавали из ситца или сукна. Иностранное слово «сарафан» крайне редко встречалось в древнерусских поседениях. Чаще всего вещь именовали штофник, костыч или синяк.

Поверх сарафанчика дамы натягивали душегрейку (аналог современной кофточки). Для простого народа она считалась праздничным одеянием, для аристократов повседневной вещью. Телогрейку шили из дорогостоящей материи (бархат, парча).

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей моды в те времена, вернула подзабытый элемент гардероба в обиход. Ведь Петр Первый, увлекшийся многочисленными реформами, не только заставил бояр сбрить бороды, но и запретил носить национальный костюм. Правитель мечтал стать на шаг ближе к Европе.

Государыня имела прямо противоположное мнение. Она считала, что в славянах необходим воспитывать чувство собственного достоинства и гордости. Встав у власти, Екатерина сама начала регулярно облачаться в сарафаны. Вскоре ее примеру последовали придворные дамы.

Если верить археологическим раскопкам, сарафан появился на Руси в четырнадцатом столетии. До восемнадцатого века их носили все слои населения, независимо от социального статуса. После реформ Петра Первого сарафан считали крестьянской одеждой. Но благодаря Екатерине одеяние совершило головокружительный камбэк и вновь вознеслось на вершину модного пьедестала.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • дети (89)
  • исторический костюм (74)
  • история народного костюма (248)
  • русский народный костюм (57)
  • костюмы народов мира (29)
  • культура разных народов (20)
  • чувашский костюм (6)
  • украинский костюм (2)
  • еда (63)
  • искусство (72)
  • картинки (13)
  • анимашки (3)
  • куклы (611)
  • иришкины куклы (127)
  • мой кукольный дом (86)
  • куклы — Дамы эпохи (28)
  • куклы в народных костюмах (63)
  • кукольный домик (202)
  • мода (21)
  • Мой дневничок (147)
  • Мои ученики (1)
  • праздник (49)
  • Моя Россия (17)
  • Моя Чувашия (18)
  • чувашская история (8)
  • музыка, видео (111)
  • полезности (540)
  • украшения (12)
  • авто (2)
  • дача (132)
  • Дизайн интерьера (58)
  • женщины (20)
  • красота и здоровье (68)
  • Мастер Класс (5)
  • море (1)
  • рукоделие (95)
  • свадьба (18)
  • фарфор (14)
  • фен-шуй (15)
  • цветочки (22)
  • Шебби — шик (23)
  • психология (30)
  • любовь (6)
  • юмор (13)

Пояс

Неотъемлемый элемент женского национального костюма. В старину было принято подпоясывать нижнюю сорочку. Существовал даже специальный обряд, в котором новорожденную крошку опоясывали. Ритуал проводили для защиты ребенка от нечисти и сглаза.

Существовало поверье, что пояс – это своеобразный магический амулет. Его не снимали даже отправляясь в баню. Считалось большим грехом разгуливать по улице с неподпоясанной рубахой.

В конце девятнадцатого столетия в южных регионах «ремешок» носили под сарафаном. Для их пошива брали лён, шерсть или хлопок. Их вязали либо ткали. Иногда кушак достигал длины трех метров. Подобные изделия предписывали носить незамужним девушкам.

А вот женщины, прошедшие процедуру венчания, облачались в пояс с объемным геометрическим орнаментом. Для праздничных мероприятий дамы доставали из гардероба жёлто-красный кушак из шерсти, декорированный тесьмой.

Как сшить русский народный сарафан: пошаговое руководство

Смастерить самостоятельно сарафан не составит особого труда, т. к. в пошиве применяются несложные ткани. Гораздо труднее сделать декоративные украшения.

Шьем сарафан на девочку своими руками

Когда все детали готовы, можно начать пошив изделия на швейной машинке. Это можно сделать, соблюдая определенную последовательность:

  1. Юбки следует сложить плотно пополам, изнаночной стороной наружу. Затем прокладывается шов с отступом от края примерно 1,5 сантиметра. Вверху следует оставить небольшое пространство, чтобы пришить в дальнейшем застежку. Его длина равна длине молнии с небольших запасов в 2–3 см.
  2. Далее вшивают молнию и обметывают края шва, защищая ткань от осыпания. После этого швы следует прогладить и разутюжить.
  3. Верх ткани прострачивается плотными стежками, чтобы можно было стянуть полотно до размера, соответствующего длине кокетки без припусков.
  4. Далее пришиваем юбку к верхней части изделия. Для этого сгибаем кокетку на две части лицевой стороной внутрь и затем сшиваем боковые срезы. Выворачиваем сарафан.
  5. Далее приметываем внутреннюю сторону верхней части изделия к подолу и снова прострачиваем.
  6. Сшиваем полученные лямки и выворачиваем их налицо. Далее пристрачиваем их к месту стачивания юбочной части и полочки с внутренней части вещи и регулируем их на девочке в ходе примерки. Нужно прислушиваться к пожеланиям будущего обладателя вещи, т. к. она в первую очередь должна быть удобной.
  7. Обрабатываем открытые срезы каймой и украшаем изделие кружевом, оборками или бисером.

Как сшить русский сарафан для взрослого

Полученные лекала укладываем на выбранной ткани и скалываем булавками. Их следует обвести мелом или кусочком мыла и обязательно прибавить до 1,5 см на дальнейшую обработку. Данные элементы вырезаем и начинаем сборку в следующей последовательности:

  1. Сначала следует сшить боковые срезы кокеток. Верхнюю часть лучше сразу обработать тесьмой. Это один из самых простых способов. На центральной части переднего полотнища пришиваем яркую ленточку.
  2. Затем уравнивают боковые срезы, скалывают их булавками и прошивают на машинке.
  3. Край изделия рекомендуется прошить яркой ленточной из цветного материала и также проложить вдоль него тесемку.
  4. Верх полотнища прострачивают крупной строчкой для удобства сборки, которая должна равняться по ширине кокетке.
  5. Далее сшиваем кокетку с нижней частью изделия.
  6. Лямки складывают пополам, отстраивают и прокладывают тесемку по краю. После примерки их можно пришивать к полочке.

Женская рубаха

Один из главных элементов традиционного наряда. Для ее пошива брали хлопок, лён или дорогостоящие ткани (например, шёлк). Длина рубахи не ниже щиколоток. Подол, рукава и ворот обильно украшали разнообразной вышивкой, орнаментом.

Причем тип узора и его расцветка отличались в зависимости от того, в каком регионе проживала барышня. Например, дамы из Воронежа предпочитали рисунки чёрного оттенка, которые отличались строгостью и изысканностью. В Тульской и Курской губерниях рубахи декорировали орнаментом из красной нити. На севере и в центре страны преобладал синий, золотистый и алый цвет.

Для каждого типа деятельности имелась своя сорочка. Например, у барышни были «посевные», «пожнивные» рубахи. При этом рабочий предмет гардероба обладал богатым декором и приравнивался к праздничному одеянию.

Славянские барышни часто вышивали на рубахах молитвенные обереги или заклинательные знаки. Они искренне верили, что, отбирая у земли ее плоды, отнимая жизнь у ржи или пшеницы, они нарушают естественную гармонию и вступают в конфликт с природой. Перед забоем животного или скосом травы девушки обязательно говорили: «Господи, прости меня!».

Отдельного внимания заслуживает этимология слова «рубаха». Происходит оно вовсе не от глагола «рубить», как многие могут подумать, хотя колоть дрова в ней очень удобно. Истоки названия в слове «рубь», то есть рубеж.

Получается, что рубаха – это сшитое полотнище с рубчиками. Ранее сорочки не подшивали, а подрубали. Впрочем, в некоторых поселениях подобные выражения используют до сих пор.

Типы народных сарафанов для выступлений на сцене

Сценические сарафаны — инструмент в руках режиссера-постановщика, балетмейстера, музыкального руководителя. Для каждого типа выступления ансамбли используют сарафаны разных фасонов.

Для красивого хореографического рисунка в быстром танцевальном выступлении, используйте сарафаны длины миди, с расклешенным подолом и подчеркнутой талией

Красочные сарафаны с узорами народных промыслов — русский павловопосадский расклешенный сарафан и русский хохломской приталенный сарафан — яркими пятнами завораживают внимание зрителя, когда артисты вытанцовывают задорные танцы

Медленные танцы, сопряженные с вокальным выступлением, народные хороводы смотрятся в просторных сарафанах, которые подчеркивают плавность и масштабность театрализованного представления. Расклешенные сарафаны из русской павловопосадской и русской хохломской коллекции скроены так, что при плавных движениях возникает эффект, что артисты будто плывут по сцене. Распашные сарафаны-накидки с гжельской и хохломской росписью также подходят для подобных выступлений. Эти модели удобно надеваются через голову на длинную белую рубаху и завязываются по бокам.

Для хоровых и вокальных выступлений выбирайте сарафан любого покроя — какой больше нравится. Самый близкий к «классике» народного ткачества сарафан и накидка из русской фольклорной коллекции. На этом сарафане принт изображает сотканные нити и тонкую вышивку яркими нитками.

Если вы участвуете в тематических сезонных праздниках и детских мероприятиях, выбирайте модели, созданные в сезонной палитре, чтобы подчеркнуть настроение и декорации праздника. Народный сарафан с городецкой росписью выполнен в двух цветах — в оранжевом для коллекции Осень и в светло-зеленом для коллекции Весна, для зимних праздников артисты чаще всего используют сарафаны с гжельской росписью голубым на белом. Гжельские сарафаны в зеленом и красном цветах подойдут для летних и осенних выступлений.

Авторы Гайдпарка

  • Кристина Самсонова

    Польша спешит допилить свой Baltic Pipe на фоне проволочек с СП-2

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    СССР и заграница

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Эрдогану подарили карту «тюркского мира». На ней около 20 российских регионов

    Читать полностью

  • Евгений Шнуровский

    Шестикратная ложь Рашкина как зеркало коммуно-лживости — от быта до идеологии

    Читать полностью

  • Юрий Сенаторов

    Очень точно об антиваксерах

    Читать полностью

  • Галина Иванова

    Открытое обращение к борцам с коррупцией в сфере ЖКХ

    Читать полностью

  • Валерий Советский

    Доверяете ли вы нынешней власти в Российской федерации?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Сельхозработы горожан в СССР. Кушать нам надо было

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Жириновский видит Медведева в качестве председателя Конституционного суда

    Читать полностью

  • Sova

    Помогут ли QR-коды победить коронавирус?

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    День в истории. Бархатная революция

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    А вам приходилось закатывать сцены модераторам?

    Читать полностью

История русского сарафана

Сегодня в нашем понимании сарафан — собирательный тер­мин, обозначающий русскую традиционную длинную горничную одежду на лямках. Сарафан входил в состав женского народного костюма центральных и се­верных губерний России, вместе с переселенца­ми «переехал» в Сибирь, а на рубеже XIX и XX веков стал модным и на юге нашей Родины.

Самые древние виды русских сарафанов — глухие прямые и косоклинные сарафаны (шу­шун, саян, ферязь, дубас). Самые старинные из них по крою напоминают туникообразные рубахи: центральное полотнище перегнуто пополам, по бокам пришиты прямые полотни­ща или несколько косых клиньев. Шили их из домотканых льняных и шерстяных тканей бе­лого, красного, черного и темно-синего цве­тов.

­

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector