Плетение из газетных трубочек, мастер-класс для начинающих с фото

Содержание:

Технические характеристики плетения

На лицевой стороне преобладает одна система нитей — уточная либо основная. Если больше основных нитей (одна нить основы перекрывает четыре утка), то тип переплетения называется атласным, а когда больше уточных — сатиновым. Соответственно, и ткани называются и сатином.

Сырьём для атласного переплетения могут быть и хлопок, из которых вырабатывают креп-сатин, сатин-дубль, , корсетные и подкладочные ткани.

Сатиновым переплетением вырабатывают сатин — гладкую плотную хлопчатобумажную ткань. Также могут использоваться синтетические волокна (), шерсть, из которой вырабатывают тонкую ткань высокого качества, — драп-сатин.

Ткань — полотняное переплетение

Способ переплетения нитей в ткани влияет на ее физико-механические свойства. Ткани полотняного переплетения при других одинаковых параметрах имеют, как правило, высокую прочность и большую связность.

Чаще всего встречаются следующие виды переплетения: полотняное, саржевое, атласное и креповое. Ткани полотняного переплетения наиболее плотны, в них меньше всего маленьких, видимых только при увеличении отверстий — пор. Ткани атласного переплетения наиболее гибкие и содержат наибольшее количество пор. Ткани саржевого переплетения занимают промежуточное место.

Воздухопроницаемость тканей, различных по переплетению нитей.

Воздухопроницаемость увеличивается при переходе от полотняного к саржевому и атласному ( сатиновому) переплетениям. Наименьшей воздухопроницаемостью обладают ткани полотняного переплетения .

Хабутай: японская ткань полотняного или саржевого переплетения, сотканная из одной нити без крутки. Под термином хабутай понимают ткань полотняного переплетения , а под саржевым хабутай ткань, имеющую саржевое переплетение.

Кремнеземные нити могут перерабатываться в ткани. К таким тканям относятся ткани полотняного переплетения марок КТ-11 , КТ-11-9, КТ-11-02. Они содержат 94 % кремнезема, диаметр нити равен 6 мкм.

На рис. 33 — 35 представлены микрофотографии фильтровальных тканей из стеклянного волокна, выработанных соответственно, полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Из рисунков видно, что ткани полотняного переплетения имеют поры в основном квадратного сечения, а ткани саржевого и сатинового переплетения — прямоугольного ( щелевидного) сечения.

После обертки крыльев проводят операцию флипперования — наложение крыльевой ленты. Флиппер представляет собой ленту из ткани полотняного переплетения или прорезиненного корда. Обычно применяется вискозный сверхпрочный корд структуры 5 45 / 1 / 2 или полиамидный корд. Применение корда дает возможность усилить монолитность борта. Лента закроена под углом 45 и размещается вокруг кольца так, чтобы края ее накладывались ступеньками и лента образовала воротник. Часто одновременно с флипперованием накладывают резиновый наполнительный шнур. Иногда применяют несколько крыльевых лент. Эти ленты обычно заранее дублируются друг с другом и в таком виде накладывают на кольца. Необходимо края лент располагать ступеньками величиной 10 — 15 мм, с тем, чтобы образовать плавный переход от толстого борта к тонкой гибкой боковине.

При саржевом переплетении отверстия имеют разные размеры, а по форме близки к параллелограмму. Такие ткани имеют большую пропускную способность, чем ткани полотняного переплетения , но уступают им по тонкости и полноте отсева. Примером тканей с саржевым сплетением является фильтродиагональ, а также некоторые ткани из синтетических волокон.

Как было указано выше, несмотря на различие клиновых ремней, все они состоят из трех слоев: тягового ( текстильного), растяжения и сжатия ( резинового или резинотканевого) и текстильной обертки. Для производства клиновых ремней применяют кордшнуры и корд-ткани для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

Весьма высокая сходимость экспериментальных и рассчитанных значений получена для ориентированных стеклопластиков, СВАМ, АГ-4С, 27 — 63С, а также стеклотекстолитов на основе кордной ткани ТЖСК, сатина. Однако, как уже отмечалось, заметные отклонения получены; ля стеклотекстолита на основе ткани полотняного переплетения Тупр .

Основные характеристики химических волокон, применяемых в производстве ремней.

Клиновые ремни состоят из различных текстильных материалов и резин. Для производства ремней применяют следующие текстильные материалы: кордшнуры ( кордткани) для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

При полотняном переплетении отверстия имеют квадратное сечение и равномерно расположены на поверхности ткани, которая обладает высокой прочностью и в продольном, и в поперечном направлении. Такое переплетение имеют хлопчатобумажные ткани ( фильтромиткаль, фильтробельтинг, холст), а также ряд тканей из шерстяных, синтетических и стеклянных волокон. Ткани полотняного переплетения обладают лучшей тонкостью и полнотой отсева, но имеют большое гидравлическое сопротивление.

В ткани полотняного переплетения основа и уток взаимно переплетены. Стеклопластики, армированные тканями сатинового переплетения, обычно более прочны, так как нити в этих тканях почти прямолинейны. В то же время ткани полотняного переплетения технологичны и при прочих равных условиях более дешевы.

Сложная корзинка из газет. Пошаговая инструкция

Невысокая практичная корзинка изготавливается таким образом:

  1. Для донышка понадобится 13 газетных трубочек. 5 из них требуется положить рядышком, а перпендикулярно сверху выложить крестообразно 8 оставшихся.
  2. Далее оплетаем сверху в виде косички одной бумажной заготовкой
  3. Когда бумажный жгут заканчивается, следует его нарастить.
  4. Плести таким образом донышко до необходимого размера.
  5. Завершив формировать основание, следует загнуть трубочки кверху и снова их оплетать.
  6. Создав 4 ряда стенок будущего изделия зафиксировать по бокам основные полосы прищепками и дальше формировать корзинку. Вся поделка плетется косичкой двумя заготовками.
  7. В завершении край выполнить фигурным объемным переплетением.
  8. Лишние кончики спрятать и подклеить.
  9. Вытянуть прищепки, покрасить и отлакировать корзинку.

Плетем корзину из полос

Вместо трубочек для плетения можно применять полосы из бумаги, но как можно большей толщины. Подготавливаем 8 штук полосок по длине 32 см и ширине 2 см. Рекомендуем взять разноцветные полоски (голубые с желтыми), чтобы корзина получилась оригинальной.

4 полоски желтого тона кладем на стол и вплетаем в них 4 полоски голубого цвета. Квадрат должен размещаться по центру полосок и быть прочным.

Чтобы сформировать боковые стороны, загибаем ветки кверху и продолжаем плести до нужной величины изделия. Полоски, которые остались, складываем вовнутрь и приклеиваем. Затем формируем ручку для корзины из полос.

Плетем бумажные закладки

Если у вас есть дети, которые учатся в школе, то можно не покупать книжные закладки, а сделать их самим. Такое занятие понравится и вашему ребенку.

Вырезаем широкую полоску из бумаги, складываем ее вдвое. На сгибе чертим треугольники через 1 см так, чтобы их верхушки не касались противоположного края полосы. Надрезаем полоску, не касаясь верхушки треугольников. Разворачиваем заготовку, вырезаем предыдущую полосу другого цвета. Вплетаем ее в промежутки, которые сформированы на первой заготовке. В завершении концы поделки склеиваем с помощью клея.

Экспериментируйте с цветами и орнаментами, тогда у вас получатся оригинальные книжные закладки. Узор может быть в виде капелек, сердечек или фигур животных.

Изготавливаем шкатулку из бумаги

Элементарный метод формирования шкатулки — переплетение коробки трубочками из бумаги.

Выбираем коробку нужного размера и приклеиваем к основанию заготовки. Затем загибаем стойки кверху, прикрепляем их прищепками. Отцепляем по одной заготовке и вплетаем трубочки в горизонтальном положении, обвивая всю коробку. Плетение заканчивается обкручиванием одной заготовки соседней трубочки, заправляя ее край в получившуюся петельку. Повторяем плетение для крышки шкатулки.

Окрашиваем поделку любым цветом и декорируем бисером, лентами или бусинами. Во внутреннюю часть шкатулки приклеиваем бархат либо шелковую ткань.

Плетем ботинок из бумаги

Для начала потребуется сформировать основание башмака из картона. Далее шилом прокалываем дырочки через 2 см переда ботинка и через 1,5 см каблука.

На носке башмака должно быть 2 отверстия, в которые вставляются заготовки (30 штук) и приклеиваются.

Стойки необходимо по кругу оплести трубочками. Плетем 2 яруса, к носку ботинка прикрепляем прищепку на 2 центральные стойки и плетем дальше.

На 8 уровне проплетаем 2 стойки вместе с одного края, а затем с другого. Закрываем 2 стойки с двух сторон, потом по одной, у вас должно остаться 12 заготовок для язычка ботинка.

Вертикальные заготовки переплетаем с горизонтальными уровнями. Края заворачиваем и приклеиваем. Чтобы получился красивый ботинок, его оклеивают кусками заготовок, окрашивают, покрывают лаком и украшают всю поделку.

Вам обязательно понравится такое увлекательное и полезное занятие, желаем удачи!

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Мелкоузорчатые

этот вариант переплета можно поделить на две подгруппы: производственные и комбинированные. Первый вариант получают методом изменения или усложнения простых переплетений. А вот комбинированные – это материи, полученные методом чередования и совмещения простых переплетений.

Производные переплетения подразделяются на репсовые и рогожку. Репсовое переплетение получается в результате удлинения основных и уточных переплетений . Поперечный репс – это когда, направление каждой основной наблюдается через 2-3 и более уточных нитей. Таким способом можно получить фланель и репс.

Рогожка представляет собой двойное или тройное переплетение. В нем симметричное увеличение в основе и утке основные и уточных нитей. Таким образом, можно получить хлопчатобумажную, шелковую и шерстяную материю. описание ткани саржа.

Саржа может быть ломаной и обратной. Суть ее в том, что имеет елочное переплетение, а направление саржевой полосы меняется под наклоном 90 градусов.

Отличие обратной саржи от ломанной состоит в том, что на участке излома наблюдается сдвиг саржевой полоски. Задействуют ее при получении тканей для платья и пальто.

К производным сатинового переплетения стоит отнести усиленный сатин. Он включает в себя в каждом горизонтальном ряду два основных перекрытия, которые чередуются с шестью уточными. Таким способом, можно получить следующие материи: молескин, хлопчатобумажное сукно, замш, вельветон.

Простые схемы

Как сделать помпон из бумаги

Самые первые ткани получали не мудрствуя. Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Появляются новые виды сырья, изменяются требования моды, а незабытые, исторически первые способы плетения, по-прежнему остаются востребованными.

Полотняный вид

В огромном количестве тканых материалов нити переплетены по полотняному типу. Это, по-видимому, исторически первая схема создания полотен, получившая по этой причине одноименное название.

При выполнении переплетений полотняного типа одна нить основы через одно перекрытие пересекает каждую уточную нить. Получаются красивые маленькие шахматные узоры.

  • Ткани, сделанные из нитей одинаковой или близкой по размерам толщины, имеют однородную поверхность с обеих сторон.
  • При сильно скученных нитях ткань выглядит зернистой. Такой эффект называют креповым.
  • Если нити основы гораздо толще, чем уточные нити, то поверхность равномерной быть не может. На одной стороне будет заметен рубчик.

Саржевый вид

Очень похожа на полотняную саржевая схема переплетения. Она имеет два особенных признака:

  • Первая особенность заключается в том, что в составе раппорта имеется минимум три нити.
  • Второе отличие – наличие сдвига на одну нить при переходе к каждому следующему раппорту.

В результате на поверхности образуется диагональный рубчик. Соотношение толщины продольных и поперечных нитей определяет внешний вид поверхности ткани, в частности величину угла наклона диагонального рубчика.

Атласные и сатиновые виды

Для данного вида характерен сдвиг удлиненного перекрытия в каждом следующем ряду минимум на две позиции. В раппорте содержится 5 и более нитей.

  • Если преобладают удлиненные перекрытия основы, получается .
  • При преобладании нитей утка ткань называется .

Удлинения на лицевой поверхности формируют гладкий, блестящий внешний вид полотен.

Самая простая идея

Плетение квадратной корзины

Используем второй способ изготовления материала путем складывания. Сначала делаем дно – кладем полоски между собой методом крест-накрест, а когда достигаем нужного размера, крепим кончики степлером. Дальше плетем стенки – изготавливаем 4 макета одинаковой высоты, соотнося размеры с параметрами дна. Также крепим степлером концы, удаляем лишние части.

Совет! Для красоты проклеиваем верхние края сплошной бумажной полосой. Дополнительно можно сделать ручку.

Теперь красим наше изделие и даем просохнуть, для лучшего вида и прочности можно покрыть корзинку лаком.

Характеристики материала

Саржа получила широкое распространение в различных отраслях промышленности, благодаря высоким рабочим показателям:

  • Хорошая воздухопроницаемость. В такой одежде кожа «дышит», что избавляет от возникновения парникового эффекта, потливости и, как следствие, неприятного запаха пота.
  • Прочность. Материал трудно порвать. Он устойчив к механическим повреждениям: проколам, затяжкам. Это качество обеспечивается высокой плотностью – 220-360 г на квадратный метр. Даже при минимальных показателях – 219-220 г/кв. метр ткань не продувается ветром.
  • Гигроскопичность. Саржа хорошо впитывает влагу, но также легко ее отдает, что обеспечивает быстрое высыхание.
  • Хорошая терморегуляция. Именно поэтому в саржевых вещах не жарко летом и тепло зимой.
  • Неэлектризуемость. Саржа не накапливает статическое электричество, не «искрит». Это позволяет использовать его для пошива спецодежды работникам химической промышленности.
  • Хорошо поддается пропиткам. Волокна впитывают различные составы и становятся устойчивыми к воздействию масел, влаги, химических реагентов. Особенно это касается разновидностей, которые применяются в технических целях.

Обладают лучшими тактильными характеристиками двусторонние разновидности. Они мягче и приятнее на ощупь. Поэтому их выбирают для пошива женской и детской одежды.

Подбираем источники созидания

Основой для настоящего творчества служит доступный и недорогой (в некоторых случаях – бесплатный) папирус. На какие свойства пергамента стоит сосредоточиться при плетении из бумажных полосок:

  • газета обладает гибкостью, рыхлостью, легкостью в работе, но проигрывает в прочности изделия;
  • глянцевый базис отличается довольно плотной структурой, что позволяет получить прочный материал;
  • офисное средство – самая надежная материя благодаря своей высокой плотности, прекрасно окрашивается;
  • лента (для кассовых аппаратов) также замечательно поддается окраске, чрезвычайно тонкий и не менее крепкий компонент по доступности уступает всем подобным образцам;
  • оберточный пергамент приемлем для создания великолепных поделок.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Чередованием простых вариантов переплетения удается получать множество интересных узоров. Обычно их называют комбинированными.

Виды с продольными или поперечными полосами

Современная ткацкая техника позволяет комбинировать чередованием все виды простых переплетений. Вариантов образующихся тканей с полосочками, клеточками, мелкими геометрическими рисунками существует множество. Чередоваться могут узоры:

  • репса и полотняные;
  • ломаной саржи и рогожки.

Возможны еще многие комбинации.

Креповые схемы

Мелкозернистые креповые узоры получают произвольными удлинениями мест перекрытия в простых схемах. Иногда эффект крепа создают наложением двух простых схем плетений. Рисунок очень напоминает лицевую часть , сделанных из нитей креповой крутки.

Для получения оригинального впечатления в некоторых тканях сочетают с другими видами плетений.

Группа рельефных вариантов

Интересный рисунок с выпуклостями можно получить выступающими нитями как основы, так и утка. В результате образуются поверхности тканей:

  • вафельные;
  • диагональные;
  • рубчиковые.

Выпуклости создаются специальными удлинениями перекрытий. В диагоналевых схемах плетений мелкий, рельефный рубчик направлен под углом, величина которого зависит от толщины основной нити и характера сдвига.

Рубчиковые диагонали могут располагаться попарно в каждом раппорте и направляться не только под углом, но и вертикально. Таким способом получают ложное пике.

Просвечивающиеся узоры на тканях делают с помощью сочетания перекрытий разной длины. Длинные «шаги» стягивают нити, образуя группы; а короткие перекрытия полотняного типа создают просветы.

Существует еще множество вариантов более сложных плетений из нескольких систем основных и уточных нитей, к которым часто добавляют дополнительные нити. В итоге получаются оригинальные узоры на тканях с большей, чем обычно, толщиной и плотностью. В результате исполнения сложных вариантов особых переплетений на поверхности с одной или двух сторон можно создать ворс.

Располагая специальными станками, можно получать как простые, так и сложные узоры. Жаккардовые станки позволяют создать:

  • орнаменты,
  • картины,
  • цветочные композиции.

Совершенствование ткацких станков, оснащение их программным обеспечением расширяет возможности создания новых видов переплетений, что позволяет разнообразить ассортимент тканых материалов.

Ткань – это текстильное полотно, произведенное с использованием ткацких станков методом переплетения нитей. Они могут быть двух видов – основные (вдоль материи) и уточные (нить утка). Расположение нитей относительно друг друга перпендикулярное. Именно от того, как сосредоточены они, зависит внешний вид изнаночной и лицевой стороны. Также от типа переплета нитей зависят такие характеристики полотна, как прочность, толщина, растяжимость.

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с атласным. В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

Плетение башмака из бумажных трубочек

Начинать изготовление башмачка, как и многих других изделий, нужно с формирования дна, правда, в данном случае это делается немного иначе, чем в предыдущих. Подошва будущего башмачка вырезается из картона. Затем через каждые 2 см в ее передней части и через каждые 1,5 со стороны каблука необходимо сделать отверстия, лучше всего использовать для этой задачи шило

Важно, чтобы на носочке было две дырочки, а не одна. В образовавшиеся отверстия вкладываются бумажные трубочки и закрепляются со стороны дна при помощи клея (всего их должно быть 30)

Закрепленные стоечки оплетаются «лозой» по кругу. Так изготавливается два ряда, после чего на носке будущего башмачка цепляется прищепка к двум центральным стоечкам, и производится дальнейшее плетение. По окончании 8 ряда следует проплести две стоечки вместе с одной стороны, а затем аналогично с другой. Далее нужно закрыть по две стоечки с обеих сторон, а затем по одной, до тех пор пока не останется 12 трубочек — это будет язычок.

Оставшиеся вертикальные соломинки переплетаются еще 4-6 горизонтальными рядами. На завершающем этапе концы прячутся и подклеиваются, дабы не распускались.

Для получения красивого дна башмачка его следует оклеить кусочками трубочек. После этого изделие можно подвергнуть окраске, лакированию и декорированию. Такой башмачок способен стать отличным декоративным элементом в любом доме и радовать глаз хозяев и гостей.

В зависимости от своих пожеланий вы можете сплести одну из описанных выше вещей или придумать свою собственную. При этом вы можете быть уверены, что плетение из бумаги станет одним из ваших любимых занятий, с помощью которого можно еще и придать вашему жилищу уникальности или занять подрастающее поколение интересным и полезным делом.

Простые переплеты

Простой переплет может иметь следующую классификацию:

  • полотняный;
  • саржевый;
  • атласный;
  • сатиновый.

Для простого переплета характерно следующее: основная пересекается с уточной всего лишь 1 раз. Для полотняного переплета характерно чередование основано и уточной нити через одну. А на внешней стороне материала выходит то основная, то уточная нить.

Для материй полотняного переплета свойственна ровная, матовая поверхность, которая ничем не отличается от изнаночной или наружной стороны. Полотно имеет максимальную прочность и плотность.

В результате полотняного переплета удается получить следующие виды материалов:

  • мадаполам,
  • майя,
  • батист,
  • ситец.

Материи саржевого переплетения характеризуются наличием рубчика на наружной стороне. Он рассоложен снизу вверх и справа налево. При последующей выкладке ткацкий станок смещается на одну нить. Саржевой переплет может быть основным и уточным. Для первого типа характерно, когда на наружной стороне материала больше основных нитей, а для уточного – больше уточных. Используя саржевое переплетение, получают такие виды материалов: полушелковые, полушерстяные ткани.

Материал, полученный способом саржевого переплета, отличается от остальных эластичностью. Полотно имеет малые показатели плотности, а также повышенную растяжимость по диагонали.

Полотна сатиновых и атласных переплетений можно отличить по блестящей и гладкой поверхности. На наружной стороне сатина имеются уточные нити, а на лицевой части атласа – основные.

При помощи сатинового и атласного переплета можно получить следующие варианты тканей:

К минусам представленных тканей можно отнести сыпучесть и скольжение при настиле и пошиве.

Свойства тканей с сатиновым переплетением

Из каких бы нитей ни была соткана материя, сатиновое переплетение придаёт ей определённые свойства:

  • гладкость,
  • плотность,
  • мягкость,
  • блеск,
  • износостойкость,
  • сохранение насыщенности цвета после окрашивания.

У такого типа текстиля есть недостаток: при раскрое полотна с удлинённым перекрытием срезы могут сильно осыпаться. Для работы с сатином требуется навык. Осыпание никак не влияет на устойчивость к износу готового изделия. Другое свойство, которое может расцениваться как минус — это скольжение. Спать на сатиновом постельном белье рекомендуется в хлопчатобумажной пижаме. Для шитья одежды обязательно используется подклад.

Сова

Для изготовления совенка нужны:

  • 7 трубочек — 5 темных и 2 светлых;
  • клей.

Как сделать совенка:

  1. Концы двух светлых трубочек необходимо сплющить, скрутить по спирали и закрепить клеем.
  2. Согнутую дугой темную трубочку кладем поверх глаз, а над ней еще одну трубочку, с подклеенными к середине концами.                                                                 
  3. Рабочую третью темную трубочку кладем снизу, как на фото.
  4. Начинаем оплетать туловище совенка способом «пеленание», пропуская то правый, то левый конец трубочки через середину.                                                        
  5. Выполнив таким образом два ряда, отводим в стороны крылья-петельки и продолжаем работу, пока туловище не достигнет необходимой длины.                       
  6. Концы трубочек подклеиваем с обратной стороны изделия.
  7. Светлые трубочки-лапки необходимо срезать наискосок, а из остатков сделать уши-кисточки совенка. Из обрезков темных трубочек делаем клюв и приклеиваем к совенку.

Начало плетения формируем донышко

В большинстве изделий для начала необходимо сформировать дно. Есть два варианта: сделать его из картона, к краям приклеив стойки. Вариант простой и понятный. Возможно, для начинающих он лучше — стенки плести немного проще, чем придавать форму донышку. А чтобы концы приклеенных стоек не «царапали» глаз, их накрывают вторым таким же куском картона.

Дно из картона для плетения из газетных трубочек

Из особенностей: в углах надо приклеивать двойное количество трубочек. Одна будет с одной стороны, другая — с другой. Кроме приведенного выше варианта, есть другой способ — наклеить их не на углу, а с двух сторон. В этом случае стойки располагают от угла на расстоянии не более половины шага (это расстояние, на котором вы располагали другие стойки).

Второй вариант — сплести донышко из газетных трубочек. Понадобятся длинные трубочки — срощенные из двух или трех. Способов много, взяты они, в основном, из плетения из лозы. Принцип один —  трубочки по одной или группами — переплетают между собой, формируя центр. Затем, используя некоторые из «лозин», оплетают основу, добавляя размер или придавая более округлую форму, если это необходимо.

Круглое дно для изделий большого размера

Немного проще будет, если перекрестить несколько уложенных одна к другой трубочек. На фото (см. ниже) взяли по пять трубочек, переплели их относительно друг друга. Чтобы дно было не таким объемным, его надо примять. Проще всего это сделать скалкой или бутылкой — прокатав несколько раз. Чтобы дальше было проще работать, места пересечения промазываем клеем ПВА.

Плетения дна для квадратных изделий

Далее, берем соломину и начинаем обвязывать дно, пропуская соломину через три трубочки (метод веревочка). Так — через три трубочки — делаем два ряда. Затем — несколько рядов — через две. Несколько — это чтобы размеры дна были почти «как надо» — по форме.

Последние два-три ряда плетем через одну трубочку. Во время плетения надо трубочки основы разводить на одинаковое расстояние. Так оно, вообще-то, и получается, просто необходимо следить, чтобы расстояние было одинаковым.

Заканчиваем плести дно и переходим на стенки

При переходе на плетение стенок, трубочки основы перекрещиваем одну с другой. Так изделие получается более устойчивым и переход более надежным. Для плетения стенок можно использовать рабочие трубочки, которые применяли при плетении дна.

Простой вариант дна из газетных трубочек

Плетение из трубочек дна круглой формы можно начать и проще. Такое дно будет смотреться не так изящно, но для начинающих советуем попробовать именно этот способ.

Для изделия небольшого размера берем восемь длинных трубочек. По четыре складываем «крест на крест». Их также можно прокатать скалкой и место соединения проклеить — меньше будет проблем на старте.

Далее, берем крайнюю правую из трубочек, которые находятся снизу. Загибаем ее, обводим вокруг, трубки то сверху, то снизу. Второй ряд — сразу плетем веревочкой через одну трубку.

Как сплести круглое дно из газетных трубочек

Далее работаем этой трубкой, наращивая по мере надобности. Когда получится дно нужного размера, переходим на стенки.

В описанном варианте получается 15 стоек (16-1). Если надо больше — или добавляем по мере плетения дна, или в исходнике берем большее число.

Фото и схемы плетения дна разной формы

По мере накопления опыта, вам захочется делать изделия других форм — овальных, прямоугольных, многогранных. В разделе собрано несколько схем, показывающих как можно сделать формы более изящными и сложными.

Для овальных корзинок С переплетением шахматка С увеличением количества стоек и с дублированием стоек Варианты для мастеров Разная форма, принцип одинаков

Декорирование газетной корзинки

Корзинку из газетных трубочек можно красиво декорировать своими руками следующими способами:

  1. Посредством перекрашивания. Желательно брать влагоустойчивые акриловые краски. Наилучший вариант-покрытие в два слоя, при этом насыщенность цвета можно контролировать путем покрытия поделки дополнительными слоями. Можно оформить разноцветную корзинку с несколькими оттенками, или нанести на поверхность корзинки любые тематические изображения.
  2. С использованием разноцветных атласных лент. Для этого в процессе плетения нужно оставить для них место. Желательно не оплетать поделку на уровне, который соответствует ширине декоративных компонентов. После окончания формирования корзинки стоит всего лишь проложить ленточку между бумажными заготовками и закрепить ее клеем или нитками.

    Корзину из газетных трубочек своими руками можно выполнять в любой форме, украшать различными лентами, цветами и другими интересными деталями.

  3. Макаронами в виде разнообразных фигурок. Перед наклеиванием их надо обработать аэрозолю золотистого или металлизированного оттенка.
  4. Цветами из кожи. Для их изготовления нужно взять искусственный материал и вырезать детали каплеобразной формы для лепестков и овальные остроугольные части для листочков. Чтобы загнуть составляющие цветочка желательно при помощи пинцета подержать их над огнем.
  5. Украшенные в технике декупаж поделки буду выглядеть настоящим шедевром. Чтобы зафиксировать изображение используют лак.

Корзинка из газетных трубочек, созданная своими руками будет отличным декором для любого помещения, будь то ванная, гостиная или столовая. Главное – творить с позитивными мыслями и любовью. Творческий процесс по изготовлению газетных поделок способствует снятию напряжения после будней и переключению внимания, а созданные модели украсят любой интерьер.

Корзина из газетных трубочек

Небольшие корзинки для мелких вещей можно сплести из газетных трубочек. Такие корзинки пригодятся в быту, а также смогут дополнить интерьер.

Для изготовления корзинки потребуются:

  • 30 трубочек из газет;
  • клей;
  • картон;
  • ножницы;
  • акриловые краски.

Как сделать:

  1. Из картона вырезаем два круга — ставим банку или другой сосед и обводим дно.
  2. 16 трубочек для каркаса сплющиваем на 3 см от края с одной стороны.
  3. Сплющенным краем трубочки приклеиваем к картонному кругу и накрываем сверху второй картонкой. Ждем полного высыхания.
  4. Когда дно высохнет, первую трубочку сплющиваем с краю и приклеиваем к краю круга.
  5. Заводим трубочку из газеты с внешней стороны, за ближнюю трубочку основы вовнутрь.
  6. Изнутри заводим трубочку наружу за другую и повторяем процесс, пока корзинка не будет нужной высоты.
  7. Отрезаем ненужные концы основы и покрываем акриловой краской в три слоя. Каждый следующий слой краски наносим только тогда, когда предыдущий полностью высох.

Ассортимент и применение

От типа используемого сырья зависят основные свойства ткани и сфера её применения.

Хлопковый сатин

Лёгкая мягкая ткань, производится только из хлопковых волокон. Может быть различной плотности, гладкокрашеным, с набивным рисунком, с 3Д тиснением. Используется для производства .

Обладает гигроскопичностью, прочностью (выдерживает многократные стирки), не теряет окрас долгое время. На таком гладком белье комфортно спать — летом оно обладает приятным охлаждающим эффектом.

Блэк-аут

Двух или трёхслойная ткань, состоящая из полиэфирных нитей двойного сатинового переплетения, обработана акриловой пеной. Практически полностью поглощает солнечный свет (на 99 %). Имеет большую плотность, но при этом тонкая, сохраняет мягкость и легко драпируется. Используется для производства штор для спальных комнат и декорирования помещений. Защищает от солнечных лучей, неонового света, света автомобильных фар и рекламных вывесок. Также обладает шумоизоляционными свойствами (поглощает около 30 % шумов). Благодаря плотности сохраняет тепло. Существует несколько видов : горючий и негорючий из огнеупорных волокон. Негорючий блэк-аут сначала начинает тлеть, не давая пламени разгораться, затем совсем гаснет. При этом не выделяется никаких токсичных веществ. Такой материал используют для отделки гостиниц, ресторанов и других помещений, где предполагается большое скопление людей.

Полисатин

Прочный материал, на основе синтетических или смесовых (хлопок + полиэстер) волокон. Из полностью синтетического полисатина производят красивые шторы, скатерти, покрывала, обивку для мебели. Такие изделия легко чистятся, мало мнутся, практически не выгорают и не изнашиваются. Из смеси полиэстера и хлопка шьют и домашнюю одежду (халаты, пеньюары).

Не обладает такими же хорошими гигиеническими свойствами как натуральный сатин, кожа в нём практически не «дышит», но стоит он значительно дешевле.

Полисатиновые изделия электризуются и могут вызывать аллергию, это следует учитывать при покупке. Также может образовывать катышки на поверхности.

Тонкая мягкая ткань из высококачественного хлопка с гладкой блестящей поверхностью и матовой изнанкой, очень плотная.

За многотысячелетнюю историю существования ткачества появилось огромное количество вариантов переплетения нитей. Часть из них являются базовыми, все другие принято рассматривать как производные от основополагающих способов. Покупателю полезно иметь представление о разновидности схем переплетения нитей в выбранной ткани. Это поможет спрогнозировать ее свойства, поведение при шитье и носке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector