Цвета как показатель мастерства: что означают пояса в дзюдо и как в них разобраться?
Содержание:
- 2 КЮ
- Черные пояса в дзюдо
- 5 кю Желтый пояс
- Оценки
- Что значит цвет
- Оборудование для тренировок
- Все техники Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза)
- 6 КЮ. Белый пояс
- 4 КЮ. Оранжевый пояс
- 5 КЮ. Желтый пояс
- С нами можно получить разряд по самбо даже взрослому новичку
- 4 КЮ. ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС.
- 5 КЮ. ЖЕЛТЫЙ ПОЯС.
- I, II, III спортивные разряды:
- КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТЕПЕНИ
- 4 КЮ. Оранжевый пояс
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Почему у дзюдоистов пояса разного цвета
- Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза) в структуре техник дзюдо
- Сколько данов в дзюдо?
- 5 кю – Катамэ-Вадза
- Разбиение техник Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза) на 5 групп по 8 техник
- Заключение
2 КЮ
RENZOKU-WAZA. РЭНСОКУ-ВАДЗА (ТЕХНИКА КОМБИНАЦИИ)
Tai-otoshi – |
Тай-отоши – Кучики-таоши |
Передняя подножка – Бросок захватом за подколенный |
Sasae-tsurikomi-ashi – O-soto-otoshi |
Сасаэ-цурикоми-аши – О-сото-отоши |
Передняя подсечка – Задняя |
Seoi-nage – Ko-uchi-gake |
Сэой-нагэ – Ко-учи-гари |
Бросок через спину – Подсечка |
Uchi-mata –O-uchi-gari |
Учи-мата – О-учи-гари |
Подхват изнутри – Зацеп изнутри |
Ko-uchi-gari – Seoi-nage |
Ко-учи-гари – Сэой-нагэ |
Подсечка изнутри – Бросок через |
O-uchi-gari – Uchi-mata |
О-учи-гари – Учи-мата |
Зацеп изнутри голенью – Подхват |
Kuchiki-taoshi – Seoi-nage |
Кучики-таоши – Сэой-нагэ |
Бросок |
O-soto-otoshi – Seoi-nage |
О-сото-отоши – Сэой-нагэ |
Задняя подножка – Бросок через |
Черные пояса в дзюдо
Далее присуждаются черные пояса — мастерский уровень.
1 — 5 даны
С первого по пятый продолжают сдавать квалификационные испытания, проходить переподготовку, участвовать в семинарах.
В экзамен включаются дополнительные вопросы испытуемому. Требуется продемонстрировать древние ката, обязательно участие в жестких схватках с другими претендентами (по желанию организаторов, с экзаменаторами).
Существует негласная мода — новоявленные даны любят щегольнуть заказанными поясами с вышитой иероглифами фамилией. Ветеранов можно узнать по выцветшим, истрепанным полоскам серого цвета.
До этой стадии доходят заслуженные тренеры и мастера спорта международного класса.
6 — 8 даны
Пояса с шестого дана выполнены в красно-белую полоску. Их присуждают в награду за вклад в дело развития боевого искусства, педагогические успехи, судейскую и пропагандистскую деятельность.
Звание заслуженного мастера спорта не сделает обладателем заветного пояса. Традиционно старшие даны не могут быть присвоены молодому человеку — учитывается выслуга лет.
9 — 10 даны
Девятого и десятого дана достигают избранные. Пояс красного цвета символизирует вошедшее в плоть и кровь мастерство.
Сам основатель Дзигаро Кано имел 10-й дан, но ходил в обычном белом, служа примером скромности.
5 кю Желтый пояс
1. НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Дэ-аши-барай (de-ashi-harai) — Боковая подсечка под выставленную ногу
Хидза-гурума — Подсечка в колено под отставленную ногу
Сасаэ-цурикоми-аши — Передняя подсечка под выставленную ногу
Уки-гоши — Бросок скручиванием вокруг бедра
О-сото-гари — Отхват
О-гоши — Бросок через бедро подбивом
О-учи-гари — Зацеп изнутри голенью
Сэои-нагэ — Бросок через спину с заватом руки на плечо
2. КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Хон-кэса-гатамэ — Удержание сбоку
Ката-гатамэ — Удержание с фиксацией плеча головой
Еко-шихо-гатамэ — Удержание поперек
Ками-шихо-гатамэ — Удержание со стороны головы
Татэ-шихо-гатамэ — Удержание верхом
3. Дополнительный материал НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
О-сото-отоши — Задняя подножка
О-сото-гаэши — Контрприем от отхвата или задней подножки
О-учи-гаэши — Контрприем от зацепа изнутри голенью
Моротэ-сэой-нагэ — Бросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота
Оценки
В процессе борьбы все действия, которые осуществили дзюдоисты, оцениваются судьями. Новые правила дзюдо, а также оценивания бойцов в нем регулярно дорабатываются и дополняются. Последнее их изменение состоялось в 2013 году.
оценки в дзюдо
Всего в правилах дзюдо различают 3 оценки:
- Иппон. Ипонн в дзюдо – это полная, безоговорочная победа спортсмена. Для получения оценки иппон по правилам дзюдо необходимо быстро и сильно бросить противника на спину, либо производить удержание на протяжении 20-ти и более секунд. Также, получить Иппон можно в случае после использования удушающего или болевого приема, после которого соперник сдался, либо при перекате. Такой прием оценивается счетом 10:0.
- Вазари. Вазари в правилах дзюдо считается менее убедительной победой и присуждается в случае, если бросок выполнен с малой скоростью или силой для получения оценки иппон. Идентичная ситуация и с удержанием противника, для получения ваза-ари достаточно удерживать 10 секунд, вместо 20-ти в иппоне. В случае выполнения вазари счет становится 7:0.
- Юко. Судья поединка объявляет юко в случае, если дзюдоист выполняет бросок противника на бок либо удерживает его меньше двадцати секунд, но более десяти. Также, получить юко можно и при повторном нарушении правил со стороны соперника (шидо). Юко дает наименьшее преимущество по очкам, а именно 3:0.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Получить дисквалификацию можно и без 4 предварительных сидо, за серьезные нарушения правил дзюдо, такие как захват ноги соперника при борьбе в стойке или умышленное нанесение травмы или удар ниже пояса тоже назначается хансоку-макэ
Безопасность участников соревнований отслеживает бригада судей и врач.
Ранее существовала и четвертая оценка – Кока, однако с недавних пор бросок с падением на ягодицы или бедро оценивается как Юко.
Что значит цвет
Важно, чтобы каждый ученик не только стал сильнее телом и владел искусством каратэ, но достиг мудрости, равновесия. Смысл в том, что каждый новый пояс заставляет научиться терпению, упорству
Смысл в том, что каждый новый пояс заставляет научиться терпению, упорству.
Развитие идет постоянно, цвет присуждается сразу, на первой тренировке.
После получения черного пояса уровни заканчиваются, и процесс начинается сначала. Он постепенно изнашивается, превращаясь обратно в белый. Последовательность цветов:
Белый – это признак потенциала. В начале своего пути спортсмену нечем хвастаться, у него нет ни опыта, ни каких-либо знаний о карате. Белый пояс – символ чистоты.
Жёлтый (золотой) – это принятие и утверждение. Уже после 6-ти месяцев регулярных тренировок наступает время, когда пора расти и сдавать экзамены с белого на желтый пояс. Изначально все сводится к улучшению физического состояния. Тренировки должно научить спортсмена, что сила удара не в отдельной руке или ноге, но во всем туловище. После прохождения первого этапа ученик должен подумать и психологической части. Желтый пояс – конец начинающего этапа.
Оранжевый – это символ стабильности и порядка. После усердных тренировок пояс становится немного грязным, что свидетельствует о необходимости переходить на следующий уровень – получение оранжевого пояса. Теперь тренировки становятся спокойными, стабильными и точными.
Зеленый – разряд чувственности и восприимчивости. Ученик сам решает, что для него лучше и удобнее в карате
Он уже обладает достаточно хорошей техникой, выполняя все без лишних мыслей.
Красный – символ крови (неважно противника или своя), пролитой в бою. Он соответствует 5 кю.
Синий (темно-синий или фиолетовый) – это возможность подстраиваться
Техника ученика постоянно развивается, в это время должна сформироваться независимость и гибкость к трудностям.
Коричневый – это творческие способности в единоборствах. Спортсмен сам контролирует и создает движения при помощи воображения, путем проб и ошибок.
Черный – высший уровень мастерства каратиста, знания и мудрость. Теперь мастер должен постоянно искать что-то новое, совершенствовать свое искусство.
Степень присуждается мастеру за усердные тренировки, но глупо при этом считать, что хорошо сданный экзамен – это гарантия отличной техники и физической подготовки.
Оборудование для тренировок
Физическую подготовку в спортивных клубах улучшают не только с помощью отработки технических элементов, но и с помощью спортивного оборудования:
- татами — основное напольное покрытые для единоборств;
- борцовские манекены — применяются для отработки отдельных приемов;
- скакалки — улучшают выносливость и координацию;
- эспандеры — развивают силу, улучшают хватку;
- тренировочная система — повышают динамику;
- тренировочные маски — развивают дыхательную систему.
С таким снаряжением обычно спортсмены занимаются в зале, но дома эспандеры, скакалка и гантели тоже помогут ребенку тренироваться и не займут много места.
Все техники Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза)
Goкио-но-ваза (五教の技, методы из пяти групп), или даже чаще только Гокио (Gokyo) , является основным методом обучения классического японского дзюдо.
Создана в 1920 году Дзигоро Кано через несколько лет после основания Кодокана, впоследствии постоянно усовершенствовалась до приобретения современного вида.
Этот метод основывается на классификации 40 главных nage-waza (техник бросков) на пять групп сложности, как по сложности выполнения, так и по принципам.
Во многих странах Гокио (Gokyo) является важной частью экзаменов на получение пояса от 5° до 1º кю, а полное знание Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза) является обязательным условием для любого классического дзюдоиста, на самом деле Профессор. Kanō выбрал (в основном, но не исключительно) от дзю-дзюцу в Kitō ryū те методы, которые лучше всего отвечали его критериям: развивающие и не представляющие опасности для начинающих
6 КЮ. Белый пояс
- РЭЙ – ПРИВЕТСТВИЕ (Поклон)
- Тачи-рэй – Приветствие стоя
- Дза-рэй – Приветствие на коленях
- ОБИ – ПОЯС (Завязывание)
- ШИСЭЙ – СТОЙКИ
- ШИНТАЙ – ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
- Аюми-аши – Передвижение обычными шагами
-
Цуги-аши – Передвижение приставными шагами
- вперед-назад
- влево-вправо
- по диагонали
- ТАЙ-САБАКИ – ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА)
- на 90 шагом вперед
- на 90 шагом назад
- на 180 скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)
- на 180 скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)
- на 180 круговым шагом вперед
- на 180 круговым шагом назад
- КУМИКАТА – ЗАХВАТЫ
Основной захват – рукав-отворот - КУДЗУШИ – ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ
Маэ-кудзуши Вперед Уширо-кудзуши Назад Миги-кудзуши Вправо Хидари-кудзуши Влево Маэ-миги-кудзуши Вперед-вправо Маэ-хидари-кудзуши Вперед-влево Уширо-миги-кидзуши Назад-вправо Уширо-хидари-кидзуши Назад-влево - УКЭМИ – ПАДЕНИЯ
Еко (Сокухо)-укэми На бок Уширо (Кохо)-укэми На спину Маэ (Дзэнпо)-укэми На живот Дзэнпо-тэнкай-укэми Кувырком
4 КЮ. Оранжевый пояс
- НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Ко-сото-гари Задняя подсечка Ко-учи-гари Подсечка изнутри Коши-гурума Бросок через бедро с захватом шеи Цурикоми-гоши Бросок через бедро с захватом отворота Окури-аши-барай Боковая подсечка в темп шагов Тай-отоши Передняя подножка Харай-гоши Подхват бедром (под две ноги) Учи-мата Подхват изнутри (под одну ногу) - КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Кузурэ-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом из-под руки Макура-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом своей ноги Уширо-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку Кузурэ-еко-шихо-гатамэ Удержание поперек с захватом руки Кузурэ-ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы с захватом руки Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом с захватом руки - Дополнительный материалНАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Цубмаэ-гаэши Контрприем от боковой подсечки Ко-учи-гаэши Контрприем от подсечки изнутри Хараи-гоши-гаэши Контрприем от подхвата бедром Учи-мата-гаэши Контрприем от подхвата изнутри Содэ-цурикоми-гоши Бросок через бедро с обратным захватом (захватом двух рукавов) Ко-учи-гакэ Одноименный зацеп изнутри голенью Учи-мата-сукаши Контрприем от подхвата изнутри скручиванием
5 КЮ. Желтый пояс
- НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Дэ-аши-барай Боковая подсечка под выставленную ногу Хидза-гурума Подсечка в колено под отставленную ногу Сасаэ-цурикоми-аши Передняя подсечка под выставленную ногу Уки-гоши Бросок скручиванием вокруг бедра О-сото-гари Отхват О-гоши Бросок через бедро подбивом О-учи-гари Зацеп изнутри голенью Сэои-нагэ Бросок через спину с захватом руки на плечо - КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Хон-кэса-гатамэ Удержание сбоку Ката-гатамэ Удержание с фиксацией плеча головой Еко-шихо-гатамэ Удержание поперек Ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы Татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом - Дополнительный материалНАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
О-сото-отоши Задняя подножка О-сото-гаэши Контрприем от отхвата или задней подножки О-учи-гаэши Контрприем от зацепа изнутри голенью Моротэ-сэой-нагэ Бросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота
С нами можно получить разряд по самбо даже взрослому новичку
Вместе с нашим клубом можно получить разряд по самбо каждому – даже взрослому новичку. Мы помогаем получить разряды от второго юношеского до мастера спорта. Наши спортсмены, нацеленные на получение разрядов по самбо, выступают на самых разных площадках Санкт-Петербурга. Мы помогаем с выступлениями не только тем, кто уже имеет подобный опыт, но и новичкам, уже достигшим определенных высот в самбо.
Льготная программа тренировок в Санкт-Петербурге!
Мы поддерживаем спортсменов как в их желании выступать и получать разряды по самбо, так и в стремлении заниматься «для себя». Если Вы не хотите выходить на ковер на соревнованиях, этого не потребуется, хотя занятия для опытных бойцов, не участвующих в соревнованиях, будут проходить в группе с теми, кто готовится к выступлениям.
Индивидуальные программы
Тренер по боевому самбо, мастер спорта – Кирилл Семенцов объясняет
как получить разряды по боевому самбо
“В самбо работает система званий и разрядов, как и в любом виде спорта официально зарегистрированном в министерстве. Для получения разрядов и званий в самбо существуют специальные квалификационные требования, которые человек должен выполнить при выступлениях на соревнованиях по самбо. Т.е. для получения например юношеского или взрослого разряда по самбо, в течении года нужно одержать определенное количество побед.
Для получения КМС или Мастера Спорта (КМС это разряд, который нужно периодически подтверждать, а Мастер Спорта – звание, оно пожизненно присваивается). Для получения этих разрядов и званий по самбо нужно выполнить тоже квалификационные требования чтобы сошлись обязательно несколько факторов: достаточное количество человек в своей весовой категории, количество выигранных встреч, представленных регионов и т.п. Все это комплексная большая система получения разрядов и званий по самбо”.
Наш клуб является одной из самых известных в Санкт-Петербурге школой единоборств. Мы предлагаем безопасные и качественные занятия для людей любого уровня подготовки и самого разного возраста – от детей до пенсионеров.
Записывайтесь на пробное бесплатное занятие, посетите клуб – и Вы поймете, что именно у нас имеются все условия для занятий самбо: прекрасные тренеры и оборудованный зал, тщательно разработанные программы тренировок, льготные программы для занимающихся и акции. Приходите – не пожалеете!
4 КЮ. ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС.
НАГЭ-ВАДЗА (NAGE-WAZA). ТЕХНИКА БРОСКОВ
Ко-сото-гари |
Ko-soto-gari |
Задняя подсечка |
Ко-учи-гари |
Ko-uchi-gari |
Подсечка изнутри |
Коши-гурума |
Koshi-guruma |
Бросок через бедро с захватом шеи |
Цурикоми-гоши |
Tsurikomi-goshi |
Бросок через бедро с захватом отворота |
Окури-аши-барай |
Okuri-ashi-barai |
Боковая подсечка в темп шагов |
Тай-отоши |
Tai-otoshi |
Передняя подножка |
Харай-гоши |
Harai-goshi |
Подхват бедром (под две ноги) |
Учи-мата |
Uchi-mata |
Подхват изнутри (под одну ногу) |
КАТАМЭ-ВАДЗА (KATAME-WAZA).
ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХДЕЙСТВИЙ
Кузурэ-кэса-гатамэ |
Kuzure-kesa-gatame |
Удержание сбоку с захватом из-под руки |
Макура-кэса-гатамэ |
Makura-kesa-gatame |
Удержание сбоку с захватом своей ноги |
Уширо-кэса-гатамэ |
Ushiro-kesa-gatame |
Обратное удержание сбоку |
Кузурэ-еко-шихо-гатамэ |
Kuzure-yoko-shiho-gatame |
Удержание поперек с захватом руки |
Кузурэ-ками-шихо-гатамэ |
Kuzure-kami-shiho-gatame |
Удержание со стороны головы с захватом руки |
Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ |
Kuzure-tate-shiho-gatame |
Удержание верхом с захватом руки |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА БРОСКОВ
5 КЮ. ЖЕЛТЫЙ ПОЯС.
НАГЭ-ВАДЗА (NAGE – WAZA). ТЕХНИКА БРОСКОВ
Дэ-аши-барай |
De-ashi-barai |
Боковая подсечка под выставленную ногу |
Хидза-гурума |
Hiza-guruma |
Подсечка в колено под отставленную ногу |
Сасаэ-цурикоми-аши |
Sasae-tsurikomi-ashi |
Передняя подсечка под выставленную ногу |
Уки-гоши |
Uki-goshi |
Бросок скручиванием вокруг бедра |
О-сото-гари |
O-soto-gari |
Отхват |
О-гоши |
O-goshi |
Бросок через бедро подбивом |
О-учи-гари |
O-uchi-gari |
Зацеп изнутри голенью |
Сэои-нагэ |
Seoi-nage |
Бросок через спину с захватом руки на плечо |
КАТАМЭ-ВАДЗА (KATAME – WAZA).
ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Хон-кэса-гатамэ |
Hon-kesa-gatame |
Удержание сбоку |
Ката-гатамэ |
Kata-gatame |
Удержание с фиксацией плеча головой |
Еко-шихо-гатамэ |
Yoko-shiho-gatame |
Удержание поперек |
Ками-шихо-гатамэ |
Kami-shiho-gatame |
Удержание со стороны головы |
Татэ-шихо-гатамэ |
Tate-shiho-gatame |
Удержание верхом |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ. НАГЭ-ВАДЗА. ТЕХНИКА
БРОСКОВ
I, II, III спортивные разряды:
Статус соревнований | Спортивнаядисциплина | Пол, возраст | Требование: количество побед | ||
---|---|---|---|---|---|
I разряд | II разряд | III разряд | |||
Первенство России, Всероссийская спартакиада между субъектами Российской Федерации | Вольная борьба, греко-римская борьба | Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | ||||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | |||
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | ||||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 10 | ||||
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП (единый календарный план) | Вольная борьба, греко-римская борьба | Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | ||||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | |||
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | ||||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 10 | ||||
Первенство федерального округа, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга | Вольная борьба, греко-римская борьба | Юниоры, юниорки (до 21 года) | 10 | ||
Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | ||||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | 8 | 6 | |
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 8 | 6 | |||
Грэпплинг, грэпплинг-ги | Юноши, девушки (12-13 лет) | 6 | |||
Чемпионат субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) | Вольная борьба | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 |
Греко-римская борьба | Мужчины | 10 | 8 | 6 | |
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 | |
Первенство субъекта Российской Федерации (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) | Вольная борьба | Юниоры, юниорки (до 21 года) | 10 | 8 | 6 |
Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Греко-римская борьба | Юниоры (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | |
Юноши (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | 8 | 6 | |
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 8 | 6 | |||
Грэпплинг, грэпплинг-ги | Юноши, девушки (12-13 лет) | 6 | |||
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации | Вольная борьба | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 |
Юниоры, юниорки (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Греко-римская борьба | Мужчины | 10 | 8 | 6 | |
Юниоры (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 | |
Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 8 | 6 | |||
Грэпплинг, грэпплинг-ги | Юноши, девушки (12-13 лет) | 6 | |||
Чемпионат муниципального образования | Вольная борьба | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 |
Греко-римская борьба | Мужчины | 10 | 8 | 6 | |
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 | |
Первенство муниципального образования | Вольная борьба | Юниоры, юниорки (до 21 года) | 10 | 8 | 6 |
Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Греко-римская борьба | Юниоры (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | |
Юноши (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | 8 | 6 | |
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 6 | ||||
Другие официальные спортивные соревнования муниципального образования | Вольная борьба | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 |
Юниоры, юниорки (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Греко-римская борьба | Мужчины | 10 | 8 | 6 | |
Юниоры (до 21 года) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 18 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши (до 16 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Грэпплинг, грэпплинг-ги, панкратион | Мужчины, женщины | 10 | 8 | 6 | |
Юниоры, юниорки (18-19 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (16-17 лет) | 10 | 8 | 6 | ||
Юноши, девушки (14-15 лет) | 6 |
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТЕПЕНИ
Степень | Ступень | Цвет пояса | Разряд ЕВСК |
---|---|---|---|
6 КЮ (рокукю) | 1 ученическая | белый | нет |
5 КЮ (гокю) | 2 ученическая | желтый | 2 юношеский |
4 КЮ (енкю) | 3 ученическая | оранжевый | 1 юношеский |
3 КЮ (санкю) | 4 ученическая | зеленый | 3 разряд |
2 КЮ (никю) | 5 ученическая | синий | 2 разряд |
1 КЮ (иккю) | 6 ученическая | коричневый | 1 разряд |
1 ДАН (седан) | 1 мастерская | черный | КМС, МС |
2 ДАН (нидан) | 2 мастерская | черный | МС, МСМК |
3 ДАН (сандан) | 3 мастерская | черный | МС, МСМК |
4 ДАН (ендан) | 4 мастерская | черный | МСМК |
5 ДАН (годан) | 5 мастерская | черный | МСМК |
6 ДАН (рокудан) | 6 мастерская | красно-белый | ЗМС |
7 ДАН (сичидан) | 7 мастерская | красно-белый | |
8 ДАН (хачидан) | 8 мастерская | красно-белый | |
9 ДАН (кудан) | 9 мастерская | красный | |
10 ДАН (дзюдан) | 10 мастерская | красный |
4 КЮ. Оранжевый пояс
- НАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Ко-сото-гари Задняя подсечка Ко-учи-гари Подсечка изнутри Коши-гурума Бросок через бедро с захватом шеи Цурикоми-гоши Бросок через бедро с захватом отворота Окури-аши-барай Боковая подсечка в темп шагов Тай-отоши Передняя подножка Харай-гоши Подхват бедром (под две ноги) Учи-мата Подхват изнутри (под одну ногу) - КАТАМЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА СКОВЫВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
Кузурэ-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом из-под руки Макура-кэса-гатамэ Удержание сбоку с захватом своей ноги Уширо-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку Кузурэ-еко-шихо-гатамэ Удержание поперек с захватом руки Кузурэ-ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы с захватом руки Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом с захватом руки - Дополнительный материалНАГЭ-ВАДЗА – ТЕХНИКА БРОСКОВ
Цубмаэ-гаэши Контрприем от боковой подсечки Ко-учи-гаэши Контрприем от подсечки изнутри Хараи-гоши-гаэши Контрприем от подхвата бедром Учи-мата-гаэши Контрприем от подхвата изнутри Содэ-цурикоми-гоши Бросок через бедро с обратным захватом (захватом двух рукавов) Ко-учи-гакэ Одноименный зацеп изнутри голенью Учи-мата-сукаши Контрприем от подхвата изнутри скручиванием
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Аттестационные требования для присвоения квалификационных степеней КЮ
6 КЮ. БЕЛЫЙ ПОЯС.
1. РЭЙ (REI) — ПРИВЕТСТВИЕ
(ПОКЛОН) Тачи-рэй (Tachi-rei) — Приветствие стоя Дза–рэй (Za–rei) — Приветствие
на коленях
2.ОБИ (OBI) – ПОЯС (ЗАВЯЗЫВАНИЕ)
3.ШИСЭЙ (SHISEI) — СТОЙКИ
4.ШИНТАЙ (SHINTAI) -ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Аюми-аши (Ayumi-ashi) —
Передвижение обычными шагами
Цуги-аши (Tsugi-ashi) —
Передвижение приставными шагами
-вперед-назад
-влево-вправо
-подиагонали
5.ТАЙ-САБАКИ (TAI-SABAKI) —
ПОВОРОТЫ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯТЕЛА)
-на 90* шагомвперед
-на 90* шагомназад
-на 180* скрестными шагами (одна вперед, другая назад подиагонали)
-на 180* скрестными шагами (одна назад, другая вперед подиагонали)
-на 180* круговым шагомвперед
-на 180* круговым шагомназад
6.КУМИКАТА (KUMI-KATA) — ЗАХВАТЫ Основной захват –рукав-отворот
7.КУДЗУШИ (KUZUSHI) — ВЫВЕДЕНИЕ ИЗРАВНОВЕСИЯ
Маэ-кудзуши |
Mae-kuzushi |
Вперед |
Уширо-кудзуши |
Ushiro-kuzushi |
Назад |
Миги-кудзуши |
Migi-kuzushi |
Вправо |
Хидари-кудзуши |
Hidari-kuzushi |
Влево |
Маэ-миги-кудзуши |
Mae-migi-kuzushi |
Вперед-вправо |
Маэ-хидари-кудзуши |
Mae-hidari-kuzushi |
Вперед-влево |
Уширо-миги-кудзуши |
Ushiro-migi-kuzushi |
Назад-вправо |
Уширо-хидари-кудзуши |
Ushiro-hidari-kuzushi |
Назад-влево |
7УКЭМИ
(UKEMI) – ПАДЕНИЯ
Почему у дзюдоистов пояса разного цвета
Для мотивации начинающих была ведена цветовая гамма поясов, отображающая уровень развития борца, его прогресс обучения.
Злые языки предполагают, что градация по цветовой палитре поясов была продиктована только коммерческим интересом. Ведь японские бойцы носят либо белые пояса (до коричневого включительно), либо черные (мастерский показатель). Аттестация знаний уровню пояса сопровождается проверкой техники, терминологии, постулатов системы, а также дополнительными взносами. Разумное зерно в этом есть.
Представим виды спорта, где разница в результатах двух спортсменов часто незаметна человеческому глазу. Так бывает, например, в плавании, беге и т. п. Без специальной техники, замедленных повторов, учета микросекунд не выявить победителя.
Как можно показать ребенку, что упорство окупается? Ведь обратной связи в виде ободрения успехов он не получит лет до 18 или не получит вовсе!? Не все могут быть победителями постоянно.
Для обозначения уровня мастерства и были введены разные по цвету пояса. Ранг дзюдоистов ученических ступеней разделили на шесть категорий (кю – шестой белый, коричневый первый), мастерских на десять (даны).
Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза) в структуре техник дзюдо
«Гокио но ваза» (пять наборов техник) — техническая база дзюдо основанная на ГОКе (пять принципов), соответствующих пяти элементам, т. Вода, Дерево, Огонь, Земля и металл, сочетающиеся с Восемь Небесных Энергий ( Восемь Триграммы). Следуя этой традиции, пять элементов проявляются на земле, в то время как восемь Триграммы происходят от небесного влияния. ГОКе изначальный Кодокан таким образом, сорок приемов, позволяющих просто связать человека на небо (Тен) и на Землю (Чи). Принцип Тенчи (Небо / Земля), разработано Джигоро Кано, действующим в человеке на через полезные телесные методы, таким образом, был вездесущ в дзюдо истоков. Этот принцип, считающийся эзотерическим (Himitsu) Донна, впоследствии, рождение концепции шин (нравственная ценность, дух, характер, соответствующий небу) гхи (техническая ценность, соответствующая человеку) и Тай (значение тела, соответствующее Земле) развито колледж черных поясов. Эта концепция дала, наконец, рождение к другой важнейшей сентенции дзюдо : Jita Kyoei (Entraide (ou respect) и взаимное процветание). Небо, Человек, Земля действуют сообща в уважении и процветании. Он так что можно взять эту знаменитую валюту после нескольких уровней понимание, но не уверен, что Джигоро Кано ограничился прагматика. Две ценности Jùdô «Seiryoku Zenyo» et «Jita Kyoei», избранные основателем, не оставляют сомнений в его самом желании глубоко духовное возвышение его искусства.
Сколько данов в дзюдо?
К 2018 году различают 10 данов (степеней мастерства) в дзюдо: первый считается самым младшим, а десятый — старшим. В теории спортсмен может достигнуть 11 и 12 данов. Обладатели чёрных поясов имеют тот или иной дан.
Как их получить
Мастерские степени (даны) присуждаются спортсменам за выполнение определённых норм, достижение результатов разного уровня, спортивные результаты на соревнованиях.
Для каждого дана предусмотрены свои требования: спортсмен должен владеть приёмами, установленными стандартами, и иметь отличную общую физическую подготовку.
За что дают тренерам и судьям
Высокие даны получают тренеры, судьи и другие специалисты в области дзюдо за вклад в развитие этого вида спорта, а также за уровень их профессиональной подготовки, в том числе и педагогической. На экзаменах для получения высших степеней спортсменам задают дополнительные вопросы.
5 кю – Катамэ-Вадза
Под понятием «Катамэ-Вадза» подразумеваются приёмы борьбы из лежачего и сидячего положений, т.е. приёмы удержания, удушения и болевые приёмы. Для того чтобы получить 5 кю и жёлтый пояс, дзюдоистам необходимо успешно выполнить 5 различных видов Катамэ-Вадза.
Хон-кэса-гатамэ
Данный приём являет собой удержание соперника сбоку. Для успешного выполнения требуется, находясь по правую сторону от своего оппонента в позиции, когда лицо бойца обращено к голове противника, взяться левой рукой за дзюдоги (спортивную форму дзюдо) соперника под его правой подмышкой. Одновременно с этим необходимо обхватить правой рукой шею оппонента сзади, чтобы схватить его дзюдоги позади плеча.
Ката-гатамэ
Сей приём подразумевает удерживание противника с фиксацией плеча головой. Находясь по правую сторону от своего оппонента, бойцу-атакующему следует одновременно обхватить правой рукой его шею и правую руку и затем сложить свои руки вместе.
Ёко-шихо-гатамэ
Ёко-шихи-гатамэ служит обозначением для удерживания партнёра по схватке поперёк. Находясь по правую сторону от своего противника, нужно наклониться над ним прямым углом и удерживать его на спине при помощи тяжести собственного тела. Затем боец-атакующий продевает свою правую руку между ногами противника, дабы ухватиться за левую сторону пояса оппонента. В это же время левой рукой спортсмен-дзюдоист кладёт позади шеи бойца-атакуемого, чтобы ухватиться за его левый воротник. После выполнения этих действий боец должен прижаться своей грудью к сопернику всем весом собственного тела, тем самым крепко придавив атакуемую сторону.
Ками-шихо-гатамэ
Под этим приёмом понимается удерживание оппонента со стороны головы.
Расположившись на коленях над головой противника, необходимо протянуть руки под его плечами. После этого, крепко ухватившись обеими руками за бока пояса, боец-дзюдоист крепко прижимается сверху своим телом к корпусу атакуемого.
Татэ-шихо-гатамэ
Данным понятием обозначается удерживание атакуемого бойца верхом. Находясь сбоку от корпуса лежачего оппонента, дзюдоисту следует наклониться вперёд и лечь на своего противника, после чего крепко прижать его верхнюю часть тела своей грудью.
Обращаем ваше внимание, что тренер не советует изучать приемы самостоятельно, так как можно освоить приём неверно, потом будет сложно переучиться! Не пропускайте тренировки, оттачивайте своё мастерство и вперёд, за желтым поясом, удачи!!!
Разбиение техник Gokyo no Waza (Гокио Но Ваза) на 5 групп по 8 техник
Dai-ikkyo (группа 1) | De-ashi-harai, Hiza-guruma, Sasae-tsurikomi-ashi, Uki-goshi, O-soto-gari, O-goshi, O-uchi-gari, Seoi-nage (8 техник) |
Dai-nikyo (группа 2) | Ko-soto-gari, Ko-uchi-gari, Koshi-guruma, Tsurikomi-goshi, Okuri-ashi-harai, Tai-otoshi, Harai-goshi, Uchi-mata (8 техник) |
Dai-sankyo (группа 3) | Ko-soto-gake, Tsuri-goshi, Yoko-otoshi, Ashi-guruma, Hane-goshi, Harai-tsurikomi-ashi, Tomoe-nage, Kata-guruma (8 техник) |
Dai-yonkyo (группа 4) | Sumi-gaeshi, Tani-otoshi, Hane-makikomi, Sukui-nage, Utsuri-goshi, O-guruma, Soto-makikomi, Uki-otoshi (8 techniques) |
Dai-gokyo (группа 5) | O-soto-guruma, Uki-waza, Yoko-wakare, Yoko-guruma, Ushiro-goshi, Ura-nage, Sumi-otoshi, Yoko-gake (8 техник) |
1re technique | 2e technique | 3e technique | 4e technique | 5e technique | 6e technique | 7e technique | 8e technique | |
1er Kyo | ||||||||
2e Kyo | ||||||||
3e Kyo | ||||||||
4e Kyo | ||||||||
5e Kyo |
Заключение
Наша редакция надеется, что после прочтения этой статьи, читатель освоил основы техники и правил дзюдо и наверняка сможет отличить иппон от вазари, а также установить мастерство бойца, взглянув на его пояс. Однако помимо того, что дзюдо можно заниматься на профессиональном уровне и смотреть бои за титул на ТВ или в Интернете, на нем при желании можно и неплохо заработать. Как правило, на дзюдо можно поставить в большинстве букмекерских контор. Причем помимо ставок на победителя, существует множество различных дополнительных исходов, коэффициенты на которые куда более высокие.
Однако самостоятельно проанализировать предстоящий поединок по дзюдо и другим единоборствам, чтобы сформировать правильный прогноз для ставки, бывает довольно сложно. Ведь несмотря на то, что этот вид спорта становится популярнее с каждым днем, информацию для анализа по дзюдо найти практически невозможно. События плохо освещаются в СМИ, соответственно различных инсайдов и банальных новостей об уровне подготовки бойцов рядовому игроку найти не под силу.
В таких случаях наша редакция рекомендует довериться в составлении прогнозов на матчи профессиональным спортивным аналитикам. Анализ матчей – это их работа, соответственно они знают где и как находить необходимую информацию, чтобы прогноз снизил риски проигрыша к минимальным. При этом выбор спортивного прогнозиста – задача не менее тяжелая, чем процедура составления прогноза.
ТОП-3 Лучших капперов:
1 место | 2 место | 3 место |